Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80

Работа содержит 1 файл

ДР.docx

— 320.17 Кб (Скачать)

По продолжительности безработицы, стоящие на учете безработные 

 

49

распределяются следующим образом: до 1 месяца 18 человек, от 1 месяца до 3 – 76 человек, от 3-х до 6 – 58 человек, от 6-ти  до 9 – 14 человек, от 9 месяцев  до 1 года – 20 человек и более года 47 человек.

Из общего числа безработных 20 человек имеют высшее образование,  60 человек - среднее  профессиональное, 39 - начальное профессиональное, 114 - среднее и основное общее образование.

 По возрастному составу безработные распределяются следующим образом: от 16 до 19 лет - 6 человека, от 20 до 24 лет - 31 человек,  от 25 до 29 лет - 18 человек, от 30 до 49 лет - 114 человек и старше 50 - 64 человек из них в  предпенсионном возрасте 13 человек.

Особое  значение при решение вопросов зханятости придавалость реализации Дорожной карты В рамках этого проекта   на создание социальных рабочих мест и организацию молодежной практики для города Рудного из республиканского бюджета выделено 93 000,0 тыс. тенге, которые использованы в полном объёме. Трудоустроено на социальные рабочие места при плане 500 – 1132 человека, на молодёжную практику при плане 250  – 322 выпускника.

       Создание социальных рабочих мест было проведено на 48, организация молодёжной практики на 46 предприятиях.

На рынке  труда имеет место  структурная  безработица, при которой усиливается  несовпадение спроса и предложения  рабочей силы по профессиям и квалификации. Это постоянная проблема. Не менее  остро она стоит и в настоящее  время. Работодателями востребованы работники с высоким уровнем квалификации, хорошими личностными качествами, опытом работы, стремлением к повышению квалификации и обучению. Среди безработных подходящего специалиста найти достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Постоянно требуются врачи и медицинский персонал,  преподаватели, а также квалифицированные токари, машинисты крана, монтажники и др., но среди обратившихся в сектор занятости нет безработных, имеющих такие специальности. Профессии «электрогазосварщик», «штукатур-маляр» остаются востребованными на рынке труда.

Всего в течение 2010 года работодателями было   заявлено 3195 вакансий,   на которые из числа зарегистрированных безработных трудоустроено 2869 человек.

Одной из наиболее действенных форм социальной поддержки безработных граждан является обеспечение их на период поиска постоянного места работы  временной занятостью путем организации общественных работ, в которых в 2010 году приняли участие 467 безработных. Из местного бюджета на это использовано 31,4 млн тенге.

   93 безработных прошли профессиональное обучение за счёт городского бюджета и 329 за счёт республиканского в рамках Дорожной карты.    Сумма использованных средств местного бюджета, на профессиональную подготовку

 

50

безработных в  2010 году  составила 2,8 млн тенге.  Кроме этого 329 человек прошли профессиональную подготовку по 12 специальностям в рамках Дорожной карты.

       Осуществлялась работа по трудоустройству безработных из целевых групп на социальные рабочие места кроме Дорожной карты и по местному бюджету. На такие места было направлено 50 безработных. Использовано бюджетных средств 0,8 млн тенге. 

   Всего на реализацию мероприятий по обеспечению занятости населения из местного бюджета было использовано 35,2 млн. тенге.

Для прогнозирования занятости населения города Рудного и ее структуры, оценки ситуации на рынке труда, в этом году, как и всегда, проводилась работа с предприятиями города  по заполнению стандартных опросных листов по имеющимся вакансиям и перспективам развития предприятий

 

 

2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном

 

 

Главным приоритетом государственной  политики нашей страны в соответствии с установками Президента Республики Казахстан было и остается повышение  качества жизни населения. Реализуемые  в этих целях программы Правительства  направлены, прежде всего, на сохранение занятости и повышение уровня доходов, социальную защиту наиболее уязвимых категорий населения.

Обеспечение эффективной  занятости населения, снижение уровня безработицы является главной задачей  в реализации Стратегии занятости  населения.

Особое значение при этом в 2009 году придавалось Дорожной карте, в рамках которой на социальные рабочие  места трудоустроено 1615 безработных, в том числе 411 выпускников на Молодёжную практику. На профессиональную подготовку направлено 702 человека, причем  217 (15 – в ноябре)  уже закончили  обучение и из них 191 трудоустроено. 478 безработных заканчивают обучение в декабре.

Наряду с Дорожной картой, проводилась работа по реализации городской  программы занятости населения. Так в течение 11 месяцев на предприятиях города создано 823 новых рабочих  места при запланированных на год 760.  С начала года за счет средств  местного бюджета в общественных работах приняли участие 411 безработных, профессиональную подготовку прошли 131 человек, на социально рабочие места  трудоустроено 191 человек. Из городского бюджета на реализацию программы  занятости в этом году выделено 34,4 миллионов тенге, что на уровне прошлого года.

Содействие в трудоустройстве  на 1 декабря получили 82,7 %

51

обратившихся (3563 человека), что ниже, чем в прошлом году (91,3%, 2004 человека). Снижение данного  показателя, объясняется тем, что  на  1 декабря около 65% – обучающиеся  на курсах, которые были зарегистрированы для этого и которых, скорее всего, нам не удастся трудоустроить  до конца года.

В качестве безработных на 1 декабря зарегистрировано 737 человек, из них 478 - те, которые обучаются  на курсах, 50 заняты на общественных работах, остальные 209 периодически работают на общественных работах и являются получателями различных видов социальной помощи.

Для решения проблем трудоустройства  ежеквартально проводятся ярмарки  вакансий в результате которых трудоустроено 476 безработных. В ярмарках приняли  участие 24 предприятия, которыми было заявлено 1356 вакансий.

С целью прогнозирования  занятости населения города Рудного  и ее структуры, оценки ситуации на рынке труда, в этом году, как и  всегда, проводилась работа с предприятиями  города  по заполнению стандартных  опросных листов по имеющимся вакансиям и перспективам развития предприятий

Для стабилизации положения  на рынке труда в городе заключено 76 меморандумов. За их исполнением проводится постоянный мониторинг.

В результате реализации региональной стратегии занятости в городе не допущено массового высвобождения  и  роста безработицы.

Предпринимаемые в этом направлении  меры дополняются социальной защитой и социальной поддержкой малообеспеченных семей.

Объективная потребность  такой поддержки связана с  сохраняющейся в стране бедностью. В 2009 году доля населения города Рудного с доходами ниже черты бедности повысился в сравнении с 2008 годом (0,5%) на 0,1 %. В соответствии с Посланиями Президента Республики Казахстан приоритетное внимание уделялось государственной адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям населения, не имеющим возможности самостоятельного выхода из состояния бедности. С этой целью использовались адресная социальная  помощь, выплата жилищной помощи, детских пособий, социальные  выплаты отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местных исполнительных органов. На эти цели в 2008 году было использовано: для выплаты адресной социальной помощи 10874,0 тысячи тенге (570 получателей), жилищную помощь – 90454,0 тысяч тенге (7056 семей), социальные  выплаты отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местных представительных органов 21790,0 тысяч тенге (получили 8820 человек).

Еще одним важным приоритетом социальной  политики являлась и является защита материнства и детства. В 2008 году пособие семьям, имеющим детей до 18 лет получили 711 семей на 1164 ребёнка на сумму 9979,4 тысяч тенге. Бюджет 2009 года был рассчитан на больший охват малообеспеченных семей, увеличив финансирование  на государственную адресную социальную

52

помощь (далее ГАСП), государственные  детские пособия (ГДП), жилищную помощь (ЖП) и другие социальные выплаты. Так  на ГАСП  выделено – 13251,0 тысяч тенге, ГДП - 10086,0 тысяч тенге и ЖП – 136,0 миллионов тенге. На социальные выплаты  отдельным категориям нуждающихся  граждан в 2009 году выделено 23588,0 тысяч  тенге.

Социальная защита инвалидов и работа по их реабилитации и  интеграции в общество осуществляется в рамках принятого в 2005 году  Закона Республики Казахстан «О социальной   защите  инвалидов в Республике Казахстан» и  Программ реабилитации инвалидов на  2006 – 2008 годы, 2009 – 2011 годы.  Работа  по реабилитации  инвалидов ведется по трем направлениям: социальная, профессиональная (трудовая) и медицинская.

На 1 декабря 2009 года оказана  протезно – ортопедическая помощь  101 инвалиду, выделены сурдотехнические средства 36 инвалидам, тифлотехнические средства 47 инвалидам, кресло – колясками  обеспечены 56 инвалидов, санаторно  – курортное лечение получили 247 человек, из них 34 участника и инвалида Великой Отечественной войны. Финансирование выделено из средств областного бюджета. Также 277 инвалидов получили реабилитационные мероприятия в реабилитационных центрах Житикары и Костаная. Проведена работа по закупу обязательных гигиенических средств. На 1 декабря обеспечены 160 инвалидов. Предоставляются услуги индивидуальных помощников 34 инвалидам, имеющих затруднения в передвижении. Предоставляются услуги специалиста жестового языка 29 инвалидам по слуху.

В городе открыт территориальный  центр оказания социальных услуг, в  котором действуют два отделения  по оказанию социальной помощи на дому для одиноких престарелых граждан  и инвалидов, а также детское  отделение по оказанию социальной помощи на дому семьям, воспитывающим детей  инвалидов. Всего на 1 декабря 2009 года на социальном обслуживании 276 престарелых, из них 42 являются инвалидами, и 80 детей  – инвалидов.

В государственном  учреждении «Рудненский городской  отдел занятости и социальных программ» работа по предупреждению  коррупции осуществляется в соответствии с действующим в Республике законодательством. Строго выполняется законодательство по работе с юридическими и физическими  лицами. Внедрена практика рассмотрения вопросов борьбы с коррупцией на совещаниях и занятиях по правовому всеобучу. Важным моментом в плане профилактики коррупционных проявлений среди  работников учреждения является ежегодный  анализ состояния служебной дисциплины, определяются основные меры по профилактике правонарушений, повышению уровня служебной  и исполнительской дисциплины.

 

 

 

53

Таблица 7

Динамика  использования бюджетных средств  из средств местного бюджета  на обеспечение нуждающихся инвалидов.

Наименование

2007

2008

2009

2010

2011

Обеспечение нуждающихся инвалидов  обязательными гигиеническими средствами

244,5 тыс.тенге

4424 тыс.тенге

5571 тыс.тенге

5716 тыс.тенге

9960 тыс.тенге

Предоставление услуг специалистами  жестового языка для инвалидов  по слуху

0

521 тыс.тенге

1244 тыс.тенге

1186 тыс.тенге

1306 тыс.тенге

Предоставление услуг индивидуальных помощников для инвалидов первой группы, имеющих затруднения в передвижении

615 тыс.тенге

1983 тыс.тенге

3157 тыс.тенге

4616 тыс.тенге

6243 тыс.тенге

Итого

859.5

6928

9972

11518

17509


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

 

Таблица 8

Динамика  получателей жилищной помощи за период 2007-2011 годы

Год

Доля допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления  коммунальных услуг

Норма площади жилья обеспечиваемая компенсационными мерами

Количество семей

Средний размер жилого помещения

Сумма назначенной жилищной помощи

(тыс.тенге)

2007

20% изменения утверждены 01.03

18м2 на 1 чел.+18м2 на семью. В однокомнатной квартире вся площадь. Выплата почетным гражданам г. Рудного. С января выплата УВОВ, с марта вдовам.

5951

2143

63687

2008

15% изменения утверждены 29.01

18м2 на 1 чел.+18м2 на семью. В однокомнатной квартире вся площадь. Выплата УВОВ вдовам, с февраля приравненным к УВОВ, Афганцы, Чернобыльцы, инвалидам до 18 лет, инвалидам с детства, почетным гражданам.

7056

1985

90454

2009

15%

 

7245

3013

136000

2010

15%

С ноября изменение площади жилища 18м2 на 1 чел.+9м2 на семью, одиноко проживающим 30м2 . норма на 1 человека 100 кВт, эл.плиты 130 кВт.

6628

3130

154000

2011

15%

 

3674

2582

45547


 

 

 

55

 

 

Таблица 9

Выплаты государственной  социальной помощи

Государственные детские пособия

2008

2009

2010

Семей

Сред

размер

Сумма

Семей

Сред размер

Сумма

Семей

Сред. размер

Сумма

Январь

411

1.168

795.333

379

1.245

764.170

287

1.378

638.108

Февраль

496

1.169

953.773

466

1.258

925.835

349

1.396

786.119

Март

518

1.158

980.781

506

1.249

1000.824

362

1.383

799.466

Апрель

408

1.167

807.788

413

1.254

826.571

252

1.415

595.876

Май

465

1.166

903.429

462

1.262

924.979

286

1.393

669.898

Июнь

508

1.167

974.073

486

1.268

980.284

305

1.404

712.011

Июль

380

1.162

740.459

366

1.285

764.783

233

1.382

501.510

Август

430

1.160

824.947

418

1.280

865.585

277

1.386

605.583

Сентябрь

448

1.163

867.511

437

1.290

908.126

290

1.396

647.767

Октябрь

353

1.168

648.338

307

1.287

635.625

207

1.402

458.406

Ноябрь

406

1.153

745.962

359

1.276

732.522

289

1.393

637.924

Декабрь

401

1.164

737.046

377

1.288

759.881

290

1.407

644.328

Итого

435

1.164

9979.440

415

1.270

10089.185

286

1.395

7696.996

Адресная социальная помощь

2008

2009

2010

Семей

Сред.

размер

Сумма

Семей

Сред.

размер

Сумма

Семей

Сред.

размер

Сумма

Январь

170

2.140

738.438

196

2.640

1140.636

118

2.488

696.550

Февраль

187

2.214

845.641

219

2.711

1323.091

138

2.470

812.531

Март 

192

2.231

872.497

220

2.704

1330.183

141

2.469

827.189

Апрель

170

2.702

945.541

215

2.624

1191.082

111

2.687

685.185

Май

182

2.635

990.691

229

2.598

1270.291

124

2.658

757.392

Июнь

181

2.633

987.513

235

2.572

1285.929

127

2.651

766.155

Июль

158

2.324

753.078

173

2.872

1012.532

94

2.714

607.910

Август

164

2.322

780.196

194

2.866

1163.672

102

2.714

656.827

Сентябрь

173

2.297

836.267

198

2.850

1177.099

104

2.701

675.179

Октябрь

170

2.815

1013.302

125

2.529

735.996

81

2.931

512.870

Ноябрь

178

2.821

1055.173

134

2.506

784.691

104

2.855

699.590

Декабрь

177

2.831

1056.077

138

2.495

805.889

130

2.889

843.622

Итого

175

2.497

10874.41

190

2.664

13250.791

115

2.686

8541.000

Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан