Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.
Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80
По продолжительности
49
распределяются следующим
Из общего числа безработных 20 человек имеют высшее образование, 60 человек - среднее профессиональное, 39 - начальное профессиональное, 114 - среднее и основное общее образование.
По возрастному составу безработные распределяются следующим образом: от 16 до 19 лет - 6 человека, от 20 до 24 лет - 31 человек, от 25 до 29 лет - 18 человек, от 30 до 49 лет - 114 человек и старше 50 - 64 человек из них в предпенсионном возрасте 13 человек.
Особое значение при решение вопросов зханятости придавалость реализации Дорожной карты В рамках этого проекта на создание социальных рабочих мест и организацию молодежной практики для города Рудного из республиканского бюджета выделено 93 000,0 тыс. тенге, которые использованы в полном объёме. Трудоустроено на социальные рабочие места при плане 500 – 1132 человека, на молодёжную практику при плане 250 – 322 выпускника.
Создание социальных рабочих мест было проведено на 48, организация молодёжной практики на 46 предприятиях.
На рынке труда имеет место структурная безработица, при которой усиливается несовпадение спроса и предложения рабочей силы по профессиям и квалификации. Это постоянная проблема. Не менее остро она стоит и в настоящее время. Работодателями востребованы работники с высоким уровнем квалификации, хорошими личностными качествами, опытом работы, стремлением к повышению квалификации и обучению. Среди безработных подходящего специалиста найти достаточно сложно, а иногда и просто невозможно. Постоянно требуются врачи и медицинский персонал, преподаватели, а также квалифицированные токари, машинисты крана, монтажники и др., но среди обратившихся в сектор занятости нет безработных, имеющих такие специальности. Профессии «электрогазосварщик», «штукатур-маляр» остаются востребованными на рынке труда.
Всего в течение 2010 года работодателями было заявлено 3195 вакансий, на которые из числа зарегистрированных безработных трудоустроено 2869 человек.
Одной из наиболее действенных форм социальной поддержки безработных граждан является обеспечение их на период поиска постоянного места работы временной занятостью путем организации общественных работ, в которых в 2010 году приняли участие 467 безработных. Из местного бюджета на это использовано 31,4 млн тенге.
93 безработных прошли профессиональное обучение за счёт городского бюджета и 329 за счёт республиканского в рамках Дорожной карты. Сумма использованных средств местного бюджета, на профессиональную подготовку
50
безработных в 2010 году составила 2,8 млн тенге. Кроме этого 329 человек прошли профессиональную подготовку по 12 специальностям в рамках Дорожной карты.
Осуществлялась работа по трудоустройству безработных из целевых групп на социальные рабочие места кроме Дорожной карты и по местному бюджету. На такие места было направлено 50 безработных. Использовано бюджетных средств 0,8 млн тенге.
Всего на реализацию мероприятий по обеспечению занятости населения из местного бюджета было использовано 35,2 млн. тенге.
Для прогнозирования занятости населения города Рудного и ее структуры, оценки ситуации на рынке труда, в этом году, как и всегда, проводилась работа с предприятиями города по заполнению стандартных опросных листов по имеющимся вакансиям и перспективам развития предприятий
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном
Главным приоритетом государственной политики нашей страны в соответствии с установками Президента Республики Казахстан было и остается повышение качества жизни населения. Реализуемые в этих целях программы Правительства направлены, прежде всего, на сохранение занятости и повышение уровня доходов, социальную защиту наиболее уязвимых категорий населения.
Обеспечение эффективной занятости населения, снижение уровня безработицы является главной задачей в реализации Стратегии занятости населения.
Особое значение при этом
в 2009 году придавалось Дорожной карте,
в рамках которой на социальные рабочие
места трудоустроено 1615 безработных,
в том числе 411 выпускников на
Молодёжную практику. На профессиональную
подготовку направлено 702 человека, причем
217 (15 – в ноябре) уже закончили
обучение и из них 191 трудоустроено.
478 безработных заканчивают
Наряду с Дорожной картой, проводилась работа по реализации городской программы занятости населения. Так в течение 11 месяцев на предприятиях города создано 823 новых рабочих места при запланированных на год 760. С начала года за счет средств местного бюджета в общественных работах приняли участие 411 безработных, профессиональную подготовку прошли 131 человек, на социально рабочие места трудоустроено 191 человек. Из городского бюджета на реализацию программы занятости в этом году выделено 34,4 миллионов тенге, что на уровне прошлого года.
Содействие в трудоустройстве на 1 декабря получили 82,7 %
51
обратившихся (3563 человека), что ниже, чем в прошлом году (91,3%, 2004 человека). Снижение данного показателя, объясняется тем, что на 1 декабря около 65% – обучающиеся на курсах, которые были зарегистрированы для этого и которых, скорее всего, нам не удастся трудоустроить до конца года.
В качестве безработных на 1 декабря зарегистрировано 737 человек, из них 478 - те, которые обучаются на курсах, 50 заняты на общественных работах, остальные 209 периодически работают на общественных работах и являются получателями различных видов социальной помощи.
Для решения проблем
С целью прогнозирования занятости населения города Рудного и ее структуры, оценки ситуации на рынке труда, в этом году, как и всегда, проводилась работа с предприятиями города по заполнению стандартных опросных листов по имеющимся вакансиям и перспективам развития предприятий
Для стабилизации положения на рынке труда в городе заключено 76 меморандумов. За их исполнением проводится постоянный мониторинг.
В результате реализации региональной стратегии занятости в городе не допущено массового высвобождения и роста безработицы.
Предпринимаемые в этом направлении меры дополняются социальной защитой и социальной поддержкой малообеспеченных семей.
Объективная потребность
такой поддержки связана с
сохраняющейся в стране бедностью.
В 2009 году доля населения
Еще одним важным приоритетом социальной
политики являлась и является защита материнства и
52
помощь (далее ГАСП), государственные детские пособия (ГДП), жилищную помощь (ЖП) и другие социальные выплаты. Так на ГАСП выделено – 13251,0 тысяч тенге, ГДП - 10086,0 тысяч тенге и ЖП – 136,0 миллионов тенге. На социальные выплаты отдельным категориям нуждающихся граждан в 2009 году выделено 23588,0 тысяч тенге.
Социальная защита инвалидов и
На 1 декабря 2009 года оказана протезно – ортопедическая помощь 101 инвалиду, выделены сурдотехнические средства 36 инвалидам, тифлотехнические средства 47 инвалидам, кресло – колясками обеспечены 56 инвалидов, санаторно – курортное лечение получили 247 человек, из них 34 участника и инвалида Великой Отечественной войны. Финансирование выделено из средств областного бюджета. Также 277 инвалидов получили реабилитационные мероприятия в реабилитационных центрах Житикары и Костаная. Проведена работа по закупу обязательных гигиенических средств. На 1 декабря обеспечены 160 инвалидов. Предоставляются услуги индивидуальных помощников 34 инвалидам, имеющих затруднения в передвижении. Предоставляются услуги специалиста жестового языка 29 инвалидам по слуху.
В городе открыт территориальный
центр оказания социальных услуг, в
котором действуют два
В государственном
учреждении «Рудненский городской
отдел занятости и социальных
программ» работа по предупреждению
коррупции осуществляется в соответствии
с действующим в Республике законодательством.
Строго выполняется законодательство
по работе с юридическими и физическими
лицами. Внедрена практика рассмотрения
вопросов борьбы с коррупцией на совещаниях
и занятиях по правовому всеобучу.
Важным моментом в плане профилактики
коррупционных проявлений среди
работников учреждения является ежегодный
анализ состояния служебной
53
Таблица 7
Динамика
использования бюджетных
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами |
244,5 тыс.тенге |
4424 тыс.тенге |
5571 тыс.тенге |
5716 тыс.тенге |
9960 тыс.тенге |
Предоставление услуг |
0 |
521 тыс.тенге |
1244 тыс.тенге |
1186 тыс.тенге |
1306 тыс.тенге |
Предоставление услуг |
615 тыс.тенге |
1983 тыс.тенге |
3157 тыс.тенге |
4616 тыс.тенге |
6243 тыс.тенге |
Итого |
859.5 |
6928 |
9972 |
11518 |
17509 |
54
Таблица 8
Динамика получателей жилищной помощи за период 2007-2011 годы
Год |
Доля допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг |
Норма площади жилья обеспечиваемая компенсационными мерами |
Количество семей |
Средний размер жилого помещения |
Сумма назначенной жилищной помощи (тыс.тенге) |
2007 |
20% изменения утверждены 01.03 |
18м2 на 1 чел.+18м2 на семью. В однокомнатной квартире вся площадь. Выплата почетным гражданам г. Рудного. С января выплата УВОВ, с марта вдовам. |
5951 |
2143 |
63687 |
2008 |
15% изменения утверждены 29.01 |
18м2 на 1 чел.+18м2 на семью. В однокомнатной квартире вся площадь. Выплата УВОВ вдовам, с февраля приравненным к УВОВ, Афганцы, Чернобыльцы, инвалидам до 18 лет, инвалидам с детства, почетным гражданам. |
7056 |
1985 |
90454 |
2009 |
15% |
7245 |
3013 |
136000 | |
2010 |
15% |
С ноября изменение площади жилища 18м2 на 1 чел.+9м2 на семью, одиноко проживающим 30м2 . норма на 1 человека 100 кВт, эл.плиты 130 кВт. |
6628 |
3130 |
154000 |
2011 |
15% |
3674 |
2582 |
45547 |
55
Таблица 9
Выплаты государственной социальной помощи
Государственные детские пособия |
2008 |
2009 |
2010 | |||||||
Семей |
Сред размер |
Сумма |
Семей |
Сред размер |
Сумма |
Семей |
Сред. размер |
Сумма | ||
Январь |
411 |
1.168 |
795.333 |
379 |
1.245 |
764.170 |
287 |
1.378 |
638.108 | |
Февраль |
496 |
1.169 |
953.773 |
466 |
1.258 |
925.835 |
349 |
1.396 |
786.119 | |
Март |
518 |
1.158 |
980.781 |
506 |
1.249 |
1000.824 |
362 |
1.383 |
799.466 | |
Апрель |
408 |
1.167 |
807.788 |
413 |
1.254 |
826.571 |
252 |
1.415 |
595.876 | |
Май |
465 |
1.166 |
903.429 |
462 |
1.262 |
924.979 |
286 |
1.393 |
669.898 | |
Июнь |
508 |
1.167 |
974.073 |
486 |
1.268 |
980.284 |
305 |
1.404 |
712.011 | |
Июль |
380 |
1.162 |
740.459 |
366 |
1.285 |
764.783 |
233 |
1.382 |
501.510 | |
Август |
430 |
1.160 |
824.947 |
418 |
1.280 |
865.585 |
277 |
1.386 |
605.583 | |
Сентябрь |
448 |
1.163 |
867.511 |
437 |
1.290 |
908.126 |
290 |
1.396 |
647.767 | |
Октябрь |
353 |
1.168 |
648.338 |
307 |
1.287 |
635.625 |
207 |
1.402 |
458.406 | |
Ноябрь |
406 |
1.153 |
745.962 |
359 |
1.276 |
732.522 |
289 |
1.393 |
637.924 | |
Декабрь |
401 |
1.164 |
737.046 |
377 |
1.288 |
759.881 |
290 |
1.407 |
644.328 | |
Итого |
435 |
1.164 |
9979.440 |
415 |
1.270 |
10089.185 |
286 |
1.395 |
7696.996 | |
Адресная социальная помощь |
2008 |
2009 |
2010 | |||||||
Семей |
Сред. размер |
Сумма |
Семей |
Сред. размер |
Сумма |
Семей |
Сред. размер |
Сумма | ||
Январь |
170 |
2.140 |
738.438 |
196 |
2.640 |
1140.636 |
118 |
2.488 |
696.550 | |
Февраль |
187 |
2.214 |
845.641 |
219 |
2.711 |
1323.091 |
138 |
2.470 |
812.531 | |
Март |
192 |
2.231 |
872.497 |
220 |
2.704 |
1330.183 |
141 |
2.469 |
827.189 | |
Апрель |
170 |
2.702 |
945.541 |
215 |
2.624 |
1191.082 |
111 |
2.687 |
685.185 | |
Май |
182 |
2.635 |
990.691 |
229 |
2.598 |
1270.291 |
124 |
2.658 |
757.392 | |
Июнь |
181 |
2.633 |
987.513 |
235 |
2.572 |
1285.929 |
127 |
2.651 |
766.155 | |
Июль |
158 |
2.324 |
753.078 |
173 |
2.872 |
1012.532 |
94 |
2.714 |
607.910 | |
Август |
164 |
2.322 |
780.196 |
194 |
2.866 |
1163.672 |
102 |
2.714 |
656.827 | |
Сентябрь |
173 |
2.297 |
836.267 |
198 |
2.850 |
1177.099 |
104 |
2.701 |
675.179 | |
Октябрь |
170 |
2.815 |
1013.302 |
125 |
2.529 |
735.996 |
81 |
2.931 |
512.870 | |
Ноябрь |
178 |
2.821 |
1055.173 |
134 |
2.506 |
784.691 |
104 |
2.855 |
699.590 | |
Декабрь |
177 |
2.831 |
1056.077 |
138 |
2.495 |
805.889 |
130 |
2.889 |
843.622 | |
Итого |
175 |
2.497 |
10874.41 |
190 |
2.664 |
13250.791 |
115 |
2.686 |
8541.000 |
Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан