Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.
Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80
Исходя из функций Управления, можно выделить следующие отделы:
А) Отдел уровня жизни и поддержки малообеспеченных семей:
Отдел уровня жизни и поддержки малообеспеченных семей образуется в составе управления труда, занятости и социальной жизни населения г. Рудного и подчиняется в своей деятельности начальнику управления.
В своей работе отдел руководствуется Конституцией РК, Законом о республиканском бюджете для начисления пенсий, пособий и иных социальных выплат на соответствующий год, Законом РК «О государственной адресной социальной помощи» и другими нормативными документами.
Размеры адресной социальной помощи семьям, уровень жизни которых ниже черты бедности устанавливаются в пределах средств, выделанных на эти цели из местных бюджетов. Выплаты адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с законодательством.
Основные задачи отдела:
44
В) Отдел по работе с малоимущими, ветеранами, инвалидами ВОВ и приравненными к ним;
Отдел является структурным подразделением управления труда, занятости и социальной защиты населения. Отдел создан в марте 1998 года и осуществляет работу по реализации программы по борьбе с бедностью и безработицей в г. Рудном, работу с участниками, инвалидами ВОВ и лицам приравненными к ним, оралманами, а также оказание материальной помощи ветеранам, инвалидам и малоимущим гражданам, осуществляет работу по вопросам миграции.
Структуру и штатную численность отдела устанавливает начальник управления труда, занятости и социальной защиты населения.
Руководитель отдела несет ответственность за выполнение задачи функции, предусмотренных положением.
Основные функции отдела:
- подготовка ежемесячного отчета в областное управление труда, занятости и социальной защиты населения по реализации программы по борьбе с бедностью, безработицей;
45
В) Отдел по назначению жилищной помощи.
Отдел жилищной помощи является отделом Управление труда, занятости и социальной защиты населения, который осуществляет реализацию управления программы жилищной помощи для семей, проживающих в приватизированном жилье, ведомственных квартирах, в индивидуальных (частных) домах на которые распространяется политика платы за содержание жилья и потребление коммунальных услуг.
Основные функции отделов:
Г) Отдел по вопросам занятости.
Отдел занятости образовался в соответствии с Законом «О занятости населения», Решением Акима Костанайской области № 51 от 03.03.1999 года.
Отдел занятости образован в
составе Управление труда, занятости
и социальной защиты населения и
подчиняется в своей
Функции отдела занятости:
46
Кроме вышеперечисленных отделов в Управлении также работают старшие по домам, которые не входят в штатную численность и работают на контрактной основе.
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ «Рудненский городской отдел занятости и социальных программ»
Таблица 2
Показатели рынка труда г.
Показатели рынка труда |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Экономический –активное население население (тыс.чел) |
65.37 |
65.543 |
66.699 |
67.186 |
70045 |
71407 |
70991 |
Численность безработных на начало года (чел) |
1444 |
1143 |
525 |
261 |
428 |
489 |
233 |
Количество обратившихся безработных/ из них малообеспеченных (чел) |
2780/459 |
2366/216 |
2267/305 |
2330/108 |
4359 |
3245 |
635 |
47
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Снято безработных с учета (чел) |
3081 |
2984 |
2531 |
2291 |
4131 |
3340 |
496 |
Из них: Трудоустроено всего/ из них малообеспеченных (чел) |
1679/49 |
2044/203 |
2275/238 |
2206/137 |
3613/116 |
2869/69 |
433/29 |
На соц.рабочие места (в т.ч. на МП) |
110/49 |
210/36 |
207/35 |
188/27 |
1785 |
1182/29 |
97/4 |
Численность безработных на конец года (чел) |
1143 |
525 |
261 |
300 |
328 |
234 |
372 |
Уровень безработицы (%) |
1.7 |
0.8 |
0.4 |
0.4 |
0.5 |
0.3 |
0.5 |
Направлено на общественные работы/ из них малообеспеченных (чел) |
715/310 |
709/200 |
603/200 |
624/95 |
439/37 |
467/33 |
245/9 |
Направлено на профобучение/ из них малообеспеченных (чел) |
100/22 |
148/16 |
156/17 |
156/17 |
833/21 |
439/8 |
75/2 |
Количество вакансий |
173 |
903 |
1253 |
1253 |
172 |
373 |
593 |
Рисунок 11. Количество обратившихся за содействием в
трудоустройстве (по уровню образования)
Анализируя рынок труда в течение 2010 года в сравнении с 2009 годом, можно сделать вывод, что он характеризовался стабильностью и положительной динамикой. Снизилась безработица, на предприятиях города созданы новые рабочие места, увеличилось число занятых в экономике и достигло к концу года 67,1 тыс чел. Экономически активное население возросло по сравнению с 2009 годом на 1,9% и составляет 71,4 тыс. чел. Значительного высвобождения на предприятиях города не проводилось.
По-прежнему, большая часть занятого населения работает в промышленности, из них более четверти в АО «ССГПО».
Уровень официально зарегистрированной безработицы на 1 января 2011 года составляет 0,3 %, против 0,5 % на этот же период прошлого года.
Количество обращений граждан в сектор занятости за содействием в трудоустройстве за 2010 год снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25,5 % и составляет 3245 человек.
Среди общего количества обратившихся 45 инвалидов, 434 выпускника учебных заведений, 1347 человек – молодежь в возрасте от 16-29 лет, 1620 - женщины. 88,4% (2869 чел.) обратившихся трудоустроены, против 82,8 % в 2009 году. Из них: 701 человек (29,2%) - на предприятия промышленности, 384 человека (16,0%) – строительства, 215 человек (9,0%) - торговли, 82 человека (2,8%) - здравоохранения и социальных услуг.
Для трудоустройства безработных
из числа слабо защищенной категории
населения постановлением акимата
определен перечень целевых групп.
Из числа входящих в эти группы
за 2010 год оказано содействие в
трудоустройстве: 69 малообеспеченным
гражданам, 587-молодежь до 21 года,
17 -одинокие и многодетные родители,
25 лицам предпенсионного
Одним из эффективных методов трудоустройства являются ярмарки вакансий. В течение 2010 года проведено 7 таких ярмарок, в которых приняли участие 51 предприятие и 7 учебных заведений. Посетило ярмарки 1699 чел.. В результате трудоустроено 516 чел., получили консультации по вопросам трудоустройства 1064 человека, трудоустроены на социальные рабочие места и молодежную практику 123 человек, направлены на общественные работы 48 человек, направлены на профобучение 6 человек.
По состоянию на 1 января 2010 года число безработных составляло 328 человек, снято в текущем году по различным причинам 3340 человек (2869 чел. в связи с трудоустройством, 471 чел.- в связи с нарушением сроков посещения, а также по различным причинам), зарегистрировано с начала текущего года 3245 человек. На конец отчетного периода на учете состоит 233 безработных.
Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан