Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80

Работа содержит 1 файл

ДР.docx

— 320.17 Кб (Скачать)

 

Исходя из функций Управления, можно  выделить следующие отделы:

 А) Отдел уровня жизни и поддержки малообеспеченных семей:

 Отдел уровня жизни и поддержки малообеспеченных семей образуется в составе управления труда, занятости и социальной жизни населения г. Рудного и подчиняется в своей деятельности начальнику управления.

В своей работе отдел руководствуется  Конституцией РК, Законом о республиканском  бюджете для начисления пенсий, пособий  и иных социальных выплат на соответствующий  год, Законом РК «О государственной  адресной социальной помощи» и другими  нормативными документами.

Размеры адресной социальной помощи семьям, уровень жизни которых  ниже черты бедности устанавливаются  в пределах средств, выделанных на эти  цели из местных бюджетов. Выплаты  адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с законодательством.

Основные задачи отдела: 

  • оказание адресной социальной помощи в соответствии с действующими нормативными правовыми актами законодательства;
  • прием граждан и консультации по вопросам назначения помощи;
  • прием заявлений со всеми необходимыми документами для назначения помощи;   
  • подготовка списков для выплаты социальной помощи и передача их в организации, имеющие лицензии Национального банка РК;

44

  • прогнозирование потребности финансовых средств на покрытие затрат по выплате пособий;
  • предоставление отчетности и информации вышестоящим органам.

В) Отдел по работе с малоимущими, ветеранами, инвалидами ВОВ и приравненными к ним;

Отдел является структурным подразделением управления труда, занятости и социальной защиты населения. Отдел создан в  марте 1998 года и осуществляет работу по реализации программы по борьбе с бедностью и безработицей в  г. Рудном, работу с участниками, инвалидами ВОВ и лицам приравненными  к ним, оралманами, а также оказание материальной помощи ветеранам, инвалидам  и малоимущим гражданам, осуществляет работу по вопросам миграции.

Структуру и штатную численность  отдела устанавливает начальник  управления труда, занятости и социальной защиты населения.

Руководитель отдела несет ответственность  за выполнение задачи функции, предусмотренных  положением.

Основные функции отдела:

  • социальная защита малоимущих граждан,
  • оказавшихся по ряду социальных причин без средств к существованию;
  • повышение жизненного уровня малоимущих граждан путем оказания различных видов помощи (денежной, продуктовой и т.д.);
  • работа с предприятиями по организации благотворительной помощи инвалидам и малоимущим гражданам;

          - подготовка ежемесячного отчета в областное управление труда, занятости и социальной защиты населения по реализации программы по борьбе с бедностью, безработицей;

  • взаимодействие со всеми отделами управления с целью сбора сведений по выполнению отдельных разделов программы бедности;
  • подготовка документов для проведения комиссии по оказанию адресной социальной помощи ветеранам, инвалидам и малоимущим гражданам;
  • разработка проектов, постановлений акиматов, программы по борьбе с бедностью и безработицей и правил оказания адресной социальной помощи ветеранам, инвалидам и малоимущим гражданам;
  • подготовка планов и расчетов финансирования по оказанию адресной социальной помощи;
  • прием и учет ветеранов ВОВ, ежемесячное обновление списков получателей спецгоспособий;
  • оформление одиноких пенсионеров в дом ветеранов;
  • прием заявлений для назначения спецгоспособий;
  • постоянное обновление компьютерной базы данных по учету малоимущих граждан;

45

  • работа с оралманами.

В) Отдел по назначению жилищной помощи.

Отдел жилищной помощи является отделом  Управление труда, занятости и социальной защиты населения, который осуществляет реализацию управления программы жилищной помощи для семей, проживающих в  приватизированном жилье, ведомственных  квартирах, в индивидуальных (частных) домах на которые распространяется политика платы за содержание жилья  и потребление коммунальных услуг.

Основные функции отделов:

  • назначение жилищной помощи малообеспеченным слоям населения;
  • определение общего количества социально защищаемых групп населения;
  • прием заявлений собеседования с семьями;
  • расчет величины платы за содержание жилья, коммунальные услуги и жилищного пособия;
  • периодический пересмотр уровня доходов семей и перерасчет платы за содержание жилья, коммунальные услуги и величины жилищной полмощи;
  • предоставление необходимой информации для контроля за уровнем платы, за содержание жилья и начисления жилищной помощи;
  • осуществление расчетов жилищной помощи на контрактной основе для владельцев жилья частного сектора;
  • предоставление обоснованных расчетов для планирования средств на покрытие затрат, связанных с предоставлением населению жилищной помощи;
  • своевременное рассмотрение заявлений писем и жалоб граждан по всем вопросам назначения помощи.

Г) Отдел по вопросам занятости.

Отдел занятости образовался в  соответствии с Законом «О занятости  населения», Решением Акима Костанайской области № 51 от 03.03.1999 года.

Отдел занятости образован в  составе Управление труда, занятости  и социальной защиты населения и  подчиняется в своей деятельности начальнику управления, взаимодействует  при решении проблем занятости  с работодателями, органами образования  и другими организациями.

Функции отдела занятости:

  • информировать обращающихся граждан о возможности получения работы и о требованиях, предъявляемых к лицам, желающим получить ту или иную работу, о работодателе – о возможности обеспечения рабочей силой;
  • оказывать содействие гражданам в выборе подходящей работы, работодателям – в подборе необходимых работников;
  • вести учет свободных рабочих мест;
  • регистрировать и ставить на учет лиц, обратившихся по вопросам трудоустройства;
  • при невозможности трудоустройства обратившихся, выносить решения об официальном признании граждан безработными;

46

  • оказывать услуги населению в профессиональной ориентации;
  • направлять безработных на общественные работы;
  • направлять безработных на профессиональное обучение в соответствии с потребностью рынка труда, оплачивать за счет государственного бюджета стоимость профессиональной подготовки, переподготовки повышения квалификации безработных;
  • анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу в регионе и информировать население, местные и исполнительные вышестоящие органы о состоянии рынка труда;
  • разрабатывать и реализовывать городскую программу занятости населения;
  • опубликовывать в официальных печатных изданиях статистические информационные материалы о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства и профессиональной ориентации;
  • предоставлять в вышестоящие органы необходимые сведения и отчетность в объемах и сроках, установленных Уполномоченным органом по вопросам занятости.

Кроме вышеперечисленных отделов  в Управлении также работают старшие  по домам, которые не входят в штатную  численность и работают на контрактной  основе.

 

 

2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах  ГУ «Рудненский городской отдел занятости и социальных программ»

 

 

Таблица 2

Показатели рынка труда г.Рудного

Показатели рынка труда

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Экономический –активное население  население (тыс.чел)

65.37

65.543

66.699

67.186

70045

71407

70991

Численность безработных на начало года (чел)

1444

1143

525

261

428

489

233

Количество обратившихся безработных/ из них малообеспеченных (чел)

2780/459

2366/216

2267/305

2330/108

4359

3245

635


47

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Снято безработных с учета (чел)

3081

2984

2531

2291

4131

3340

496

Из них:

Трудоустроено всего/ из них малообеспеченных (чел)

1679/49

2044/203

2275/238

2206/137

3613/116

2869/69

433/29

На соц.рабочие места (в т.ч. на МП)

110/49

210/36

207/35

188/27

1785

1182/29

97/4

Численность безработных на конец  года (чел)

1143

525

261

300

328

234

372

Уровень безработицы (%)

1.7

0.8

0.4

0.4

0.5

0.3

0.5

Направлено на общественные работы/ из них малообеспеченных (чел)

715/310

709/200

603/200

624/95

439/37

467/33

245/9

Направлено на профобучение/ из них  малообеспеченных (чел)

100/22

148/16

156/17

156/17

833/21

439/8

75/2

Количество вакансий

173

903

1253

1253

172

373

593



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 11. Количество обратившихся за содействием в

трудоустройстве (по уровню образования)

 

 Анализируя рынок труда в течение 2010 года в сравнении с 2009 годом, можно сделать вывод, что он характеризовался стабильностью и положительной динамикой. Снизилась безработица, на предприятиях города созданы новые рабочие места, увеличилось число занятых в экономике и достигло к концу года 67,1 тыс чел. Экономически активное население возросло по сравнению с 2009 годом на 1,9% и составляет  71,4 тыс. чел. Значительного высвобождения на предприятиях города не проводилось.

По-прежнему, большая часть занятого населения работает в промышленности, из них более четверти в АО «ССГПО».

Уровень официально зарегистрированной безработицы  на 1 января 2011 года составляет 0,3 %, против 0,5 % на этот же период прошлого года.

Количество обращений граждан  в сектор занятости за содействием  в трудоустройстве за   2010 год  снизилось по сравнению с аналогичным  периодом  прошлого года на 25,5 %  и  составляет 3245 человек.

          Среди общего количества обратившихся 45 инвалидов, 434 выпускника учебных заведений, 1347 человек – молодежь в возрасте от 16-29 лет, 1620 - женщины.       88,4%  (2869 чел.)  обратившихся трудоустроены, против 82,8 % в 2009 году. Из них: 701 человек (29,2%) - на предприятия промышленности, 384 человека (16,0%) – строительства, 215 человек (9,0%) - торговли, 82 человека (2,8%) - здравоохранения и социальных услуг.

Для трудоустройства безработных  из числа слабо защищенной категории  населения постановлением акимата  определен перечень целевых групп. Из числа входящих в эти группы за 2010 год оказано содействие в  трудоустройстве: 69 малообеспеченным гражданам, 587-молодежь до 21 года,       17 -одинокие и многодетные родители, 25 лицам предпенсионного возраста,      32- инвалидам, 39 - оралманам, 577 - ранее  не работавшим.

 Одним из эффективных методов трудоустройства являются ярмарки вакансий. В течение  2010 года проведено 7 таких ярмарок, в которых приняли участие 51 предприятие и 7 учебных заведений.  Посетило ярмарки 1699 чел.. В результате трудоустроено 516 чел., получили консультации по вопросам трудоустройства 1064 человека, трудоустроены на социальные рабочие места и молодежную практику 123 человек, направлены на общественные работы 48 человек, направлены на профобучение 6 человек. 

      По состоянию на 1 января 2010 года число безработных составляло 328 человек, снято в текущем году по различным причинам 3340 человек (2869 чел. в связи с трудоустройством,  471 чел.- в связи с нарушением сроков посещения, а также по различным причинам), зарегистрировано с начала текущего года 3245 человек. На конец отчетного периода на учете состоит 233 безработных.

Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан