Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.
Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80
показателями.
В последние годы удалось стабилизировать
основные медико-демографические
Сегодня социально-экономическая
политика государства, в том числе
в сфере здравоохранения, выходит
на новый уровень, характеризующийся
направленностью своей
38
медицинских
услуг и развитию высокотехнологичной
системы здравоохранения. Об этом же
говорится в программных
Было бы неправильным сказать, что в системе здравоохранения нет нерешенных вопросов. Перед нами поставлена высокая планка - достичь уровня конкурентоспособных стран.
Потенциал и экономические возможности у государства большие. Естественно, они, в свою очередь, требуют соответствия со стороны всех видов услуг, в том числе и медицинских. Так, по результатам рейтинговой оценки Всемирного форума, Казахстан по основным индикаторам, определяющим конкурентоспособность страны, занимал в 2008 году:
- 87-е место по младенческой смертности;
- 94-е место - по распространенности туберкулеза;
- 23-е место - по распространенности ВИЧ;
- 101-е - по ожидаемой продолжительности жизни.
Это говорит о том, что необходимо
принимать дополнительные меры по дальнейшему
реформированию отрасли. Сегодня перед
здравоохранением Казахстана поставлена
задача скорейшего выхода на качественно
новый уровень предоставления медицинских
услуг населению, соответствующих
самым передовым мировым
После упразднения в 2001 году системы обязательного медицинского страхования в республике фактически осталось три источника финансирования: государственный бюджет, местный бюджет и соучастие в оплате медицинских услуг их получателем.
В настоящее
время государство принимает
меры к повышению эффективности
и действенности служб
Государственной программой реформирования
и развития здравоохранения Республики
Казахстан на 2005–2010 годы предусмотрено
постепенное повышение объема финансового
обеспечения системы
39
Рисунок 6. Соотношение Республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей РК в совокупных государственных расходах на здравоохранение (данные на 1 октября 2008 г.)
Как видно из рисунка 6, основные расходы на здравоохранение в 2008 году приходятся на консолидированные бюджеты областей. Доля расходов республиканского бюджета на здравоохранение в 2008 году составляет 26,1%.
Большую часть функций государства
в сфере здравоохранения берут
на себя местные органы государственного
управления здравоохранением. В их
компетенцию согласно Закону «О системе
здравоохранения» входит обеспечение
граждан медицинской помощью
и лекарственными средствами в рамках
гарантированного объема бесплатной медицинской
помощи, осуществление закупок
Стабильное финансирование сферы здравоохранения в 2009-2011 годах обеспечит достижение поставленных целей и задач, направленных на предоставление качественных медицинских услуг, профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни и развитие кадрового потенциала.
В обеспечении
системы образования
Формируется
положительная тенденция
40
ассигнований на образование, как в расходной части государственного бюджета, так и в валовом внутреннем продукте (таблица 5). В то же время эта доля еще недостаточна для обеспечения устойчивого развития системы образования, по рекомендации ЮНЕСКО она должна составлять 6-7% от ВВП.
Таблица 5
Расходы государственного бюджета РК на образование
Годы |
млн. тенге |
в расходах бюджета, процент |
в валовом внутреннем продукте, процент |
2004 |
190748 |
14,4 |
3,4 |
2005 |
256935 |
13,2 |
3,5 |
2006 |
327291 |
15,2 |
3,4 |
2007 |
455430 |
17,0 |
3,7 |
2008 |
641061 |
18,9 |
4,0 |
В настоящее время функционируют 1656 детских садов с контингентом 256,0 тыс. детей. По сравнению с 2007 годом количество детсадов увеличилось на 39 единиц, контингент - на 9146 детей.
Возросло число дошкольных мини-центров - 1569 (на 142 ед.) и частных детсадов – 151 (на 9 ед.).
В целом,
охват детей дошкольными
Предшкольной подготовкой
В 2008-2009 учебном году функционировало 7879 школ, в том числе 32 с обучением на трех языках.
В 2009 году велось строительство 195 объектов образования, в том числе 165 школ.
Для приобретения учебной литературы из местных бюджетов в 2008 году выделено 4 млрд. 352 млн. тенге. 96 % школ телефонизировано, 97 % - в сельских районах.
По поручению Главы
В 2008 году 96% школ подключено к сети Интернет, соотношение составляет 1 компьютер на 21 учащийся.
Приобретено 700 кабинетов физики, 483 лингафонных и мультимедийных кабинетов.
В 2007 году интерактивными досками были оборудованы 1000 школ, а в 2008 году было доукомплектовано эти 1000 и оснащены дополнительно еще 721 школ.
41
В 2008 году
казахстанские школьники
В настоящее время создано акционерное общество «Өркен».
Планируется
создание 20-ти инновационных школ «Өркен»
естественно-математического
Для организации полезной досуговой деятельности детей в республике действует: 801 дворовый клуб, 1221 клуб по интересам. В период летних каникул функционировали более 11 тысяч летних лагерей всех типов, в том числе: 296 – загородных лагерей, 8 - круглогодичных, 85 – санаторного типа, 620 – профильных лагерей (лингвистических, математических и др.), 30 – скаутских лагерей, 130 - палаточных и более 10 тысяч – пришкольных лагерей .
Таким образом,
в рамках социальной политики Казахстана
были разработаны специальные
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения ( на материалах ГУ « Рудненский городской отдел занятости и социальных программ)
2.2.1 Краткая характеристика ГУ «Рудненский городской отдел занятости и социальных программ»
Государственное учреждение «Рудненское городское управление труда, занятости и социальной защиты населения» (в дальнейшем Управление) осуществляет функции государственного управления в области труда, занятости и социальной защиты населения, оказания социальной помощи на дому одиноко проживающим престарелым гражданам и инвалидам, срочной социальной помощи малообеспеченным семьям.
До 1 января 1999 года управление
занималось назначением пенсий
жителям города. Кроме того, в
задачи управления в тот
С 1 января 1999 года структура управления изменилась, так как все пенсионные дела были переданы в городское отделение Государственного Центра по выплате пенсий, а в состав управления вошли новые отделы: отдел назначения жилищной помощи и отдел занятости населения.
42
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Казахстан, приказами, инструктивными письмами Министерства труда и социальной защиты населения, областного управления труда, занятости и социальной защиты
населения, постановлениями акиматов области, города Рудного, решениями городского маслихата и Положением об учреждении.
Управление труда, занятости
и социальной зашиты населения
Внутри отделов выделяются следующие должности:
Пунктом 4 статьи 24 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 453 «О государственной службе», в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 27 сентября 2010 года № 1072 «О мерах по оптимизации штатной численности органов, содержащихся за счет государственого бюджета и сметы (бюджета) Национального банка Республики Казахстан», по состоянию на 01.11.2010 года в штате Управления труда, занятости и социальной защиты населения города Рудного, состоит 31 человек.
43
Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан