Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.
Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80
Будут уточнены условия оказания адресной социальной помощи для безработных, самостоятельно занятых, работающих и лиц, занятых по уходу за
61
детьми. Для стимулирования экономической активности трудоспособной части малообеспеченного населения право на получение соцпомощи будет соотноситься с определенными обязательствами (участие в общественных работах, обучение и переобучение, временная занятость по направлению уполномоченных органов).
Расширяется
доступность уязвимых категорий
населения к получению
Ряд важных
мер предусмотрен на среднесрочную
перспективу. В частности, намечена
разработка долгосрочной стратегии
повышения размеров пенсионных выплат,
которая будет направлена на обеспечение
адекватности размеров пенсий прежним
трудовым доходам и современному
жизненному уровню граждан Казахстана.
Планируется принятие мер, направленных
на стабилизацию накопительной пенсионной
системы и обеспечение
Все эти направления и новые подходы к социальной защите населения выступают реальным ответом на вызовы времени. Вместе с тем, нужно также помнить: сохранение социальной стабильности и повышение благосостояния населения во многом зависят не только от государства, но и от мобилизации усилий всех представителей общества и каждого гражданина страны.
В соответствии с целями государственной социальной политики основными стратегическими направлениями деятельности государственного учреждения «Рудненский городской отдел занятости и социальных программ являются»:
62
63
Таблица 10
Обеспечение эффективной занятости населения.
Цель 1. |
Целевые индикаторы: | |||||||
Предупреждение риска потери работы, содействие эффективной занятости. |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (план) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |
Уровень занятости в % |
92,6 |
93,0 |
93,0 |
93,1 |
93,2 |
93,3 |
93,4 | |
Внедрение единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей мониторинг рынка труда. | ||||||||
Задачи: |
Показатели: |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (план) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
уровня безработицы. |
Уровень безработицы в % |
0,4 |
0,5 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
массового высвобождения наемных работников вследствие реструктуризации, сокращения объемов производства и банкротства предприятий. |
||||||||
Заключение Меморандумов по обеспечению трудовых прав и гарантий работников |
0 |
77 |
78 |
80 |
80 |
80 |
80 | |
информированности населения по вопросам занятости населения. |
Доля населения, охваченного информационно –консультационными услугами в % к экономическому активному населению |
7 |
12 |
13 |
14 |
15 |
15 |
15 |
трудоустройстве граждан. |
Доля трудоустроенных граждан из числа обратившихся в % |
94,7 |
82,9 |
88,4 |
84,9 |
85 |
85 |
85 |
Численность трудоустроенных граждан из числа обратившихся, тысяч человек, в том числе: женщины; молодежь |
2,2
1,2 0,8 |
3,6
1,7 1,8 |
3,0
1,6 1,1 |
2,5
1,4 0,9 |
2,6
1,5 0,9 |
2,7
1,6 1,0 |
2,8
1,7 1,0 |
Продолжение таблицы 10
реализации прав граждан на защиту от безработицы через: организацию оплачиваемых общественных работ; организацию профессиональной подготовки и переподготовки для безработных граждан; организацию временных социальных рабочих мест. |
Количество направленных на общественные работы (тысяч человек) |
0,6 |
0,4 |
0,466 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Количество трудоустроенных на социальные рабочие места (тысяч человек) |
0,2 |
1,4 |
1,182 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 | |
Количество трудоустроенных на молодежную практику (тысяч человек) |
0,02 |
0,4 |
0,322 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,03 | |
Количество направленных на профессиональное обучение (тысяч человек) |
0,2 |
0,83 |
0,439 |
0,17 |
0,19 |
0,20 |
0,22 |
65
Таблица 11
Социальная поддержка и улучшение качества жизни инвалидов, пожилых граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Цель 1. |
Целевые индикаторы: |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (план) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||
Оказание социальной, медицинской и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства. |
Охват социальной, медицинской и иной помощи лиц, не имеющих определенного места жительства (человек) |
109 |
100 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 | ||
Задачи: |
Показатели: | |||||||||
Предоставление бесплатного |
Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность (человек) |
117 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 | ||
Содержание Центра социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства: расходы на реализацию программы 451 – 013 –015 «Центр социальной адаптации лиц, не имеющих определенного местожительства» (тысяч тенге); изменение финансирования с местного бюджета в % (увеличение) |
32226,0
|
33947,0 |
48726,0
43,54 |
49023,0
0,6 |
52028,0
6,1 |
56190,0
8 |
60685,0
8 |
66
Цель 2. |
Целевые индикаторы: |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (план) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||||||||
Обеспечение специальными социальными услугами |
Охват специальными социальными услугами в условиях ухода на дому, в том числе (человек): детей с ограниченными возможностями; инвалидов 1 и 2 группы
с психоневрологическими престарелых и инвалидов 1 и 2 группы |
357
85
0
272 |
352
82
0
270 |
367
86
7
274 |
363
82
11
270 |
368
82
16
270 |
368
82
16
270 |
370
82
18
270 | ||||||||
Задачи: |
Показатели: | |||||||||||||||
совершенствованию стандартов предоставления специальных социальных услуг. |
специальных социальных услуг. | |||||||||||||||
специальных социальных услуг
|
территориального центра с целью оказания специальных социальных услуг: расходы на реализацию
программы 451 – 015 – 015 «Территориальные
центры социального (тысяч тенге); изменение финансирования с местного бюджета в % (увеличение) |
17720,0 |
21750,0 |
27662,0
27,18 |
33223,0
20,103 |
33791,0
1,71 |
36494,0
8 |
39414,0
8 | ||||||||
3. Создание правовых основ |
Разработка проекта |
1 |
||||||||||||||
Цель 3. |
Целевые индикаторы: | |||||||||||||||
Обеспечение инвалидов качественными обязательными гигиеническими средствами, согласно установленным нормам, предоставление
качественных услуг специалистами
жестового языка и |
Обеспечение инвалидов: |
Норма на одного инвалида количество | ||||||||||||||
Обязательные гигиенические |
480 штук подгузников, 12 мочеприемников, 12 калоприемников | |||||||||||||||
Услуги специалистов жестового языка |
30 часов в год | |||||||||||||||
Услуги индивидуальных помощников |
Не более 8 часов в день |
68
Задачи: |
Показатели: |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (план) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1. Обеспечение инвалидов в
соответствии с рекомендацией
в индивидуальной программе
|
Количество обеспеченных инвалидов (человек): обязательными гигиеническими средствами; услугами специалиста жестового языка; услугами индивидуальных помощников |
189
139
26
24 |
224
161
29
34 |
233
171
25
37 |
256
192
30
34 |
274
208
31
35 |
293
225
32
36 |
313
243
33
37 |
Расходы на реализацию программы (тысяч тенге) |
6928,0 |
9972,0 |
11518,0 |
18039,0 |
18836,0 |
19697,0 |
20627,0 |
Таблица 12
Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан.
Цель 1. |
Целевые индикаторы: | |||||||||||||
Снижение уровня бедности. |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (план) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||||||
Доля населения с доходами ниже черты бедности, количество бедных к численности населения, в % |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 | |||||||
Задачи: |
Показатели: | |||||||||||||
трудоустройству малообеспеченного населения.
|
Удельный вес безработных, получающих адресную социальную помощь, в % от общей численности получателей адресной социальной помощи |
19,1 |
22,9 |
25,1 |
20,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 | ||||||
Доля лиц, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, в % от общего числа безработных, получающих адресную социальную помощь |
11,9 |
12,7 |
5,9 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 | |||||||
Доля лиц по уходу за детьми до 7 лет из числа получателей адресной социальной помощи, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, в % от общего числа, получателей адресной социальной помощи |
0 |
0,3 |
0,7 |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
1,8 | |||||||
Доля лиц, направленных на общественные работы от общего числа малообеспеченных, в % |
22,5 |
6,4 |
8,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 | |||||||
Удельный вес трудоустроенных из общего числа малообеспеченных, в % |
32,5 |
20,0 |
16,6 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
27,0 | |||||||
Удельный вес семей, получающих адресную социальную помощь более 2 – х лет, в % от общей численности семей получающих адресную социальную помощь |
47,3 |
35,9 |
30,0 |
34,0 |
33,0 |
32,0 |
31,0 | |||||||
Снижение удельного веса трудоспособного
населения в составе |
44,0 |
45,3 |
48,1 |
44,5 |
44,0 |
43,5 |
43,0 | |||||||
Цель 2. |
Целевые индикаторы: | |||||||||||||
Социальная поддержка |
Выплата в % к предыдущему году: пособий на детей до 18 лет; адресной социальной помощи; социальной помощи
отдельным категориям социальной помощи
детям – инвалидам, жилищной помощи |
115,1
126,5
139,2
169,4 142,0 |
101,1
121,9
108,3
142,5 150,3 |
76,3
64,5
138,0
110,2 111,0 |
61,7
90,3
108,0
108,0 107,5 |
108,0
108,0
108,0
108,0 108,0 |
108,0
108,0
108,0
108,0 108,0 |
108,0
108,0
108,0
108,0 108,0 | ||||||
Задачи: |
Показатели: |
2008 г. (отчет) |
2009 г. (план) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||||||
1. Оказание государственной |
Выплата государственной адресной социальной помощи (человек) |
570 |
720 |
538 |
553 |
557 |
560 |
560 | ||||||
За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге) |
2153,0 |
2983,0 |
2345,0 |
|||||||||||
За счет средств местного бюджета (тысяч тенге) |
8721,0 |
10268,0 |
6196,0 |
12960,0 |
13997,0 |
15117,0 |
16326,0 | |||||||
2. Оказание жилищной помощи на оплату расходов на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным |
Начисление и выплата жилищной помощи семьям, гражданам (семей) |
7056,0 |
7245,0 |
7245,0 |
7776,0 |
7776,0 |
7776,0 |
7776,0 | ||||||
Расходы на реализацию программы (тысяч тенге) |
90454,0 |
136000,0 |
154000,0 |
162325,0 |
175311,0 |
189336,0 |
204483,0 | |||||||
3. Оказание социальной помощи
отдельным категориям |
Выплата социальной помощи (человек) |
8820 |
6369 |
1875 |
7670 |
7670 |
7670 |
7670 | ||||||
Объем потребности для транспортной перевозки инвалидов (машино/час) |
|
3400 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 | ||||||||
Расходы на реализацию программы (тысяч тенге) |
21790,0 |
23588,0 |
32553,0 |
50760,0 |
54821,0 |
59207,0 |
63944,0 | |||||||
4. Материальное обеспечение инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому в виде оказания социальной помощи. |
Выплата социальной помощи семьям, имеющим детей –инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому (человек) |
38 |
44 |
42 |
40 |
40 |
40 |
40 | ||||||
Расходы на реализацию (тысяч тенге) |
1558,0 |
2220,0 |
2447,0 |
3048,0 |
3292,0 |
3555,0 |
3839,0 | |||||||
5. Оказание социальной помощи
в виде пособий семьям, имеющим
детей до 18 лет, со среднедушевым
доходом ниже стоимости |
Выплата пособий на детей до 18 лет (человек) |
1164 |
1168 |
868 |
702 |
716 |
720 |
720 | ||||||
За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге) |
4809,0 |
7947,0 |
4951,0 |
|||||||||||
За счет средств местного бюджета (тысяч тенге) |
5170,0 |
2139,0 |
2746,0 |
7128,0 |
7698,0 |
8314,0 |
8979,0 | |||||||
6. Обеспечение проезда Отечественной войны по странам
Содружества Независимых Победы в Великой |
Количество участников и инвалидов Великой Отечественной войны, обеспеченных проездом (человек) |
30 |
||||||||||||
За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге) |
|
772,0 |
||||||||||||
7. Выплата единовременной участникам и инвалидам том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях,
в военно – учебных заведения,
не входивших в состав |
Выплата материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (человек) |
3639
3438 |
||||||||||||
За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге) |
52487,0 |
|||||||||||||
За счет средств местного бюджета (тысяч тенге) |
7220,0 |
|||||||||||||
8. Своевременное и правильное
зачисление пособий на |
Оплата услуг по зачислению, выплате и доставке пособий и других социальных выплат (тысяч тенге) |
333,0 |
393,0 |
488,0 |
774,0 |
836,0 |
903,0 |
975,0 |
Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан