Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80

Работа содержит 1 файл

ДР.docx

— 320.17 Кб (Скачать)

Будут уточнены условия оказания адресной социальной помощи для безработных, самостоятельно занятых, работающих и лиц, занятых  по уходу за

61

детьми. Для  стимулирования экономической активности трудоспособной части малообеспеченного  населения право на получение  соцпомощи будет соотноситься с  определенными обязательствами (участие  в общественных работах, обучение и  переобучение, временная занятость  по направлению уполномоченных органов).

Расширяется доступность уязвимых категорий  населения к получению специальных  социальных услуг. В рамках реформирования системы соцобслуживания в текущем  году планируется внести изменения  в систему оказания таких услуг  детям с неврологическими патологиями. В этой связи разработаны соответствующие  стандарты по условиям содержания больных  в домах-интернатах стационарного  типа, в реабилитационных центрах  дневного пребывания и на дому. Что  касается последнего, то речь идет о  дополнительном охвате более 17 процентов  детей-инвалидов.

Ряд важных мер предусмотрен на среднесрочную  перспективу. В частности, намечена разработка долгосрочной стратегии  повышения размеров пенсионных выплат, которая будет направлена на обеспечение  адекватности размеров пенсий прежним  трудовым доходам и современному жизненному уровню граждан Казахстана. Планируется принятие мер, направленных на стабилизацию накопительной пенсионной системы и обеспечение сохранности  пенсионных вкладов; совершенствование  системы обязательного соцстрахования и повышение уровня социального  обеспечения в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и наступления  иных социально значимых обстоятельств; переход к электронному назначению пенсий и соцпособий для повышения  качества государственных соцуслуг и снижения влияния человеческого  фактора.

Все эти  направления и новые подходы  к социальной защите населения выступают  реальным ответом на вызовы времени. Вместе с тем, нужно также помнить: сохранение социальной стабильности и  повышение благосостояния населения  во многом зависят не только от государства, но и от мобилизации усилий всех представителей общества и каждого  гражданина страны.

 

 

    1. Стратегические направления деятельности государственного учреждения «Рудненский городской отдел занятости и социальных программ»

 

 

В соответствии с целями государственной социальной политики основными стратегическими направлениями деятельности государственного учреждения «Рудненский городской отдел занятости и социальных программ  являются»:

  1. Обеспечение эффективной занятости населения.
  2. Социальная поддержка и  улучшение качества жизни инвалидов, пожилых граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

62

  1. Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан.
  2. Развитие сети социальных учреждений и укрепление их материально-технической базы.
  3. Формирование эффективной системы противодействия коррупционным и иным видам преступлений.
  4. Борьба с преступностью, наркоманией и наркобизнесом, торговлей людьми, профилактика правонарушений.
  5. Мероприятия за счет чрезвычайного резерва местного исполнительного органа.
  6. Выполнение обязательств местных исполнительных органов по решениям судов за счет средств резерва местного исполнительного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

 Таблица  10

 Обеспечение эффективной  занятости населения.

Цель 1.

Целевые индикаторы:

Предупреждение риска потери работы, содействие  эффективной занятости.

 

2008 г. (отчет)

2009 г. (план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Уровень занятости в %

92,6

93,0

93,0

93,1

93,2

93,3

93,4

Внедрение единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей мониторинг рынка труда.

Задачи:

Показатели:

2008 г. (отчет)

2009 г. (план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

  1. Мониторинг

уровня безработицы.

Уровень безработицы в %

 

0,4

 

0,5

 

0,3

 

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

  1. Предотвращение

массового высвобождения наемных  работников вследствие реструктуризации, сокращения объемов производства и  банкротства предприятий.

               

Заключение Меморандумов по обеспечению  трудовых прав и гарантий работников

0

77

78

80

80

80

80

  1. Повышение

информированности населения по вопросам занятости населения.

Доля населения, охваченного информационно  –консультационными услугами в % к  экономическому активному населению

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

15

  1. Содействие в

трудоустройстве граждан.

Доля трудоустроенных граждан  из числа обратившихся в %

 

 

94,7

 

 

82,9

 

 

88,4

 

 

84,9

 

 

85

 

 

85

 

 

85

Численность трудоустроенных граждан  из числа обратившихся, тысяч человек,

в том числе:

     женщины;

     молодежь

 

2,2

 

1,2

0,8

 

 

 

 

3,6

 

1,7

1,8

 

 

 

 

3,0

 

1,6

1,1

 

 

 

 

2,5

 

1,4

0,9

 

 

 

 

2,6

 

1,5

0,9

 

 

 

 

2,7

 

1,6

1,0

 

 

 

 

2,8

 

1,7

1,0


       Продолжение таблицы 10

  1. Обеспечение

реализации прав граждан на защиту от безработицы через:   

     организацию оплачиваемых  общественных работ;

     организацию профессиональной  подготовки и переподготовки  для безработных граждан;

     организацию временных  социальных рабочих мест.

Количество направленных на общественные работы (тысяч человек)

0,6

0,4

0,466

0,4

0,4

0,4

0,4

Количество трудоустроенных на социальные рабочие места (тысяч  человек)

0,2

1,4

1,182

0,11

0,12

0,13

0,14

 

Количество трудоустроенных на молодежную практику (тысяч человек)

 

 

 

0,02

 

 

 

0,4

 

 

 

0,322

 

 

 

0,02

 

 

 

0,03

 

 

 

0,03

 

 

 

0,03

Количество направленных на профессиональное обучение

(тысяч человек)

0,2

0,83

0,439

0,17

0,19

0,20

0,22


        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65

Таблица 11

Социальная поддержка  и  улучшение качества жизни инвалидов, пожилых граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Цель 1.

Целевые индикаторы:

2008 г. (отчет)

2009 г. (план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Оказание социальной,   медицинской  и иной помощи лицам, не имеющим определенного  места жительства.

Охват социальной,   медицинской  и иной помощи лиц, не имеющих определенного  места жительства (человек)

 

 

 

 

 

109

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

105

 

 

 

 

 

105

 

 

 

 

 

105

 

 

 

 

 

105

 

 

 

 

 

105

Задачи:

Показатели:

Предоставление бесплатного проживания  лицам, не имеющих  определенного  места жительства, занятий  и средств  существования, нуждающихся  в социально  – трудовой адаптации и иной помощи.

Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность (человек)

 

 

 

 

117

 

 

 

 

120

 

 

 

 

120

 

 

 

 

120

 

 

 

 

120

 

 

 

 

120

 

 

 

 

120

Содержание Центра социальной адаптации  для лиц, не имеющих определенного  места жительства:

     расходы на реализацию  программы 451 – 013 –015 «Центр социальной адаптации лиц, не имеющих определенного местожительства» (тысяч тенге);  

     изменение финансирования  с местного бюджета в % (увеличение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32226,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33947,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48726,0

 

 

 

43,54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49023,0

 

 

 

0,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52028,0

 

 

 

6,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56190,0

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60685,0

 

 

 

8


 66 

Цель 2.

Целевые индикаторы:

2008 г. (отчет)

2009 г. (план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Обеспечение  специальными социальными  услугами

Охват специальными социальными услугами в условиях ухода на дому, в том  числе (человек):

     детей с ограниченными  возможностями;

     инвалидов 1 и 2 группы  с психоневрологическими заболеваниями;

     престарелых и инвалидов  1 и 2 группы 

 

 

 

 

357

 

 

85

 

 

 

0

 

272

 

 

 

 

352

 

 

82

 

 

 

0

 

270

 

 

 

 

367

 

 

86

 

 

 

7

 

274

 

 

 

 

363

 

 

82

 

 

 

11

 

270

 

 

 

 

368

 

 

82

 

 

 

16

 

270

 

 

 

 

368

 

 

82

 

 

 

16

 

270

 

 

 

 

370

 

 

82

 

 

 

18

 

270

Задачи:

Показатели:

  1. Содействие

совершенствованию стандартов предоставления специальных социальных услуг.

  1. Разработка и утверждение перечня дополнительного объема специальных социальных услуг.
  2. Внесение предложений и дополнений в нормативно правовые акты в части предоставления

специальных социальных услуг.

  1. Предоставление

специальных социальных услуг

 

 

 

 

 

  1. Содержание 

территориального центра с целью  оказания специальных социальных услуг:

     расходы на реализацию  программы 451 – 015 – 015 «Территориальные  центры социального обслуживания  пенсионеров и инвалидов» 

(тысяч тенге);

     изменение финансирования  с местного бюджета в % (увеличение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17720,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21750,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27662,0

 

 

 

27,18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33223,0

 

 

 

20,103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33791,0

 

 

 

1,71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36494,0

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39414,0

 

 

 

8

3. Создание правовых основ предоставления  специальных социальных услуг.

Разработка проекта постановления  акимата области «Об открытии группы дневного пребывания для детей  с ограниченными возможностями»

     

 

 

 

 

 

 

1

     

Цель 3.

Целевые индикаторы:

Обеспечение инвалидов качественными  обязательными гигиеническими средствами, согласно

установленным нормам, предоставление качественных услуг специалистами  жестового языка и индивидуальными  помощниками для улучшения качества жизни инвалидов.

Обеспечение инвалидов:

Норма на одного инвалида количество

Обязательные гигиенические средства

480 штук подгузников, 12 мочеприемников, 12 калоприемников

Услуги специалистов жестового  языка

30 часов в год

Услуги индивидуальных помощников

Не более 8 часов в день


 

68

 

Задачи:

Показатели:

2008 г. (отчет)

2009 г. (план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1. Обеспечение инвалидов  в  соответствии с рекомендацией  в индивидуальной программе реабилитации.

 

 

 

Количество обеспеченных инвалидов (человек):

     обязательными гигиеническими  средствами;

     услугами специалиста  жестового языка;

      услугами  индивидуальных помощников

 

 

189

 

 

139

 

 

26

 

 

24

 

 

224

 

 

161

 

 

29

 

 

34

 

 

233

 

 

171

 

 

25

 

 

37

 

 

256

 

 

192

 

 

30

 

 

34

 

 

274

 

 

208

 

 

31

 

 

35

 

 

293

 

 

225

 

 

32

 

 

36

 

 

313

 

 

243

 

 

33

 

 

37

Расходы на реализацию программы 

(тысяч тенге)

 

 

6928,0

 

 

9972,0

 

 

11518,0

 

 

18039,0

 

 

18836,0

 

 

19697,0

 

 

20627,0


 

Таблица 12

Социальная  помощь отдельным категориям нуждающихся  граждан.

Цель 1.

Целевые индикаторы:

Снижение уровня бедности.

 

2008 г. (отчет)

2009 г. (план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Доля населения с доходами ниже черты бедности, количество бедных к численности населения, в %

0,3

0,5

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

Задачи:

Показатели:

  1. Содействие

трудоустройству малообеспеченного  населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес безработных, получающих адресную социальную помощь,

в % от общей численности получателей  адресной социальной помощи

 

 

 

 

 

 

 

19,1

 

 

 

 

 

 

 

22,9

 

 

 

 

 

 

 

25,1

 

 

 

 

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

 

 

19,0

 

 

 

 

 

 

 

19,0

 

 

 

 

 

 

 

19,0

Доля лиц, направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, в % от общего числа безработных, получающих адресную социальную помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

11,9

 

 

 

 

 

 

 

 

12,7

 

 

 

 

 

 

 

 

5,9

 

 

 

 

 

 

 

 

13,5

 

 

 

 

 

 

 

 

14,0

 

 

 

 

 

 

 

 

14,5

 

 

 

 

 

 

 

 

15,0

Доля лиц по уходу за детьми до 7 лет из числа получателей адресной социальной помощи,  направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, в % от общего числа, получателей адресной социальной помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,8

Доля лиц, направленных на общественные работы от общего числа малообеспеченных,

в %

 

 

 

 

 

22,5

 

 

 

 

 

6,4

 

 

 

 

 

8,0

 

 

 

 

 

13,0

 

 

 

 

 

14,0

 

 

 

 

 

15,0

 

 

 

 

 

16,0

Удельный вес трудоустроенных  из общего числа малообеспеченных,

в %

 

 

 

 

32,5

 

 

 

 

20,0

 

 

 

 

16,6

 

 

 

 

24,0

 

 

 

 

25,0

 

 

 

 

26,0

 

 

 

 

27,0

Удельный вес семей, получающих адресную социальную помощь более 2 –  х лет, в % от общей численности  семей получающих адресную социальную помощь

 

 

 

 

 

 

 

47,3

 

 

 

 

 

 

 

35,9

 

 

 

 

 

 

 

30,0

 

 

 

 

 

 

 

34,0

 

 

 

 

 

 

 

33,0

 

 

 

 

 

 

 

32,0

 

 

 

 

 

 

 

31,0

 

Снижение удельного веса трудоспособного  населения в составе получателей  адресной социальной помощи на основе принимаемых активных методов преодоления  бедности, в %

 

 

 

 

 

 

 

 

44,0

 

 

 

 

 

 

 

 

45,3

 

 

 

 

 

 

 

 

48,1

 

 

 

 

 

 

 

 

44,5

 

 

 

 

 

 

 

 

44,0

 

 

 

 

 

 

 

 

43,5

 

 

 

 

 

 

 

 

43,0

Цель 2.

Целевые индикаторы:

Социальная поддержка инвалидов, малообеспеченных семей и участников Великой Отечественной войны.

Выплата в % к предыдущему году:

     пособий на детей  до 18 лет;

     адресной социальной  помощи;

     социальной помощи  отдельным категориям нуждающихся  граждан и организация бесплатной  транспортной перевозке инвалидов;

     социальной помощи  детям – инвалидам, воспитывающимся  и обучающимся на дому;

     жилищной помощи

 

 

 

115,1

 

126,5

 

 

 

 

 

 

139,2

 

 

 

169,4

142,0

 

 

 

101,1

 

121,9

 

 

 

 

 

 

108,3

 

 

 

142,5

150,3

 

 

 

76,3

 

64,5

 

 

 

 

 

 

138,0

 

 

 

110,2

111,0

 

 

 

61,7

 

90,3

 

 

 

 

 

 

108,0

 

 

 

108,0

107,5

 

 

 

108,0

 

108,0

 

 

 

 

 

 

108,0

 

 

 

108,0

108,0

 

 

 

108,0

 

108,0

 

 

 

 

 

 

108,0

 

 

 

108,0

108,0

 

 

 

108,0

 

108,0

 

 

 

 

 

 

108,0

 

 

 

108,0

108,0

Задачи:

Показатели:

2008 г. (отчет)

2009 г. (план)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1. Оказание государственной адресной  социальной помощи малообеспеченным  лицам (семьям), имеющим среднедушевой  доход ниже уровня черты бедности.

Выплата государственной адресной социальной помощи (человек)

 

 

 

570

 

 

 

720

 

 

 

538

 

 

 

553

 

 

 

557

 

 

 

560

 

 

 

560

За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге)

 

 

2153,0

 

 

2983,0

 

 

2345,0

       

За счет средств местного бюджета (тысяч тенге)

 

8721,0

 

10268,0

 

6196,0

 

12960,0

 

13997,0

 

15117,0

 

16326,0

2. Оказание жилищной помощи на  оплату расходов на содержание, капитальный ремонт и (или)  взносы на накопление средств  на капитальный ремонт

общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, арендной платы за пользование жилищем,

арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Начисление и выплата жилищной помощи семьям, гражданам (семей)

 

 

 

7056,0

 

 

 

7245,0

 

 

 

7245,0

 

 

 

7776,0

 

 

 

7776,0

 

 

 

7776,0

 

 

 

7776,0

Расходы на реализацию программы 

(тысяч тенге)

 

 

 

90454,0

 

 

 

136000,0

 

 

 

154000,0

 

 

 

162325,0

 

 

 

175311,0

 

 

 

189336,0

 

 

 

204483,0

3. Оказание социальной помощи  отдельным категориям нуждающихся  граждан и организация бесплатной  транспортной перевозки инвалидов.

Выплата социальной помощи (человек)

8820

6369

1875

7670

7670

7670

7670

Объем потребности для транспортной перевозки инвалидов (машино/час)

 

 

 

3400

 

3840

 

3840

 

3840

 

3840

Расходы на реализацию программы 

(тысяч тенге)

 

 

 

21790,0

 

 

 

23588,0

 

 

 

32553,0

 

 

 

50760,0

 

 

 

54821,0

 

 

 

59207,0

 

 

 

63944,0

4. Материальное обеспечение детей  -

инвалидов, воспитывающихся и обучающихся  на дому в виде оказания социальной помощи.

Выплата социальной помощи семьям, имеющим  детей –инвалидов, воспитывающихся  и обучающихся на дому (человек)

 

 

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

40

 Расходы на реализацию программы 

(тысяч тенге)

 

1558,0

 

2220,0

 

2447,0

 

3048,0

 

3292,0

 

3555,0

 

3839,0

5. Оказание социальной помощи  в виде пособий семьям, имеющим  детей до 18 лет, со среднедушевым  доходом ниже стоимости продовольственной  корзины.

Выплата пособий на детей до 18 лет (человек)

 

 

1164

 

 

1168

 

 

868

 

 

702

 

 

716

 

 

720

 

 

720

За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге)

 

4809,0

 

7947,0

 

4951,0

       

За счет средств местного бюджета (тысяч тенге)

 

 

5170,0

 

 

2139,0

 

 

2746,0

 

 

7128,0

 

 

7698,0

 

 

8314,0

 

 

8979,0

6. Обеспечение проезда участникам  и инвалидам Великой 

Отечественной войны по странам  Содружества Независимых Государств, по территории Республики Казахстан, а  также оплаты им и сопровождающим их лицам расходов на питание, проживание, проезд для участия в праздничных мероприятиях в городах Москва, Астана к 65 – летию

Победы в Великой Отечественной  войне.

Количество участников и инвалидов  Великой Отечественной войны, обеспеченных проездом (человек)

   

 

 

 

 

30

       

За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге)

 

 

 

 

 

 

 

772,0

       

7. Выплата единовременной материальной  помощи

участникам и инвалидам Великой  Отечественной войны, а также  лицам, приравненным к ним, военнослужащим, в 

том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную  службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября

1945 года в воинских частях, учреждениях,  в военно – учебных заведения,  не входивших в состав действующей армии, награжденным медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне1941 – 1945 годы» или медалью «За победу над Японией», проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в тылу в годы Великой Отечественной войны к 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

Выплата материальной помощи  участникам и инвалидам Великой

Отечественной войны (человек)

   

 

3639

 

3438

       

За счет трансфертов из республиканского бюджета (тысяч тенге)

   

 

 

52487,0

       

За счет средств местного бюджета (тысяч тенге)

   

 

 

7220,0

       

8. Своевременное и правильное  зачисление пособий на индивидуальные  лицевые и карт - счета получателей,  их выплата и доставка.

Оплата услуг по зачислению, выплате  и доставке пособий и других социальных выплат (тысяч тенге)

 

 

 

 

333,0

 

 

 

 

393,0

 

 

 

 

488,0

 

 

 

 

774,0

 

 

 

 

836,0

 

 

 

 

903,0

 

 

 

 

975,0

Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан