Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.
Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80
74
3.4 Прогноз
численности экономически
Одним из
самых распространенных и наиболее
разработанных методов
Рядами динамики называются статистические данные, отображающие развитие изучаемого явления во времени.
В каждом ряду динамики имеются два основных элемента:
- показатель времени - t;
- соответствующие им
уровни развития изучаемого
В качестве показаний времени в рядах динамики выбирается период – год.
Уровни рядов динамики отображают количественную оценку изменения во времени изучаемого явления. Рассматриваемый характер изучаемого явления уровни рядов динамики относится к интервальным.
Воспользовавшись данным методом, используя процедуру выравнивания временного ряда для выявления основной тенденции развития (тренда), рассчитаем прогноз численности экономически активного населения г. Рудного 2012 года.
В таблице 12 представлены данные по численности экономически активного населения г. Рудного.
Таблица 12
Динамика численности экономически активного населения г. Рудного
В тысячах человек
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Численность экономически активного населения г. Рудного |
65,37 |
65,543 |
66,699 |
67,186 |
70,045 |
71,407 |
70,991 |
На рисунке 12 представлена теоретическая линейная модель, описывающая динамику исследуемого показателя.
75
Рисунок 12. Ряд динамики численности экономически активного населения г. Рудного и его тренд по линейной модели
Рассматривая уровни ряда как функцию времени, примем, что в данном случае развитие во времени отражено аналитической параболой. Система уравнений имеет следующий вид:
,
где t - уровни ряда;
n - количество уровней ряда;
у - уровни эмпирического ряда;
a0, a1 , a2 - параметры параболы.
На рисунке 13 представлена полиномиальная модель численности экономически активного населения г. Рудного.
76
Рисунок 13. Ряд динамики численности экономически активного населения г. Рудного и его тренд по полиномиальной модели
Данная модель на 92 % описывает динамику исследуемого показателя. Прогноз сумм численности экономически активного населения по полиномиальной модели:
У (2012 год) = 0,0337 · 64 + 0,8712 · 4 + 64,019 = 69,66 тысяч человек.
Экстраполяция в рядах
динамики носит не только приближенный,
но и условный характер, так как
основой прогнозирования
77
Заключение
Представленный в предыдущих главах анализ государственной социальной политики в таких сферах, как здравоохранение, образование и социальной защиты населения показал недостатки и проблемы эффективности реализации социальной политики. На сегодняшний день все реформы, проводимые в области образования, здравоохранения и социальной защиты населения не связаны со сменой приоритетов в государственной социальной политике, а направлены на повышение ее эффективности.
Следует
обратить внимание на такие основные
аспекты государственной
Анализ
состояние нормативной правовой
базы, позволил выделить две основные
сферы приложения для анализа: базовые
(законные) нормативные правовые акты
и надстроечные (подзаконные) акты.
И если в отношении первых можно
говорить, что они достаточно проработаны
и позволяют выстроить
Острой проблемой остается проблема государственного финансирования социальных сфер, в частности недостаточность, неэффективность расходования средств на образование, здравоохранение и социальной зашиты, вызванной недостаточностью прозрачности и подотчетности как органов государственного управления, так и учреждениями представляющих социальные услуги и социальную помощь.
При реализации
государственной социальной политики
центральные государственные
При этом
стоит отметить и значительные достижения
в государственной социальной политике,
что связано с экономическим
ростом, ростом уровня благосостояния.
В первую очередь стоит отметить,
что государству удалось
78
защите достигнуть первенство функционирования их среди социальных систем стран СНГ. Стоит упомянуть слова Президента Республики Казахстан в послании народу Казахстана «Стратегия “Казахстан-2030”: на новом этапе развития Казахстана»: «Мы взяли курс на последовательную социальную модернизацию. И мы многого достигли».
Таким образом, система социальной защиты должна являться частью хорошо продуманной и грамотно спроектированной стратегии социального развития страны, и, следовательно, определенным фактором экономического развития
79
Список использованной литературы
1. Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия “Казахстан-2030”: на новом этапе развития Казахстана», 2007.
2. Конституция Республики Казахстан, 1995.
3. М.А. Асжина, Г.Г. Чибриков. Основы экономической теории / М.А.Асжина - М.: “Норма”, 1996 г- 287 с.
4. Социальная
политика государства в
5. Энциклопедический юридический словарь - М.: 1997-700 с.
6. Н.К. Мамырова и Ф. Акчуры., Человеческое развитие в Казахстане:/ под ред. Н.К Мамырова, учебник - Алматы: Экономика, 2003.- 184 с.
7. Financial Times. 1999. 5 October.
8. Закон
Республики Казахстан «Об
9. Закон
Республики Казахстан «О
10. Закон
Республики Казахстан «О
11. Закон
Республики Казахстан «О
12. Закон
Республики Казахстан «О
13. Концепция
развития образования в
14. Государственная
программа развития
15. Государственная
программа реформирования и
16. Концепция
реформирования системы
17. Программа
дальнейшего углубления
18. Казахстан:
обзор государственных
19. «Стратегия
развития сектора образования».
Министерство образования и
20. Национальный
Отчет о человеческом развитии
ПРООН «Образование для всех:
основная цель нового
21. Отчет ПРООН «Бедность в Казахстане: причины и пути преодоления», 2004.
22. Материалы
Агентства по статистике
80
23. Статистический
сборник Агентства по
24. Статистический
сборник Агентства по
25. Сайт
Министерства финансов
26. Сайт
Министерства экономики и
27. Сайт
Министерства здравоохранения
28. Сайт
Министерства образования и
29. Сайт
Парламента Республики
30. Сайт
Агентства по статистике
31. Сайт
Казахстанского
81
Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан