Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:40, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение основных направлений развития социальной защиты Республики Казахстан в условиях рыночной экономики.
Введение 6
1 Развитие социальной защиты населения в республике Казахстан 9
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения 9
1.2 Принципы и функции социальной защиты населения 13
1.3 Становление и развитие системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 17
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения в Республике Казахстан 25
2 Анализ политики социальной защиты населения в Республике Казахстан 29
2.1 Анализ состояния социальной сферы в период кризиса в РК 29
2.2 Анализ состояния социальной защиты населения (на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ) 42
2.2.1 Краткая характеристика ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 42
2.3 Анализ показателей уровня безработицы на материалах ГУ Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 47
2.4 Анализ современного состояния и уровня социальной защиты в г.Рудном 51
3 Мероприятия по совершенствованию государственной социальной политики в Республике Казахстан 58
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК 58
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики Республики Казахстан 59
3.3 Стратегические направления деятельности государственного учреждения Рудненский городской отдел занятости и социальных программ 62
3.4 Прогноз численности экономический активного населения г.Рудного на основе математической модели 75
Заключение 79
Список использованной литературы 80
А) В пенсионной системе :
В целях совершенствования пенсионной системы и решения, в частности, названных проблем, Правительством принята в январе текущего года соответствующая «Дорожная карта». На сегодня развернута работа по рассмотрению актуальных проблем в 3 направлениях:
Кроме того,
необходимо особо подчеркнуть, что
постановлением Правительства создана
Комиссия для выработки предложений
по дальнейшему развитию пенсионной
системы Республики Казахстан. Она
призвана разработать предложения
по формированию политики в целях
дальнейшего развития пенсионной системы,
совершенствованию нормативно-
В
перспективе мы планируем
23
Особое
место в решении
Необходимо отметить, что в Казахстане проводится большая работа по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов. Мы ушли от медицинской модели, которая направлена на оказание медицинской помощи, и взяли курс на имплементацию социальной парадигмы, нацеленной на полную интеграцию инвалидов в социум. В 2008 году наша страна присоединилась к Конвенции о правах инвалидов. Также хочу подчеркнуть, что в 2009 году мы в развитие законодательной базы данной отрасли приняли закон «О специальных социальных услугах». Он направлен на оказание услуг в рамках утвержденных стандартов широкому кругу лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. На сегодняшний день разработан Национальный план действий, который должен обеспечить инвалидам к 2018 году беспрепятственный доступ к основным объектам и услугам во всех сферах человеческой жизнедеятельности, создать условия для инклюзивного образования, обеспечить доступность труда и занятости.
В этом плане следует подчеркнуть особую значимость Трудового кодекса, принятого в 2007 году. Он направлен на дальнейшее совершенствование стратегии трудовых отношений, которое заключается в целом:
В настоящее время идет работа по его совершенствованию в 3 направлениях:
В целом, названный комплекс мер нацелен на совершенствование современной законодательной базы, необходимой для обеспечения
24
конкурентоспособности страны в глобальном пространстве.
В Послании народу Казахстана 28 января 2011 года «Построим будущее вместе» Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым отмечено: «Мы чётко определили наши планы по индустриализации и технологическому развитию экономики. Главная цель наших программ - укрепить благосостояние народа.»
Мы твердо уверены в том, что достижение амбициозных целей по социальной модернизации общества возможно лишь на основе построения индустриально-инновационной экономики. При этом, безусловно, социальная система должна гибко реагировать на цикличное развитие экономики. На нивелирование турбулентных явлений как раз и направлена новая социальная политика.
1.4 Основные направления развития системы социальной защиты населения Республики Казахстан
Благоприятные
изменения в экономике в
справедливой - реализация прав на социальную защиту должна быть легко доступной для потенциальных получателей. Гарантированный государством минимальный объем пособий должен предоставлять равный уровень выплат
25
при одинаковых социальных рисках независимо от трудового стажа и заработка. В то же время дополнительный уровень защиты должен зависеть от продолжительности и размера участия в системе каждого конкретного человека; стимулирующей индивидуальную ответственность каждого гражданина, а не его зависимость от государства. В целом, все трудоспособные граждане должны стремиться быть ответственными за свое
собственное будущее и благосостояние своих семей; действенной - пособия должны обладать адресностью, то есть предоставляться тем, кто имеет на это право и наиболее нуждается в них; эффективной, то есть прозрачной и хорошо управляемой, низкозатратной и простой. Основные компоненты системы должны гибко регулироваться; доступной, то есть за определенный срок обеспечить максимально полный охват населения.
С учетом вышеизложенного предполагается организовать систему социальной защиты на основе социальных рисков, включающую в себя следующие элементы защиты:
Кроме того, будет поощряться осуществление гражданами добровольного страхования на случай наступления социальных рисков. Учитывая специфику Казахстана, на основе международного опыта при рассмотрении институциональной базы системы социальной защиты предпочтение должно быть отдано смешанной системе, при которой эффективно используются возможности как государственных, так и частных институтов. Для более эффективного управления и контроля над всеми социальными выплатами должна быть разработана общегосударственная система персональной идентификации и национальная база данных с присвоением каждому гражданину персонального идентификационного кода. Широкомасштабное социальное обеспечение материнства и детства будет одним из приоритетов всей системы социальной защиты государства. В перспективе по мере совершенствования системы социальной защиты будет расширен перечень социальных рисков, при наступлении которых возникает необходимость в социальной защите. Так, в целях поддержки демографических процессов рождение и воспитание детей будут рассматриваться как ситуация, нуждающаяся в социальной защите. В качестве поддержки будут вводиться единовременные пособия при рождении ребенка и дополнительные пособия семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей. Предполагается разработка мероприятий по решению проблем инвалидности, по осуществлению государственной поддержки производств для нужд инвалидов,
26
обеспечению
внедрения государственных
Адресная социальная помощь будет предоставляться только самым незащищенным слоям населения на основе реальных критериев нуждаемости. Кроме того, будут разработаны специальные программы, нацеленные на предоставление дополнительной защиты определенной группе лиц – ветеранам войны, инвалидам и многодетным матерям. Важным моментом в общих подходах к реформированию социальной защиты является повышение роли социальных нормативов, поэтапное увеличение и приближение минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума. Размер социальных выплат будет рассчитываться исходя из норматива, имеющего реальную социально-экономическую природу. С целью предотвращения и сокращения вероятности возникновения социальных рисков государство будет предпринимать меры превентивного характера. Для предотвращения риска потери работы, а также в целях стимулирования обретения гражданами стабильной оплачиваемой трудовой деятельности государство будет совершенствовать программы создания рабочих мест. Для предотвращения риска нанесения вреда здоровью и жизни граждан при исполнении трудовых обязанностей будет усилен контроль государства за соблюдением трудового законодательства и законодательства по охране труда. С целью снижения риска наступления инвалидности предполагается совершенствовать систему оказания медицинской помощи, в том числе через совершенствование механизмов ее финансирования. Принципы обеспечения выплат уже назначенным на момент внедрения социального страхования получателям государственных пособий по возрасту, по случаю потери кормильца и трудоспособности не претерпят изменений. Предполагается повышение уровня участия в системе социальной защиты не только каждого конкретного гражданина, но и социальных партнеров Правительства - профессиональных союзов трудящихся и объединений работодателей, поскольку все системы социальной защиты прямо или косвенно финансируются за счет средств работников и работодателей.
Социальная
защита населения входит в систему
мер социальной политики государства
и направлена на соблюдение социальных
прав человека, что проявляется в
системе приоритетов и
Информация о работе Трансформация системы защиты населения в Республике Казахстан