Торгово-промышленная палата Рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

События последних лет свидетельствуют о том, что, несмотря на все громогласные заявления об эффективности реформ в экономике, административному аппарату, созданному для реализации планов этих реформ, к сожалению, так и не удалось решить наиболее насущные проблемы предпринимательской деятельности. Рыночные отношения, созданные к настоящему времени в России, не предоставляют равных возможностей всем участникам рынка и не позволяют большинству предпринимателей сосредоточить свое внимание исключительно на решении текущих хозяйственных задач и на расширении своего дела

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Постоянное совершенствование  своих услуг, оказание их на высоком  профессиональном уровне находится  в прямой зависимости от квалификации сотрудников Палаты, поэтому одной из главных предпосылок эффективной работы Палаты в целом является обучение, повышение квалификации, развитие профессиональных навыков сотрудников Палаты.

В связи с этим следует упомянуть  курс обучения, организованный для руководителей всех подразделений Палаты Центром международного частного предпринимательства (СIРЕ) США, в ходе которого были рассмотрены все аспекты деятельности Палат с добровольным членством. Это дало большой импульс для развития деятельности Палаты.

Сотрудники  Палаты имеют возможность постоянно  повышать свою квалификацию, участвуя в образовательных программах Фонда  делового и профессионального образования  Палаты. Так, за 2000 - 2001 годы обучение по различным программам Фонда прошли более 250 сотрудников Палаты.

Особо хотелось бы отметить проведение обучения сотрудников Палаты в связи с разработкой и внедрением системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000. Более 20 сотрудников прошли обучение по программам «внутренний аудитор систем качества» и «Менеджер по качеству», что позволило успешно внедрить в Палате систему качества и пройти сертификацию.

Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата уделяет большое внимание подготовке к переходу на новые информационные технологии, прежде всего для предоставления услуг на новом качественном уровне - по стандартам XXI века. Поэтому в 2001 году сотрудники Палаты прошли обучение не только по программам подготовки пользователей персональных компьютеров, но и по специализированным программам. Среди них «Проектирование процесса внедрения интернет-технологий в бизнес»,  WEB-дизайн, электронная коммерция и другие.

Еще один важный принцип, на котором  строится эффективная деятельность Палаты, - это мотивация, стимулирование эффективной  работы всех сотрудников. Разработана определенная схема, которая действует уже в течение ряда лет. Деятельность подразделений Палаты строится на принципах внутреннего хозрасчета. Каждое подразделение Палаты посредством предоставления определенных коммерческих услуг получает определенный доход (исключение составляют два подразделения Палаты, деятельность которых осуществляется за счет членских взносов). По итогам работы за месяц руководители подразделений определяют дополнительный коэффициент к заработной плате, а по итогам квартала рассчитывается прибыль, часть которой выплачивается сотрудникам в виде премии. Существует также система премирования за наиболее существенный вклад в развитие деятельности Палаты.

Существенное влияние на эффективность  деятельности Палаты оказывает уровень ее технического оснащения (телефонизация, обеспечение факсимильными аппаратами, офисным оборудованием и, наконец, компьютеризация). В Палате работает серверная группа из 8 серверов (Интернет-сервер, сервер электронной почты, файл-сервер бухгалтерии, сервер баз данных, сервер доступа к Интернет и защиты, два WЕВ-сервера, главный пользовательский файл-сервер). Все компьютеры Палаты объединены в единую компьютерную сеть с единым каналом доступа в сеть Интернет. В настоящее время Палата переходит на новые современные технологии коммуникаций - оптоволоконную связь. В 2001 году в Палате установлена учрежденческая автоматическая телефонная станция на 200 номеров.

Представленная выше модель функционирования Санкт-Петербургской Палаты начала строиться в 1991 году и за прошедшие десять лет показала свою эффективность и целесообразность. Это позволило Палате внести вклад в развитие отечественного предпринимательства. Такая модель является хорошим ориентиром для других территориальных торгово-промышленных Палат, которые только начинают свой путь развития.

 

V. РОЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ТПП РФ В ПРОЦЕССЕ ЛОББИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ БИЗНЕСА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

 

 

Оценка деятельности организаций, созданных для защиты интересов делового сообщества.

 

О возможностях территориально-промышленных палат по лоббированию интересов  бизнеса, можно судить по итогам ряда социологических опросов, которые  проводились среди предпринимателей, а также руководителей территориальных  ТПП.

Так, в апреле-мае 2002 года Торгово-промышленная  палата  Российской  Федерации (ТПП РФ)  в целях реализации совместного   с Центром международного частного предпринимательства (СIРЕ) проекта   «Представление   и   защита   интересов   делового сообщества», разослала в 135 территориальных торгово-промышленных Палат и  35 объединений предпринимателей, действующих на федеральным уровне и являющихся членами ТПП РФ, анкеты   и   сопроводительные  письма к ним.  Анкетирование  преследовало цель определить возможности территориальных ТПП и объединений предпринимателей по защите и лоббированию интересов предпринимателей, а также выявить формы и методы этой работы. (Результаты анкетирования использованы при составлении настоящего обзора.)

В ТПП РФ были возвращены заполненные анкеты от 35 территориальных ТПП и 9-и объединений предпринимателей (прилагаются). Следует отметить, что возвращенные анкеты поступили из всех семи федеральных округов, таким образом, итоги этого опроса позволяют судить о состоянии работы по представлению и защите интересов делового сообщества по всей территории страны.

По результатам анкетирования (здесь  и далее указываются статистические данные по Палатам и объединениям предпринимателей, ответившим на вопросы анкеты) установлено, что 25 ТПП (71%) и 6 объединений предпринимателей (67%) имеют программы защиты делового сообщества. Помимо этого, 20 Палат и 6 объединений имеются стратегию деятельности в этой области, причем 15 Палат и 2 объединения опубликовали ее в средствах массовой информации. В ряде Палат, помимо программы деятельности ТПП, включающей разделы по поддержке и лоббированию интересов делового сообщества, имеются и другие программы. Так в ТПП города Дзержинский, Нижегородская область, имеется программа продвижения продукции мясных товаропроизводителей «Дзержинская марка», Южно-Уральская ТПП реализует программу «Безопасный бизнес – Челябинск», ТПП города Братска – программу «Формирование благоприятного правового климата предпринимательства на 2001-2003 гг.», ТПП Нижегородской области участвует в реализации программы поддержки малого предпринимательства области, а  также комплексной программы развития экспорта.

В 25 территориальных ТПП (71%) вопросами поддержки предпринимательства занимаются специально выделенные сотрудники, причем в 14 Палатах (40%) сотрудники работают на полную ставку. В некоторых Палатах (например, Северная ТПП, ТПП города Тольятти, Дальневосточная ТПП, Брянская ТПП) этими вопросами занимаются несколько человек. Привлечение волонтеров к указанной деятельности осуществляется только в Северной, Брянской, Волгоградской и Обнинской торгово-промышленных палатах.

Из 9 объединений предпринимателей, ответивших на вопросы анкеты в 6 объединениях (67%) вопросами поддержки предпринимательства  занимаются специально выделенные сотрудники.

В 19 территориальных ТПП (54%) созданы Комитеты по представлению и защите интересов делового сообщества. Периодичность заседаний Комитетов колеблется от одного раза в 6 месяцев (Северная ТПП) до одного раза в месяц (ТПП города Гатчина, Волжская ТПП, ТПП Ростовской области, города Сочи, Нижегородской области).

Все ТПП и объединения предпринимателей осуществляют взаимодействие с органами власти и государственного управления. При этом переписку используют 94% опрошенных, личные встречи/контакты - 97%, телефонные переговоры - 85%, публикацию статей в местных СМИ - 77%, участие представителей органов власти в проводимых общественно-значимых мероприятиях Палат - 100%.

26 территориальных ТПП и все  объединения предпринимателей являются  членами других объединений предпринимателей, у которых имеются программа защиты интересов делового сообщества, а 31 Палата и все объединения участвуют совместно с другими объединениями в разработке и осуществлении мер по поддержке предпринимательства, при этом все они обеспечивают общественную поддержку предлагаемых мер.

Все торгово-промышленные палаты и  объединения предпринимателей регулярно отслеживают изменения  в   законодательстве области, экономке и предпринимательской   деятельности, а 20 Палат и объединений предпринимателей   участвовали в разработке и принятии   законодательных актов, постановлений местных администраций, других нормативных актов и программ по указанным вопросам.

При разработке политики по представлению  и защите интересов делового сообщества Палаты и объединения предпринимателей основываются на изучении мнений своих членов (100%), на рекомендациях правления (71%), на рекомендациях Комитетов (43%), на рекомендация общих собраний/съездов (61/89%).

Для освещения своей  деятельности в области представления и   защиты интересов делового сообщества все территориальные ТПП и объединения предпринимателей тесно взаимодействуют со средствами массовой информации. При этом 82% Палат и 56 % объединений прибегают к услугам телевидения, 71 % Палат и 56 % объединений - радио, 91 % Палат и 100 % объединений - печатных СМИ. 68 % Палат и 56 % объединений публикуют соответствующие материалы в собственных изданиях.

 

Практическое содействие развитию конкретных направлений бизнеса 

 

Практическое содействие развитию конкретных направлений бизнеса  было и остается важным направлением деятельности торгово-промышленных Палат, их общественных структур и объединений предпринимателей. В связи с оживлением ситуации в экономике,  пережившей последствия кризиса 1998 года, определенным укреплением позиций отечественных производителей товаров и услуг, и осознанием предпринимателями своих интересов, а также начавшимся процессом наведения порядка на всех уровнях государственной власти поле для деятельности общественных объединений предпринимателей расширяется. Происходящие изменения требуют от ТПП РФ усиления взаимодействия с объединениями предпринимателей в вопросах выработки консолидированных позиций по отстаиванию интересов предпринимательства в органах исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Растет роль в экономической жизни России такой  достаточно новой для нашей страны формы объединения предпринимателей, возникшей при содействии ТПП РФ, как  некоммерческое объединение предпринимателей. Особенно это касается новых отраслей, существовавших до недавнего времени в зачаточном состоянии. Яркий тому пример - упаковка.

Ассоциацией «Союзупак» при содействии ТПП РФ создана  активно развивающаяся ныне упаковочная  индустрия, а основанный в 2000 году Комитет  ТПП РФ по предпринимательству в  сфере, упаковки в условиях отсутствия соответствующего государственного органа управления стал координационным, центром грамотного лоббирования интересов упаковочной отрасли и инициатором разработки двух важнейших федеральных законов: «Об упаковке» и «Об отходах упаковки». Совместная деятельность ассоциации «Союзупак» и Российской парфюмерно-косметической ассоциацией способствовала также развитию отечественного рынка парфюмерии и косметики.

Кроме того, Торгово-промышленная палата Российской Федерации поддержала инициативу компании «Гранул» о создании некоммерческого партнерства «Роскамень», что позволило скооперировать усилия заинтересованных объединений предпринимателей - горняков, геологов, строителей, оживить производство во всех промышленных отраслях, занимающихся добычей и переработкой природного камня, а также начать работу по совершенствованию законодательной базы, что позволит решать вопросы взаимовыгодной торговли и инвестиций.

Развивается плодотворное сотрудничество между Комитетом  Палаты по выставочно-ярмарочной деятельности и Союзом  выставок и ярмарок. Ежегодно, благодаря их совместным усилиям, проводится около 800 международных, национальных, региональных и иных выставок и ярмарок в 37 городах стран СНГ и Балтии. На выставочных площадях более 1 миллиона квадратных метров свою продукцию демонстрируют 80 тысяч российских и иностранных фирм.

Еще одно направление деятельности торгово-промышленных Палат – информационное обеспечение предпринимательства. (Согласно результатам проведенного в мае 2002 года опроса, это направление работы ТПП РФ считает наиболее актуальным 71% участников опроса.) Как показывает практика, информационный голод испытывают не только малые, но и крупные предприятия, хотя у последних, как это уже отмечалось выше, обычно имеется развитая дилерская сеть и собственные филиалы на территории России. К тому же у них имеются давние связи с поставщиками или потребителями их продукции внутри страны. О том, что предприниматели ощущают острую нехватку деловой информации говорилось и на встрече руководителей торговых Палат стран СНГ, которая состоялась в июне 2002 года.

В апреле 2002 года в ТПП РФ приступил  к работе Центр деловой информации и консультаций. Именно на него возложена  задача по созданию информационных баз  для предпринимателей. Свою работу Центр осуществляет в тесном взаимодействии с Комитетом ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства. Основной задачей этого Комитета является содействие процессам развития информационной структуры поддержки предпринимательства и формированию цивилизованного рынка деловой информации в России, координации федеральных, региональных и международных проектов и программ, затрагивающих информационные интересы предпринимателей, защиту «информационных прав» предпринимателей, а также помощь в развитии ресурсов качественной, актуальной и достоверной информации для российского бизнеса. В ходе заседания Комитета, которое состоялось 11.06.02 была высказана идея создании единого справочного портала для российских бизнесменов.

Информация о работе Торгово-промышленная палата Рф