Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа
События последних лет свидетельствуют о том, что, несмотря на все громогласные заявления об эффективности реформ в экономике, административному аппарату, созданному для реализации планов этих реформ, к сожалению, так и не удалось решить наиболее насущные проблемы предпринимательской деятельности. Рыночные отношения, созданные к настоящему времени в России, не предоставляют равных возможностей всем участникам рынка и не позволяют большинству предпринимателей сосредоточить свое внимание исключительно на решении текущих хозяйственных задач и на расширении своего дела
Торгово-промышленная палата России рекомендовала 34 своих представителей в качестве экспертов для участия в деятельности рабочих групп и экспертных советов 17 комитетов Государственной Думы.
По приглашению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представители ТПП РФ принимали участие в работе Петербургских экономических форумов, организуя в рамках каждого из этих форумов проведение «круглых столов» по различным аспектам взаимодействия бизнеса и власти в сфере стабилизации социально-экономического положения России и развития интеграционных процессов. А в сентябре 2000 года - в работе первого Байкальского экономического форума, состоявшегося в Иркутске под эгидой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации Дальнего Востока и Забайкалья при поддержке Президента и Правительства Российской Федерации.
Утвердилась практика направления
от имени ТПП РФ как выразителя
консолидированной позиции
Практика свидетельствует,
что подобные обращения (за последние
3 года было свыше 50 таких обращений)
во все большей степени
Укрепление объединений
В последние время наблюдаются
позитивные сдвиги в этом направлении.
Все больший интерес к
Вместе с тем социологические
опросы показывают, что большинство
предпринимателей высказываются за
принятие отдельного Федерального закона,
регулирующего отношения
Еще один законопроект -
«Об общих принципах
Повышение полномочий представителей деловых кругов в диалоге с властью предусмотрено и в ряде других законов, проекты которых в настоящее время находятся в процессе подготовки и обсуждения. Среди них – закон «Об объединениях работодателей» и закон «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти».
Существующая в настоящее
Изменение социально-экономической и политической ситуации в России в 2000-2001 годы, опыт законотворческой работы, накопленный системой ТПП РФ, сформированная, в основном, инфраструктура обслуживания отечественных товаропроизводителей позволили ТПП РФ более активно и планомерно включиться в процесс выработки и реализации экономической политики государства, интенсифицировать конструктивный диалог и взаимодействие с органами власти и управления в рамках работы отраслевых комитетов и комиссий ТПП РФ.
Одной из основных функций Комитетов и комиссий Палаты является обеспечение участия деловых кругов в законотворческом процессе, в обобщении мнений предпринимателей, выработке взвешенных предложений по конкретным нормативным актам, направленным на создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Как показывает практика, достижение положительных результатов в этой сфере возможно лишь при активной работе комитета в следующих направлениях: \
Наглядным примером работы по всем этим направлениям служит деятельность Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования при подготовке законопроекта «О новой редакции Таможенного кодекса РФ».
Комитет ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования и входящие в него Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, Союз российских судовладельцев, Российская ассоциация международных экспедиторов, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, Ассоциация морских торговых портов и некоторые другие объединения предпринимателей, являющиеся членами ТПП РФ, а также территориальные торгово-промышленные палаты обобщили и проанализировали свыше 400 предложений и замечаний к первому варианту Таможенного кодекса. Частично они были учтены во втором варианте Таможенного кодекса.
В составе вышеупомянутого
Результатом этой работы стало предложение, с которым ТПП РФ и девять союзов предпринимателей транспортного комплекса обратились в июне 1999 года к Правительству РФ и Государственной Думе. Суть предложения сводилась к тому, чтобы отложить рассмотрение данной редакции проекта Таможенного кодекса РФ в Госдуме до тех пор, пока не будет проведена общественная экспертиза документа, учтены предложения и замечания предпринимательских структур и кардинально пересмотрена концепция кодекса. Одновременно с обращением, в Госдуму были направлены основные принципиальные соображения юридического и практического плана к законопроекту, которые, по мнению ТПП РФ, следовало учесть при его доработке.
Параллельно с этим Торгово-промышленная палата Российской Федерации через механизм Консультативного совета по таможенной политике при ГТК России 1 ноября 1999 года инициировала создание совместной комиссии ГТК России и ТПП РФ по доработке проекта Таможенного кодекса, в состав которой вошли 17 представителей союзов и ассоциаций предпринимателей, 15 руководителей главных управлений и управлений ГТК России.
В июле 2000 года согласованный с
предпринимателями законопроект был
направлен Государственным
Не меньшие усилия предпринимаются со стороны отдельных Комитетов и всей ТПП РФ в целом для принятия других законов. В самое последнее время принято сразу несколько важнейших законов.
1 июля 2002 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, упрощающий с 1 января 2003 года систему налогообложения для предприятий малого бизнеса.
Этот законопроект входил в правительственный пакет первоочередных документов, для рассмотрения которых Госдума по просьбе Кабинета министров продлила весеннюю сессию по 30 июня. На скорейшем принятии этого закона настаивали также ТПП РФ и объединения предпринимателей, являющиеся членами Палаты.
Накануне рассмотрения законопроекта в Государственной Думе Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Евгений Примаков направил письмо Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Геннадию Селезневу. В письме отмечалось, что, хотя этот закон частично облегчит положение ряда предприятий малого бизнеса, он все равно не решает поставленную Президентом Российской Федерации задачу реального снижения налогового бремени и стимулирования развития малого предпринимательства, так как целый ряд ключевых проблем не нашел в нем своего отражения. В письме также содержались предложения по совершенствованию налогового законодательства по малому предпринимательству. Они были подготовлены в ТПП РФ и обсуждены на заседании Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса с участием представителей малого бизнеса, а также ОПОРы и РСПП(б).
В соответствии с законом, Налоговый кодекс РФ дополняется двумя новыми главами – «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства» и «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Закон предусматривает добровольный
переход на упрощенную систему налогообложения.
Такая возможность
Упрощенная система
В то же время, Президент
РФ на встрече с депутатами
Госдумы по итогам весенней
сессии, говоря о необходимости
совершенствования налоговой
Накануне рассмотрения в Совете Федерации законопроекта об упрощенной системе налогообложения малого бизнеса Президент ТПП РФ Евгений Примаков обратился к председателю СФ Сергею Миронову с письмом, в котором предложил доработать в согласительной комиссии с участием Совета Федерации принятый Госдумой законопроект. Тем не менее, бюджетный комитет Совета Федерации рекомендовал сенаторам одобрить этот закон. К сожалению, Совет Федерации не прислушался к аргументам Торгово-промышленной палаты, Остается надежда, что к ним прислушается Президент России.
1 июля 2002 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Закон устанавливает основание признания должника несостоятельным - банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.