Торгово-промышленная палата Рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

События последних лет свидетельствуют о том, что, несмотря на все громогласные заявления об эффективности реформ в экономике, административному аппарату, созданному для реализации планов этих реформ, к сожалению, так и не удалось решить наиболее насущные проблемы предпринимательской деятельности. Рыночные отношения, созданные к настоящему времени в России, не предоставляют равных возможностей всем участникам рынка и не позволяют большинству предпринимателей сосредоточить свое внимание исключительно на решении текущих хозяйственных задач и на расширении своего дела

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Торгово-промышленная палата России рекомендовала 34 своих представителей в качестве экспертов для участия  в деятельности рабочих групп  и экспертных советов 17 комитетов  Государственной Думы.

По приглашению Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации  представители ТПП РФ принимали  участие в работе Петербургских  экономических форумов, организуя  в рамках каждого из этих форумов  проведение «круглых столов» по различным аспектам взаимодействия бизнеса и власти в сфере стабилизации социально-экономического положения России и развития интеграционных процессов. А в сентябре 2000 года - в работе первого Байкальского экономического форума, состоявшегося в Иркутске под эгидой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации Дальнего Востока и Забайкалья при поддержке Президента и Правительства Российской Федерации.

Утвердилась практика направления  от имени ТПП РФ как выразителя консолидированной позиции деловых  кругов обращений в адрес Президента, Правительства, Федерального Собрания, Совета безопасности РФ. Эти документы  по ключевым вопросам экономической политики государства готовятся совместно с объединениями предпринимателей.

Практика свидетельствует, что подобные обращения (за последние 3 года было свыше 50 таких обращений) во все большей степени принимаются  во внимание при выработке мер государственной поддержки отечественного предпринимательства.

Укрепление объединений предпринимателей, происшедшее в последние годы, более четкое осознание ими своих  задач по защите интересов хозяйствующих  субъектов, которых они представляют, с одной стороны, и стремление федеральной власти навести порядок в жизни общества и, прежде всего, в экономической сфере, при этом, одновременно сокращая свое избыточное вмешательство в дела предприятий, с другой стороны, обусловили, наконец, понимание обеими сторонами очевидной истины - в необходимости принятия закона прямого действия, закрепляющего отношения между государством и предпринимателями.

В последние время наблюдаются  позитивные сдвиги в этом направлении. Все больший интерес к проблемам  предпринимательства проявляют МАП России, Минэкономразвития России, Минтранс России, Минпромнауки России, Совет безопасности Российской Федерации. В составе Управления по связям с общественностью Администрации Президента РФ создано и взаимодействует с ТПП РФ подразделение по работе с деловыми кругами.

Вместе с тем социологические  опросы показывают, что  большинство  предпринимателей высказываются за принятие отдельного Федерального закона, регулирующего отношения объединений  предпринимателей с государством. Правительство  РФ в свою очередь, прорабатывает возможность подготовки проекта Федерального закона «О саморегулируемых организациях». С одной стороны, он  предусматривает повышение ответственности хозяйствующих субъектов-членов саморегулируемой организации за осуществление ими предпринимательской деятельности, выработку и соблюдение определенных обязательных стандартов подобной деятельности. С другой стороны, законопроектом предусмотрено делегирование саморегулируемым организациям (СРО) ряда государственных функций, позволяющих регулировать профессиональную деятельность без вмешательства государства и представлять интересы членов СРО во взаимоотношениях с государством.

Еще один законопроект - «Об общих принципах организации  взаимодействия объединений товаропроизводителей и (или) потребителей продукции с органами государственной власти и местного самоуправления», готовится группой депутатов Государственной Думы, представляющих интересы деловых кругов. Цель этого документа - законодательно урегулировать взаимодействие объединений с органами государственной власти. Данный законопроект неоднократно обсуждался на заседаниях Комитета ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере, председатель которого является одним из его авторов, выносился на заседание Совета руководителей объединений предпринимателей-членов ТПП РФ, Конференции Палаты.

Повышение полномочий представителей деловых кругов в диалоге с  властью предусмотрено и в  ряде других законов, проекты которых  в настоящее время находятся  в процессе подготовки и обсуждения. Среди них – закон «Об объединениях работодателей» и закон «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти».

Существующая в настоящее время  схема взаимодействия бизнеса и  государства, а точнее отсутствие законодательно закрепленных механизмов такого взаимодействия, никого не устраивает. Органам государственного управления под давлением делового сообщества пришлось признать необходимость формирования механизмов взаимоотношений с представителями бизнеса. Несмотря на это, они стремятся свести свои обязательства во взаимоотношениях с объединениями предпринимателей до минимума и существенно повысить контроль за их деятельностью через механизм дополнительной государственной регистрации при соответствующих органах исполнительной власти. Подобная позиция не может не вызывать беспокойства у представителей делового сообщества, поскольку она таит в себе угрозу установления диктата государства и может поставить объединения предпринимателей в зависимость от власти чиновника, который, даже будучи очень квалифицированным специалистом в той или иной сфере экономики, все равно вряд ли сможет понять живые, постоянно меняющиеся проблемы и потребности реального предпринимателя.

Изменение социально-экономической  и политической ситуации в России в 2000-2001 годы, опыт законотворческой работы, накопленный системой ТПП РФ, сформированная, в основном, инфраструктура обслуживания отечественных товаропроизводителей позволили ТПП РФ более активно и планомерно включиться в процесс выработки и реализации экономической политики государства, интенсифицировать конструктивный диалог и взаимодействие с органами власти и управления в рамках работы отраслевых комитетов и комиссий ТПП РФ.

Одной из основных  функций Комитетов  и комиссий Палаты является обеспечение участия деловых кругов в законотворческом процессе, в обобщении мнений предпринимателей, выработке взвешенных предложений по конкретным нормативным актам, направленным на создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Как показывает практика, достижение положительных результатов в этой сфере возможно лишь при активной работе комитета в следующих направлениях:                \

  • участие членов Комитета в деятельности рабочих и экспертных групп профильных комитетов Госдумы по подготовке законопроектов;
  • взаимодействие с Правительством, министерствами и ведомствами по подготовке законопроектов;
  • участие представителей Комитетов в заседаниях соответствующих комитетов и экспертных советов Госдумы, парламентских слушаниях и т.д.;
  • организация встреч руководителей Госдумы с деловыми кругами, проведение общественных слушаний, «круглых столов» в ТПП РФ по ключевым законопроектам.

Наглядным примером работы по всем этим направлениям служит деятельность Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования при подготовке законопроекта «О новой редакции Таможенного кодекса РФ».

Комитет ТПП РФ по поддержке  предпринимательства в сфере  транспорта и экспедирования и входящие в него Ассоциация международных  автомобильных перевозчиков, Союз российских судовладельцев, Российская ассоциация международных экспедиторов, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, Ассоциация морских торговых портов и некоторые другие объединения предпринимателей, являющиеся членами ТПП РФ, а также территориальные торгово-промышленные палаты обобщили и проанализировали свыше 400 предложений и замечаний к первому варианту Таможенного кодекса. Частично они были учтены во втором варианте Таможенного кодекса.

В составе вышеупомянутого Комитета была  создана  постоянно действующая  рабочая  группа  по таможенному законодательству, в состав которой вошли авторитетные специалисты и эксперты союзов и ассоциаций, а также Минтранса, МПС, ФСВТ России. Проведенная работа выявила полное противоречие существующего варианта кодекса интересам реального сектора  экономики,  отечественных производителей товаров и услуг, а также несоответствие Международной конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур.

Результатом этой работы стало предложение, с которым ТПП РФ и девять союзов предпринимателей транспортного комплекса обратились в июне 1999 года к Правительству РФ и Государственной Думе. Суть предложения сводилась к тому, чтобы отложить рассмотрение данной редакции проекта Таможенного кодекса РФ в Госдуме до тех пор, пока не будет проведена общественная экспертиза документа, учтены предложения и замечания предпринимательских структур и кардинально пересмотрена концепция кодекса. Одновременно с обращением, в Госдуму были направлены основные принципиальные соображения юридического и практического плана к законопроекту, которые, по мнению ТПП РФ, следовало учесть при его доработке.

Параллельно с этим Торгово-промышленная  палата  Российской  Федерации  через  механизм Консультативного совета по таможенной политике при ГТК России 1 ноября 1999 года инициировала создание совместной комиссии ГТК России и ТПП РФ по доработке проекта Таможенного кодекса, в состав которой вошли 17 представителей союзов и ассоциаций предпринимателей, 15 руководителей главных управлений и управлений ГТК России.

В июле 2000 года согласованный с  предпринимателями законопроект был  направлен Государственным таможенным комитетом РФ на согласование в Правительство  России. И только теперь новая редакция Таможенного кодекса поступила  на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ. И это, несмотря на то, что Президент России Владимир Путин еще 3 апреля 2001 года в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ назвал принятие новой редакции Таможенного кодекса РФ, причем как закона прямого действия, главной задачей года в работе по изменению системы таможенного администрирования.

Не меньшие усилия предпринимаются  со стороны отдельных Комитетов  и всей ТПП РФ в целом для  принятия других законов. В самое  последнее время принято сразу  несколько важнейших законов.

1 июля 2002 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, упрощающий с 1 января 2003 года систему налогообложения для предприятий малого бизнеса.

Этот законопроект входил в правительственный  пакет первоочередных документов, для рассмотрения которых Госдума по просьбе Кабинета министров продлила весеннюю сессию по 30 июня. На скорейшем принятии этого закона настаивали  также ТПП РФ и объединения предпринимателей, являющиеся членами Палаты.

Накануне рассмотрения законопроекта в Государственной Думе Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Евгений Примаков направил письмо Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Геннадию Селезневу. В письме отмечалось, что, хотя этот закон частично облегчит положение ряда предприятий малого бизнеса, он все равно не решает поставленную Президентом Российской Федерации задачу реального снижения налогового бремени и стимулирования развития малого предпринимательства, так как целый ряд ключевых проблем не нашел в нем своего отражения. В письме также содержались предложения по совершенствованию налогового законодательства по малому предпринимательству. Они были подготовлены в ТПП РФ и обсуждены на заседании Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса с участием представителей малого бизнеса, а также ОПОРы и РСПП(б).

В соответствии с законом, Налоговый  кодекс РФ дополняется двумя новыми главами – «Упрощенная система  налогообложения для субъектов  малого предпринимательства» и «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Закон предусматривает добровольный переход на упрощенную систему налогообложения. Такая возможность предоставляется  организациям и индивидуальным предпринимателям, годовая выручка которых не превышает 15 млн. рублей, а число работников составляет от 30 до 100 человек.

Упрощенная система налогообложения  предусматривает замену одним налогом  таких пяти действующих в настоящее  время налогов, как налог на прибыль, налог на имущество, налог с продаж, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость. Так как по закону единый социальный налог отменяется, выплату пенсий работникам предприятий малого бизнеса возьмет на себя федеральный бюджет. Взносы на обязательное пенсионное страхование сохраняются, но вся сумма или ее часть потом вычитается из суммы налога, которая подлежит уплате малым предприятием. С принятием новой системы налогообложения значительно упрощается система учета для малых предприятий, а налоговое бремя для них сократится в 2-4 раза.

    В то же время, Президент  РФ на встрече с депутатами  Госдумы по итогам весенней  сессии, говоря о необходимости  совершенствования налоговой системы,  отметил, что по-прежнему вызывает  нарекания закон о налогообложении малого и среднего бизнеса. Президент призвал депутатов «прислушаться к критикам, которые считают, что закон мог бы быть более радикальным».

Накануне рассмотрения в Совете Федерации законопроекта об упрощенной системе налогообложения малого бизнеса Президент ТПП РФ Евгений Примаков обратился  к председателю СФ Сергею Миронову с письмом, в котором предложил доработать в согласительной комиссии с участием Совета Федерации принятый Госдумой законопроект. Тем не менее, бюджетный комитет Совета Федерации рекомендовал сенаторам одобрить этот закон. К сожалению, Совет Федерации не прислушался к аргументам Торгово-промышленной палаты, Остается надежда, что к ним прислушается Президент России.

1 июля 2002 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Закон устанавливает основание  признания должника несостоятельным - банкротом, регулирует порядок и  условия осуществления мер по предупреждению банкротства, порядок  и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Информация о работе Торгово-промышленная палата Рф