Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа
События последних лет свидетельствуют о том, что, несмотря на все громогласные заявления об эффективности реформ в экономике, административному аппарату, созданному для реализации планов этих реформ, к сожалению, так и не удалось решить наиболее насущные проблемы предпринимательской деятельности. Рыночные отношения, созданные к настоящему времени в России, не предоставляют равных возможностей всем участникам рынка и не позволяют большинству предпринимателей сосредоточить свое внимание исключительно на решении текущих хозяйственных задач и на расширении своего дела
Тем не менее, время опрос показал,
что сами предпринимательские
В первую очередь, объединения (40-60% участников опроса) готовы к совместному лоббированию общих интересов; к работе над укреплением законодательной базы; к проведению совместных мероприятий, конференций и семинаров.
Во вторую очередь, предприниматели из объединений (готовность примерно у трети ассоциаций) настроены на более тесное сотрудничество с ТПП РФ в предоставлении (обмене) деловой информацией; в развитии делового партнерства, международных и межрегиональных контактов, в том числе посредством реализации конкретных деловых проектов или выставочных мероприятий; в формировании общественной поддержки предпринимательству; в реализации задач по подготовке и переподготовке предпринимательских кадров.
Низкую активность во взаимодействии
со структурами ТПП РФ предпринимательские
ассоциации стремятся компенсировать
за счет участия в работе Совета
руководителей объединений-
Несмотря на это, по мнению большинства респондентов, работа названных образований нуждается в значительном усовершенствовании. Немногие из опрошенных признают полезными решения, принимаемые этими органами. Рекомендациями Совета руководителей удовлетворены 30% опрошенных, решениями Комитетов - 27%, комиссий - 13% (в отношении последних высказываются претензии о недостаточной информированности об их работе - свыше 40% ответов).
Вместе с тем, мнение руководителей
предпринимательских
Все это требует активного участия ТПП РФ и предпринимательских объединений-членов ТПП РФ в законотворческой работе.
VI. УЧАСТИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В НОРМОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Опыт индустриально развитых стран подтверждает, что любой экономический законопроект подлежит обязательной общественной экспертизе и одобрению со стороны деловых кругов и их организаций. Рыночные отношения в целом, законотворческая деятельность, непосредственно затрагивающая предпринимательство, должны обязательно учитывать требования защиты интересов предпринимательства и создания максимально благоприятных условий для его развития. Сложившиеся экономические условия требуют, чтобы все институты государственной власти вели постоянный и конструктивный диалог с представителями отечественного предпринимательства. Отсутствие такой системы в РФ во многом объясняется тем, что само правовое поле и практика сотрудничества бизнеса и власти в нашей стране еще далеки от совершенства.
Анализ целей и задач, которые ставят перед собой объединения предпринимателей, свидетельствует о том, что практически все они главной своей задачей видят участие в законотворческих процессах, защиту прав и отстаивание интересов своих членов в сотрудничестве с органами государственного управления.
Формирование массива
Система ТПП принимает активное участие в работе законодательных и исполнительных органов власти. Это стратегическое направление деятельности. Представители торгово-промышленных палат участвуют в разработке Государственной Думой законодательных актов. С участием ТПП были подготовлены законы «О рекламе», «О лизинге», «О свободных экономических зонах», «Об инвестициях», «Об инвестиционной
деятельности» и другие. В свою очередь территориальные Палаты активно участвуют в законотворческом процессе в регионах и на муниципальном уровне.
Несмотря на это, правовое
обеспечение
Во-первых, не все экономические отношения имеют достаточную регламентацию. Госдумой не принято еще около половины законов, предусмотренных в Гражданском кодексе РФ.
Во-вторых, отдельные законы совершенно устарели и плохо согласуются с принятыми недавно кодифицированными актами.
В-третьих, многие законы содержат серьезные внутренние противоречия. Нет должной взаимосвязи между различными отраслями законодательства. К примеру, не стыкуются с положениями нового Гражданского кодекса РФ многие нормы таможенного и налогового законодательства. В результате, возникают серьезные юридические казусы.
Особенно остро стоит
вопрос с ведомственным
Безусловно, приоритетом в законотворческой деятельности должна
быть подготовка кодифицированных актов, решающих одновременно задачи социально-экономической сферы рыночных отношений и обновления правовой системы. По степени важности для предпринимательства следует отметить работу по принятию законов, вытекающих из уже принятых Гражданского, Налогового и Трудового кодексов, по совершенствованию этих кодексов, а также работу над такими кодифицированными актами, как Транспортные кодифицированные акты (Устав автомобильного транспорта РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и др.) и Гражданский процессуальный кодекс.
В связи с предполагаемым присоединением России к ВТО предстоит большая работа по принятию законодательства, адекватного нормам ВТО и обеспечивающего эффективную защиту отечественного рынка по общепринятым правилам в международной торговле.
Вступление в силу Гражданского кодекса РФ, расширение функций торгово-промышленных палат определяют необходимость подготовить и внести соответствующие изменения в Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской федерации», другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность торгово-промышленных палат, с целью обеспечить юридическую основу для расширения их функций по участию в регулировании предпринимательской деятельности, оказанию услуг деловым кругам.
Действующее законодательство не в полной мере учитывает специфику международного коммерческого арбитража, признанного в международной практике способа разрешения спора между предпринимателями, что может нанести серьезный ущерб практике международного коммерческого арбитража в России.
Сложившиеся экономические условия
требуют дальнейшего
В ходе только что завершившейся
весенней сессии Государственной Думы
при активном участии представителей
ТПП РФ было принято несколько
важнейших законов, обеспечивающих
регулирование отношений в
Принятие этих, а также других жизненно важных для предпринимательства законов невозможно без тесного взаимодействия ТПП РФ с органами власти.
Стратегия взаимодействия ТПП РФ с органами власти
Стратегия взаимодействия ТПП РФ с органами власти в целях законодательного обеспечения развития предпринимательства, которая была одобрена Правлением ТПП РФ в марте 2000 года, обеспечивает основу для создания постоянно действующего механизма, позволяющего вести целенаправленную работу по защите интересов бизнеса. Она ведется по следующим направлениям:
- участие представителей ТПП РФ в деятельности рабочих групп комитетов Государственной Думы по подготовке законопроектов;
- взаимодействие с
- участие делегированных ТПП РФ представителей в заседаниях комитетов Государственной Думы, парламентских слушаниях, встречах с лидерами фракций и депутатских групп;
- продолжение практики
- встречи в ТПП РФ с
- проведение конференций, «круты
- влияние на депутатов в
- лоббирование интересов
- воздействие через
- осуществление мониторинга
В целях налаживания более тесных
контактов с Федеральным
Анализ реализации стратегии взаимодействия
ТПП РФ с органами власти свидетельствует,
что в последнее время
Представители Палаты постоянно, в рабочем режиме взаимодействуют с председателями комитетов и подкомитетов Думы Владимиром Пехтиным, Сергеем Глазьевым, Александром Жуковым, Владимиром Плотниковым, Владимиром Катренко, Николаем Рыжковым, Виктором Семеновым, Петром Шелищем, Светланой Гвоздевой, руководителями фракций, влиятельными депутатами и, что особенно важно, авторами законопроектов, регламентирующих развитие экономики и предпринимательства.