Торгово-промышленная палата Рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

События последних лет свидетельствуют о том, что, несмотря на все громогласные заявления об эффективности реформ в экономике, административному аппарату, созданному для реализации планов этих реформ, к сожалению, так и не удалось решить наиболее насущные проблемы предпринимательской деятельности. Рыночные отношения, созданные к настоящему времени в России, не предоставляют равных возможностей всем участникам рынка и не позволяют большинству предпринимателей сосредоточить свое внимание исключительно на решении текущих хозяйственных задач и на расширении своего дела

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Тем не менее, время опрос показал, что сами предпринимательские объединения  в большинстве случаев не готовы к активизации своего участия в деятельности ТПП РФ. Более того, 73% респондентов считают вполне достаточным свое участие в работе ТПП РФ на нынешнем этапе. Однако   при детальном рассмотрении выявляется, что более тесное сотрудничество не только возможно (только 3% опрошенных не проявляют готовность к более тесному сотрудничеству), но и имеет вполне конкретные приоритеты.

В первую очередь, объединения (40-60% участников опроса) готовы к совместному лоббированию общих интересов; к работе над  укреплением законодательной базы; к проведению совместных мероприятий, конференций и семинаров.

Во вторую очередь, предприниматели  из объединений (готовность примерно у  трети ассоциаций) настроены на более  тесное сотрудничество с ТПП РФ в  предоставлении (обмене) деловой информацией; в развитии делового партнерства, международных и межрегиональных контактов, в том числе посредством реализации конкретных деловых проектов или выставочных мероприятий; в формировании общественной поддержки предпринимательству; в реализации задач по подготовке и переподготовке предпринимательских кадров.

Низкую активность во взаимодействии со структурами ТПП РФ предпринимательские  ассоциации стремятся компенсировать за счет участия в работе Совета руководителей объединений-членов ТПП РФ, Комитетов и комиссий Палаты. С деятельностью Совета и Комитетов ТПП РФ связаны около 80% респондентов, с работой комиссий порядка 60%.

Несмотря на это, по мнению большинства  респондентов, работа названных образований  нуждается в значительном усовершенствовании. Немногие из опрошенных признают полезными решения, принимаемые этими органами. Рекомендациями Совета руководителей удовлетворены 30% опрошенных, решениями Комитетов - 27%, комиссий - 13% (в отношении последних высказываются претензии о недостаточной информированности об их работе - свыше 40% ответов).

Вместе с тем, мнение руководителей  предпринимательских объединений  относительно приоритетных целей, ради достижения которых создаются вышеуказанные  органы, остается практически неизменным. Среди первоочередных целей, как обычно, назывались: задача формирования стабильной и прочной законодательной базы (80%) (в частности, одним из актуальных законодательных вопросов на сегодня руководители объединений считают налогообложение) и поиск форм более тесного взаимодействия с органами власти (53%). Последнее необходимо для выработки четкой государственной политики в сфере предпринимательства (53% ответов). Актуальной представляется также задача (53% ответов) формирования стабильных и единых предпринимательских «правил игры» в стране.

Все это требует активного участия  ТПП РФ и предпринимательских  объединений-членов ТПП РФ в законотворческой работе.

 

VI. УЧАСТИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В НОРМОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

 

Опыт индустриально  развитых стран подтверждает, что любой экономический законопроект подлежит обязательной общественной экспертизе и одобрению со стороны деловых кругов и их организаций. Рыночные отношения в целом, законотворческая деятельность, непосредственно затрагивающая предпринимательство, должны обязательно  учитывать требования  защиты  интересов предпринимательства и создания максимально благоприятных условий для его развития. Сложившиеся экономические условия требуют, чтобы все институты государственной власти вели постоянный и конструктивный диалог с представителями отечественного предпринимательства. Отсутствие такой системы в РФ во многом объясняется тем, что само правовое поле и практика сотрудничества бизнеса и власти в нашей стране еще далеки от совершенства.

Анализ целей и задач, которые ставят перед собой объединения предпринимателей, свидетельствует о том, что практически все они главной своей задачей видят участие в законотворческих процессах, защиту прав и отстаивание интересов своих членов в сотрудничестве с органами государственного управления.

Формирование массива законодательных  и подзаконных актов, составляющих нормативно-правовую базу рыночных отношений, процесс длительный, трудный и  противоречивый. Необходимость тщательного  учета интересов всех затрагиваемых  конкретным актом сторон обоснованно требует привлечения к обсуждению каждого такого акта квалифицированных представителей этих сторон, обобщения их точек зрения и четкой формулировки, достижения необходимого компромисса и конкретных предложений по текстам документов. Именно торгово-промышленные Палаты могут являться и являются благоприятным «нейтральным полем», где ведется подобная работа.

Система ТПП принимает активное участие в работе законодательных   и   исполнительных   органов   власти.   Это стратегическое направление  деятельности. Представители торгово-промышленных палат участвуют в разработке Государственной Думой законодательных актов. С участием ТПП были подготовлены законы «О рекламе», «О лизинге», «О свободных экономических зонах», «Об инвестициях», «Об инвестиционной

деятельности»   и   другие.   В свою очередь территориальные  Палаты   активно   участвуют   в законотворческом процессе в регионах и на муниципальном уровне.

Несмотря на это, правовое обеспечение предпринимательской  деятельности еще далеко от совершенства. Тому есть несколько причин.

Во-первых, не все экономические отношения имеют достаточную регламентацию. Госдумой не принято еще около половины законов, предусмотренных в Гражданском кодексе РФ.

Во-вторых, отдельные законы совершенно устарели и плохо согласуются с принятыми недавно кодифицированными актами.

В-третьих, многие законы содержат серьезные внутренние противоречия. Нет должной взаимосвязи между различными отраслями законодательства. К примеру, не стыкуются с положениями нового Гражданского кодекса РФ многие нормы таможенного и налогового законодательства. В результате, возникают серьезные юридические казусы.

Особенно остро стоит  вопрос с ведомственным нормотворчеством. О большинстве подзаконных актов  предприниматели по-прежнему узнают только после вступления этих документов в силу.

Безусловно, приоритетом в законотворческой деятельности должна

быть подготовка кодифицированных актов, решающих одновременно задачи социально-экономической  сферы рыночных отношений и обновления правовой системы. По степени важности для предпринимательства следует отметить работу по принятию законов, вытекающих из уже принятых  Гражданского,  Налогового и  Трудового кодексов, по совершенствованию этих кодексов, а также работу над такими кодифицированными актами, как Транспортные кодифицированные акты (Устав автомобильного транспорта РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и др.) и Гражданский процессуальный кодекс.

В связи с предполагаемым присоединением России к ВТО предстоит большая  работа по принятию законодательства, адекватного нормам ВТО и обеспечивающего эффективную защиту отечественного рынка по общепринятым правилам в международной торговле.

Вступление в силу Гражданского кодекса РФ, расширение функций торгово-промышленных палат определяют необходимость  подготовить и внести соответствующие изменения в Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской федерации», другие нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность торгово-промышленных палат, с целью обеспечить юридическую основу для расширения их функций по участию в регулировании предпринимательской деятельности, оказанию услуг деловым кругам.

Действующее законодательство не в  полной мере учитывает специфику  международного коммерческого арбитража, признанного в международной  практике способа разрешения спора между предпринимателями, что может нанести серьезный ущерб практике международного коммерческого арбитража в России.

Сложившиеся экономические условия  требуют дальнейшего совершенствования  и развития правовой базы по товарной экспертизе, сертификации продукции и системам качества. Представляется необходимым внести изменения и дополнения в Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг», направленные на создание в России конкурентоспособной системы добровольной сертификации продукции и систем качества.

В ходе только что завершившейся  весенней сессии Государственной Думы при активном участии представителей ТПП РФ было принято несколько  важнейших законов, обеспечивающих регулирование отношений в экономической  области. Тем не менее, по-прежнему имеется еще довольно много законопроектов, находящихся на различных стадиях готовности, принятие которых настоятельно необходимо. В частности, речь идет о следующих законах:

  • «О морских портах РФ»: предусматривает в числе основных положений правовые основы предпринимательской деятельности в морском порту;
  • «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс РФ»;
  • «Об аэропортах России»;
  • «О промышленном транспорте в РФ»;
  • «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях»;
  • «О ценообразовании»;
  • «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О железнодорожном транспорте»;
  • «О холдингах»;
  • «О промышленной политике»;
  • «О государственной  поддержке отечественного производителя »;
  • «О защите высоких технологий»;
  • «О государственном оборонном заказе»;
  • «О государственной инновационной политике»;
  • «О концепции развития торговли и государственного регулирования в области обеспечения безопасности и качества товаров на внутреннем потребительском рынке».

Принятие этих, а также других жизненно важных для предпринимательства законов невозможно без тесного взаимодействия ТПП РФ с органами власти.

 

Стратегия взаимодействия ТПП РФ с органами власти

 

Стратегия взаимодействия ТПП РФ с органами власти в целях  законодательного обеспечения развития предпринимательства, которая была одобрена Правлением ТПП РФ в марте 2000 года, обеспечивает основу для создания постоянно действующего механизма, позволяющего вести целенаправленную работу по защите интересов бизнеса. Она ведется по следующим направлениям:

- участие представителей ТПП РФ в деятельности рабочих групп комитетов Государственной Думы по подготовке законопроектов;

- взаимодействие с Администрацией  Президента, Правительством РФ, министерствами  и ведомствами по подготовке  законопроектов;

- участие делегированных ТПП РФ представителей в заседаниях комитетов Государственной Думы, парламентских слушаниях, встречах с лидерами фракций и депутатских групп;

- продолжение практики проведения  парламентских и общественных  слушаний в ТПП РФ по ключевым  законопроектам. Организация встреч руководителей Государственной Думы с руководителями объединений предпринимателей, предприятий, территориальных палат;

- встречи в ТПП РФ с руководителями  органов государственной власти  и управления;

- проведение конференций, «крутых столов» и семинаров по актуальным проблемам российской экономики;

- влияние на депутатов в процессе  их работы в избирательных  округах;

- лоббирование интересов бизнеса  через процесс социального партнерства  и Российскую трехстороннюю комиссию  по регулированию социально-трудовых отношений;

- воздействие через общественное  мнение и средства массовой  информации;

- осуществление мониторинга хода  подготовки и рассмотрения законопроектов  экономического блока в Федеральном  Собрании РФ, подготовка и рассылка  аналитико-информационных материалов объединениям предпринимателей-членам Палаты, территориальным торгово-промышленным палатам.

В целях налаживания более тесных контактов с Федеральным Собранием  в вопросах законодательного обеспечения  предпринимательской деятельности при Государственной Думе ФС РФ создано представительство ТПП РФ.

Анализ реализации стратегии взаимодействия ТПП РФ с органами власти свидетельствует, что в последнее время существенно  расширились возможности для  ведения диалога с Государственной  Думой Федерального Собрания РФ. При содействии представительства ТПП РФ в Госдуме были организованы встречи деловых кругов с Председателем Государственной Думы Федерального Собрания РФ Геннадием Селезневым, в которых приняли участие председатели комитетов и комиссий ТПП РФ, руководители объединений предпринимателей-членов Палаты, территориальных торгово-промышленных палат, предприниматели, ученые, журналисты. Эти встречи позволили донести до руководства Государственной Думы консолидированную точку зрения представителей делового сообщества по вопросам законодательного обеспечения реального сектора экономики, приоритетов взаимодействия бизнеса и власти.

Представители Палаты постоянно, в  рабочем режиме взаимодействуют  с председателями комитетов и  подкомитетов Думы Владимиром Пехтиным, Сергеем Глазьевым, Александром Жуковым, Владимиром Плотниковым, Владимиром Катренко,  Николаем Рыжковым, Виктором Семеновым, Петром Шелищем, Светланой Гвоздевой, руководителями фракций, влиятельными депутатами и, что особенно важно, авторами законопроектов, регламентирующих развитие экономики и предпринимательства.

Информация о работе Торгово-промышленная палата Рф