Торгово-промышленная палата Рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

События последних лет свидетельствуют о том, что, несмотря на все громогласные заявления об эффективности реформ в экономике, административному аппарату, созданному для реализации планов этих реформ, к сожалению, так и не удалось решить наиболее насущные проблемы предпринимательской деятельности. Рыночные отношения, созданные к настоящему времени в России, не предоставляют равных возможностей всем участникам рынка и не позволяют большинству предпринимателей сосредоточить свое внимание исключительно на решении текущих хозяйственных задач и на расширении своего дела

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Оценочной деятельностью  занимаются практически все ТПП  краевой системы. Это говорит  о том, что, несмотря на наличие большого числа оценочных фирм, предпринимательский  корпус доверяет оценкам ТПП.

Выставочно-ярмарочная деятельность.   Решением главы администрации Краснодарского края, функции по организации и координации выставочно-ярмарочной деятельности возложены на Краснодарскую торгово-промышленную Палату. Наиболее значительный вклад в работу по выставочно-ярмарочной деятельности вносит фирма «КраснодарЭкспо», созданная при Краснодарской ТПП.

В городе Сочи при участии ТПП  открыты два постоянно действующих  выставочных зала.

Всего в 2001 году в различных городах  Краснодарского края было проведено 17 выставок. Только в выставках, которые проводились в Краснодаре, приняли участие более 1000 предприятий. По итогам этих выставок было заключено 2300 сделок. Размещение на выставках экспозиций кубанских предприятий проводилось по льготным расценкам.

Информационно-аналитическая  деятельность. Объем информационных услуг составил в 2001 году 155 тыс. рублей. Наиболее активно в этой сфере работают Краснодарская, Армавирская и Кропоткинская ТПП. В системе ТПП Краснодарского края уделяется большое внимание улучшению качества   информационного   обслуживания предприятий и предпринимателей. Все шире используется такой современный вид информационного обслуживания, как размещение на WEB-страницах Палат баз данных о предприятиях и обеспечение доступа к этим страницам через Интернет. Такие страницы имеют Краснодарская,  Новороссийская и некоторые другие торгово-промышленные Палаты Края. Информация на этих страницах постоянно обновляется. Кроме того, широко используется рассылка информационных материалов по электронной почте.

Взаимодействие системы  торгово-промышленных Палат Краснодарского края с региональными и местными органами власти. Торгово-промышленные Палаты края сотрудничают со всеми ветвями власти и принимают активное участие в мероприятиях законодательной и исполнительной властей, участвуют в законотворческом процессе в Крае, районах и городах.

Администрация Края делегировала Ейской, Тихорецкой, Темрюкской, Лабинской, Курганинской, Славянской и Кропоткинской Палатам  функции по подготовке учредительных документов к регистрации предприятий и предпринимателей.

В соответствии с постановлением главы  администрации проводится работа по паспортизации предприятий, что  даст возможность создать единый краевой банк данных хозяйствующих  субъектов.

Особенностью современного развития системы ТПП Края является повышение роли Палат в решении экономических проблем городов и районов Края. Краснодарская ТПП участвовала в разработке и обсуждении проектов законов «Об инновационной деятельности в Краснодарском крае»,  «Об инвестиционной деятельности в Краснодарском крае»,  «О налоге с продаж», «О порядке введения платных услуг, оказываемых органами  государственной власти и местного самоуправления».

 

 

Санкт-Петербургская  ТПП.

 

За последние десять лет Санкт-Петербургской Палате удалось создать независимую самодостаточную организацию, которая оказывает поддержку всем субъектам хозяйственной деятельности, в том числе и не являющимся членами Палаты, и одновременно создает благоприятные условия для развития бизнеса, представляет и защищает его интересы.

На сегодняшний день Санкт-Петербургская  Палата представляет собой эффективную  модель действующей территориальной  Палаты, которая включает в себя, прежде всего целый комплекс услуг, предоставляемых своим членам - предприятиям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

А именно:

  • экспертиза товаров, их сертификация - проведение экспертизы импортных и экспортных товаров, контроль качества товаров, определение соответствия качества и количества товаров требованиям контрактов, участие в таможенных операциях, оформление сертификатов происхождения товаров, осуществление добровольной сертификации в системе «Техносерт»;
  • информационно-консультационные услуги;
  • повышение квалификации и подготовка кадров для предпринимательской деятельности;
  • выставочно-ярмарочная и издательская деятельность;
  • оказание посреднических услуг, связанных с внешнеэкономической деятельностью, поиском зарубежных партнеров для предприятий региона;
  • содействие привлечению инвестиций, разработка инвестиционных проектов, формирование баз данных по потенциальным инвесторам и инвестиционным программам;
  • выполнение устных и письменных переводов, предоставление переводчиков на ведение переговоров и на проведение семинаров;
  • анализ социально-экономических проблем региона и подготовка изменений и дополнений к законодательным актам, направленных на решение этих проблем;
  • оценка бизнеса, недвижимости, нематериальных активов, машин и оборудования;
  • третейский суд.

Каждое из вышеуказанных направлений  включает в себя целый комплекс более  детальных услуг. Причем это самые разнообразные услуги, рассчитанные как на крупные промышленные предприятия, развивающие свое производство, экспорт продукции, так и на предприятия малого бизнеса, находящиеся на начальном пути своего становления, на организации всех отраслей и форм собственности.

Основная цель, которую ставят перед  собой подразделения, предоставляющие  услуги в счет взносов, - максимальное удовлетворение самых разнообразных  заявок и обращений, поступающих  от членов Палаты. Конечно, это требует значительных финансовых затрат, но для сохранения членской базы, которая является фундаментом каждой Палаты такую работу делать необходимо.

В последние годы в связи с  изменениями социально-экономических  условий региона и потребностей предприятий и организаций-членов Палаты началось освоение новых направлений деятельности по оказанию услуг. К таким направлениям относятся:

  • проведение лабораторных исследований товаров;
  • определение стоимости товаров;
  • оценка причиненного страхователю ущерба при наступлении страхового случая вследствие повреждения товара, его полной или частичной утраты;
  • проведение экспертизы и составление рекламационных документов;
  • проведение независимой экспертизы для таможенных целей;
  • экспертная оценка количества и качества экспортируемых товаров;
  • ежедневный обзор экономических новостей;
  • организация деловых миссий в другие регионы России;
  • организация коллективных стендов на выставках в Санкт-Петербурге и других городах РФ;
  • услуги оперативной полиграфии;
  • продвижение предложений организаций-членов Палаты с использованием новейших средств связи;
  • разработка и издание научно-аналитических и учебно-методических изданий;
  • организация рекламных семинаров, презентаций;
  • оформление заграничных паспортов, виз для въезда иностранных граждан на территорию РФ, виз иностранных государств  для российских граждан.

Отдельно следует отметить деятельность Палаты по развитию межрегионального сотрудничества членов Палаты. Это направление оказалось востребованным в основном представителями малого и среднего предпринимательства, т.к. крупные предприятия, как правило, уже располагают развитой дилерской сетью, собственными филиалами на территории России либо давними связями с поставщиками или потребителями их продукции внутри страны. Вышеназванные причины обусловили и характер услуг, предоставляемых в рамках этого направления, среди которых - распространение информации о продукции и услугах членов Палаты через издания Палаты, издания других территориальных Палат, путем размещения ее на сайте Палаты в сети Интернет, поиск потенциальных партнеров с использованием информационных ресурсов российских коллег, организация деловых миссий делегаций членов Палаты в другие регионы России, организация участия в выставках, проводимых за пределами Санкт-Петербурга.

Эффективное содействие межрегиональной  деятельности невозможно без четкого, отлаженного взаимодействия со всеми  российскими Палатами. Необходимо отметить, что наличие во всех регионах России родственных структур является неоспоримым преимуществом по сравнению с другими организациями, предоставляющими подобные услуги, и существенно облегчает работу Палаты. В настоящее время Санкт-Петербургская ТПП поддерживает постоянные контакты с более чем 70 российскими Палатами. Наиболее активный информационный обмен осуществляется с Палатами - членами Ассоциации Палат Северо-Запада, с Ярославской, Тюменской, Тверской ТПП, ТПП города Тольятти, Владимирской области. Территориальные Палаты являются теми опорными структурами, на которые  Санкт-Петербургская ТПП опирается при организации «выездных» мероприятий. Время доказало надежность таких партнеров.

Палата строит свое сотрудничество с предпринимателями в рамках стратегии “win-win”, принятой в современном цивилизованном обществе, когда победителями оказываются все стороны.

Примером такого взаимодействия является новая форма работы с членами  Палаты по предоставлению консультаций. Всем известно, что услуги квалифицированных  специалистов достаточно дороги. Санкт-Петербургская Палата в сотрудничестве с несколькими авторитетными фирмами-членами Палаты пришла к соглашению о том, чтобы их специалисты консультировали заинтересованных членов Палаты на безвозмездной основе. В данном случае Палата добилась двойного эффекта. С одной стороны, Палата не несет прямых финансовых затрат, пользуясь услугами специалистов для нужд членов Палаты, и при этом члены Палаты получают возможность проконсультироваться на высоком профессиональном уровне у грамотных специалистов. С другой, члены Палаты, предоставляющие такие консультации, получают дополнительную возможность заявить о себе, расширить круг своих клиентов. Кроме того, в Информационном бюллетене Палаты есть раздел, в котором члены Палаты консалтинговые и аудиторские фирмы отвечают на вопросы читателей.

Разнообразие услуг Палаты –  это показатель, который отражает степень соответствия работы Палаты социально-экономическим условиям региона и страны в целом.

За десять лет в структуре  услуг произошли заметные изменения. Так, например, до 39% возросла доля информационно-консультационных услуг, а доля услуг по экспертизе товаров уменьшилась почти до 32%. При этом значительно расширилась номенклатура предоставляемых Палатой услуг.

За 2001 год общий объем услуг, оказанных Палатой, в полтора раза превысил показатели 2000 года.

В структуре  услуг, оказанных Палатой в 2001 году,  38,5% занимают информационно-консультационные услуги; 32,2% - товарная экспертиза; переводы - 12,1%; оценка собственности - 3,8%; третейский суд - 0,9%; обучение - 6,2%; полиграфические услуги – 5,1%; реклама, выставки - 1,2%.

Для сравнения: в структуре услуг в 1990 году товарная экспертиза составляла 61%; переводы - 27,5%;  рекламно-выставочная деятельность  - 7%; информационно-консультационные услуги  - 3%.

Представляет интерес существующая в Санкт-Петербургской Палате финансовая модель деятельности.

Палата извлекает доход  из двух основных источников - это добровольные членские взносы и доход от услуг, предоставляемых всем заинтересованным предприятиям и предпринимателям, независимо от их членства в Палате.

Доход от членства не является основой  дохода Палаты: членские

взносы составляют лишь 10% общего бюджета  Палаты и направляются полностью  на оказание различных услуг членам Палаты. Доход от коммерческих услуг составляет примерно 90% бюджета Палаты, что, естественно, является основой дохода Палаты, причем наиболее значительными источниками дохода являются информационно-консультационные услуги.

Посредством получения дохода от коммерческой деятельности Палата получает финансовую возможность для реализации затратных  уставных функций, а именно:

  • сохранение размеров членских взносов  на невысоком уровне, что делает более доступным вступление в члены Палаты малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей;
  • развивать и улучшать качество услуг, предоставляемых членам ТПП в счет членских взносов, что в свою очередь способствует привлечению новых членов - предприятий и предпринимателей;
  • развивать свою материально-техническую базу (совершенствование компьютерного парка Палаты, приобретение оборудования для издательской, учебной деятельности Палаты, для проведения лабораторных исследований и.т. п.);
  • поддерживать низкоприбыльные направления деятельности Палаты, которые в то же время являются общими направлениями в деятельности всех Палат, такие, как обучение, издательская деятельность, рекламные услуги и т.п.

Санкт-Петербургская Палата рассматривает  членов Палаты как основу для построения клиентской базы. Именно поэтому часто  в ущерб своим финансовым интересам на все коммерческие услуги для членов Палаты предоставляются скидки (от 5 до 70%).

В представленной выше модели следует  отметить тот факт, что рассмотренные  два источника финансирования - членские взносы и доход от коммерческих услуг непосредственно зависят от деятельности Палаты, в том числе от качества услуг, оперативности предоставления услуг, их актуальности и т.п. Функционируя за счет этих двух источников, Палата может себе позволить занимать достаточно независимое положение, скажем, от государственных и иных структур. Тем не менее, поиск новых источников финансирования деятельности Палаты не прекращается.

Информация о работе Торгово-промышленная палата Рф