Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на ТО и ремонт автомобилей превышает стоимость их производства. Одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства производственно-техничес-кой базы авто предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством (ЦУП) применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Содержание

Введение
1 Организационная часть
1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1.2 Техническая характеристика автомобиля
2 Расчетная часть
2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей
2.2 План по труду и заработной плате
2.2.1 Расчет численности работников по категориям
2.2.2 Планирование фонда заработной платы
2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих
2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов
2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате
2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических
обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка.
2.5 Смета цеховых расходов
2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания автомобилей
2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей
3 Экономическая эффективность проекта
3.1 Производственная база проектируемого участка
3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка
3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом участке
3.4 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ ПРОИЗВОДСТВА 2012г.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

        ФЗП =3496902,7+367874,2=3864776,9

Среднемесячная заработная плата вспомогательных рабочих:

 ЗПср = ФЗП/ (Nвp*12), тг      

          ЗПср =3864776,9/(7*12)=46009,25

Фонд заработной платы  с отчислениями равен:

ФЗПо = ФЗП + ОЗП=3864776,9+382612,9=4247389,8    

где ОЗП – отчисления по заработной плате, тг

        ОЗП = 0,11 (ФЗП – 0,1 ФЗП)

        ОЗП =(3864776,9-386477,69)*0,11=382612,9

 

Таблица 7 - План по труду и заработной плате вспомогательных рабочих

 

Наименование показателей

Значение показателей

1. Годовая производственная  программа вспомогательных рабочих в нормо-часах

2. Годовой плановый  фонд рабочего времени

одного вспомогательного рабочего, ч

3. Потребное количество вспомогательных рабочих, чел

4.Средний тарифный  разряд вспомогательного рабочего

5. Средняя часовая  тарифная ставка, тг

6. Сумма заработной  платы вспомогательных рабочих по тарифу, тг

7. Сумма премий за  бесперебойное, своевременное и  качественное выполнение работ, тг

8. Сумма доплат, тг

9. Итого основная заработная  плата, тг (6+7+8)

10. Дополнительная заработная  плата, тг

11. Итого общий фонд  заработной платы, тг (9+10)

12. Средняя месячная  заработная плата вспомогательного рабочего, тг

13. Отчисления по заработной  плате вспомогательных рабочих,  тг 

14. Итого общий фонд  заработной платы с отчислениями, тг

34577,3

 

1792

 

7

IV,4

206,497

2590298,3

 

388544,7

 

518059,7

3496902,7

367874,2

10773138,7

49875,64

 

1066540,7

 

11839679,4


 

2.2.2.3 Фонд заработной  платы руководителей и специалистов

 

Оплата труда руководителей  и специалистов устанавливается  на основании должностных окладов. Величина должностного оклада может быть принята по данным предприятия – места прохождения учащимися практики, и может быть определена на основании единой тарифной сетки.

Должностной оклад определяется умножением минимальной заработной платы на тарифный коэффициент предприятия:

До = ЗПmin *Кт*Кпр, тг        (15)

       До =17439*3,75*2=130792,5

       До.см=17439*3,25*2=113353,5

       До.м=17439*3*2=104634

где Кт – тарифный коэффициент  определенного разряда,

      Кпр  – коэффициент предприятия (2,0-2,5).

 

Таблица 8 - Расчет заработной платы руководителей и специалистов

 

Должность

Разряд

Количество штатных единиц

Должностной оклад, тг

Годовой фонд заработной платы, тг

Премия, тг

Фонд оплаты труда, тг

Начальник участка

12

1

130792,5

1569510

470853

2040363

Старший мастер

10

1

113353,5

1360242

408072,6

1768314,6

Мастер

9

1

104634

1255608

376682,4

1632290,4

Всего

-

3

348780

4185360

1255607,7

5440967,7


 

Среднемесячная заработная плата руководителей и специалистов:

 ЗПср = ФЗП/ (Nвp*12), тг       (16)  ЗПср = 5440967,7/(3*12)=151138

Отчисления по заработной плате руководителей и специалистов:

ОЗП = 0,11 (ФЗП – 0,1 ФЗП), тг      (17)

ОЗП =0,11(4185360-0,1*4185360)=0,11*3766824=414350,64

 

2.2.2.4 Сводный план по  труду и заработной плате

 

Результаты выполненных  расчетов плана по труду и заработной плате сводятся в таблицу №9.

 

Таблица 9 - Сводный план по труду и заработной плате

 

Группа работников

Числен-ность, чел

Среднемесяч-ная заработная плата одного работника, тг

Среднегодо-вая заработная плата одного работника, тг

Годовой фонд заработной платы, тг

1. Руководители

и специалисты

2. Ремонтные рабочие

3. Вспомогательные рабочие

3

 

18

 

7

151138

 

49875,64

 

46009,25

1813656

 

598507,7

 

552111

5440967,7

 

10773138,7

 

3864776,9

Итого

28

247022,9

2964274,7

20078883,3


 

 

 

 

2.3 Расчет затрат на  материалы и запасные части для технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей

 

Расчет затрат на материалы  и запчасти для проведения технических  обслуживаний и текущего ремонта автомобилей осуществляется на основании норм затрат на 1000 км пробега, скорректированных с учетом поправочного коэффициента, учитывающего изменение уровня цен.

 

Общий пробег автомобилей  переносится из исходных данных (курсового  проекта по предмету «Техническое обслуживание автомобилей»).

Общая сумма затрат определяется по каждому виду обслуживания по формулам:

А. Материалы на ежедневное обслуживание:

 

СмЕО = НмЕО*Lобщ/1000, тг        (18)

          СмЕО =255*4248600/1000=1083393

где НмЕО – норма затрат на материалы для ежедневного обслуживания, тг/тыс. км;

      Lобщ – общий пробег, км.

 

Б. Материалы на техническое  обслуживание №1:

 

СМТО1 = НмТО1*Lобщ/1000, тг       (19)

         СМТО1 =750*4248600/1000=3186450

где  НмТО – норма затрат на материалы для ТО-1, тг/тыс. км

      

В. Материалы на техническое  обслуживание №2:

 

СмТО2 = НмТО2 *Lобщ/1000, тг       (20)

          СмТО2=1425*4248600/1000=6054255

где  НмТО2  норма затрат на материалы для ТО-2, тг/тыс. км

 

Г.Материалы на текущий  ремонт:

 

СмТР = НмТР*Lобщ/1000, тг        (21)

          СмТР =2010*4248600/1000=8539686

где  НмТР – норма затрат на материалы для текущего ремонта, тг/тыс. км.

 

Д.Запасные части на текущий  ремонт:

          СЗЧ = (НЗЧ*Lобщ*Кэ) / 1000, тг      (22)

          СЗЧ =3600*4248600/1000=19118700

где  НЗЧ – норма затрат на запчасти для текущего ремонта, тг/тыс. км

Кэ - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (1,25).

 

 

Общая сума затрат на материалы  и запасные части определяется суммированием итогов по пунктам А,Б,В,Г,Д.

 

См,зч = СмЕО+СмТО1+СмТО2+СмТРЗЧ,тг     (23)

          См,зч =1083393+3186450+6054255+8539686+19118700=37982484

 

Таблица 10 - План затрат на материалы и запасные части для проведения технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей.

 

Наименование показателей

Количество 

1. Общий пробег автомобилей,  тыс. км

2. Нормы затрат на материалы на 1000 км пробега, тг

а) на ежедневное техническое  обслуживание (ЕО), тг

б) на техническое обслуживание №1 (ТО-1), тг

в) на техническое обслуживание №2 (ТО-2), тг

г) на текущий ремонт (ТР), тг

3. Общая сумма затрат  на материалы:

а) на ежедневное техническое обслуживание (ЕО),тг

б) на техническое обслуживание №1 (ТО-1), тг

в) на техническое обслуживание №2 (ТО-2), тг

г) на текущий ремонт (ТР), тг

4. Итого затрат на  материалы (а+б+в+г),тг

5. Норма затрат на  запасные части на текущий  ремонт на 1000 км пробега, тг

6. Общая сумма затрат  на запасные части на текущий  ремонт (ТР), тг

7. Всего затрат на  материалы и запасные части  (4+6)

4248600

 

255

750

1425

2010

 

1083393

3186450

6054255

8539686

18863784

3600

 

19118700

 

37982484


 

2.4 Расчет стоимости  основных производственных фондов участка

 

Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) участка может быть определена различными способами.

Первый способ предполагает определение стоимости зданий и  оборудования методом прямого счета, при втором способе стоимость зданий определяется методом прямого счета, а стоимость оборудования – в процентном отношении к стоимости зданий. Стоимость остальных групп основных фондов определяется на основе структуры основных фондов АТП.

При первом способе расчетов стоимость зданий (Сзд) определяется на основании площади участка (Fуч), рассчитанной в курсовом проекте по техническому обслуживанию автомобилей

 

Сзд = Fуч*h*Ц, тг,         (24)

        Сзд =125*6*6000=4500000

где    h – высота здания (6м);

Ц – цена 1м3 здания, тг (принять равной 6000 тенге).

 

Площадь участка может  быть определена из расчета 5-8 кв.м  на одного основного и вспомогательного рабочего:

 

Fуч =f*(Np+Nвр),кв.м         (25)

Fуч =5*(18+7)=125

где f – удельная площадь, кв.м/чел.

 

Стоимость оборудования определяется путем его подбора по учебнику Афанасьева Л.Л. «Гаражи и станции обслуживания автомобилей» с применением индексации.

При втором способе стоимость  зданий принимается равной 40% общей  стоимости основных производственных фондов, и стоимость основных фондов  определяется по формуле:

 

СОПФ = (Сзд/α)*100, тг

СОПФ = (4500000/40)=11250000        (26)

где α – удельный вес  стоимости зданий в общей стоимости  ОПФ, %.

Для расчета стоимости  ОПФ по основным группам используется типовая структура ОПФ.

 

Таблица 11 - Структура основных фондов

 

Наименование ОПФ

Структура ОПФ, %

Стоимость ОПФ, тг

Здания

Сооружения

Оборудование

Инвентарь

Прочие ОПФ

40

7

40

10

3

4500000

787500

4500000

1125000

337500

Итого

100

11250000


 

2.5 Смета цеховых расходов

 

В условиях внутрихозяйственного расчета в общую сумму затрат на проведение технических обслуживаний и ремонта автомобилей

включаются цеховые  расходы, связанные с содержанием  ОПФ участка (цеха), его обслуживанием  и управлением.

Смета цеховых расходов может быть составлена в табличной форме с соответствующими пояснениями.

 

Таблица 12 - Смета цеховых расходов

 

Наименование затрат

Порядок расчета

Сумма, тг

1

2

3

1. Заработная плата  цехового персонала

руководителей и спец-тов

2. Отчисления по заработной  плате руководителей и

специалистов

3.Основная заработная  плата вспомогательных рабочих

4. Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих

5. Отчисления по заработной  плате вспомогательных рабочих

6. Содержание и текущий  ремонт оборудования и прочих основных фондов

7. Содержание и текущий ремонт производственных помещений

8. Амортизация оборудования и прочих ОПФ

9. Амортизация зданий

10. Износ и содержание  инструмента и инвентаря

11. Затраты на охрану  труда

 

12. Затраты на изобретательство  и рационализацию

13. Затраты на электроэнергию для производственных целей

14. Прочие расходы.

План по труду руководителей и специалистов

Табл.8

 

План по труду руководителей и специалистов

 

 

Табл.7

Стр.9

Табл.7

Стр.10

 

Табл.7

Стр.13

 

3 – 5% стоимости оборудования и прочих основных фондов

2% стоимости зданий

 

 

10% стоимости оборудования и прочих основных фондов

5% стоимости зданий

1500 тг на одного рабочего

 

2 – 3% годового фонда  заработной платы рабочих

1200 тг на одного рабочего

 

3000 – 5000 квт-ч на  одного рабочего

 

2-3% суммы перечисленных затрат по ст. 1:13

5440967,7

 

 

 

414350,64

 

 

 

3496902,7

 

367874,2

 

 

1066540,7

 

 

145125

 

 

725,625

 

 

14512,5

 

725,625

37500

 

222820,3

 

30000

 

 

454950

 

235645,4

 

 

 Итого

 

12017915


 

2.6 Смета затрат на  техническое обслуживание и текущий  ремонт автомобилей

 

Для определения общей суммы затрат, необходимой для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, составляется смета затрат.

Информация о работе Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей