Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:10, курсовая работа
Для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на ТО и ремонт автомобилей превышает стоимость их производства. Одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства производственно-техничес-кой базы авто предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством (ЦУП) применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.
Введение
1 Организационная часть
1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1.2 Техническая характеристика автомобиля
2 Расчетная часть
2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей
2.2 План по труду и заработной плате
2.2.1 Расчет численности работников по категориям
2.2.2 Планирование фонда заработной платы
2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих
2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов
2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате
2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических
обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка.
2.5 Смета цеховых расходов
2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания автомобилей
2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей
3 Экономическая эффективность проекта
3.1 Производственная база проектируемого участка
3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка
3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом участке
3.4 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский
государственный технический
им. Д.Серикбаева
Отделение
Комиссия
Курсовая работа
по предмету «Экономика производства»
Специальность 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»
Преподаватель
Учащийся
Усть-Каменогорск
2012
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский государственный технический университет
им. Д.Серикбаева
Отделение
Комиссия
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
по предмету «Экономика производства»
учащегося группы 09-КТ-1 специальности 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»
Лопатина Дмитрия Викторовича
Исходные данные:
Марка автомобиля Ваз 21213
Количество автомобилей, ед_____120____________
Годовой пробег автомобилей, км__4248600_______
Категория условий эксплуатации____II____________
Природно-климатическая зона______Умеренная___
Годовая трудоемкость работ
по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей, чел-ч,_____34577,3____________
в том числе:
ТО – 1____11760____________________
ТО – 2 _____4530_____________________
сезонного обслуживания____951___________
ежедневного обслуживания____12586,7_______
текущего ремонта______13134,2_
Состав курсовой работы
Введение
1 Организационная часть
1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1.2 Техническая характеристика автомобиля
2 Расчетная часть
2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей
2.2 План по труду и заработной плате
2.2.1 Расчет численности работников по категориям
2.2.2 Планирование фонда заработной платы
2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих
2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов
2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате
2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических
обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка.
2.5 Смета цеховых расходов
2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания автомобилей
2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей
3 Экономическая эффективность проекта
3.1 Производственная база проектируемого участка
3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка
3.3 Расчет затрат на
производство работ на
3.4 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Задание выдал преподаватель Айдибасова А.К.
Дата выдачи задания «____» _____20__ г.
Дата защиты работы «____»_____ 20__ г.
Введение 1 Организационная часть 1.1 Организация работ по автомобилей 1.2 Техническая характеристика
автомобиля 2 Расчетная часть 2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 2.2 План по труду
и заработной плате 2.2.1 Расчет численности
работников по категориям 2.2.2 Планирование фонда заработной платы 11 2.2.2.1 Фонд заработной платы 2.2.2.2 Фонд заработной платы 2.2.2.3 Фонд заработной платы 2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате 15 2.3 Расчет затрат на материалы
и запасные части для обслуживаний и текущего ремонта автомобилей 16 2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка 17 2.5 Смета цеховых расходов 2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей 2.7 Калькуляция себестоимости автомобилей 2.8 Калькуляция себестоимости 3 Экономическая эффективность проекта 3.1 Производственная база 3.2 Капитальные вложения на 3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом участке 3.4 Расчет экономической
эффективности проекта Заключение Список литературы |
Введение
Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач главной из которых, является совершенствование организации технологии ТО и ремонта автомобилей.
Для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на ТО и ремонт автомобилей превышает стоимость их производства.
Одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства производственно-техничес-кой базы авто предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством (ЦУП) применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.
Совершенствование производственной базы осуществляется путем строительства новых авто предприятий, концентрации и специализации производства, укрепление АТП в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизовано технического обслуживания автомобилей.
Так же улучшать структуру автопарка, расширить ремонт автомобилей агрегатным методом, пополнить автобусами большой вместимости и повышенной комфортабельности, расширить применение газобаллонных автомобилей.
Обеспечить экономию бензина, дизельного топлива. Так же одной из задач является максимальное оснащение каждого рабочего места комплексом технического оборудования, инструментом.
Большое значение для повышения производительности труда приобретает широкое внедрение на производстве НОТ которое включает в себя; улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов и методов нормирования труда.
Управление АТП, создание производственных объединений обуславливает развитие и совершенствование методов и форм управления ТО и ремонта автомобилей, с широким использованием современных средств вычислительной техники, автоматизации связи.
Следующим этапом совершенствования системы управления производством является АСУП автоматическая система управления производством, которая предусматривает обработку полученной информации с помощью ЭВМ и выдачу решений непосредственно на рабочие места.
1 Организационная часть
1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Соблюдение принципов организации производственных процессов имеет большое практическое значение. Приведение в жизнь этих принципов является делом всех звеньев управления производством.
Принцип дифференциации предполагает разделение производственного процесса на отдельные части - процессы, операции, и их закрепление за соответствующими подразделениями предприятия. Принципу дифференциации противостоит принцип комбинирования, который означает объединение всех или части разнохарактерных процессов по изготовлению определенных видов продукции в пределах одного участка, цеха или предприятия. В зависимости от сложности изделия, объемов производства, характера применяемого оборудования, производственный процесс может быть сосредоточен в каком-либо производственном подразделении или рассредоточен по нескольким подразделениям.
Принцип концентрации означает сосредоточение отдельных производственных операций по изготовлению технологически однородной продукции или выполнению функционально-однородных работ на определенных рабочих местах, участках, в цехах.
Принцип специализации основан на ограничении разнообразия элементов производственного процесса. Реализация этого принципа предполагает закрепление за каждым рабочим местом и каждым подразделением строго ограниченной номенклатуры работ, операций, деталей. В противоположность принципу специализации –универсализации - это такой принцип организации производства, при котором каждое место или производственное подразделение занято изготовлением деталей и изделий широкого ассортимента или выполнением разнородных производственных операций.
Принцип пропорциональности заключается в закономерном сосредоточении элементов производственного процесса, которое выражается в их определенном количественном отношении друг с другом. Принцип пропорциональности предполагает одновременное выполнение отдельных операций или частей производственного процесса. Он базируется на положении о том, что части расчлененного производственного процесса должны быть совмещены во времени и выполняться одновременно.
Под прямоточностью понимают
такой принцип организации
Принцип ритмичности
означает, что все отдельные
1.2 Техническая характеристика автомобиля
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Кузов |
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей |
3 | |
Количество мест |
4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг |
1210 | |
Грузоподъемность, кг |
400 | |
Полная масса, кг |
1610 |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
до поперечины передней подвески
221/228
до балки заднего моста
213/220
2 Расчетная часть
2.1 Годовая производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Годовая производственная
программа по техническому
Таблица 1- Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей