Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на ТО и ремонт автомобилей превышает стоимость их производства. Одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства производственно-техничес-кой базы авто предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством (ЦУП) применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Содержание

Введение
1 Организационная часть
1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1.2 Техническая характеристика автомобиля
2 Расчетная часть
2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей
2.2 План по труду и заработной плате
2.2.1 Расчет численности работников по категориям
2.2.2 Планирование фонда заработной платы
2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих
2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов
2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате
2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических
обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка.
2.5 Смета цеховых расходов
2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания автомобилей
2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей
3 Экономическая эффективность проекта
3.1 Производственная база проектируемого участка
3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка
3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом участке
3.4 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ ПРОИЗВОДСТВА 2012г.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Таблица 13 - Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

 

Статьи затрат

Порядок расчета

Сумма

затрат, тг

Структура затрат, %

1. Основная заработная плата ремонтных рабочих

2. Дополнительная заработная  плата ремонтных рабочих

3. Отчисления по заработной плате ремонтных рабочих

4. Затраты на материалы

5. Затраты на запчасти

6. Цеховые расходы

План по труду ремонтных  рабочих стр. 9

 

План по труду ремонтных  рабочих стр. 10

 

План по труду ремонтных  рабочих стр. 14

 

План затрат на материалы и запчасти стр. 4

План затрат на материалы и запчасти стр. 6

Смета цеховых расходов, итог

3496902,7

 

 

367874,2

 

 

382612,9

 

 

18863784

 

19118700

 

12017915

6,4

 

 

06,

 

 

0,7

 

 

34,8

 

35,2

 

22,2

Итого затрат

 

54247789

100


 

CТОиР = ЗПосн + ЗПдоп + ОЗП + Смат + Сзч + Сцех, тг    (27)

CТОиР =3496902,7+367874,2+382612,9+18863784+19118700+

12017915=54247789

Себестоимость одного человеко-часа работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей рассчитывается по формуле:

 

SТОиР = CТОиР / ТТоиР, тг/чел-ч        (28)

SТОиР =54247789/34577,3=1568,9

        Себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей на 1000 километров пробега:

Sкм = (CТОиР / Lобщ) * 1000, тг       (29)

         Sкм =(54247789/4248600)*1000=12768,4            

2.7 Калькуляция себестоимости  технического обслуживания автомобилей

 

Номер технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) для составления плановой калькуляции себестоимости выбирается самостоятельно.

Калькуляция себестоимости  технического обслуживания рассчитывается по следующим статьям:

1) Основная заработная  плата ремонтных рабочих

2) Дополнительная заработная  плата ремонтных рабочих

3) Отчисления по заработной  плате ремонтных рабочих 

4) Затраты на материалы.

 

 

1 статья. Основная заработная  плата ремонтных рабочих

Для расчета основной заработной платы требуется рассчитать тарифный фонд заработной платы по формуле:

 

ЗПт = Счср*tТО/Квн, тг         (30)

ЗПт =223,852,410/1,1=490,435

где  tТО – скорректированная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч

 

ЗПосн = Зпт + Пр + Д=490,435+98,087+73,6=662,122

Пр – 20-30 % от ЗПт=98,087

Д – 15-20 % от ЗПт=73,6

Нормативы трудоемкости выбираются и корректируются на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

 

2 статья. Дополнительная  заработная плата ремонтных рабочих.

ЗПдоп = ЗПосн*Пдзп/100, тг        (31)

ЗПдоп =662,12*10,52/100=69,7

 

3 статья. Отчисления по  заработной плате.

Социальный налог рассчитывается в соответствии с действующим  законодательством.

ОЗП = 0,11 (ЗПосн + ЗПдоп– Онпф), тг      (32)

          ОЗП =0,11(662,12+69,7-73,18)=72,45

где Онпф – отчисления в накопительный пенсионный фонд, тг

 

Онпф = 0,1 (ЗПосн + ЗПдоп) , тг      (33)  Онпф =0,1(662,12+69,7)=73,18   

 

4 статья. Материалы для  выполнения технического обслуживания.

СмТО = НмТО,  тг          (34)

СмТО =1425 тг

где  НмТО – норма затрат на материалы для выполнения ТО-1 или ТО-2, тг

Себестоимость одного технического обслуживания определяется суммированием затрат по статьям 1:4

 

SТО = ЗПосн+Зпдоп+ОЗП+СмТО, тг       (35)

       SТО =662,12+69,7+72,45+1425=2229,27

 

2.8 Калькуляция себестоимости  текущего ремонта автомобилей

 

Калькуляция себестоимости  текущего ремонта автомобилей составляется в расчете на 1000 км пробега.

Статьи затрат на текущий ремонт автомобилей:

1)Основная заработная  плата ремонтных рабочих

2)Дополнительная заработная  плата ремонтных рабочих

3)Отчисления по заработной  плате ремонтных рабочих

4)Затраты на материалы  для текущего ремонта

       5)Затраты на запчасти для текущего ремонта

 

Методика расчета аналогична составлению калькуляции себестоимости  технического обслуживания.

  1. ЗПт=Счср*tтр/Квн, тг       (36)

            ЗПт=223,85*2/1,1=407

где tТО – скорректированная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч

 

  1. ЗПосн=ЗПт+Пр+Д =407+81,4+61,05=549,45
  2. ЗПдоп=ЗПосн*Пдзп/100 =549,45*10,52/100=57,8
  3. ФЗП=ЗПосн+ЗПдоп =549,45+57,8=607,25
  4. ОЗП=0,11(ФЗП – 0,1ФЗП)=0,11*(607,25-60,725)=60,1

Пр – 20-30 % от ЗПт=81,4

Д – 15-20 % от ЗПт=61,05

 

Затраты на запчасти для  текущего ремонта определяются на основании норм затрат на 1000 км пробега (Нзч):

 

Сзч = Нзч*Кэ, тг          (37)

Сзч =3600*1,25=4500

 

Общая сумма затрат на текущий ремонт на 1000 км пробега  складывается из суммы затрат по статьям 1:5:

 

Sтр = ЗПосн+ЗПдоп+ ОЗП+СмТР+Сзч, тг      (38)

Sтр =549,45+57,8+60,1+2010+4500=7177,35

 

3 Экономическая эффективность проекта

 

3.1 Производственная база  проектируемого участка

 

Производственная база проектируемого участка определяется на основе трудоемкости работ, выполняемых  на участке и подбора оборудования.

 

Трудоемкость работ, выполняемых  на участке (цехе):

Т цех(уч) = Ур*Ттр / 100, чел-ч      (39)

Т цех(уч) =34,01*3134,2/100=1065,9

 

Количество работников на участке (цехе):

Nр = Тцех (уч) / ФРВ*Квн, чел.      (40)

Nр =1065,9/1792*1,1=1

 

Стоимость оборудования определяется путем его подбора по учебнику Афанасьева Л.Л. «Гаражи и станции обслуживания автомобилей» с применением индексации.

 

Таблица 14 - Ведомость подбора оборудования

 

Наименование оборудования

Цена

1.Прибор определения  состояния поршневой группы автомобиля

2.Газоанализатор

3.Станок точильно-шлифовальный

4.Стенд,сборки и разборки  двс

5.Верстак

62000

 

20000

50000

84000

49000

Итого:

220900


 

Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) проектируемого участка:

Сопф = Сзд + Соб + Спроч, тг      (41)

  Сопф =4500+220900+86400=311800

Стоимость зданий (Сзд) определяется на основании площади участка (Fуч), рассчитанной в курсовом проекте по техническому обслуживанию автомобилей

 

Сзд = Fуч*h*Ц, тг,         (42)                               Сзд = 24*6*6000=864000 

где    h – высота здания (6м);

Ц – цена 1м3 здания, тг (принять равной 6000 тенге).

 

Спроч – 10-20 % от стоимости зданий.

 

 

 

3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка

 

К = Соб.нов. *1,1, тг.

К =240000*1,1=264000        (43)

где К – капитальные  вложения на реконструкцию участка (стоимость нового оборудования с учетом его монтажа);

Соб.нов. – стоимость нового оборудования, тг.

 

3.3 Расчет затрат на  производство работ на проектируемом  участке 

 

Сумма затрат на выполнение работ на проектируемом участке будет зависеть от изменения уровня механизации работ, выполняемых на участке. Для этого определим возможное снижение трудоемкости работ, выполняемых на участке:

       

ΔТ = (ΔУ мех *Т цех) / 100, чел-ч 

ΔТ =(7*4466,9)/100=312,6                               (44)

где ΔУмех – процент повышения уровня механизации работ, выполняемых на участке.

       Проектируемая  трудоемкость работ:

Тцех(уч)1= Тцех(уч) - ΔТ, чел-ч.      (45)

Тцех(уч)1=4466,9-312,6=4154,3

Себестоимость работ, выполняемых на участке определяется на основании себестоимости технического обслуживания и ремонта.

 

С1 = SТОиР* Тцех(уч) , тг            (46)           

С1 =1568,9*4466,9=7008119,4

Себестоимость 1000 км пробега:

Sкм1 = (C1 / Lобщ) * 1000, тг       (47)

Sкм1 =(7008119,4/4248600)*1000=1649,5

Общее снижение себестоимости  производства работ на участке осуществляется за счет снижения прямых (переменных) затрат в результате повышения уровня механизации работ.

Цеховые расходы являются постоянными и при снижении трудоемкости не изменяются.

Сумма цеховых расходов по проектируемому участку составит:

 

Сцех (уч) = Ур*Сцех / 100, тг       (48)

Сцех (уч) =34,01*12017915/100=4087292,9

где Ур – удельный вес  работ,

Сцех – цеховые  расходы

 

 

 

Снижение себестоимости  работ, выполняемых на участке:

ΔС = [ΔУ мех (С1 – Сцех (уч))] / 100 , тг     (49)

ΔС = [7*(7008119,4-4087292,9)] /100=204457,8

 

Затраты на производство работ после реконструкции:

С2 = С1 – ΔС, тг         (50)

С2 =7008119,4-204457,8=6803661,6

 

Себестоимость 1000 км пробега после реконструкции:

Sкм2 = (С2 / Lобщ)*1000, тг      (51)

         Sкм2 =(6803661,6/4248600)*1000=1601,4

 

3.4 Расчет экономической  эффективности проекта

            

        Годовой экономический эффект:

Эгод =  ΔС – Ен * К, тг,            (52)

Эгод =  204457,8-0,15*26400=164857,8

где - Ен – нормативный  коэффициент экономической эффективности  (Ен= 0,15).

Условно- годовая экономия:

Эуг  =  ΔC , тг         (53)

Эуг  =204457,8

Срок окупаемости капиталовложений:

Ток = К / ΔС,  лет        (54)

Ток =264000/204457,8=1,3

где К – капиталовложения на реконструкцию, тг

 ΔС – снижение  себестоимости работ, тг.

 

Таблица 15 - Сводная таблица технико-экономических показателей проектируемого участка

Показатели

До внедрения

После внедрения

1. Трудоемкость работ, чел-ч

4466,9

4154,3

2. Повышение уровня механизации, %

16

23

3. Площадь участка, м2

24

24

4. Численность рабочих, чел

2

2

5. Стоимость оборудования, тг

220900

484900

6. Себестоимость производства работ на участке, тг

7008119,4

6803661,6

7. Себестоимость 1000 км пробега, тг

1649,5

1601,4

8. Дополнительные капитальные вложения, тг

-

264000

9. Годовой экономический эффект по участку,тг

-

164857,8

10. Срок окупаемости капиталовложений, лет

-

1,3


 

Заключение

 

В курсовом проекте были проведены расчёты основных производственных фондов АТП, уровень заработной платы руководителей, вспомогательных и ремонтных рабочих, затраты на техническое обслуживание и ремонт автобусов.

Затраты на техническое  обслуживание и текущий ремонт автомобилей  в целом по парку составили 54247789 тенге, а себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей на 1000 километров пробега составила 12768,4 тенге.                                               

Благодаря внедрению  в процесс технического обслуживания для легковых автомобилей нового оборудования, уровень механизации повысился на 7 %, трудоемкость работ снизилась в целом на 312,6 чел-ч., себестоимость работ снизилась на 204457,8 тенге, себестоимость 1000 км пробега составила 1601,1 тенге, что на 48,1 тенге меньше, чем до внедрения нового оборудования, годовой экономический эффект составил 164857,8 тенге, а срок окупаемости капиталовложений  – 1,3  года.

Из расчётов данного  курсового проекта видно, что  на АТП экономически целесообразно  применять новое оборудование.

 

 

список литературы

 

1. Анисимов А.П. Экономика,  организация и планирование работы  автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1980.

Информация о работе Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей