Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на ТО и ремонт автомобилей превышает стоимость их производства. Одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей, при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства производственно-техничес-кой базы авто предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством (ЦУП) применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Содержание

Введение
1 Организационная часть
1.1 Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
1.2 Техническая характеристика автомобиля
2 Расчетная часть
2.1 Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей
2.2 План по труду и заработной плате
2.2.1 Расчет численности работников по категориям
2.2.2 Планирование фонда заработной платы
2.2.2.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих
2.2.2.2 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих
2.2.2.3 Фонд заработной платы руководителей и специалистов
2.2.2.4 Сводный годовой план по труду и заработной плате
2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части для технических
обслуживаний и текущего ремонта автомобилей
2.4 Расчет стоимости основных производственных фондов участка.
2.5 Смета цеховых расходов
2.6 Смета затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
2.7 Калькуляция себестоимости технического обслуживания автомобилей
2.8 Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей
3 Экономическая эффективность проекта
3.1 Производственная база проектируемого участка
3.2 Капитальные вложения на реконструкцию участка
3.3 Расчет затрат на производство работ на проектируемом участке
3.4 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ ПРОИЗВОДСТВА 2012г.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

 

Наименование показателей

Значения показателей

1

2

1. Общий пробег автомобилей за год тыс.км

2. Норма пробега автомобилей:

а) межремонтный пробег

б) периодичность ТО-2

в) периодичность ТО-1

3. Количество капитальных  ремонтов и технических обслуживаний:

а) капитальный ремонт, ед.

б) техническое обслуживание №2, ед.

в) техническое обслуживание №1, ед.

г) сезонное техническое  обслуживание, ед.

д) ежедневное обслуживание, ед.

4. Продолжительность  простоя единицы

подвижного состава  по норме:

а) в капитальном ремонте, дни

б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дни на 1000 км

5. Коэффициент технической  готовности парка, коэф.

6. Нормативы трудоемкости  технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава:

а) техническое обслуживание №2, чел-ч на ед.

б) техническое обслуживание №1, чел-ч на ед.

в) сезонное обслуживание, чел-ч на ед.

г) ежедневное обслуживание, чел-ч на ед.

д) текущий ремонт чел-ч  на 1000 км пробега

е) диагностическое обслуживание  №1, чел ч

ж) диагностическое обслуживание  №2, чел ч

4248600

 

187300

14430

3650

 

 

19

227

728

240

33580

 

 

20

0,4

 

0,97

 

 

9,33

2,410

3

0,11

2

2,66

1


Продолжение таблицы 1- Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

 

7. Общая нормативная  трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:

а) техническое обслуживание №2, тыс. чел-ч 

б) техническое обслуживание №1, тыс. чел-ч 

в) сезонное обслуживание, тыс. чел-ч 

г) ежедневное обслуживание, тыс. чел-ч 

д) текущий ремонт чел-ч  на 1000 км пробега

е) диагностическое обслуживание  №1, чел ч

ж) диагностическое обслуживание  №2, чел ч

8. Итого годовая производственная  программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту по парку в целом.

        

 

 

         4530

11760

951

12586,7

3134,2

1156,7

458,7

 

34577,3


 

2.2 План по труду  и  заработной плате

 

2.2.1 Расчет численности  работников по категориям

 

Для расчета численности  рабочих необходимо определить действительный фонд рабочего времени по формуле:

 

ФРВ = [Дк-(Дв+Дпр+Доо+Ддо+Дб+Дго)]*Тсм, ч                          (1)

ФРВ = [365-(104+9+21+3+3+1)]*8 = 1792 ч.                                                        

 

где  Дк – количество календарных  дней в году;

Дв – выходные дни;

Дпр – количество праздничных  дней;

Доо, Ддо – продолжительность основного и дополнительного отпуска;

Дб – дни неявок на работу в  связи с болезнью (принять равным 3% от рабочих дней);

 Тсм – продолжительность смены, ч;

 

Расчет численности рабочих  производится по формуле:

      Np = ТТОиР / (ФРВ*Квн), чел       (2)

        Np=34577,3/(1792*1,1)=18    

где ТТОиР - общая годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, чел-ч;

  Квн – коэффициент  выполнения норм выработки (принимается  в пределах 1,1 – 1,3).

  ФРВ – действительный  фонд рабочего времени, ч

 

Таблица 2 - Распределение ремонтных и вспомогательных рабочих по разрядам

 

 

Наименование

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

итого

%

-

7

13

37

27

16

100

Ремонтные рабочие

-

1

2

7

5

3

18

Вспомогатель-ные рабочие

-

-

1

3

2

1

7


 

Количество других категорий работников определяется в процентах от численности ремонтных рабочих.

 

Таблица 3 - Распределение работников по категориям

 

Категория работников

%

Количество работников, чел

Вспомогательные рабочие

Руководители

Специалисты

40

 

5

10-15

7

 

1

2


 

2.2.2 Планирование фонда заработной платы

 

2.2.2.1 Фонд заработной  платы ремонтных рабочих

 

Тарифная заработная плата рассчитывается на основе тарифных ставок в следующей последовательности.

Средний тарифный коэффициент  определяется по формуле:

          Ктср = (ΣКт*Np) / ΣNp       (3)

          Ктср =33,25/18=1,84        

где Кт – тарифный коэффициент  определенного разряда;

Np – количество ремонтных рабочих по разрядам, чел

 

 

 

 

Таблица 4 - Расчет среднего тарифного коэффициента

 

Разряд

Тарифный коэффициент

Количество рабочих, чел, Np

Np*Кт

I

II

III

IV

V

VI

1,0

1,25

1,5

1,75

2,0

2,25

-

1

2

7

5

3

-

1,25

3

12,25

10

6,75

Итого

-

18

33,25


Средний разряд рабочих  определяется по формуле:

Рср  = Рmin + (Ктср - Ктmin) / (Ктmax - Ктmin)     (4) 

Рср  =IV+(1,84-1,75)/(2,0-1,75)= IV,36  

где Ктmax и Ктmin – соответственно минимальный и максимальный из двух смежных со средним тарифные коэффициенты;

Pmin – минимальный из двух смежных со средним разряд.

 

На практике существуют различные способы установления тарифных ставок и окладов. Суть одной из них сводится к следующему.

Расчет тарифной ставки I разряда (СчI) с нормальными условиями труда осуществляется на основании минимальной заработной платы (ЗПmin), установленной на данный период.

Допускается также принять тарифные ставки на основании приложения.

Среднечасовая тарифная ставка (Счср) определяется по формуле:

 

Счср = Ктср*СчI , тг,         (5)

Счср = 1,84*121,66=223,85      

Тарифный фонд заработной платы:

 

ЗПт = Счср*Np*ФРВ, тг,         (6)

ЗПт =223,85*18*1792=7220505,6

Фонд основной заработной платы  рабочих помимо заработной платы  по тарифным ставкам включает в себя различные доплаты и надбавки (за руководство бригадой, за многосменный режим работы, за расширение зоны обслуживания и др.), а также премии за выпуск технически исправных автомобилей на линию.

Основная заработная плата определяется по формуле:

 

Зпосн = ЗПт + Д + Пр, тг,        (7)

       Зпосн  =7220505,6+(7220505,6*0,15)+(7220505,6*0,2)=9747682,5

где  Д – сумма доплат к заработной плате (принимается равной 15-20 % от ЗПт), тг

Пр – премия (принимается равной 20-30 % от ЗПт) , тг

 

Фонд дополнительной заработной платы (ЗПдоп) включает предусмотренные законодательством выплаты за неотработанное время и в курсовой работе определяется в процентах от основной заработной платы.

 

ЗПдоп = ПдЗП*ЗПосн/100, тг,

ЗПдоп =10,52*9747682,5/100=1025456,2       (8)

 

где  ПдЗП – процент дополнительной заработной платы

 

ПдЗП = [(Доо +Ддо) / (Дк – Дв – Дп)] *100 +1, %    (9)

ПдЗП = [(21 +3) / (365 – 104 – 9)] *100 +1 = 10,52 %

 

Таким образом, фонд заработной платы ремонтных рабочих равен:

 

ФЗП = ЗПосн + ЗПдоп, тг        (10)

       ФЗП  =9747682,5+1025456,2=10773138,7

Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих:

ЗПср = ФЗП/ (Np*12), тг        (11)

          ЗПср = 10773138,7/(18*12)=49875,64

Отчисления по заработной плате (социальный налог) принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Фонд заработной платы  с отчислениями равен:

 

ФЗПо = ФЗП + ОЗП, тг ,

ФЗПо = 10773138,7+1066540,7=11839679,4      (12)

где ОЗП – отчисления по заработной плате, тг

ОЗП = 0,11 (ФЗП – 0,1 ФЗП)        (13)

ОЗП =(10773138,7-1077313,87)*0,11=1066540,7

 

Таблица 5 - План по труду и заработной плате ремонтных рабочих

 

Наименование показателей

Всего по парку

1. Годовая производственная  программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту в нормо-часах по парку в целом

2. Годовой плановый  фонд рабочего времени одного  ремонтного рабочего, ч

3. Потребное количество ремонтных рабочих, чел

4. Средний тарифный разряд ремонтного рабочего

5. Средняя часовая тарифная ставка, тг

6. Сумма заработной платы ремонтных рабочих по тарифу, тг

7. Сумма премий за выпуск машин на линию, тг

8. Сумма доплат, тг

9. Итого основная заработная плата, тг (7+8+9)

10. Дополнительная заработная плата, тг

11. Итого общий фонд заработной платы, тг (10+11)

12. Средняя месячная заработная плата ремонтного рабочего, тг

13. Отчисления по заработной плате ремонтных рабочих, тг

14. Итого общий фонд заработной платы с отчислениями, тг

34577,3

 

 

1792

 

18

IV,36

223,85

7220505,6

 

144101,1

1083075,8

9747682,5

1025456,2

10773138,7

49875,64

 

1066540,7

11839679,4


 

 

2.2.2.2 Фонд заработной  платы вспомогательных рабочих

 

Труд вспомогательных  рабочих оплачивается по повременно – премиальной системе.

Средний тарифный коэффициент:

   Ктср = (ΣКт*Np) / ΣNp =13/7=1,85

где Кт – тарифный коэффициент  определенного разряда;

Nвp – количество вспомогательных рабочих по разрядам, чел

 

Таблица 6 - Расчет среднего тарифного коэффициента

 

Разряд

Тарифный коэффициент

Количество рабочих, чел, Nвp

Nвp*Кт

I

II

III

IV

V

VI

1,0

1,25

1,5

1,75

2,0

2,25

-

-

1

3

2

1

-

-

1,5

5,25

4

2,25

Итого

-

7

13


 

Средний разряд вспомогательных рабочих:

Рср  = Рmin + (Ктср - Ктmin) / (Ктmax - Ктmin

Рср  = IV+(1,85-1,75)/(2,0-1,75)= IV,4

Среднечасовая тарифная ставка (Счср):

Счср = Ктср*СчI =1,85 тг       

Счср = 1,85*111,62=206,497          

Тарифная заработная плата вспомогательных рабочих:

ЗПт = Счср*Nвp*ФРВ, тг,        (14) 

       ЗПт  =206,497*1792*7=2590298,3

где Сч – среднечасовая  тарифная ставка вспомогательных рабочих ,тг

Nвр – численность вспомогательных рабочих, чел

 

Последующие расчеты  выполняются аналогично расчету  заработной платы ремонтных рабочих (премия за своевременное и качественное выполнение работы составляет 15-20 % к тарифному фонду заработной платы, доплаты – 10-15 %).

Основная заработная плата:

Зпосн = ЗПт + Д + Пр, тг,       

       Зпосн  =2590298,3+(2590298,3*0,15)+(2590298,3*0,2)=3496902,7

Фонд дополнительной заработной платы:

ЗПдоп = ПдЗП*ЗПосн/100, тг,       

       ЗПдоп  =10,52*3496902,7/100=367874,2

ПдЗП = [(Доо +Ддо) / (Дк – Дв – Дп)] *100 +1, % =10,52%   

 

Таким образом, фонд заработной платы вспомогательных рабочих равен:

 

ФЗП = ЗПосн + ЗПдоп, тг       

Информация о работе Технико-экономические показатели зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей