Стратегия поведения безработных на рынке труда (на примере рынка труда ГО Богданович)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:21, дипломная работа

Описание работы

В современных условиях человеку приходится сталкиваться с большим числом трудных ситуаций, преодоление которых оказывает влияние на дальнейшую жизнь и нормальное функционирование личности в социуме.
Одной из таких трудных жизненных ситуаций является потеря работы. Безработица оказывает негативное влияние на физическое и психическое здоровье личности, межличностные и семейные отношения, имеет отрицательные последствия в виде деструктивных форм поведения, а также ухудшении материального, социального и профессионального статуса субъекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ БЕЗРАБОТНОГО НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1 Сущность понятия и факторы, определяющие стратегию поведения на рынке труда
1.2 Адаптивность поведения безработных
1.3 Способы и стратегии поиска работы
2 АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА ГО БОГДАНОВИЧ
2.1 Факторы, оказывающие влияние на поведение безработных граждан на рынке труда
2.2 Масштабы использования каналов поиска работы и стратегии трудоустройства безработных граждан
2.3 Влияние службы занятости на адаптивное поведение безработного
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ К СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА
3.1 Активизация позиции безработного с помощью индивидуальных проектов личной профессиональной перспективы
3.2 Развитие навыков самопрезентации у безработных с помощью социально-психологического тренинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

МОй дипломчик.Стратегия поведения безработныхмой.doc

— 2.90 Мб (Скачать)

Из представленных данных отчетливо видно, что основными клиентами службы занятости населения являются безработные граждане, имеющие высокую профессиональную востребованность, но слабую мотивацию к труду и не востребованные на рынке труда в силу низкого профессионального уровня, т.е. клиенты категории «В» и «Г».

С учетом профилирования  безработным гражданам были предложены следующие профориентационные услуги:

а) для категории «А» - очень активных:

- информирование клиента об услугах службы занятости, в т.ч. по обучению навыкам активного поиска работы;

- в зависимости от запроса клиента – индивидуальные занятия по программе социальной адаптации «Мастерские по поиску работы»;

- при условии наличия у клиента высокой квалификации (высшего или среднего профессионального образования) – включение его в группу программы «Технологическая сессия по поиску работы»;

б) для категории «Б» - активных:

- информирование об услугах службы занятости, в т.ч. по обучению навыкам активного поиска работы через программы социальной адаптации;

- проведение индивидуальных занятий по программе социальной адаптации «Мастерские по поиску работы» с гражданами, зарегистрированными в службе занятости до присвоения статуса безработного;

- направление клиента к руководителю программ социальной адаптации в случаях: личного запроса клиента, принятия решения данным специалистом по трудоустройству, предварительного запроса руководителя программ;

в) для категории «В» - пассивные»:

- проведение профконсультантом индивидуального консультирования с клиентом с целью формирования группы; при необходимости – оказание услуг по индивидуальной психологической поддержке;

- включение клиента в группы по программе социальной адаптации в целях: коррекции психоэмоционального состояния клиента, повышения у него мотивации к поиску работы и росту конкурентоспособности на рынке труда;

г) для категории «Г» - немотивированные на трудоустройство и неперспективные для работодателей:

- индивидуальное консультирование с клиентом с целью выявления причин, препятствующих трудоустройству клиента;

- направление клиента на программу социальной адаптации «Клуб ищущих работу».

Анализ работы по профилированию клиентов ГУ «Богдановичский центр занятости» за 2009 г. приведен в таблице 6.

Результаты работы с безработными гражданами в 2009 году в разрезе профильных групп представлены на рисунке 6.

 

 

 

 

Таблица 6

Анализ работы по профилированию клиентов ГУ «Богдановичский центр занятости» за 2009 г.

Показатели

Всего

В т.ч. по профильным группам

А

Б

В

Г

Обратилось граждан, ищущих работу

4101

27

724

2156

1194

Трудоустроено

1252

13

315

675

249

Из них – в течение 10 дней с момента обращения

104

4

39

45

16

Направлено на профессиональное обучение

147

-

19

76

52

Направлено на профессиональное консультирование

757

1

95

426

235

Приняло участие в программах социальной адаптации

220

2

22

129

67

Приняло участие в специальных программах активной политики занятости

284

1

70

138

75

Приняло участие в ярмарках вакансий

170

14

78

52

26

Направлено на досрочную пенсию

24

-

-

9

15

Прошли комиссию по длительно состоящим на учете безработным гражданам

48

-

-

26

22

Изменен профиль безработных граждан

935

2

71

678

177

Состоят на учете безработные граждане на конец года

1818

9

301

978

530


 

 

 

Рис. 6. Результаты работы специалистов службы занятости с безработными гражданами в разрезе профильных групп в 2009 году

 

Как видно из приведенных данных, по двум группам «А» и «Б», удалось оказать содействие в занятости (трудоустройство и профессиональная подготовка и переобучение) от 53% до 59% безработных граждан, что является неплохим результатом.

Анкетирование и собеседование с клиентом не всегда позволяет консультанту точно определить его категорию. Кроме того, у граждан, за период нахождения на учете в центре занятости, может измениться психологическое состояние, повыситься или снизиться мотивация к труду. Поэтому проводится вторичное профилирование, в результате которого подтверждался профиль клиента.

На конец 2009 г. на учете состояли 1818 безработных граждан, в отношении которых было осуществлено профилирование. Из них многочисленные категории: «В» - 978 (53,8% от состоящих на учете на конец года) и категория «Г» - 530 человек (29,15%).

В настоящее время в практической деятельности специалистов центра занятости населения г. Богдановича используются 3 программы социальной адаптации: «Клуб ищущих работу», «Технологическая сессия по поиску работы», «Мастерские поиска работы».

Программа «Клуб ищущих работу» является групповой формой работы и служит для решения проблем клиентов центра занятости населения, нуждающихся в углубленных знаниях по овладению способами активного самостоятельного поиска работы, основанному на изменении социального поведения.

Условия включения участников в программу:

- наличие у клиента целей трудоустройства при отсутствии знаний по организации поиска работы;

- наличие мотивации на трудоустройство;

- наличие востребованной специальности, профессии.

Цель программы «Клуб ищущих работу» - обучение клиента эффективному типу поведения при поиске работы.

Задачи программы:

- помощь клиенту в определении своих целей при поиске работы, исходя из ситуации на рынке труда;

- обучение клиента построению системы аргументации, исходя из профессиональных целей;

- отработка приемов эффективного поиска работы;

- создание условий для развития сети взаимопомощи и обмена информацией с другими участниками программы.

Условия проведения программы:

- групповая форма проведения (используется работа в парах) при участии и поддержке преподавателя;

- продолжительность программы – 80 часов, распределенных на 3-6 недель по 5 часов в неделю (1 день в неделю – ресурсный).

основные принципы проведения программы «Клуб ищущих работу»:

- активная, директивная и индивидуализированная педагогика;

- письменное соглашение между ведущим с каждым из участников;

- приобретение знаний и обучение вариантам поведения и их конкретная реализация;

- использование других участников в качестве фактора взаимопомощи, оценки и солидарности;

- позитивное подкрепление вариантов поведения, адаптированных к поиску работы;

- эффективная реализация мероприятий с участием работодателей.

Проведение программы проходит в 3 этапа:

- предварительный этап – организационное занятие с целью выявления добровольности и необходимости участия каждого клиента в программе Клуба, информирование участников о стратегии Клуба и используемых методах работы;

- 1 модуль – «основные занятия», целью которых является:

а) определение изменений в поведении, которые необходимо осуществить;

б) подкрепление цели трудоустройства профессиональным и внепрофессиональным опытом;

в) подготовка аргументации своей цели в процессе трудоустройства;

г) организация трудоустройства;

- 2 модуль – «дополнительные занятия» по отработке приемов поиска работы состоят из 6 тем:

а) анкета-автобиография;

б) собеседование по телефону;

в) информационные собеседования;

г) сопроводительные письма;

д) отборочные собеседования.

Программа «Технологическая сессия по поиску работы» - это краткосрочный курс для клиентов центра занятости, преимущественно имеющих высшее образование и нуждающихся в обучении навыкам организации встречи с работодателем, обсуждения условий трудоустройства и техники ведения собеседования.

Условия включения участников в программу:

- наличие у клиента целей трудоустройства при недостатке знаний по организации поиска работы;

- высокая квалификация клиента (наличие высшего или среднего профессионального образования);

- наличие мотивации на трудоустройство;

- наличие у участника востребованной профессии (специальности).

Цель программы «Технологическая сессия по поиску работы» - обучение участников навыкам активного поиска работы, умению использовать различные источники обмена информацией при организации поиска работы.

Задачи программы:

- формирование у клиента способности к анализу собственных проблем и трудностей, с которыми они сталкиваются при организации поиска работы;

- оказание помощи участникам в определении своих сильных сторон, служащих аргументами при приеме на работу;

- обучение навыкам поиска и анализа необходимой информации о предприятиях и их условиях найма;

- обучение приемам и методам взаимодействия с работодателем в ходе организации собеседования по найму.

Условия проведения программы:

- групповая форма проведения (при участии и поддержке преподавателя);

- продолжительность курса: 14 часов, распределенных на 2-3 дня.

Основные принципы проведения программы:

- создание мотивации к обучению: стремление помочь каждому клиенту в достижении поставленных целей, не выполняя его задачи вместо него;

- работа со всеми участниками в равной степени – внимательное отношение к каждому клиенту и помощь в разрешении возникших вопросов;

- стремление придать смысл – стремление довести до каждого участника смысл производимых им действий во время занятий, и места каждого действия в общей картине ожидаемого результата;

- установление «контакта» - помощь участникам в установлении связи между данной ситуацией и другими ситуациями из прошлого опыта;

- создание условий успеха – создание условий для более полного осознания участниками результатов их деятельности, предоставление средств, позволяющих оценить сделанный прогресс;

- постепенное увеличение степени трудности задачи – разделение всего комплекса деятельности участников в процессе занятий на этапы для предоставления участнику возможности добиться успеха;

- вызов желания у участников идти дальше – формирование у клиента установки преодоления трудностей вместо ухода от них, восстановление доверия у клиента к самому себе;

- поддерживание высокого уровня мотивации участников – поддержка участников в достижении поставленной цели, не позволяя клиентам ограничиваться первым успехом;

- иллюстрирование – представление всевозможных вариантов иллюстраций, всевозможных вариантов решений, схем – все то, что может помочь клиенту составить представление об организации процесса поиска работы;

- принцип «вопросов» - стимулирование клиента к самоанализу путем его мотивации на постановку вопросов, не задаваемых себе ранее.

Программа «Технологическая сессия по поиску работы» - модульная программа, состоящая из 12 тем, комбинация которых при проведении программы зависит от потребностей клиентов:

- введение (цели программы, ожидания участников от обучения по программе);

- представление (знакомство);

Информация о работе Стратегия поведения безработных на рынке труда (на примере рынка труда ГО Богданович)