Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 02:07, дипломная работа
Цель дипломной работы: совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания (на примере муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области (МУ КЦСО).
Введение 3
Глава 1. Детская инвалидность - одна из наиболее актуальных медико-социальных и реабилитационных проблем. 7
1.1 Дети-инвалиды как объект социальной работы. 7
1.2 Анализ и законодательство в области социальной работы с детьми инвалидами. 28
1.3 Детская инвалидность – одна из наиболее актуальных медико-социальных проблем, затрагивающая интересы семьи, ребенка, государства и общества в целом. 33
Глава 2. Анализ работы специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов на примере «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области 37
2.1. Общие сведения об учреждении 37
2.2. Организационная структура и кадровый состав учреждения 50
2.3. Анализ работы с семьями, воспитывающих, детей – инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области. 52
Глава 3. Предложения по совершенствованию социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов. 62
3.1 Оценка потребности в медико-социальных и реабилитационных услугах и формах социального обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 62
3.2.Предложения по совершенствованию социального обслуживания на дому семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. 75
Заключение 83
Список литературы 88
Таблица 7
Сведения о предоставлении социальных услуг стационарными отделениями для граждан пожилого возраста и инвалидов
за 2007-2009годы
№ | Наименование показателя | год | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
1 | Обслужено клиентов | 42 | 48 | 47 |
Количество социальных услуг, предоставленных Центром, в 2007-2009годы возрастало за счет роста числа услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников, отделением срочного социального обслуживания.
Количество клиентов, обслуженных Центром, постоянно увеличивается.
Как
и многие учреждения подобного типа,
Центр располагается в
Рядом с административным зданием расположено здание стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов № 1. Это кирпичное здание 1978 года постройки, имеющее 36% износ. Здание приспособленное. В комнатах проживают в основном по 3 человека. Ежегодно проводятся необходимые ремонтные работы. Сотрудники отделения делают все возможное, чтобы создать уютную обстановку, обеспечить пожилых людей всем необходимым.
Стационарное отделение № 2 расположено в д.Малое Борисово, в бывшем здании школы (постройки 1979 года). Площадь здания – более 300 квадратных метров, в 2005 году была проведена реконструкция. Девиз отделения: «Ни шагу к старости, а только к радости!» - претворяется в жизнь. Для благоустройства территории привлекаются волонтеры, сами сотрудники вкладывают много труда.
Материальная
база Центра планомерно укрепляется, в
2008 году была осуществлена газификация
стационарного отделения и
В целом состояние материально-технической базы Центра можно оценить как удовлетворительное, позволяющее предоставлять гражданам социальные услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов.
Имущество Центра является государственной собственностью Вологодской области, переданной Центру на основании Договора о порядке использования имущества. Права владения, использования и распоряжения в отношении переданного в пользование Центру имущества Центр осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования имущества.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
бюджетные средства; имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом; доходы, полученные от использования закрепленного имущества; доходы, полученные от оказания дополнительных платных услуг; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные Центром от использования закрепленного имущества, а также полученные от платных услуг в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Центра.
В таблице отражены источники финансирования учреждения, в приложении № 3 – направления и объемы расходования денежных средств.
Таблица 8
Источники финансирования МУ КЦСО
№ | Источники финансирования | год | ||
2007 | 2008 | 2009
(9 мес) | ||
1 | Субвенции
областного бюджета,
тыс.руб.
в том числе |
12704,0 | 19352,6 | 13815,4 |
1.1. | Заработная плата | 11524,0 | 15928,0 | 11744,40 |
1.2. | Коммунальные услуги | 789,2 | 722,7 | 486,8 |
1.3. | Прочие текущие расходы | 390,8 | 2701,9 | 1584,2 |
2 | Целевые
средства из областного
бюджета,
в том числе: |
- | 2350,0 | 335,0 |
2.1. | Приобретение автотранспорта | - | 250,0 | - |
2.2. | Строительство | - | 300,0 | - |
2.3. | Газификация | - | 1800,0 | - |
2.4. | Пожарная безопасность | - | - | 335,0 |
2.5. | Оказание государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации | 1891,232 | 2689,800 | |
3 | Средства от предоставления платных услуг, в том числе: | 706,5 | 818,9 | |
3.1. | Средства от платных услуг, предоставленных отделениями социального обслуживания на дому | 504,5 | 712,9 | |
3.2. | Средства от дополнительных услуг, предоставленных отделением срочного социального обслуживания | 102,0 | 106,4 | 92,9 |
4 | Разница сумм пенсий | 1040,9 | 1515,5 | 1393,4 |
ИТОГО | 17522,6 | 26726,8 |
Для
создания необходимых условий
Политика Центра в области качества социальных услуг направлена на то, чтобы услуги, предоставляемые населению, были доступны всем, кто нуждается в помощи, оказывались своевременно и в полном объеме, соответствовали государственным стандартам РФ в сфере социального обслуживания населения. Основным документом системы качества является Руководство по качеству . Документация системы качества оформляется как составная часть всей документации Центра и утверждается в установленном порядке.
Реализация работ по качеству проводится в следующих направлениях:
- выявление потребностей населения в социальных услугах (анкетирование, проведение опросов, бесед и др.),
-определение удобного для клиентов режима работы, изучение требований и запросов клиентов к объему и качеству социальных услуг и удовлетворенностью их качеством, обеспечение доступности услуг,
- ведение документации системы качества,
-организация обучения всех сотрудников Центра положениям нормативных документов, регламентирующих порядок и условия предоставление услуг, а также требований к качеству их предоставления (создание методических уголков с доступом к нормативным правовым актам (подшивка документов, работа с системой «Консультант плюс»), проведение профессиональных учеб, конкурсов профессионального мастерства; собеседования и др.);
- осуществление четкого разграничения обязанностей и ответственности в вопросах качества предоставляемых услуг;
-системная
работа по повышению
-укрепление
материально-технической базы
- информирование населения о предоставляемых центром услугах (оформление стендов, размещение на них перечня предоставляемых услуг с указанием характеристики услуг; изготовление печатной продукции, информирование через СМИ);
-осуществление
контроля за качеством
Организационная
структура является важнейшим фактором
деятельности организации. Это состав
и соподчиненность
Руководство учреждением осуществляет директор, в компетенции которого находятся все вопросы текущей деятельности Центра.
В
организационной структуре
Структура управления в учреждении линейная: нижестоящее звено (отделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю.
В целом организационная структура МУ КЦСО соответствует специфике учреждения, его целям и решению стоящих перед ним задач.
Кадровый состав МУ КЦСО включает в себя 170 человек, из них социальные работники (98 человек), специалисты по социальной работе (6 человек), участковые социальные работники (6 человек), психологи (3 человека), медицинский персонал 6 человек), обслуживающий персонал (бухгалтера, водители, уборщицы, санитарки, подсобные рабочие и т.д.).
Руководящий
состав состоит из директора Центра,
заместителя директора и заведующих отделениями
(12 человек) .
Доля мужчин составляет 8 %, это 1 социальный работник, 6 водителей, 6 сторожей, 1 подсобный рабочий. Доля работников старше пенсионного возраста в целом составляет 7%, среди заведующих отделениями - 30%. Среди заведующих отделениями работников от 50 до 55 лет – 40%; от 40 до 50 лет – 10%, от 35 до 40 лет – 10%, моложе 25 лет – 10%.
Таким образом, остро стоит вопрос о подготовке кадров для последующего замещения должностей заведующих отделениями, но систематическая работа в данном направлении не проводится.
По
стажу работы распределение работников
таково:
Рисунок
9. Распределение
работников по стажу
работы.
Количество специалистов, имеющих высшее образование, составляет 9%, среднее специальное – 17%, начальное профессиональное – 12%, среднее (в том числе общее и неполное) – 58% (Приложение № 6).
Анализ штатного расписания и фактического наличия работников показал, что в основном кадрами учреждение укомплектовано.
Можно сделать вывод, что сотрудники Центра имеют большой опыт практической работы, но уровень квалификации недостаточен, так как только 9 % работников имеют высшее и 17% среднее профессиональное образование. Сильной стороной является то, что социальные работники имеют хорошие навыки работы в команде, что при решении важных и сложных задач является ключевым фактором успеха.
2.3. Анализ работы с семьями, воспитывающих, детей – инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области.
Инвалиды являются одной из
самых социально незащищенных
категорий, их доходы ниже
Особую категорию составляют
семьи, воспитывающие детей - инвалидов.
Рождение «больного» ребенка
существенно изменяет жизнь