Совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания на

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 02:07, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания (на примере муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области (МУ КЦСО).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Детская инвалидность - одна из наиболее актуальных медико-социальных и реабилитационных проблем. 7
1.1 Дети-инвалиды как объект социальной работы. 7
1.2 Анализ и законодательство в области социальной работы с детьми инвалидами. 28
1.3 Детская инвалидность – одна из наиболее актуальных медико-социальных проблем, затрагивающая интересы семьи, ребенка, государства и общества в целом. 33
Глава 2. Анализ работы специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов на примере «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области 37
2.1. Общие сведения об учреждении 37
2.2. Организационная структура и кадровый состав учреждения 50
2.3. Анализ работы с семьями, воспитывающих, детей – инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области. 52
Глава 3. Предложения по совершенствованию социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов. 62
3.1 Оценка потребности в медико-социальных и реабилитационных услугах и формах социального обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 62
3.2.Предложения по совершенствованию социального обслуживания на дому семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. 75
Заключение 83
Список литературы 88

Работа содержит 1 файл

Балукова ДИПЛОМ (4).doc

— 793.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Таблица 7 

Сведения  о предоставлении социальных услуг  стационарными отделениями  для граждан пожилого возраста и инвалидов

за 2007-2009годы  

Наименование  показателя год
2007 2008 2009
1 Обслужено клиентов 42 48 47

     Количество  социальных услуг, предоставленных  Центром, в 2007-2009годы возрастало за счет роста числа услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников, отделением срочного социального обслуживания.

     Количество  клиентов, обслуженных Центром, постоянно  увеличивается.

     Как и многие учреждения подобного типа, Центр располагается в приспособленном  здании (бывший детский сад), 1961 года постройки. Здание деревянное, площадь – 147 квадратных метров. Здание было отремонтировано в 1994 году, оборудованы кабинеты специалистов. Последующий ремонт был проведен в 2010 году. Износ здания составляет 50%. Центр оснащен современной мебелью, оргтехникой, средствами связи, автотранспортом. Отопление – от собственной газовой котельной, водоснабжение –централизованное.

     Рядом с административным зданием расположено  здание стационарного отделения  для граждан пожилого возраста и  инвалидов № 1. Это кирпичное здание 1978 года постройки, имеющее 36% износ. Здание приспособленное. В комнатах проживают в основном по 3 человека. Ежегодно проводятся необходимые ремонтные работы. Сотрудники отделения делают все возможное, чтобы создать уютную обстановку, обеспечить пожилых людей всем необходимым.

       Стационарное отделение № 2 расположено в д.Малое Борисово, в бывшем здании школы (постройки 1979 года). Площадь здания – более 300 квадратных метров, в 2005 году была проведена реконструкция. Девиз отделения: «Ни шагу к старости, а только к радости!» - претворяется в жизнь. Для благоустройства территории привлекаются волонтеры, сами сотрудники вкладывают много труда.

     Материальная  база Центра планомерно укрепляется, в 2008 году была осуществлена газификация  стационарного отделения и административного здания в г.Бабаево, на которую было выделено 1 млн 820 тыс 500 рублей. На сегодняшний день это позволило на 50% сократить расходы на электроэнергию. В текущем году проведен капитальный ремонт системы отопления, электропроводки на пищеблоке и т.д.

     В целом состояние материально-технической базы Центра можно оценить как удовлетворительное, позволяющее предоставлять гражданам социальные услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов.

     Имущество Центра является государственной собственностью Вологодской области, переданной Центру на основании Договора о порядке использования имущества. Права владения, использования и распоряжения в отношении переданного в пользование Центру имущества Центр осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования имущества.

     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

бюджетные средства; имущество, переданное Вологодской  областью или уполномоченным ею органом; доходы, полученные от использования закрепленного имущества; доходы, полученные от оказания дополнительных платных услуг; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Доходы, полученные Центром от использования  закрепленного имущества, а также полученные от платных услуг в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Центра.

     В таблице отражены источники финансирования учреждения, в приложении № 3 – направления и объемы расходования денежных средств.

                           Таблица 8 

Источники финансирования МУ КЦСО

Источники финансирования год
2007 2008 2009

(9 мес)

1 Субвенции областного бюджета, тыс.руб.

в том числе

12704,0 19352,6 13815,4
1.1. Заработная  плата 11524,0 15928,0 11744,40
1.2. Коммунальные  услуги 789,2 722,7 486,8
1.3. Прочие  текущие расходы 390,8 2701,9 1584,2
2 Целевые средства из областного бюджета,

в том числе:

- 2350,0 335,0
2.1. Приобретение  автотранспорта - 250,0 -
2.2. Строительство - 300,0 -
2.3. Газификация - 1800,0 -
2.4. Пожарная  безопасность - - 335,0
2.5. Оказание  государственной  социальной помощи гражданам, находящимся в  трудной жизненной  ситуации 1891,232 2689,800  
3 Средства  от предоставления платных услуг, в том числе: 706,5 818,9  
3.1. Средства  от платных услуг, предоставленных  отделениями социального  обслуживания на дому 504,5 712,9  
3.2. Средства  от дополнительных услуг, предоставленных  отделением срочного социального обслуживания 102,0 106,4 92,9
4 Разница сумм пенсий 1040,9 1515,5 1393,4
  ИТОГО 17522,6 26726,8  
 

     Для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных интересов  и потребностей клиентов, повышения  эффективности и качества услуг  на всех стадиях их предоставления, обеспечения репутации Центра как надежного и порядочного исполнителя услуг, в соответствии с национальными стандартами социального обслуживания, в Центре создана система качества (совокупность организационной структуры, правил, методов обеспечения качества услуг, ресурсов учреждения, обеспечивающих осуществление административного руководства качеством услуг).

     Политика  Центра в области качества социальных услуг направлена на то, чтобы услуги, предоставляемые населению, были доступны всем, кто нуждается в помощи, оказывались своевременно и в полном объеме, соответствовали государственным стандартам РФ в сфере социального обслуживания населения. Основным документом системы качества является Руководство по качеству . Документация системы качества оформляется как составная часть всей документации Центра и утверждается в установленном порядке.

     Реализация  работ по качеству проводится в следующих  направлениях:

- выявление потребностей населения в социальных услугах (анкетирование, проведение опросов, бесед и др.),

-определение удобного для клиентов режима работы, изучение требований и запросов клиентов к объему и качеству социальных услуг и удовлетворенностью их качеством, обеспечение доступности услуг,

- ведение  документации системы качества,

-организация обучения всех сотрудников Центра положениям нормативных документов, регламентирующих порядок и условия предоставление услуг, а также требований к качеству их предоставления (создание методических уголков с доступом к нормативным правовым актам (подшивка документов, работа с системой «Консультант плюс»), проведение профессиональных учеб, конкурсов профессионального мастерства; собеседования и др.);

- осуществление  четкого разграничения обязанностей и ответственности в вопросах качества предоставляемых услуг;

-системная  работа по повышению профессиональной  компетенции персонала, мотивации  и стимулирования персонала на  повышение качества предоставляемых  услуг (переобучение, прохождение  курсов повышения квалификации, аттестация, организация планерок, оперативных и тематических совещаний, проведение круглых столов, обучающих семинаров, разработка положения о материальном стимулировании);

-укрепление  материально-технической базы Центра, обеспечение учреждения необходимыми  ресурсами, создание комфортных  и безопасных условий для предоставления услуг, эстетичного интерьера с использованием современных дизайнерских решений (например, все социальные работники при необходимости обеспечиваются велосипедами, закупается компьютерная и оргтехника, бытовая техника и т.д., производятся капитальные и текущие ремонты и др.);

- информирование  населения о предоставляемых  центром услугах (оформление стендов, размещение на них перечня предоставляемых услуг с указанием характеристики услуг; изготовление печатной продукции, информирование через СМИ);

-осуществление  контроля за качеством предоставляемых  услуг.

2.2. Организационная структура и кадровый состав учреждения

 

     Организационная структура является важнейшим фактором деятельности организации. Это состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (структурных подразделений) и уровней, наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций. На организационную структуру непосредственно влияют цели, задачи и функции учреждения. Также на ее формирование влияют кадровый состав, техника, технология, организация труда. Организационная структура Центра отражена в Приложении № 5.

     Руководство учреждением осуществляет директор, в компетенции которого находятся все вопросы текущей деятельности Центра.

     В организационной структуре учреждения выделяются отделения, выполняющие определенный круг функций (специализация по видам социального обслуживания). Каждое отделение имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого отделения соответствующим Положением. Деятельностью отделения руководит заведующий.

     Структура управления в учреждении линейная: нижестоящее звено (отделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю.

           В целом организационная  структура МУ КЦСО соответствует специфике учреждения, его целям и решению стоящих перед ним задач.

             Кадровый состав МУ КЦСО включает в себя 170 человек, из них социальные работники (98 человек), специалисты по социальной работе (6 человек), участковые социальные работники (6 человек), психологи (3 человека), медицинский персонал 6 человек), обслуживающий персонал (бухгалтера, водители, уборщицы, санитарки,  подсобные рабочие и т.д.).

     Руководящий состав состоит из директора Центра, заместителя директора и заведующих отделениями (12 человек) . 

     Доля  мужчин составляет 8 %, это 1 социальный работник, 6 водителей, 6 сторожей, 1 подсобный рабочий. Доля работников старше пенсионного возраста в целом составляет 7%, среди заведующих отделениями - 30%. Среди заведующих отделениями работников от 50 до 55 лет – 40%; от 40 до 50 лет – 10%, от 35 до 40 лет – 10%, моложе 25 лет – 10%.

     Таким образом, остро стоит вопрос о  подготовке кадров для последующего замещения должностей заведующих отделениями, но систематическая работа в данном направлении не проводится.

     По  стажу работы распределение работников таково:  

     Рисунок 9. Распределение  работников по стажу  работы. 

    Количество специалистов, имеющих высшее образование, составляет 9%, среднее специальное – 17%, начальное профессиональное – 12%, среднее (в том числе общее и неполное) – 58% (Приложение № 6).

     Анализ  штатного расписания и фактического наличия работников показал, что в основном кадрами учреждение укомплектовано.

     Можно сделать вывод, что сотрудники Центра имеют большой опыт практической работы, но уровень квалификации недостаточен, так как только 9 % работников имеют  высшее и 17% среднее профессиональное образование. Сильной стороной является то, что социальные работники имеют хорошие навыки работы в команде, что при решении важных и сложных задач является ключевым фактором успеха.

2.3. Анализ работы с семьями, воспитывающих, детей – инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области.

           Инвалиды являются одной из  самых социально незащищенных  категорий, их доходы ниже среднего  уровня в большинстве случаев,  а потребности в медицинском,  социальном обслуживании выше.

         Особую категорию составляют  семьи, воспитывающие детей - инвалидов.  Рождение «больного» ребенка  существенно изменяет жизнь семьи.  Родители таких детей сами  зачастую оказываются в состоянии  депрессии, наедине борются со  своими проблемами, поэтому реабилитационный потенциал таких семей не в полном объеме реализуется.

Информация о работе Совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания на