Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 02:07, дипломная работа
Цель дипломной работы: совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания (на примере муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области (МУ КЦСО).
Введение 3
Глава 1. Детская инвалидность - одна из наиболее актуальных медико-социальных и реабилитационных проблем. 7
1.1 Дети-инвалиды как объект социальной работы. 7
1.2 Анализ и законодательство в области социальной работы с детьми инвалидами. 28
1.3 Детская инвалидность – одна из наиболее актуальных медико-социальных проблем, затрагивающая интересы семьи, ребенка, государства и общества в целом. 33
Глава 2. Анализ работы специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов на примере «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области 37
2.1. Общие сведения об учреждении 37
2.2. Организационная структура и кадровый состав учреждения 50
2.3. Анализ работы с семьями, воспитывающих, детей – инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области. 52
Глава 3. Предложения по совершенствованию социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов. 62
3.1 Оценка потребности в медико-социальных и реабилитационных услугах и формах социального обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 62
3.2.Предложения по совершенствованию социального обслуживания на дому семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. 75
Заключение 83
Список литературы 88
- за
кого из членов семьи вы
переживаете больше всего?
больного ребенка - 53
за себя
за своих родителей
мужа (жену)
сестру (брата)
других
детей – 3
3 Доходы
и расходы семьи.
- источники доходов:
пенсия, пособия - 18
з/плата - 35
другое – 7
- как бы вы оценили в настоящий момент материальное положение вашей
семьи ?
очень хорошее - 0
хорошее - 9
удовлетворительное, среднее - 31
плохое - 7
очень плохое - 0
затрудняюсь ответить - 6
- оцените как питается ваша
семья ?
очень хорошо - 0
хорошо - 9
удовлетворительно – 31
плохо – 7
очень плохо – 0
затрудняюсь – 6
4. Атмосфера в семье:
спокойная - 23
взрывная - 7
постоянные скандалы - 3
каждый сам по себе -2
5. каков жизненный уклад семьи ?
замкнутый (нет друзей, приятелей, хороших знакомых) - 3
открытый для общения - 37
когда
как – 10
- как
вы оцениваете свое
подавленное - 11
угнетенное - 0
обычное (привычное) - 36
радостное - 0
безразличное – 6
- как Вы чаще всего относитесь к трудностям воспитания ребенка – инвалида
при
общении с ним ?
спокойно,
стараюсь разобраться в
переключаюсь, занимаюсь другим делом - 16
плачу и виню в основном себя - 4
раздражаюсь – 6
- с кем вы делитесь своими невзгодами, волнениями по поводу общего
состояния ребенка – инвалида ?
с матерью – 9
с мужем – 30
с друзьями – 5
с родителями таких же детей – 7
с врачами – 2
другое
– 0
- как в Вашей семье реагируют на хорошие поступки ребенка – инвалида ?
хвалят, одобряют - 25
ставят в пример - 5
радуются вместе с ним -11
поощряют игрушкой, сладостями -12
не
обращают внимания – 0
- применяете ли вы в воспитании ребенка методы физического наказания за
плохое
поведение ?
да – 7
нет-46
Диаграмма 2
- как
относятся к больному ребенку
другие дети в семье ?
играют - 9
общаются - 7
игнорируют - 0
помогают - 8
жалеют - 5
обижают
-0
- как
часто вы разговариваете с
больным ребенком ?
постоянно - 39
часто - 6
по необходимости - 0
в
зависимости от настроения –
8
6. Досуг, общение.
- знаете ли Вы семьи, где есть дети с такими же заболеваниями ?
да – 18
нет-35
Диаграмма 3
- общаетесь
ли Вы с подобными семьями
?
да – 13
нет – 40
Диаграмма 4
- какие виды досуга доступны Вашей семье ?
чтение книг – 12
рукоделие - 8
вязание - 5
спортивные игры – 5
компьютерные игры – 13
выезд на природу - 7
работа на даче – 3
- как
вы пытаетесь решить проблему
воспитания ребенка – инвалида
?
с помощью родственников - 11
с помощью друзей - 5
с
помощью медицинских и
надеюсь
только на себя – 16
7. Надомное обслуживание.
- хотите ли вы встать на надомное обслуживание ?
да
– 21 , нет – 32
Диаграмма
5
Обобщающая таблица
«Нуждаемость в видах социального обслуживания на дому семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями»
№ | Виды социального обслуживания | Нуждаемость |
1. | социально – медицинские услуги | 20 |
2. | социально – бытовые услуги | 15 |
3. | социально – психологические услуги | 21 |
4. | социально – педагогические услуги | 21 |
5. | социально - экономические | 7 |
6. | услуги социального «Такси» | 16 |
7. | услуги социальной парикмахерской | 9 |
Рисунок 1
Результаты обследования нуждаемости в медико-социальных и реабилитационных услугах семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Социально – демографическая характеристика целевой группы следующая:
Семьи,
воспитывающие детей с
В шести семья один из родителей также является инвалидом.
62% семей
проживают в неблагоустроенном
жилье, 5 семей не имеют собственного
жилья, 62% имеют приусадебный
участок и частично
45% семей имеют доход ниже
Причины детской инвалидности следующие:
ДЦП – 25% из 11% нарушение опорно – двигательного аппарата, самостоятельно не передвигаются.
Эпилепсия – 11%
Поражение ЦНС – 5%
Нарушение органов слуха – 4%
Зрения – 1%
Болезнь Дауна – 9%
Рисунок 2
33% семей отметили, что хотели бы улучшить социальную помощь, желают получать помощь от центра социального обслуживания, 4% желают получать помощь от государства.
Основной причиной, которая мешает
получать необходимую помощь, 25%
респондентов считают
17% нуждаются в оказании
Только 60% семей, воспитывающие детей с ограниченными возможностями удовлетворены имеющимися возможностями общения.
Структура досуга
Индивидуальную программу
Довольно высок показатель
45% нуждаются в государственной социальной помощи, 33% - в социальном обслуживании на дому, 24% - в посещении отделения дневного пребывания.
В результате обследования выявлены следующие проблемы:
- у большинства
детей нет индивидуальной
- семьи, воспитывающие детей - инвалидов, испытывают материальные трудности, связанные с недостаточно высоким размером заработной платы и отсутствием возможности работать
- у многих
затруднены социальные
3.2.Предложения по совершенствованию социального обслуживания на дому семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание базы данных семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями нуждающихся в надомном обслуживании | октябрь |
2. | Содействие в получении ИПР | ноябрь |
3. | Учет реабилитационных мероприятий по реализации ИПР | постоянно |
4. | Повышение квалификации
специалистов по проблемам комплексной
реабилитации семей с детьми – инвалидами:
разработка плана учебных занятий, обучение методике работы с семьями, имеющих детей – инвалидов. |
ноябрь |
5. | Оформление стенда с информацией о видах услуг, предоставляемых согласно государственных стандартов. | ноябрь |
6. | Разработка
плана социокультурных |
ноябрь |
7. | Информации
в СМИ по проблемам семей, воспитывающих
детей с ограниченными |
в течение года |
8. | Прием на надомное обслуживание нуждающиеся семьи. | ноябрь |
9. | Обеспечение техническими средствами реабилитации, средствами ухода (памперсы, пеленки), нуждающихся детей | в течение года |
10. | Организация клуба для родителей «Мы вместе» | в течение года |
11. | Оказание государственной социальной помощи | по мере необходимости |
12. | Предоставление семьям социально – бытовых, медицинских, психологических, педагогических услуг, услуг социального «Такси», социальной парикмахерской. | в течении года |
13. | Организация и осуществление социального патронажа семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, с целью нуждаемости в социальных услугах. | в течение года |