Совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания на

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 02:07, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания (на примере муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области (МУ КЦСО).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Детская инвалидность - одна из наиболее актуальных медико-социальных и реабилитационных проблем. 7
1.1 Дети-инвалиды как объект социальной работы. 7
1.2 Анализ и законодательство в области социальной работы с детьми инвалидами. 28
1.3 Детская инвалидность – одна из наиболее актуальных медико-социальных проблем, затрагивающая интересы семьи, ребенка, государства и общества в целом. 33
Глава 2. Анализ работы специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов на примере «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области 37
2.1. Общие сведения об учреждении 37
2.2. Организационная структура и кадровый состав учреждения 50
2.3. Анализ работы с семьями, воспитывающих, детей – инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Бабаевского муниципального района Вологодской области. 52
Глава 3. Предложения по совершенствованию социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов. 62
3.1 Оценка потребности в медико-социальных и реабилитационных услугах и формах социального обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 62
3.2.Предложения по совершенствованию социального обслуживания на дому семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. 75
Заключение 83
Список литературы 88

Работа содержит 1 файл

Балукова ДИПЛОМ (4).doc

— 793.00 Кб (Скачать)

- за  кого из членов семьи вы  переживаете больше всего? 

  больного  ребенка - 53

  за  себя

  за  своих родителей

  мужа (жену)

  сестру (брата)

  других  детей – 3 

3 Доходы  и расходы семьи. 

   - источники доходов:

     пенсия, пособия - 18

     з/плата - 35

     другое – 7 

    - как бы вы оценили в настоящий  момент материальное положение  вашей  

      семьи ?

    

      очень хорошее - 0

      хорошее - 9

      удовлетворительное, среднее - 31

      плохое - 7

      очень плохое - 0

      затрудняюсь ответить - 6

  

     - оцените как питается ваша  семья ? 

       очень хорошо - 0

       хорошо - 9

       удовлетворительно – 31

       плохо – 7

       очень плохо – 0

       затрудняюсь – 6 

4. Атмосфера  в семье:

    спокойная - 23

    взрывная - 7

    постоянные скандалы - 3

    каждый сам по себе -2

 

5. каков  жизненный уклад семьи ?

   замкнутый (нет друзей, приятелей,  хороших знакомых) - 3

  открытый  для общения - 37

  когда  как – 10 

  - как  вы оцениваете свое психологическое  состояние ?

 

    подавленное - 11

    угнетенное - 0

    обычное (привычное) - 36

    радостное - 0

    безразличное – 6 

- как  Вы чаще всего относитесь к трудностям воспитания ребенка – инвалида 

  при  общении с ним ? 

  спокойно, стараюсь разобраться в ситуации - 27

  переключаюсь, занимаюсь другим делом - 16

  плачу  и виню в основном себя - 4

  раздражаюсь  – 6

 

- с кем  вы делитесь своими невзгодами, волнениями по поводу общего  

  состояния  ребенка – инвалида ?

 

  с  матерью –  9

  с  мужем – 30

  с  друзьями – 5

  с  родителями таких же детей  – 7

  с  врачами – 2

  другое  – 0 

- как  в Вашей семье реагируют на  хорошие поступки ребенка –  инвалида ?

 

  хвалят, одобряют - 25

  ставят  в пример - 5

  радуются  вместе с ним -11

  поощряют  игрушкой, сладостями -12

  не  обращают внимания – 0 

- применяете  ли вы в воспитании ребенка  методы физического наказания  за 

  плохое  поведение ? 

 да  – 7

нет-46

 

Диаграмма 2

- как  относятся к больному ребенку  другие дети в семье ? 

играют - 9

общаются - 7

игнорируют - 0

помогают - 8

жалеют - 5

обижают -0  

- как  часто вы разговариваете с  больным ребенком ? 

  постоянно  - 39

  часто  - 6

  по необходимости - 0

  в  зависимости от настроения –  8 

6. Досуг,  общение.

 

  - знаете  ли Вы семьи, где есть дети  с такими же заболеваниями  ?

    да – 18

    нет-35

Диаграмма 3

- общаетесь  ли Вы с подобными семьями  ? 

   да – 13

   нет – 40

Диаграмма 4

  - какие  виды досуга доступны Вашей  семье ?

 

    чтение книг – 12

    рукоделие - 8

    вязание - 5

    спортивные игры – 5

    компьютерные игры – 13

    выезд на природу - 7

   работа на даче – 3 

- как  вы пытаетесь решить проблему  воспитания ребенка – инвалида ? 

  с  помощью родственников - 11

  с  помощью друзей - 5

  с  помощью медицинских и социальных  учреждений 21

  надеюсь  только на себя – 16 

7. Надомное  обслуживание.

 

   - хотите ли вы встать на надомное обслуживание ?

  да  – 21 ,  нет – 32 
 

Диаграмма 5 

Обобщающая  таблица

«Нуждаемость  в видах социального  обслуживания на дому семей, воспитывающих  детей с ограниченными  возможностями»

                                                                                                                   Таблица 2

Виды социального  обслуживания Нуждаемость
1. социально –  медицинские услуги 20
2. социально –  бытовые услуги 15
3. социально –  психологические услуги 21
4. социально –  педагогические услуги 21
5. социально - экономические 7
6. услуги социального  «Такси» 16
7. услуги социальной парикмахерской 9

 

    

     

Рисунок 1

Результаты  обследования нуждаемости  в медико-социальных и реабилитационных услугах семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

        

         Социально – демографическая  характеристика целевой группы  следующая:

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными  возможностями дошкольного возраста составляют 39%, школьного – 60%.

В шести  семья один из родителей также  является инвалидом.

62% семей  проживают в неблагоустроенном  жилье, 5 семей не имеют собственного  жилья, 62%  имеют приусадебный  участок и частично обеспечивают  себя овощами. В 18 семьях воспитанием ребенка занимается одна мать. В 17 семьях работают оба родителя.

           45% семей имеют доход ниже прожиточного  минимума и нуждаются в материальной  помощи.

 

          Причины детской  инвалидности следующие:

ДЦП – 25% из 11% нарушение опорно – двигательного аппарата, самостоятельно не передвигаются.

Эпилепсия – 11%

Поражение ЦНС – 5%

Нарушение органов слуха – 4%

Зрения  – 1%

Болезнь Дауна – 9%

Рисунок 2

           33% семей отметили, что хотели  бы улучшить социальную помощь, желают получать помощь от центра социального обслуживания, 4% желают получать помощь от государства.

           Основной причиной, которая мешает  получать необходимую помощь, 25%  респондентов считают недостаток  материальных средств, обязанность собирать много документов – 22%, стеснительность – 15%, отдаленность центра социального обслуживания – 2%.

           17% нуждаются в оказании психологической  помощи, 21% в медицинской.

           Только 60% семей, воспитывающие детей  с ограниченными возможностями удовлетворены имеющимися возможностями общения.

           Структура досуга распределяется  следующим образом: прогулки с  ребенком предпочитают 40%, культурные  мероприятия посещают 11% семей, в  большинстве семей предпочитают  пассивные виды отдыха (просмотр телепередач, чтение книг).

           Индивидуальную программу реабилитации  имеют 27 детей, остальные не  имеют или ничего о ней не  знают.

           Довольно высок показатель нуждаемости  в социальной реабилитации:

45% нуждаются  в государственной социальной помощи, 33% - в социальном обслуживании на дому, 24% - в посещении отделения дневного пребывания.

          В результате обследования  выявлены следующие  проблемы:

- у большинства  детей нет индивидуальной программы  реабилитации

- семьи,  воспитывающие детей - инвалидов, испытывают материальные трудности, связанные с недостаточно высоким размером заработной платы и отсутствием возможности работать

- у многих  затруднены социальные контакты, поэтому они предпочитают пассивные  виды отдыха и не участвуют в общественной жизни. 

                                          

3.2.Предложения по совершенствованию социального обслуживания  на дому семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

Мероприятия Сроки
1. Создание базы данных семей, воспитывающих детей с ограниченными  возможностями нуждающихся в надомном обслуживании октябрь
2. Содействие  в получении ИПР ноябрь
3. Учет реабилитационных мероприятий по реализации ИПР постоянно
4. Повышение квалификации специалистов по проблемам комплексной реабилитации семей с детьми – инвалидами:

разработка  плана учебных занятий,

обучение  методике работы с семьями, имеющих детей – инвалидов.

 
 
 
 
 
ноябрь
5. Оформление  стенда с информацией о видах  услуг, предоставляемых согласно государственных  стандартов. ноябрь
6. Разработка  плана социокультурных мероприятий  и оздоровительных мероприятий  для детей, состоящий на надомном обслуживании. ноябрь
7. Информации  в СМИ по проблемам семей, воспитывающих  детей с ограниченными возможностями. в течение года
8. Прием на надомное обслуживание нуждающиеся семьи. ноябрь
9. Обеспечение техническими средствами реабилитации, средствами ухода (памперсы, пеленки), нуждающихся  детей в течение года
10. Организация клуба  для родителей «Мы вместе» в течение года
11. Оказание государственной социальной помощи по мере необходимости
12. Предоставление  семьям социально – бытовых, медицинских, психологических, педагогических услуг, услуг социального «Такси», социальной парикмахерской. в течении года
13. Организация и  осуществление социального патронажа семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, с целью нуждаемости в социальных услугах. в течение года

Информация о работе Совершенствование социального обслуживания семей, имеющих детей – инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания на