Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:10, дипломная работа
Вхождение России в мировую систему хозяйственных и финансовых отношений предполагает не только необходимость развития инфраструктуры, соответствующей рыночным принципам хозяйствования, но и практическое, непосредственное функционирование на едином мировом рынке финансовых услуг.
В условиях назревавшего в течение последних лет и разразившегося в августе 1998 года финансового кризиса в России тема портфельного инвестирования может показаться не актуальной
В случае индивидуального
Использование различных стратегий управления позволяет компании обеспечивать клиентам относительно стабильный доход. При этом учитываются пожелания клиента относительно качества ценных бумаг, составляющих портфель, что позволяет различным типам инвесторов – учредителей управления самим выбирать соотношение доходности и риска портфеля.
13
марта 2003 года Управляющая компания
"Монтес Аури" начинает формирование
новых паевых инвестиционных
фондов: фонда смешанных инвестиций
"Лидер Инвест" и фонда облигаций
"Лидер Финанс".
Правила доверительного управления паевых
фондов "Лидер Инвест" и "Лидер
Финанс" были зарегистрированы ФКЦБ
26 февраля 2003 года.
Зарегистрировав новые паевые инвестиционные
фонды с консервативной и сбалансированной
инвестиционной декларацией, управляющая
компания "Монтес Аури" представляет
полный комплекс инвестиционных стратегий
на рынке открытых паевых инвестиционных
фондов.
С 1997 года под управлением "Монтес Аури" находится паевой инвестиционный фонд акций "Долгосрочные взаимные инвестиции" (ДВИ). Весной 2002 года в компании "Монтес Аури" произошла смена акционеров. Новыми акционерами стали структуры, интересы которых представляет Группа ГУТА.
В
марте 2002 года Гута Банк и Управляющая
компания "Монтес Аури" заключили
соглашение о стратегическом партнерстве
по развитию бизнеса коллективных инвестиций,
в рамках которого Банк предоставляет
Управляющей компании, паевым инвестиционным
фондам и пайщикам весь спектр банковских
услуг. Розничные фондовые инструменты
дополняют продуктовую линейку Банка.
Новые
фонды созданы в сотрудничестве с Гута
Банком. Банк будет оказывать брокерские,
депозитарные услуги, выполнять функцию
специализированного депозитария, вести
реестр пайщиков, осуществлять функции
Агента по размещению, выкупу и обмену
инвестиционных паев.
В настоящее время создана агентская сеть на базе 8 подразделений Гута Банка. Распространение паев будет происходить в Москве и в филиалах Гута Банка в Екатеринбурге, Иркутске, Ульяновске, Ростове-на-Дону, Самаре,
Динамика стоимости пая | 13 ноября 2003 г. |
|
Динамика стоимости чистых активов | 13 ноября 2003 г. |
|
Рис. 8.
Динамика пая паевого инвестиционного
фонда «Долгосрочные взаимные инвестиции»
управляющей компании «Монтес Аури»
на 13 ноября 2003г.35
Санкт-Петербурге, Новосибирске. Впоследствии паи будут распространяться в остальных филиалах и большинстве дополнительных офисов Гута Банка. В настоящее время филиальная сеть Банка включает 37 филиалов и 23 дополнительных офиса.
За прошедший год активы под управлением "Монтес Аури"выросли в 10 раз. Прирост стоимости пая открытого паевого инвестиционного фонда акций "Долгосрочные взаимные инвестиции" в 2002 году составил 43%. В течение февраля 2003 года паевой инвестиционный фонд ДВИ занимал первое место в рейтинге доходности инвестиций, составляемом по данным Национальной Лиги Управляющих (рис8). Доходность портфелей негосударственных пенсионных фондов, пенсионные резервы которых находятся под управлением управляющей компании, в зависимости от стратегии и инвестиционной декларации составила от 21% до 36%.
В
ближайших планах Управляющей компании
"Монтес Аури" получение лицензии
Доверительного Управляющего, вступление
в организацию управляющих
В
феврале 2003 года – регистрация ФКЦБ
России первых 7 пунктов региональной
агентской сети по распространению
инвестиционных паев паевого инвестиционного
фонда “ДВИ” на базе филиалов ЗАО
“КБ “Гута Банк”;
- регистрация ФКЦБ России правил доверительного
управления сбалансированного и консервативного
паевых инвестиционных фондов;
В марте 2003 года –
начало формирования фонда облигаций
и фонда смешанных инвестиций с использованием
агентской сети ЗАО “КБ “Гута Банк”;
В
ближайших планах Управляющей компании
"Монтес Аури" получение лицензии
Доверительного Управляющего, вступление
в организацию управляющих
ГЛАВА 3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИИ
Оставляя в стороне некоторые другие аспекты закона "Об инвестиционных фондах", сосредоточимся на сравнении его основных положений с тем, как они формулируются в директиве ЕС UCITS (нормы Европейского сообщества, регулирующие инструменты коллективных инвестиций). Если сравнить нормы директивы UCITS и закона "Об инвестиционных фондах" относительно объектов инвестирования, то можно обнаружить, что директива ЕС формулирует требования, которым должны удовлетворять активы фондов, а российский закон вводит незакрытый перечень конкретных типов ценных бумаг.Основное требование UCITS заключается в том, что к приобретению допускаются те ценные бумаги, которые обращаются на бирже или другом аналогично регулируемом рынке и, следовательно, обладают объективной рыночной ценой, ликвидностью, а сделки с ними осуществляются по гарантированным технологиям - все это объединяется общим термином transferable securities.В российской практике отсутствие четко сформулированных в законе требований к активам инструментов коллективных инвестиций приводит к волюнтаризму при их выборе. Так, регулятор паевых инвестиционных фондов - ФКЦБ - не разрешает их к приобретению в активы фондов, а регулятор негосударственных пенсионных фондов - Инспекция НПФ при Министерстве труда - смотрит на векселя по-другому и не возражает против них. В законопроекте об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (регулятор не назначен, куратор - Министерство финансов) разрешается приобретение ипотечных ценных бумаг, а вот векселя запрещены.
В целом, российские инвестиционные фонды очень прозрачны: по нормам раскрытия информации они практически полностью вписываются в нормативы ЕС, а по некоторым позициям требования даже более жесткие.
Хотя
надо признать, что мировой опыт
учтен не в полной мере. Так, например,
директива UCITS требует, чтобы в проспекте
фонда содержалась краткая
Нельзя не отметить и то, что директива UCITS требует, чтобы управляющие сопровождали отчеты комментариями, которые проливают свет на основные результаты их деятельности с применением общепринятых критериев. Такая практика существуют у некоторых российских управляющих, но нормативно она не закреплена.
Тем не менее, в разрезе отчетности и раскрытия информации стоит обратить внимание на возникшую ситуацию "несимметричности информации". Закон "Об инвестиционных фондах" достаточно подробно описывает требования к содержанию распространяемой, публикуемой или предъявляемой по запросу информации. Однако формулировка требований по объему, срокам и форме представления отчетности регулятору делегирована самому регулятору. В то время как директива UCITS предполагает, что регулятору предоставляется та отчетность, которая подлежит обязательной публикации. Это не означает, что регулятор в странах ЕС не имеет права при необходимости запросить дополнительные данные, но, в общем случае, и общество, и регулятор находятся в равных информационных условиях. Поэтому, можно сделать выводы:
Во-первых, отчетность перед регулятором - это неприбыльная нагрузка на бизнес, который должен работать на клиента, а не на контролирующий орган. Во-вторых, у работников регулятора не должно возникать желание поделиться с кем-нибудь непубличными данными.
В
технологическом плане
Важнейшей новацией закона "Об инвестиционных фондах" является разрешение на полномасштабное обращение инвестиционных паев на вторичном рынке, причем не обязательно организованном. Судя по информационному письму, выпущенному ФКЦБ вскоре после подписания закона, единственная задача, которую нужно решить для того, чтобы обеспечить обращение паев, - определить порядок проведения операций в реестре для отражения сделок купли-продажи. Вместе с тем, директива UCITS, также разрешающая обращение инструмента на вторичном рынке, относится к этому очень осторожно. Она допускает биржевые сделки при условии, что цены купли-продажи незначительно (не более 5%) отличаются от стоимости чистых активов. Предусматриваются и другие дополнительные меры по защите инвесторов, обеспечивающие им условия, эквивалентные традиционному приобретению и продаже инструмента через управляющего или его агентов.
Трудно сейчас однозначно сказать, каким образом повлияет на отрасль разрешение на обращение паев на вторичном рынке, - следует дождаться выхода в свет подзаконных актов; однако опасность деградации инструмента вследствие потери ликвидности и манипулирования ценами нельзя сбрасывать со счетов.
Вопросам регулирования деятельности инструментов коллективных инвестиций и директива UCITS, и закон "Об инвестиционных фондах" уделяют много внимания. Причем если директива UCITS начинает с ответственности регулятора, то российский закон - с его прав. И это не просто иной порядок изложения норм закона, это иное позиционирование роли и места регулятора в современной рыночной экономике, где он должен, в первую очередь, заниматься развитием отрасли, созданием благоприятной для инвестора и выгодной для бизнеса функциональной среды, поощряющей появление новых продуктов, услуг, сервиса, а уже потом выполнять надзорные функции. Хотя никто не отрицает, что серьезные полномочия для регулятора при выполнении им контрольных функций необходимы.
Информация о работе Совершенствование системы платежей за пользование природными ресурсами