Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:10, дипломная работа
Вхождение России в мировую систему хозяйственных и финансовых отношений предполагает не только необходимость развития инфраструктуры, соответствующей рыночным принципам хозяйствования, но и практическое, непосредственное функционирование на едином мировом рынке финансовых услуг.
В условиях назревавшего в течение последних лет и разразившегося в августе 1998 года финансового кризиса в России тема портфельного инвестирования может показаться не актуальной
Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
-деятельность
по негосударственному
-деятельность
в качестве страховщика по
обязательному пенсионному
-деятельность
в качестве страховщика по
профессиональному пенсионному
страхованию в соответствии с
федеральным законом и
Деятельность
Деятельность
негосударственного пенсионного фонда
в качестве страховщика по обязательному
пенсионному страхованию
Деятельность негосударственного пенсионного фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам и регулируется федеральным законом.
Негосударственные пенсионные фонды осуществляют деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению независимо от осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию.
Негосударственные
пенсионные фонды осуществляют деятельность
в качестве страховщика по обязательному
пенсионному страхованию
Негосударственные
пенсионные фонды осуществляют деятельность
в качестве страховщика по профессиональному
пенсионному страхованию
Договор негосударственного пенсионного обеспечения - соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику фонда негосударственную пенсию;
Договор об обязательном пенсионном страховании - соглашение между фондом и застрахованным лицом в пользу застрахованного лица или его правопреемников, в соответствии с которым фонд обязан при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии или выплаты его правопреемникам.
Договор о создании профессиональной пенсионной системы - соглашение о создании профессиональной пенсионной системы, соответствующее требованиям федерального закона;
Субъектами
отношений по негосударственному пенсионному
обеспечению, обязательному пенсионному
страхованию и
Участниками
отношений по негосударственному пенсионному
обеспечению, обязательному пенсионному
страхованию и
Учредители (учредитель), вкладчики, страхователи, участники, застрахованные лица, а также государство не отвечают по обязательствам фонда. Равно как фонд не отвечает по обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, страхователей, участников, застрахованных лиц и государства.
Учредительным документом негосударственного пенсионного фонда является устав фонда. Устав негосударственного пенсионного фонда утверждается его учредителями (учредителем).
Негосударственный
пенсионный фонд имеет право на осуществление
деятельности с даты получения лицензии
в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
Таблица 2
15 крупнейших пенсионных фондов на 1.07.2003г.11
Место | № лицен
зии |
Название
фонда |
Субъект
РФ |
Пенсион-
ный резерв (тыс.руб. |
Совокуп-ный
вклад
учреди- телей (тысруб |
Стра-
ховой резерв (тыс. руб.) |
Число
участ- ников (чел.) |
Полу-
чают пен- сию (чел.) |
Пен
сион-ные вып-латы (тыс.руб) |
1 | 274 | Газфонд | Москва | 28622560 | 2763100 | 6961651 | 67828 | 25088 | 266909 |
2 | 234 | Благосос-тояние | Москва | 6677426 | 210628 | 303930 | 1405831 | 42170 | 263963 |
3 | 11 | Лукойл-
Гарант |
Москва | 3290427 | 18026080 | 76986 | 165028 | 6501 | 44366 |
4 | 3 | Электро-энергетики | Москва | 1874319 | 57003 | 98157 | 234175 | 21284 | 80580 |
5 | 288 | Националь-ный | Москва | 1244517 | 112312 | 37781 | 182094 | 8422 | 19872 |
6 | 94 | Телеком-
Союз |
Санкт-
Петербург |
1214143 | 33348 | 33307 | 30207 | 12711 | 50655 |
7 | 23 | Алмазная
Осень |
Республи-ка Саха | 1193413 | 20443 | 35000 | 38940 | 10291 | 119589 |
8 | 360 | Профес-
сиональный |
Мансийский АО | 908070 | 115221 | 227017 | 29507 | 6095 | 31910 |
9 | 334 | Регионфонд | Москва | 905882 | 72184 | 135234 | 4138 | 182 | 12579 |
10 | 139 | Ростелеком
гарантия |
Москва | 904674 | 69157 | 81141 | 27712 | 6650 | 28382 |
11 | 344 | Нефте-гарант | Москва | 827442 | 20055 | 10573 | 58652 | 0 | 0 |
12 | 369 | ОПК | Москва | 811665 | 2460 | 0 | 15142 | 5133 | 13047 |
13 | 350 | Внешэко-номфонд | Москва | 782785 | 301535 | 33900 | 6139 | 692 | 6241 |
14 | 22 | Сургутнеф-
тегаз |
Ханты-
Мансий-ский АО |
731195 | 2189637 | 31012 | 7898 | 6661 | 11538 |
15 | 57 | ТНК-Владимир | Владимирская обл. | 558070 | 106611 | 13964 | 30380 | 1571 | 3903 |
Развитие
системы негосударственных
Кредитные союзы являются
У истоков современного движения кредитных потребительских союзов в 90-х гг. стояла Международная конфедерация обществ потребителей. В ноябре 1994 года прошла учредительная ассамблея Лиги кредитных союзов, объединившей в настоящее время 32 союза с совокупными активами около 7 млрд. руб. В целом в России насчитывается около 130 кредитных союзов с числом пайщиков порядка 40 тыс. человек и активами около 30 млрд. руб.
Главным условием для успешной деятельности кредитных союзов является их надежность. Не имея возможности конкурировать с другими финансовыми институтами по доходности вложений или спектру услуг, кредитные союзы должны быть сверхнадежны, чтобы привлекать пайщиков.
Несмотря на объективные трудности, для развития кредитных потребительских
кооперативов в России предпосылок, пожалуй, даже больше, чем в других странах:
- широкую социальную базу
для них создает огромное
инвесторов;
- нашим согражданам всегда
были свойственны традиции
- КПК возникают там и тогда, где и когда традиционные финансовые институты не удовлетворяют потребность сберегать деньги и брать взаймы. А в условиях практически разрушенной социалистической и еще не сложившейся рыночной системы потребительского кредитования КПК стали чуть ли не единственным местом, где россияне могут получить на приемлемых условиях
доступный кредит на потребительские и иные личные нужды.
Ведь магазины прибегают к продаже в кредит в исключительных случаях, скажем, когда нужно реализовать залежалый товар. Банки берут высокие проценты, да и вообще предпочитают крупных заемщиков, а не мелких.
Есть надежда, что развитие КПК положительно скажется на всем российском финансовом рынке, для которого пока характерны неразвитость институциональной системы, ограниченный набор финансовых инструментов и услуг, высокая цена кредитных ресурсов, существенная доля "теневого" денежно-кредитного оборота, преобладание предложения средств на короткий срок и концентрация значительных капиталов в крупных городах. Присутствие на нем, наряду с банками и финансовыми компаниями кредитных потребительских кооперативов создаст конкурентную среду в сфере потребительского кредита, что должно привести к снижению цены заимствования для физических лиц и соответственно подъему уровня жизни. Да и разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
Поэтому поддержка развития
Специального Закона "О кредитных
потребительских кооперативах
Отсутствие специального закона не способствует развитию КПК. Слишком общая нормативная база не содержит четкого определения кредитного потребительского кооператива, не защищает интересы пайщиков, не закрепляет права и обязанности КПК, не ограничивает допустимые виды их деятельности и не обеспечивает должный контроль за нею. Получается, что соблюдение ограничений, без которых не может быть самого понятия "кредитный потребительский кооператив", - дело пока сугубо добровольное. Следовательно, финансовая стабильность и безопасность сбережений пайщиков законодательно не гарантирована. Скажем, Указ Президента РФ "О мерах по обеспечению интересов инвесторов и приведению в соответствие с законодательством РФ предпринимательской деятельности юридических лиц, осуществляемой на финансовом и фондовом рынке без соответствующих лицензий" от 26 апреля 1995 г. № 416, требующий пресечения незаконной деятельности по привлечению без соответствующих лицензий денежных средств физических лиц, не распространяется на КПК, в частности, потому, что они оказывают услуги только своим пайщикам за счет их же денежных взносов. 13
Информация о работе Совершенствование системы платежей за пользование природными ресурсами