Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.
Еще одной наиболее общей
Далее хочется сказать несколько слов о более узких проблемах, связанных непосредственно с проведением маркетинговых исследований. Часто, можно столкнуться с тем, что фирмы недопонимают, что маркетинговое исследование, проводимое действительно специалистами - это очень дорогое удовольствие, и в связи с этим они не готовы платить такие деньги за исследование, таким образом, тратя лишь часть денег, необходимых на комплексное исследование или проведение рекламной компании, они сталкиваются с той проблемой, что результаты, предположим, рекламной компании не дали о себе знать или практически не заметны, т.е., скажем, объем продаж практически не изменился. Данная ситуация связана с тем, что существует определенный минимум средств, вложенных в коммуникационное сообщение о "себе" на рынке, ниже которого эффективность данного сообщения отсутствует. В связи с отсутствием результатов после "якобы" проведенного исследования или компании, может сложиться мнение, об отсутствии необходимости маркетинга на предприятии.
Некоторые же фирмы предпочитают содержать в своем штате отдельную службу маркетинга. Естественно это является также дорогим удовольствием особенно для небольших фирм. Предположим руководство фирмы, осознает всю необходимость работы проводимой службой маркетинга, однако средства необходимые на содержание квалифицированного персонала достаточно велики, что ставит руководство в затруднение. Проблема здесь, в незнании дискретности маркетинговых исследований, т.е. они не могут проводиться постоянно, они проводятся с определенной периодичностью. Вывод: целесообразно обращаться к сторонним фирмам, способным проводить такую работу, скажем, раз в полгода.
Существует такая ошибка, заключающаяся в неверном понимании того, на каком этапе предпринимательской деятельности надо обращаться к маркетингу. На практика наблюдалась такая ситуация, когда сначала производятся или заводятся те или иные товары для продажи, а затем уже бизнесмены обращаются к специалистам по маркетингу. Маркетинговый анализ должен предшествовать производству товара или его приобретению с целью последующей реализации. Поэтому предприниматель должен пригласить специалиста по маркетингу еще на стадии принятия решений о том, что ему следует производить. Следует подчеркнуть, что маркетинг пронизывает всю деятельность фирмы от основания до вершины. [9,с.130]
Помимо изложенного в России существуют проблемы проведения маркетинговых исследовании, стратегического предпланового анализа, сегментирования, позиционирования, осуществления других видов маркетинговой деятельности. Здесь, прежде всего, следует отметить отсутствие всесторонних надежных источников необходимой информации, включая государственные и региональные статистические данные, особенно характеризующие состояние отдельных рынков, деятельности конкурирующих компаний. Следует также отметить нежелание многих респондентов участвовать в опросах, предоставлять правдивую информацию. Относительно слабое распространение по сравнению с развитыми странами Интернета, особенно на дому, также усложняет решение многих проблем маркетинга. [22, с.137]
В настоящее время каждой организации нужен маркетолог, который изучает спрос на рынке, занимается закупками и продажами. Изучая спрос на продукцию, он формирует цены на продукцию в зависимости от цен конкурентов и собственных закупочных цен. Так же маркетолог занимается рекламной деятельностью.
Назначение маркетинговой
Маркетолог также выполняет анализ каналов реализации продукции, анализ конкурентоспособности предприятия. Производители столкнулись с не менее сильной конкуренцией со стороны друг друга, где уже было невозможно добиться успеха без привлечения принципов сбытовой концепции, подразумевающей агрессивную сбытовую политику. Для анализа потребительского рынка хлеба и хлебобулочной продукции можно провести анкетирование потребителей продукции анализируемого предприятия.
Анализ
каналов реализации продукции ПО
«Хлебопищекомбинат» можно
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Юридический статус и организационная характеристика предприятия
Потребительское общество, именуемое в дальнейшем Потребобщество, является добровольным объединением пайщиков и создано в соответствии с действующим законодательством.
Потребобщество в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Пайщиками Потребобщества являются физические лица и одно юридическое лицо, объединившее свои паи. Список пайщиков утверждается общим собранием пайщиков.
Потребобщество является юридическим лицом со дня его государственной регистрации. Потребобщество создается без ограничения срока.
ПО «Хлебопищекомбинат» является юридическим лицом в соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ и содержит все его черты: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Потребобщество
имеет в собственности
В
соответствии с действующим
Полное наименование Потребобщества: Потребительское общество «Хлебопищекомбинат»
Сокращенное наименование Потребобщества: ПО «Хлебопищекомбинат».
Уставный капитал Потребобщества составляет – 20000 рублей. Дата государственной регистрации – 19 июня 2003 года.
Потребобщество расположено на территории Агрызского района РТ, имеет почтовый адрес: 422230, РТ, г. Агрыз, ул. К.Маркса,108.
Целью создания Потребобщества является удовлетворение материальных и иных потребностей общества.
Для выполнения указанной цели Потребобщество осуществляет:
- розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами;
- закупку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства у населения и сельскохозяйственных предприятий;
- посредническую деятельность;
- капитальный строительство, капитальный ремонт и реконструкцию бытовых и производственных зданий и сооружений, а также объектов благоустройства, отделочные работы, дизайн;
- открытие организация работы торговых предприятий и объектов общественного питания, в том числе магазинов, кафе, баров, ресторанов;
- оказание транспортных услуг;
- организацию внутренних перевозок всеми видами транспорта;
- оказание услуг по хранению и складскому обслуживанию;
- организацию выставок, ярмарок и других культурно-зрелищных мероприятий, экспозиций;
- другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Пайщиками
Потребобщества могут быть граждане,
проработавшие в системе
Граждане (физические лица), желающие стать пайщиками, подают в Совет Потребобщества заявление в письменной форме о приеме в Потребобщество.
Размер вступительного взноса физических и юридических лиц составляет 100 рублей. Минимальный размер паевого взноса устанавливается для физических лиц в сумме 1000 рублей, а для юридических лиц 2000 рублей. Максимальный размер паевого взноса не ограничивается. Паевой взнос может выплачиваться в виде денежных средств, товаров и иного имущества.
Основной экономической деятельностью Потребобщества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности, как юридическому лицу. Источниками образования имущества Потребобщества являются:
- паевые взносы;
- доходы от предпринимательской деятельности Потребобщества;
- средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством;
- основные средства, принадлежащие Агрызскому РПС Потребобществу, передаются в аренду по договору.
Общество имеет паевой фонд, который формируется за счет паевых взносов. Потребобщество, кроме паевого, формирует также следующие фонды:
- фонд развития потребительской кооперации;
- резервный фонд;
- социального развития;
- иные фонды в соответствии с целями Потребобщества.
Взаимоотношения Потребобщества с райпотребсоюзами, членами которых оно является, строится на основании Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 № 3085-1 и Уставом данного райпотребсоюза. Решение органов управления союзов, членом которых является Потребобщество, в пределах полномочий обязательны для Потребобщества.
Потребобщество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.
Реорганизация Потребобщества осуществляется по решению Общего собрания пайщиков и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В процессе производственной деятельности между работниками предприятия, структурными подразделениями, управляющей и управляемой подсистемой устанавливаются постоянные производственные связи. Они носят информационный, технологический, трудовой, финансовый, управленческий характер. В целом характеризуют объединение элементов данной системы.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
К исключительной компетенции Общего собрания пайщиков (уполномоченных) относится: принятие Устава Потребобщества; определение основных направлений деятельности Потребобщества; избрание председателя и членов Совета, членов ревизионной комиссии Потребобщества, заслушивание отчетов об их деятельности, определение средств на их содержание; определение размеров вступительного и паевого взносов; исключение пайщиков из Потребобщества; выработка наказов представителям Потребобщества для принятия по ним решений общими собраниями представителей союза; утверждение программ развития Потребобщества, его годовых отчетов и бухгалтерских балансов; установление порядка использования доходов от предпринимательской деятельности Потребобщества; определение порядка покрытия убытков, понесенных Потребобществом; принятие решений о реорганизации и ликвидации Потребобщества.