Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 02:49, дипломная работа

Описание работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Работа содержит 1 файл

Динара.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

                 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

                ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                  «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

Кафедра организации производства и предпринимательства 
 

                                                                                            ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ 

                                                                                      зав.кафедрой, доцент, к.э.н.

                                                                                      ___________ П.А.Цыпляков                                                      

                                                                              «_____»________________2008г. 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 
 

на тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского                                                          Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан» 
 

Специальность 080502 –Экономика и управление на предприятии АПК 
 
 
 
 

Дипломник_______________________________________     Д.Л. Гарифзянова 

Научный руководитель,  доцент, к.э.н.________________            О.Ю.Абашева 

Консультант по экономико-математическому

моделированию, доцент,  к.э.н._______________________      Д.В.Кондратьев 

Рецензент, доцент, к.э.н.____________________________     Е.В.Александрова 
 
 
 
 
 

Ижевск 2008

       ВВЕДЕНИЕ 

       Для того чтобы выжить и  успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий и многим другим.

       Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

       Профессиональный  деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании.

     Именно  маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы. 
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.  
         Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом.  
         Целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз.

    Объектом  исследования является Потребительское общество «Хлебопищекомбинат» города Агрыз Республики Татарстан.

    В соответствии с намеченной целью в работе поставлены следующие задачи:

     1. Изучить теоретические, практические и методические аспекты сущности, состава маркетинга на предприятиях перерабатывающей промышленности.

     2. Дать организационно – экономическую и правовую характеристику организации.

     3. Рассмотреть и дать оценку конкурентоспособности предприятия, провести исследование и выявить потребителей продукции «Хлебопищекомбината», обосновать производство новых видов изделий и рассчитать эффективность предложенных мероприятий, а также определить оптимальную структуру ассортимента и каналов реализации хлеба и хлебобулочной продукции.

     Информационной  основой послужили плановая и  отчетная документация ПО «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз РТ за 2003 – 2007 годы, учредительные документы, данные первичного бухгалтерского учета, специальная и справочная литература, личные исследования, периодические издания и официальные данные статистических сборников.

     В ходе написания работы были применены  следующие методы: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, экономико-математический.

     Практическая  значимость исследования состоит в  том, что руководство «Хлебопищекомбината» на основе реализации обозначенных в работе стратегических ориентиров достигнет более высокой ниши на рынке, увеличит долю рынка,   расширит товарный ассортимент, обеспечит устойчивую структуру каналов реализации и упрочнит свои позиции в целевых сегментах.

     Структурно  дипломная работа состоит из содержания, введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первом разделе данной работы речь пойдет о теоретических, методических и практических аспектах сущности, состава маркетинга на предприятиях перерабатывающей промышленности. Далее будет представлена общая характеристика исследуемого предприятия, а именно ее правовой статус,  местоположение и организационное устройство, ее финансовые и экономические показатели, анализ внешней и внутренней среды. В третьем разделе проведен анализ конкурентоспособности предприятия, маркетинговые исследования, рассмотрим оптимизацию структуры ассортимента и каналов реализации продукции и рассчитаем экономическую эффективность новой продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

    1. Рынок хлеба  и хлебобулочной продукции
 

     Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.

     Хлеб  был и остается одним из основных продуктов питания населения  нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет  считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Хлеб и хлебобулочные изделия содержат почти все, что необходимо человеку для питания и нормальной жизнедеятельности.   Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке. Потребляя хлеб и хлебобулочные изделия, человек удовлетворяет свои энергетические потребности на 40-50%, потребности в белке на 30-40%, в витаминах группы В на 50-60% и витамина Е до 80 %. Энергетическая ценность хлеба зависит от содержания влаги (чем больше влаги, тем она ниже) и от количества отдельных компонентов сухого вещества. По оценкам Госкомстата России около 70 млн. людей свои потребности в пище удовлетворяют на 80% хлебом. [5, с.27]

     Вместе  с тем белки хлеба не являются полноценными: в них мало незаменимых аминокислот лизина и метионина. Поэтому в процессе производства хлеба его белковую ценность повышают путем обогащения молочными продуктами, белками бобовых и масличных культур (сои, подсолнечника). Таким  образом, хлеб является источником многих незаменимых для организма человека аминокислот: посредством его удовлетворяется потребность в лизине на 19-21%, в метионине на 20-22%, в триптофане на 36-40%.

     В переходный период созданы предпосылки  для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.

     Однако  в настоящее время хлебопекарные  предприятия сталкиваются и с  серьезными проблемами, тормозящими  их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения, решение социальных проблем, а также существует проблема неразвитости инфраструктуры рынка, особенно при снабжении хлебом отдаленных населенных пунктов и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а, следовательно, и на здоровье населения. [24, с.7]

     Хлебопекарная промышленность относится к числу  наиболее материалоемких подотраслей агропромышленного комплекса, что существенно увеличивает значимость мероприятий по рациональному использованию всех видов сырьевых ресурсов.

Экономное расходование ресурсов в хлебопечении всегда было приоритетной задачей отрасли и научных исследований.

     В общих чертах расходование хлебных  ресурсов определяется следующими факторами:

- общим объемом производства хлеба и хлебобулочных изделий;

- ассортиментом вырабатываемой продукции;

- массой (развесом) единицы продукции;

- содержанием влаги в хлебобулочных изделиях;

- технологическими затратами и потерями;

- применением добавок.

     Правильная  организация производства хлебобулочных  изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

     Хлебопекарная промышленность в Удмуртской Республике представлена 100 предприятиями, вырабатывающими хлеб, хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.  По ведомственной  принадлежности 9 предприятий входят в реестр Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, остальные находятся в системе Удмуртпотребсоюза, а также индивидуальных предпринимателей.

  За 2006 год предприятиями всех форм собственности было произведено хлеба и хлебобулочных изделий 77460 тонн-91,2% к прошлому году. На объемы производства основных видов хлебопродуктов определенное воздействие оказывает уровень потребительского спроса, а также наличие сырья. Анализируя производство продукции за 2006 год по предприятиям, входящим в реестр АПК, также следует отметить, что хлеба и хлебобулочных изделий было выпущено 47,6 тыс.т при 47,9 тыс.т в 2005г.(99,4%). За 2006 год производство хлеба и хлебобулочных  изделий на предприятиях республики снизилось. Основная причина падения производства кроется в необходимости проведения модернизации предприятий и переоснащении производства. [16,с.55] 

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности Потребительского Общества «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз Республики Татарстан