Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой
страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги,
процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в
этой системе.
Введение
.....................................................................................
Глава 1.Теория ценообразования.
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования............................
1.2 Основные виды и функции цен
..................................................
1.3 Механизм образования цен
........................................................
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования......................
Глава 2. Зависимость процесса ценообразования от
характеристики рынка.
2.1 Ценообразование в условиях
совершенной конкуренции
...........................................................
2.2 Ценообразование в условиях
несовершенной конкуренции
..........................................................
2.3 Государственное регулирование цен..........................................
Глава 3. Ценовая политика предприятия
3.1 Механизм ценообразования
.......................................................
3.2 Методы ценообразования
..........................................................
3.3 Контроль ценообразования
налоговыми органами в России
..............................................................
3.3 Ценовая политика предприятия
..................................................
Заключение.................................................................................
Список
литературы...................................................................
реализации и затратный метод.
В отличие от зарубежных стран, где область регулирования законодательства о
трансфертном ценообразовании стран ОЭСР – внешнеэкономические сделки,
совершаемые между взаимозависимыми лицами, Российские налоговые органы
получили право контролировать цены не только при сделках между
взаимозависимыми лицами и внешнеторговыми, но и при бартерных операциях, а
также в случаях отклонения цен сделок более чем на 20% в сторону повышения
или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным
товарам в течение непродолжительного периода времени. Предоставление
налоговым органам столь широких полномочий по контролю за ценообразованием
при том, что уровень рыночных цен на практике определить объективно
достаточно сложно, нельзя считать оправданным.
При сделках между взаимозависимыми лицами цены не должны существенно
отклоняться от рыночных. В случае их существенного отклонения налоговые
органы имеют право доначислить сумму налога (как правило, налога на прибыль
корпораций), исходя из рыночных цен. Способы определения этих цен те же, что
предусмотрены в ст. 40 первой части Налогового кодекса РФ, т.е. на основе
цены сделки с однородными товарами с сопоставимых экономических условиях. При
невозможности применения
этого способа применяется
реализации или затратный метод. Также может применяться перераспределение
прибыли внутри группы взаимозависимых компаний с использованием определенных
законодательством принципов.
Следует подчеркнуть, что существует отличие между изложением метода цены
сделки с однородными товарами в ст. 40 и в рекомендациях ОЭСР. По российскому
законодательству требуется определить рыночную цену на рынке однородных
товаров, с которой сравнивается цена исследуемой сделки. При этом должны
использовать лишь
официальные источники
биржевых котировках.
В соответствии с западными нормами, так и с российскими, если условия
сопоставляемых сделок (величина партии, качество товара и т.п.) различаются и
это оказывает серьёзное влияние на цену, то необходимо произвести
соответствующие корректировки. Если такие корректировки не могут быть
произведены, то можно использовать метод цены сделки с однородным товарами
вместе с другими методами или использовать лишь эти другие методы.
В соответствии с рекомендациями ОЭСР при проведении и проверок налоговые
органы, прежде всего, анализируют методы ценообразования, используемые самими
налогоплательщиками, проверяя правильность их применения. Обычно налоговые
органы должны доказать несоответствие применяемых цен рыночными.
Налогоплательщик при этом стремится доказать, что используемый им подход к
ценообразованию обеспечивает соответствие применяемых цен рыночным с учетом
необходимых поправок. Для того чтобы отстоять свою позицию, налогоплательщик
должен обладать
необходимыми документальными
государств применяется такой инструмент, как предварительные соглашения между
налогоплательщиками и налоговыми органами о механизме ценообразования. В
нашей стране они законодательством не предусмотрены. В таких соглашениях
оговариваются применяемые налогоплательщиками методы ценообразования.
Соглашения позволяют налогоплательщикам избежать риска доначисления сумм при
проведении налоговых проверок (если соблюдаются условия соглашений).
Ввиду отсутствия необходимого опыта налоговым органам трудно применять метод
последующей перепродажи и затратный метод. Но, очевидно, что при внесении в
Налоговый Кодекс РФ необходимых изменений, при более четкой формулировке
правил, которыми должны
руководствоваться налоговые
проверок, применяемых организациями цен, при всем при этом, будет меньше
возможностей для произвола и коррупций.
Теперь,
важно интегрировать все
целостной картины этого процесса на примере абстрактного предприятия.
3.4 Ценовая политика предприятия
во-первых, важную роль играет определение целей ценовой политики. Важную роль
играет определение целей ценовой политики.
Обычно этих целей несколько. Среди них:
- обеспечение
существования фирмы на рынках.
Проблемы могут возникнуть из-
конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Нередко, чтобы
продолжать бизнес и ликвидировать запасы, снижают цены. При этом прибыль
может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки,
производство может продолжаться.
- Максимизация
прибыли. Многие
товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют
возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из
альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе
максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные
ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые
использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов,
регулирующей деятельностью государства;
- Максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию
оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно
определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос.
Реализовать данную цель можно посредствам установления процента комиссионных
от объема сбыта.
- Оптимальное
увеличение сбыта.
объема сбыта, приведет к снижению издержек на единицу продукции и к
увеличению прибыли. Исходя, из возможности рынка снижают цены на свою
продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка,
добиваются снижения издержек единицы товара и на этой основе могут и дальше
снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность
рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и
распределение в результате расширения объемов производства и, наконец, если
снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;
- «снятию сливок»
благодаря установлению
на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену
благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене
сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов,
достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота;
- лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую
репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки,
связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда
совпадая. Их достижение взаимодействует и во времени.
Следующий шаг – определение спроса. Как правило цена и спрос находятся в
обратной зависимости друг от друга, но по особо престижным товарам ситуация
может быть противоположной. Бывает, что производитель косметики продает по
повышенным ценам больше товара, чем по низким. В таком случае цена служит для
потребителя признаком особого качества. Чувствительность потребителей к ценам
определятся рядом
психологических и
чувствительность потребителей к изменению цен будет ниже, если:
- продукт расположен на рынке от других(не имеет аналогов);
- Потребитель неизвестные товары- заменители;
- Потребителям
затруднительно сравнить
товаров ;
- Затраты потребителей
на товар сравнительно не
доходами;
- Затраты потребителя
на продукт составляет
издержек;
- Потребитель
может часть затрат на
другим;
- Товар реально использовать в системе раннее приобретенными продуктами;
- товару приписывается высокое качество, особый престиж, исключительность;
- потребители не имеют возможности долго хранить товар.
Главное здесь комплексный анализ того, как реагирует спрос на различные цены
данного товара. Если же речь идет об исследовании потенциального рынка сбыта
новой продукции, то вместо реализованного количества используются данные
выборочного статистического исследования спроса на новый товар или экспертные
оценки.
Чем менее подвижен спрос, тем более высокую цену способен установить продавец
товара. Наоборот, чем эластичнее спрос, тем больше основании у фирмы
использовать политику снижения цен на свою продукцию, поскольку это приведет
к увеличению объема сбыта. Такое особенно выгодно, если увеличение объема
производства приведет к общей экономии на издержках.
Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу
цены. Нижнюю границу цены формируют издержки.
Третий шаг- оценка издержек. Издержки принято подразделять на два вида:
постоянные и переменные. Постоянные (накладные)- затраты размер которых не
зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Переменные
же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, -
затраты на сырье и заработную плату. Сумма постоянных и переменных издержек -
совокупные издержки, которые и образуют нижнюю границу цены.
Затем определяется метод ценообразования.
Важную роль играет далее определение цены с ориентацией на конкуренцию. Когда
фирма занимает монопольную позицию на рынке, она способна получать наибольшую
прибыль. Но в условиях зрелости рынка появляется много фирм, активно
внедряющихся на него и развивающих конкуренцию за счет осуществления
стратегий дифференциации и диверсификации.
В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод,
учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также
все конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые товары
Информация о работе Рыночное ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции