Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой
страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги,
процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в
этой системе.
Введение
.....................................................................................
Глава 1.Теория ценообразования.
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования............................
1.2 Основные виды и функции цен
..................................................
1.3 Механизм образования цен
........................................................
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования......................
Глава 2. Зависимость процесса ценообразования от
характеристики рынка.
2.1 Ценообразование в условиях
совершенной конкуренции
...........................................................
2.2 Ценообразование в условиях
несовершенной конкуренции
..........................................................
2.3 Государственное регулирование цен..........................................
Глава 3. Ценовая политика предприятия
3.1 Механизм ценообразования
.......................................................
3.2 Методы ценообразования
..........................................................
3.3 Контроль ценообразования
налоговыми органами в России
..............................................................
3.3 Ценовая политика предприятия
..................................................
Заключение.................................................................................
Список
литературы...................................................................
рынке. На социально важные товары и услуги предельный уровень цены может
устанавливаться местными органами власти и управления.
В своей деятельности российское правительство в 1996-1998 гг., ввело в
практику регулирования предельные минимальные цены. Так, Министерство
экономики в целях обеспечения устойчивой работы ликероводочной отрасли
промышленности с учетом изменения норм и правил производства и оборота
алкогольной продукции утвердило минимальные цены на водку, ликероводочную и
другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Аналогичные правила
предусмотрены для продукции, производимой или ввозимой на территорию РФ из
других стран.
4.
установление предельного
этом случае в цене при её расчете учитывается прибыль в размере предельного
норматива рентабельности. В России этот метод регулирования цен получил
наибольшее распространение. Он применяется при регулировании цен на продукцию
предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируют
местные органы власти (например, на вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги
и т.д.). В 1992 – 1993 гг., предельные уровни рентабельности на продукцию
предприятий-монополистов были утверждены правительством РФ. Размер их был
дифференцирован по отраслям и группам продукции.
5. Для биржевой торговли и вне биржевого оборота может
быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из
государственного
сектора и прогрессивное
этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен.
А также, установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых
надбавок, наценок; декларирование цен; установление рекомендательных цен по
важнейшим видам продукции.
Косвенное
вмешательство в
применения совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного
положения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на
производимую. Так и на потребляемую продукцию.
Косвенное регулирование цен осуществляется: путем применения льготного
налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из
бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом
договора о введении фиксированных цен на реализуемую им продукцию или услуги.
Органы исполнительной власти могут поощрять заключение соглашений между
производителями и потребителями продукции при участии органов
государственного управления, а также принятия производителями продукции
односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.
К формам косвенного регулирования цен также можно отнести различные
мероприятия и программы,
разрабатываемые
§ Создание условий для развития здоровой конкуренции и
предпринимательства. Так, для повышения эффективности производства
предприятия естественных монополий правительством РФ намечено постоянно
проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торги по
закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий.
§ Разработка специальных правительственных программ по
развитию производства товаров народного потребления. Расширению услуг,
оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет
государственных бюджетных ассигнований.
§ Государственное финансирование НИР на разработку и
создание новых видов продукции.
§ Государственное стимулирование привлечения в страну
иностранных инвестиций, создания совместных предприятий.
§
Эффективное использование
таможенных пошлин для стимуляции товарной интервенции по тем видам продукции,
по которой в
стране дефицит или которая
незащищенных групп населения.
Глава 3. Ценовая политика предприятия.
3.1 Механизм ценообразования.
Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии
самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продать свой товар. Если
товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не
обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. Ещё недавно
решения по ценам принимались исходя из издержек и рентабельности. Кризисные
годы экономических преобразований в России изменили состояние дел: высокая
инфляция, рост цен на сырьё, рост процентных ставок, обострение конкуренции,
снижение покупательной способности – все эти факторы усилили роль
ценообразования. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой
мощи фирмы-продавца, целей, который она ставит, для расчета цены могут быть
использованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета
цены оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по
качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена
определяется себестоимостью продукции, максимально возможная – наличием
уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и товаров-
заменителей характеризуют, как правило, средний уровень. Таким образом, при
выборе метода ценообразования нужно учитывать как внутренние ограничения
(издержки и прибыль), так и внешние (покупательная способность, цены товаров-
конкурентов и т.д.). Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда
последовательных этапов в деятельности экономиста по ценам.
1этап. Постановка
целей и задач ценообразования.
исключительно важную для предприятия функцию, которая состоит в получении (для
фирмы) выручки от продажи товаров. Руководство фирмы рассматривает цену как
переменный фактор, оказывающий прямое воздействие на выручку от продажи
товаров, структуру производства, методы работы фирмы. Поэтому на практике
ценообразования относятся с чрезмерной осторожностью. Рассчитывая цену, фирма
должна четко определить для себя, каких целей она хочет добиться с помощью
устанавливаемой цены на товар. Чем четче сформулирована цель, тем более
правильно будет установлена цена.
2 этап. Определение спроса. Как известно, цена и спрос находятся в
определённой зависимости. Цена может увеличиться, когда спрос велик, и
уменьшится, когда он ослабевает, притом что затраты на производство товара в
обоих случаях останутся неизменными. Поэтому фирма должна оценить эластичность
спроса по цене, определить вероятное количество товаров, которое можно продать
на рынке в течение определенного времени по ценам разного уровня. Здесь важно
помнить, что спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать
свой товар.
3 этап. Оценка издержек производства. Издержки производства определяют
минимальную цену товара. Поэтому на данном этапе фирма определяет постоянные,
переменные, валовые издержки производства при различных объёмах выпуска. Все
фирмы стремятся установить такую цену, которая покрывала бы все издержки
производства и обеспечивала бы справедливую прибыль.
4 этап. Анализ цен
и качества товаров
максимальную цену, издержки производства – минимальную цену, то разница между
ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цены. На этом «поле
игры» изучают цену и качество фирм-конкурентов. Только изучив цены и качество
аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить
положение своего товара
по отношению к товарам фирм-
аналитического сравнения своего и чужого товара можно будет либо установить
более высокую цену, чем у конкурентов, или наоборот, более низкую,
спрогнозировать ценовую реакцию или ответ конкурента на появление нового товара
с соответствующей ценой.
5 этап. Выбор метода
ценообразования. Цену можно
способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирмы
стремятся выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить
цену на конкретный товар.
6 этап. Расчет исходной цены. На основе выбранного метода определяется
возможный уровень цены.
7 этап. Учет дополнительных факторов. Прежде чем определить
окончательный уровень цены, фирма должна учесть ряд дополнительных факторов,
влияющих на уровень цены, проверить соблюдение целей ценовой политики, учесть
реакцию на уровень цены покупателей, посредников, конкурентов, государства и
т.д.
8 этап. Установление окончательной цены.
На этом этапе устанавливается окончательный уровень цены, оформляются
соответствующие документы.
Все методы ценообразования могут быть объединены в три большие группы:
затратные, рыночные и экономические. Все эти методы, как правило являются
коммерческой тайной и в печати публикуются лишь в общих чертах.
[1]
Опубликованные материалы свидетельствуют, что ценовая политика большинства
российских предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить
некоторую нормальную прибыль (примерно 70% всех предприятий).
Некоторые стараются продать товар как можно дороже (примерно 9%)[2].
При определении цены необходимо учитывать различные методологические подходы,
и прежде всего в цене должны быть учтены интересы производителя и
потребителя. Одни методы (прежде всего затратные) учитывают интересы
производителя, который стремится возместить свои затраты и получить
гарантированную прибыль без учета, в какой степени такая цена адекватна той
пользе, которая даёт эта продукция потребителю. При подходе к цене с позиции
полезности (то есть с позиции покупателя) в тени остаётся вопрос. В какой
мере эта такая
цена выгодна конкурентному
Только в условиях
конкуренции формируется
стороне. Такие компромиссные цены, во-первых, учитывают интересы двух сторон;
Информация о работе Рыночное ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции