Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой
страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги,
процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет первостепенную роль в
этой системе.
Введение
.....................................................................................
Глава 1.Теория ценообразования.
1.1 Теоретическое обоснование ценообразования............................
1.2 Основные виды и функции цен
..................................................
1.3 Механизм образования цен
........................................................
1.4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования......................
Глава 2. Зависимость процесса ценообразования от
характеристики рынка.
2.1 Ценообразование в условиях
совершенной конкуренции
...........................................................
2.2 Ценообразование в условиях
несовершенной конкуренции
..........................................................
2.3 Государственное регулирование цен..........................................
Глава 3. Ценовая политика предприятия
3.1 Механизм ценообразования
.......................................................
3.2 Методы ценообразования
..........................................................
3.3 Контроль ценообразования
налоговыми органами в России
..............................................................
3.3 Ценовая политика предприятия
..................................................
Заключение.................................................................................
Список
литературы...................................................................
§ Метод удельных показателей. Его применяют для обоснования уровня и
соотношений цен изделий, полезный эффект которых достаточно полно
характеризуется одним показателем (производительностью, ёмкостью, содержанием
полезных компонентов и др.)
§ Метод
регрессионного анализа. Используют для расчета цен на продукцию,
характеризующуюся комплексом технико-экономических и потребительских
параметров, чаще всего входящих в стандарты и технические условия.
Если рассматривать рыночные методы определения цен, следует отметить, что
большинство товаров, предлагаемых на рынке, не являются взаимозаменяемыми. В
то же время дифференциация товаров даёт производителю некоторую свободу в
отношении цен, причем больше степень дифференциации товаров, тем больше
эластичность приемлемых для покупателя цен.
Поведенческие характеристики потребителей имеют большое значение с точки
зрения ценовой политики. Чувствительность к цене характеризуется
эластичностью.
Знание ценовой эластичности позволяет рассчитать оптимальную цену продаж,
максимизирующую прибыль. Для монополистического конкурента эта цена задается
выражением: Ропт=С*(Е/1+Е)*;
Где С – прямые издержки, Е – ценовая эластичность.
Знание даже порядка величины эластичности полезно для решения многих
практических задач:
1.
позволяют установить.
В каком направлении
увеличить выручку.
2.
для конкурирующих марок позволяет выявить те из них, которые менее
чувствительны к повышению цены, то есть демонстрируют большую рыночную силу.
3.
товаров, образующих единую гамму, позволяет модифицировать цены в рамках этой
гаммы.
4.
позволяют прогнозировать перемещение спроса с одной марки на другую.
Агрегатный
метод применяют при
или любые товары, состоящие из разных сочетаний отдельных предметов (сервизы).
Цены рассчитывают по формуле**:
Нормативный
метод основан на делении
причём себестоимость рассчитывается посредством стандартных (планируемых)
затрат. Этот метод на отечественных предприятиях не распространен, поскольку
действующая система учета не соответствует группировке затрат на постоянные и
переменные.
Метод маржинальных (предельных) издержек заключается в том, что к
переменным затратам на единицу продукции прибавляют маржинальные издержки т.е.,
сумму, достаточную для возмещения постоянных издержек и получения прибыли.
Предельные затраты – это дополнительные издержки на каждую следующую единицу
выпущенной продукции. Они рассчитываются как отношение совокупных затрат к
изменению объёма выпуска продукции. В теории динамика предельных издержек
трактуется следующим образом: с увеличением объёма выпускаемой продукции
предельные издержки постепенно уменьшаются до момента, когда факторы,
влияющие на них (производительность труда, мощность оборудования,
производственные и складские площади), не достигнут своей максимальной
величины. Затем издержки возрастают, поскольку для производства следующей
единицы продукции требуется использовать дополнительные факторы производства
(например, увеличить штат работников или ввести новые мощности).
Маржинальные издержки представляют собой сумму постоянных издержек, т.е.,
издержек, независимых от объёмов производства, и так называемой маржи –
прибыли, приходящейся на единицу производимой продукции.
На практике весьма сложно правильно рассчитать предельные маржинальные
издержки, поскольку калькуляции, применяемые большинством российских
предприятий, не позволяют точно разделить расходы, связанные с производством
продукции не зависящие от объёмов производства и независимые от них. Кроме
того, расчет размера маржи вызывает определённые трудности, поэтому данный
метод на отечественных предприятиях не получил практического применения.
Однако переход на мировую систему бухгалтерского учета неизбежно приведёт к
необходимости получения информации, которая позволит применять данный метод
для установления оптимальных цен.
Метод закрытых торгов («запечатанного конверта») используется, когда
несколько компаний ведут конкурентную борьбу за получение контракта. Его
получает тот подрядчик, чья цена будет самой низкой. Чаще всего этот метод
применяется государством при объявлении конкурса на выполнение госзаказа. К
пищевой промышленности этот метод имеет непосредственное отношение, поскольку
государство периодически делает закупки крупных партий продуктов питания
(продовольствие для армии, обновление запасов на случай стихийных бедствий,
запасы для труднодоступных территорий и др.).
Метод «снятия сливок» применяется, как правило, для установления цен на
товары – новинки. Его суть сводится к установлению предельно высокой цены с
начала продвижения нового товара на рынок. Когда первая волна сбыта
замедляется, фирма устанавливает цену ниже начальной, что привлекает новых
покупателей. Это
позволяет снимать максимальную
прибыль благодаря
охвату большинства сегментов рынка.
Рынок не в состоянии обеспечить оптимальное регулирование во всех областях
экономики. В этом наша страна убедилась на собственном опыте, когда в первые
годы реформирования
народного хозяйства
вмешательства в хозяйственные дела, в результате чего произошёл развал
некогда крепких и жизненно важных для страны отраслей промышленности. В
настоящее время нет сомнений в том, что для наилучшего результата рыночное
саморегулирование должно быть дополнено различными формами государственного
регулирования.
В области ценообразования государственное регулирование может носить
законодательный, административный, а иногда и судебный характер. Степень
государственного регулирования цен зависит от состояния экономики: оно
усиливается в периоды кризиса и ослабевает по мере его преодоления.
Напомню, государственное
вмешательство в
основе прямых и
косвенных методов
административное вмешательство государства в действующие цены. Косвенное
регулирование касается не самих цен, а факторов, влияющих на них. В основе
косвенного регулирования лежат нормативные акты, направленные на формирование
конкурентной среды:
антимонопольное
соглашения о «разумной» политике цен, акты о ценовой дискриминации, ценах и
рекламе.
Из
вышесказанного видно, что
разнообразны и переход к свободному ценообразованию не означает отказ от
государственного регулирования цен.
3.3 Контроль
ценообразования налоговыми
Проблема использования льготного налогового режима (офшорных зон) для
легального ухода
от налогообложения стала
переходом к рыночной экономике, либерализацией внешней торговли. Следует
также иметь в виду, что развитые страны, где налоговое бремя значительно,
пытаются найти способы противодействия не только использованию офшорных зон
для избежания налогообложения, но и стремлению транснациональных корпораций
переносить часть своей деятельности в государства с более благоприятным
налоговым режимом.
Российское налоговое законодательство до 1.01.1999 г., обязывало
налогоплательщиков корректировать налогооблагаемую базу для реализации
продукции по ценам не выше фактической себестоимости. При такой реализации в
исчислении налога на прибыль, НДС, а также отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы использовались рыночные цены на аналогичную
продукцию. Кроме того, для исчисления НДС в случае реализации аналогичной
продукции в течение предшествующих 30 дней по ценам выше себестоимости
требовалось применять максимальную цену реализации за этот период.
Это положение законодательства вызывали многочисленные нарекания
налогоплательщиков,
не соответствовали принципам
развитых стран и с введением в действие первой части Налогового Кодекса РФ
были отменены. Их заменили нормы, позволяющие налоговым органам в
определенных случаях корректировать цены для целей налогообложения. Они в
целом соответствуют законодательству США и Европы о трансфертном
ценообразовании.
Ст. 40 Налогового кодекса РФ позволяет налоговым органам корректировать цены
сделок в следующих
случаях: при сделках между
товарообменным (бартерным) операциям; при отклонении цен сделок более чем на
20 % (до 18.08.1999 г.. – 30 %) в сторону повышения или понижения от уровня
цен, применяемых налогоплательщиком по однородным товарам в течение
непродолжительного периода времени и совершения внешнеторговых сделок (с
18.08. 1999 г.).
Если в этих случаях цены товаров, примененные сторонами сделки, отклоняются
более чем на 20% (до 18.08.1999 г. – 30 %) в сторону повышения или понижения
от рыночной цены однородных товаров, то налоговый орган вправе вынести
решение о доначислении налогов, исходя из рыночной цены, с взысканием с
налогоплательщика пени.
Для определения рыночной цены используется информация о сделках с однородными
товарами между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Должны учитываться
такие факторы, как величина сделки, сезонные скидки, качество и т.п. При
отсутствии сделок с однородными товарами или недоступности информации о них
применяются другие способы определения рыночной цены – метод цены последующей
Информация о работе Рыночное ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции