Развитие малого бизнеса в Красноярском районе Самарской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Малый бизнес как социальное явление имеет сложную и противоречивую историю, как в масштабах страны, так и на конкретной территории, в рамках которой он представлен как совокупность малых предприятий. Это получило отражение в его восприятии общественным мнением в России.

Сложный путь малого бизнеса в России отражает и нормативно-правовая база его деятельности, которая и в настоящее время не имеет однозначного понимания. Малый бизнес, рожденный как альтернатива традиционной форме хозяйствования в России в рамках плановой экономики, с момента рождения был обречен на борьбу с государством

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 677.00 Кб (Скачать)

    Программы энергосбережения, направленные на повышение  конкурентоспособности малых и  средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, в том  числе:

  • разработка и реализация специальных программ обучения по вопросам, связанным с энергосбережением;
  • субсидирование затрат предпринимателей, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, а также затрат на присоединение к объектам электросетевого хозяйства (до 100 кВт) в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах.

    В 2010 году данное мероприятие финансировалось в 6 субъектах Российской Федерации.

    Поддержка и развитие молодежного предпринимательства, в том числе: популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских  компетенций, сопровождение и поддержка  молодых предпринимателей, проведение конкурсов бизнес-идей, предоставление грантов, поддержка организации летних экономических лагерей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).

    На  мероприятия по поддержке молодежного  предпринимательства в 2010 году субсидии из федерального бюджета выделены 9 субъектам.

    Всего на реализацию вышеперечисленных мероприятий  в 2010 году за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации в общем объеме выделено чуть более 1 млрд. Рублей65.

    Таким образом, малое предпринимательство  в условиях экономического кризиса  всемерно поддерживалось правительством Российской Федерации. Можно выделить два основных направления поддержки  – оптимизация нормативно-правовых основ администрирования развития малого и среднего бизнеса со стороны государства и государственная финансовая поддержка, которая выражается в развитии системы финансово-кредитной поддержки и совершенствовании системы налогобложения малого предпринимательства. Определение целевых ориентиров поддержки и развития малого предпринимательства должно исходить из необходимости сочетания интересов как государства, так и малых предприятий с учетом текущего состояния экономики страны. В странах с развитой рьшочной экономикой упор делается на реализацию частных целей. В России, упор делают на решение общих проблем — совершенствование налогообложения, развитие инфраструктуры рынка и т.п. 
 

    2.3 Организация государственной поддержки малого предпринимательства в Самарской области 
 

    В целях обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства в условиях экономического кризиса в нашем регионе проводилась последовательная политика. В 2008 году в Самарской области принято Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2008 № 403 «Об образовании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Самарской области»66. Создание Совета, его деятельность является важным шагом в продолжение той работы, которая ведется по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства в нашем регионе. Совет – совещательный орган, именно поэтому он должен быть действенным инструментом по выработке конкретных предложений в развитии предпринимательства.

    4 декабря 2008 года прошло первое заседание под председательством Губернатора Самарской области, председателя Совета Владимира Владимировича Артякова.

    На  первом заседании Совета обсуждались  следующие вопросы:

    1. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Самарской области.

    2. Упрощение и удешевление процедуры присоединения к электрическим сетям объектов малого и среднего предпринимательства.

    3. О проблемах малой энергетики и создания конкурентной среды в сфере энергетики67.

    В соответствии с протоколом заседания  Совета Губернатор дал поручение  Департаменту развития предпринимательства Самарской области (Борисову) поручение провести мониторинг мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области, осуществляемых Правительством Самарской области, с целью оценки соответствия на актуальность потребностям субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Таким образом, деятельность Совета носит  не формальный характер, а направлен  на выявление проблем малого предпринимательства  региона и выработку решений  по их разрешению.

    С целью реализации региональной политики68 в сфере развития малого предпринимательства и создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Самарской области на территории области действует пятая областная целевая программа «Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области» на 2004 – 2010 годы69 (далее Программа).

    Важным  принципом системы мероприятий  является преемственность в отношении  предыдущих программ и учет целей  и задач, определенных муниципальными программами развития и поддержки предпринимательства. Система мероприятий Программы состоит из следующих основных разделов:

    1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

    2. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства через инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.

    3. Совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности.

    4. Научно-методическое, техническое и финансовое обеспечение подготовки кадров для субъектов малого предпринимательства.

    5. Разработка и реализация новых финансовых технологий поддержки субъектов малого предпринимательства.

    6. Разработка и реализация мероприятий по развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях.

    7. Разработка и реализация мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства и вовлечению населения в предпринимательскую деятельность.

    8. Организация системы продвижения услуг и товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, на муниципальные, региональные, российский и международные рынки, взаимодействие со средствами массовой информации, пропаганда предпринимательства.

    Программа утверждена Законом Самарской области от 11.02.2004 № 6-ГД. Головным исполнителем Программы является департамент развития предпринимательства Самарской области. К реализации мероприятий Программы привлекаются организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства Самарской области в соответствии с системой программных мероприятий и на основании конкретных предложений по реализации этих мероприятий, а также другие организации в рамках тех направлений, выполнение которых осуществляется на основе государственного контракта.

    Финансирование  мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего по Программе предусматрены расходы в размере 343 671 тыс. Рублей, в том числе: в 2004 году – 32 000 тыс. Рублей, в 2005 году – 36 190 тыс. Рублей, в 2006 году – 40 730 тыс. Рублей, в 2007 году – 45 680 тыс. Рублей, в 2008 году – 66 251 тыс. Рублей,  в 2009 году – 57 570 тыс. Рублей, в 2010 году – 65 250 тыс. Рублей.

    Также головной исполнитель Программы  обеспечивает привлечение внебюджетных ресурсов для ее реализации, в том  числе средств, выделяемых в рамках федеральных целевых программ, средств  местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства и других внебюджетных финансовых поступлений.

    В соответствии с положениями закона Самарской области  
от 11.02.2004 № 6-ГД департамент развития предпринимательства Самарской области ежегодно направляет в срок до 15 февраля отчет о реализации мероприятий Программы Губернатору Самарской области и отчет о целевом использовании выделенных на выполнение настоящей Программы бюджетных средств в министерство управления финансами Самарской области.

    Отчет о реализации мероприятий Программы состоит из разделов:

    1. Состояние малого предпринимательства в Самарской области.

    2. Исполнение мероприятий Программы.

    3. Основные направления реализации Программы в следующем, за отчетным, году.

    Первый  раздел представляет подробный анализ состояния малого предпринимательства в Самарской области по итогам отчетного периода, сравнение с аналогичным периодом предыдущего года, сравнительный анализ развития малого предпринимательства Самарской области относительно других регионов России и Приволжского федерального округа; отражает основные тенденции в развитии малого предпринимательства на ближайшую перспективу; представляет сравнительный анализ по муниципальным образованиям Самарской области, в том числе сравнение с аналогичным периодом предыдущего года.

    Во  втором разделе подробно представлен  аналитический отчет о проводимых действиях по каждому из восьми мероприятий  Программы, с описанием целей, задач, достигнутых результатов и другой информации.

    Третий  раздел посвящен задачам, которые ставятся в целях развития предпринимательства на следующий год, за отчетным, в рамках реализации Программы.

    В связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Программу законом Самарской области от 10.10.2008 № 110-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области» на 2004 – 2010 годы»70 внесены изменения, касающиеся добавления новых форм поддержки предпринимательства и уточнения порядка и условий реализации существующих.

    В соответствии с новой редакцией  Бюджетного кодекса Российской Федерации  скорректированы финансовые механизмы реализации Программы, так как изменен порядок предоставления субсидий и не предусмотрено предоставление субвенций юридическим лицам.

    Мероприятия, внесенные в Программу, и направленные на осуществление государственной  поддержки субъектов малого предпринимательства, представлены в виде реализации проекта по оказанию правовой поддержки в режиме «Неотложная правовая помощь», реализации новых финансовых механизмов, разработки специализированных обучающих программ для предпринимателей, проведения разноплановых конкурсов с целью вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и предоставления на конкурсной основе субсидий бюджетам органов местного самоуправления на реализацию программ развития и поддержки малого предпринимательства.

    Для реализации раздела Программы «Разработка и реализация мероприятий по развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях» в Самарской области принято Постановление Правительства Самарской области от 16.10.2008 № 404 «О предоставлении в 2008-2010 годах из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации муниципальных программ развития и (или) поддержки малого предпринимательства»71.

    Система поправок позволила создать правовую основу для новой организации  процесса финансирования субъектов  малого предпринимательства, реализовать  комплекс мероприятий по государственной  поддержке и созданию благоприятных  условий для развития субъектов малого предпринимательства в Самарской области.

    С целью снижения негативных последствий  мирового финансового кризиса Правительство  Самарской области приняло постановление  от 21.11.2008 № 457 «Об утверждении Плана действий Правительства Самарской области по снижению негативного воздействия мирового финансового кризиса на социально – экономическое развитие Самарской области»72. В Плане отдельно представлены меры по поддержке и развитию предпринимательства, а именно:

    1. Организация работы Гарантийного фонда поддержки предпринимательства Самарской области.

    2. Увеличение объемов предоставления микрозаймов Самарским областным фондом микрофинансирования.

Информация о работе Развитие малого бизнеса в Красноярском районе Самарской области