Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:59, контрольная работа
Малый бизнес как социальное явление имеет сложную и противоречивую историю, как в масштабах страны, так и на конкретной территории, в рамках которой он представлен как совокупность малых предприятий. Это получило отражение в его восприятии общественным мнением в России.
Сложный путь малого бизнеса в России отражает и нормативно-правовая база его деятельности, которая и в настоящее время не имеет однозначного понимания. Малый бизнес, рожденный как альтернатива традиционной форме хозяйствования в России в рамках плановой экономики, с момента рождения был обречен на борьбу с государством
Программы энергосбережения, направленные на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, в том числе:
В 2010 году данное мероприятие финансировалось в 6 субъектах Российской Федерации.
Поддержка
и развитие молодежного
На мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства в 2010 году субсидии из федерального бюджета выделены 9 субъектам.
Всего на реализацию вышеперечисленных мероприятий в 2010 году за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации в общем объеме выделено чуть более 1 млрд. Рублей65.
Таким
образом, малое предпринимательство
в условиях экономического кризиса
всемерно поддерживалось правительством
Российской Федерации. Можно выделить
два основных направления поддержки
– оптимизация нормативно-правовых
основ администрирования развития малого
и среднего бизнеса со стороны государства
и государственная финансовая поддержка,
которая выражается в развитии системы
финансово-кредитной поддержки и совершенствовании
системы налогобложения малого предпринимательства.
Определение целевых ориентиров поддержки
и развития малого предпринимательства
должно исходить из необходимости сочетания
интересов как государства, так и малых
предприятий с учетом текущего состояния
экономики страны. В странах с развитой
рьшочной экономикой упор делается на
реализацию частных целей. В России, упор
делают на решение общих проблем — совершенствование
налогообложения, развитие инфраструктуры
рынка и т.п.
2.3
Организация государственной
поддержки малого предпринимательства
в Самарской области
В целях обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства в условиях экономического кризиса в нашем регионе проводилась последовательная политика. В 2008 году в Самарской области принято Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2008 № 403 «Об образовании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Самарской области»66. Создание Совета, его деятельность является важным шагом в продолжение той работы, которая ведется по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства в нашем регионе. Совет – совещательный орган, именно поэтому он должен быть действенным инструментом по выработке конкретных предложений в развитии предпринимательства.
4 декабря 2008 года прошло первое заседание под председательством Губернатора Самарской области, председателя Совета Владимира Владимировича Артякова.
На первом заседании Совета обсуждались следующие вопросы:
1. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Самарской области.
2. Упрощение и удешевление процедуры присоединения к электрическим сетям объектов малого и среднего предпринимательства.
3. О проблемах малой энергетики и создания конкурентной среды в сфере энергетики67.
В соответствии с протоколом заседания Совета Губернатор дал поручение Департаменту развития предпринимательства Самарской области (Борисову) поручение провести мониторинг мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области, осуществляемых Правительством Самарской области, с целью оценки соответствия на актуальность потребностям субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, деятельность Совета носит не формальный характер, а направлен на выявление проблем малого предпринимательства региона и выработку решений по их разрешению.
С целью реализации региональной политики68 в сфере развития малого предпринимательства и создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Самарской области на территории области действует пятая областная целевая программа «Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области» на 2004 – 2010 годы69 (далее Программа).
Важным принципом системы мероприятий является преемственность в отношении предыдущих программ и учет целей и задач, определенных муниципальными программами развития и поддержки предпринимательства. Система мероприятий Программы состоит из следующих основных разделов:
1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
2. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства через инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.
3. Совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности.
4. Научно-методическое, техническое и финансовое обеспечение подготовки кадров для субъектов малого предпринимательства.
5. Разработка и реализация новых финансовых технологий поддержки субъектов малого предпринимательства.
6. Разработка и реализация мероприятий по развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях.
7. Разработка и реализация мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства и вовлечению населения в предпринимательскую деятельность.
8. Организация системы продвижения услуг и товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, на муниципальные, региональные, российский и международные рынки, взаимодействие со средствами массовой информации, пропаганда предпринимательства.
Программа утверждена Законом Самарской области от 11.02.2004 № 6-ГД. Головным исполнителем Программы является департамент развития предпринимательства Самарской области. К реализации мероприятий Программы привлекаются организации инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства Самарской области в соответствии с системой программных мероприятий и на основании конкретных предложений по реализации этих мероприятий, а также другие организации в рамках тех направлений, выполнение которых осуществляется на основе государственного контракта.
Финансирование
мероприятий Программы
Также головной исполнитель Программы обеспечивает привлечение внебюджетных ресурсов для ее реализации, в том числе средств, выделяемых в рамках федеральных целевых программ, средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства и других внебюджетных финансовых поступлений.
В
соответствии с положениями закона Самарской
области
от 11.02.2004 № 6-ГД департамент развития предпринимательства
Самарской области ежегодно направляет
в срок до 15 февраля отчет о реализации
мероприятий Программы Губернатору Самарской
области и отчет о целевом использовании
выделенных на выполнение настоящей Программы
бюджетных средств в министерство управления
финансами Самарской области.
Отчет о реализации мероприятий Программы состоит из разделов:
1. Состояние малого предпринимательства в Самарской области.
2. Исполнение мероприятий Программы.
3. Основные направления реализации Программы в следующем, за отчетным, году.
Первый раздел представляет подробный анализ состояния малого предпринимательства в Самарской области по итогам отчетного периода, сравнение с аналогичным периодом предыдущего года, сравнительный анализ развития малого предпринимательства Самарской области относительно других регионов России и Приволжского федерального округа; отражает основные тенденции в развитии малого предпринимательства на ближайшую перспективу; представляет сравнительный анализ по муниципальным образованиям Самарской области, в том числе сравнение с аналогичным периодом предыдущего года.
Во
втором разделе подробно представлен
аналитический отчет о
Третий раздел посвящен задачам, которые ставятся в целях развития предпринимательства на следующий год, за отчетным, в рамках реализации Программы.
В связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Программу законом Самарской области от 10.10.2008 № 110-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области» на 2004 – 2010 годы»70 внесены изменения, касающиеся добавления новых форм поддержки предпринимательства и уточнения порядка и условий реализации существующих.
В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации скорректированы финансовые механизмы реализации Программы, так как изменен порядок предоставления субсидий и не предусмотрено предоставление субвенций юридическим лицам.
Мероприятия, внесенные в Программу, и направленные на осуществление государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, представлены в виде реализации проекта по оказанию правовой поддержки в режиме «Неотложная правовая помощь», реализации новых финансовых механизмов, разработки специализированных обучающих программ для предпринимателей, проведения разноплановых конкурсов с целью вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и предоставления на конкурсной основе субсидий бюджетам органов местного самоуправления на реализацию программ развития и поддержки малого предпринимательства.
Для реализации раздела Программы «Разработка и реализация мероприятий по развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях» в Самарской области принято Постановление Правительства Самарской области от 16.10.2008 № 404 «О предоставлении в 2008-2010 годах из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации муниципальных программ развития и (или) поддержки малого предпринимательства»71.
Система поправок позволила создать правовую основу для новой организации процесса финансирования субъектов малого предпринимательства, реализовать комплекс мероприятий по государственной поддержке и созданию благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства в Самарской области.
С
целью снижения негативных последствий
мирового финансового кризиса
1. Организация работы Гарантийного фонда поддержки предпринимательства Самарской области.
2. Увеличение объемов предоставления микрозаймов Самарским областным фондом микрофинансирования.
Информация о работе Развитие малого бизнеса в Красноярском районе Самарской области