Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:59, контрольная работа
Малый бизнес как социальное явление имеет сложную и противоречивую историю, как в масштабах страны, так и на конкретной территории, в рамках которой он представлен как совокупность малых предприятий. Это получило отражение в его восприятии общественным мнением в России.
Сложный путь малого бизнеса в России отражает и нормативно-правовая база его деятельности, которая и в настоящее время не имеет однозначного понимания. Малый бизнес, рожденный как альтернатива традиционной форме хозяйствования в России в рамках плановой экономики, с момента рождения был обречен на борьбу с государством
3. Реализация проекта «Неотложная правовая помощь малому предпринимательству Самарской области».
В части реализации Плана проведены следующие мероприятия.
С
целью расширения возможностей для
кредитования большего числа субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Самарской области
Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области создан на условиях софинансирования средств областного бюджета и федерального бюджета. Общий размер уставного фонда 60 млн. рублей (постановление Правительства Самарской области от 16.10.2008 № 406). Фонд выступает поручителем субъектов малого предпринимательства при отсутствии у них залогового обеспечения при получении кредита в банке. Поручительство фонда может обеспечить до 70 (семидесяти) процентов суммы необходимого залогового обеспечения, размер поручительства не может превышать 10 000 000 рублей по одному заемщику, срок поручительства не более 3-х лет, оплата за предоставление поручительства составляет 2,36 % (включая НДС) в год от объема, предоставляемого поручительства.
С целью кредитования большего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, преимущественно осуществляющих свою деятельность в сельских районах области, с упрощенным порядком предоставления займов или без залогового обеспечения увеличен объем предоставления микрозаймов Самарским областным фондом микрофинансирования. Разработана программа предоставления займов до 300 тыс. Рублей, со сроками предоставления микрозаймов до 1 года. Ранее займы предоставлялись в размере 100 тыс.рублей, сроком до 6 месяцев73.
С целью повышения уровня правой защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, сокращения и предупреждения нарушений действующего законодательства со стороны предпринимателей и контролирующих органов при проведении мероприятий по государственному контролю начался проект «Неотложная правовая помощь малому предпринимательству Самарской области».
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26.12.2008 № 111 утверждено государственное задание на оказание государственных услуг ГУ Самарской области «Информационно-консалтинговое агентство» на 2009 – 2011 годы. Одна из государственных услуг – реализация проекта «Неотложная правовая помощь малому предпринимательству Самарской области». Составлен план мероприятий по реализации проекта «Неотложная правовая помощь малому предпринимательству Самарской области». Проведены рабочие совещания с Самарской областной коллегией адвокатов по реализации проекта. Разработан проект договора о совместной деятельности ГУСО «ИКАСО» и Самарской областной коллегии адвокатов.
Департамент развития предпринимательства Самарской области, Государственное учреждение Самарской области «Информационно – консалтинговое агентство Самарской области» (ГУСО «ИКАСО») проводит встречи с руководителями ассоциаций (общественных объединений) предпринимателей муниципальных образований Самарской области. В дальнейшем также запланировано проведение встреч с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории области.
На встречах проводится разъяснительная работа по проведению Правительством Самарской области мероприятий по снижению негативных воздействий мирового финансового кризиса на социально – экономическое развитие Самарской области. В свою очередь руководители ассоциаций (общественных объединений) предпринимателей муниципальных образований Самарской области доводят данную информацию до предпринимателей своих территорий.
С целью развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в 2009 году предусматривается комплексный и системный подход, включающий четыре основных направления:
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий;
- проведение обучающих семинаров;
- помощь (способствование) в разработке бизнес – плана;
- предоставление гранта на начало предпринимательской деятельности (способствование в предоставлении гарантий и поручительств, микрозаймов).
В
рамках реализации каждого из направлений
предусматриваются следующие
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий, включает организацию семинаров, конференций, круглых столов, пропаганду предпринимательства в электронных и печатных средствах массовой информации.
Обучающие
семинары «Основы предпринимательской
деятельности» будут
Программа семинара включает изучение законодательства в сфере малого предпринимательства, лицензирование видов деятельности, бухгалтерский учет и налогообложение, бизнес-планирование, управление малым предприятием, принятие управленческих решений. Программой предусмотрено обучение в течение 5 дней.
В конце семинара сотрудники департамента развития предпринимательства Самарской области, представители администрации муниципального образования, представители Государственного учреждения Самарской области «Информационно – консалтинговое агентство Самарской области», специализированных фондов, банков будут проводить круглый стол, где представители департамента представят виды государственной поддержки, на которые смогут рассчитывать начинающие предприниматели, муниципальные власти расскажут о формах поддержки на уровне муниципалитета, определят приоритетные направления, в которых нуждается территория, фонды – о финансовой поддержке, банки – об условиях кредитования, представители Агентства об услугах, которые смогут получить предприниматели и желающие начать свое дело.
Для тех, кто определиться с началом деятельности в качестве предпринимателя ГУ «Информационно-консалтинговое агентство Самарской области» окажет помощь в разработке бизнес – плана74.
Следующим этапом станет предоставление гранта на начало предпринимательской деятельности. Грантовая поддержка будет осуществляется путем проведения ряда конкурсов начинающих предпринимателей, посредством предоставления безвозвратных субсидий начинающим собственное дело предпринимателям (гранты до 300 тыс. Рублей на «старт – ап»).
Начинающие предприниматели, прошедшие обучение, представившие бизнес – план смогут участвовать в конкурсах на получение грантов.
Такой подход позволит системно решить задачу содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, имеющий замкнутый цикл: информационная поддержка, проведение обучения, формирование портфеля проектов, оказание финансовой поддержки, прослеживание дальнейшего развития предприятий с целью оценки эффективности реализации направления по каждому получившему поддержку предприятию. Схема системы взаимодействия структур господдержки малого предпринимательства Самарской области представлена в приложении 1.
Таким
образом, в настоящее время федеральная
и региональная программы поддержки
малого предпринимательства соответствуют
начальному этапу развития малого бизнеса
в стране – этапу возникновения. По прежнему
актуальными остаются поддержка в сфере
информационного обеспечения малого бизнеса,
законодательная поддержка, налогово-финансовые
механизмы позволяющие малым предприятиям
удержаться на плаву. В целом следует отметить,
что политика поддержки малого предпринимательства,
реализуемая в Самарской области в период
кризиса доказала свою состоятельность
и эффективность. Но эффективность программ
поддержки малого предпринимательства
в регионе значительно повысилась бы,
если бы предусматривала адресность непосредственной
поддержки и критерии эффективности реализации,
указывая на качественные показатели
роста.
Глава
3 Стратегии развития
малого и среднего бизнеса
в Красноярском районе
Самарской области
3.1
Основные характеристики
Красноярского района
Самарской области
Красноярский район образован в 1965 году.
Районный центр, село Красный Яр, ведет отсчет своей истории от 1732-1737 гг., когда на обрывистом берегу Сока была поставлена крепость Красный Яр, получившая такое название за красоту окружающей природы1.
В истории района насчитывается немало славных страниц. Активность его жителей ярко проявилась в прошлом веке во время нашествия Наполеона на Россию. Мощный патриотический подъем охватил тогда население Красного Яра, Нового Буяна, других сел района. Жители добровольно вступали в народное ополчение, собирали для ополченцев деньги, продовольствие, вещи, готовили оружие, отдавали хороших лошадей. В начале нашего века Красный Яр славился своими многочисленными праздничными ярмарками.
Среди
муниципальных районов
Традиционно Красноярский район рассматривается в качестве успешно развивающегося. Главное достижение последних лет - это стабильность, которая позволяет людям строить планы, спокойно работать, создавать семьи и растить детей. Есть твердая уверенность, что жизнь будет и дальше меняться к лучшему. И важной задачей в этом направлении будет являться развитие социальной, аграрной и промышленной инфраструктуры.
Территория района составляет 2433 квадратных километра. Центром является село Красный Яр. В состав района входят 13 поселений - 3 городских и 10 сельских, объединяющие 93 населенных пункта: 3 -городского типа и 90 сельских.
Среднегодовая
численность постоянного
Рис. 1. Диаграмма. Абсолютные показатели естественного движения населения Красноярского района Самарской области75
За прошедший год зарегистрировано 445 актов о заключении брака, что на 34 акта или 7% меньше, чем за 2008 год (в 2008 году - 479 браков). 19 браков было зарегистрировано в нашем районе с иностранными гражданами, что на 17,4% меньше, чем в 2008 году. Увеличилось число разводов в 1,2 раза и составило 223 развода, (в 2008 году - 182 развода)76.
Миграционный прирост за прошедший год составил 175 человек.
Рис. 4. Диаграмма. Динамика численности населения района, чел
Структура органов власти муниципального района Красноярский Самарской области представлена в приложении 2.
Развитие
малого предпринимательства в
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, координации деятельности Совета предпринимателей Красноярского района по выработке совместных решений проблем социально-экономического развития района, развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также исследования и обобщения проблем малых предприятий и предпринимателей постановлением Главы района от 25.07.2008г. № 61 создан Совет по развитию малого бизнеса при Главе муниципального района Красноярский. В его состав вошли представители Совета предпринимателей района, органов местного самоуправления района и поселений, Собрания представителей района.
Следует отметить, что за 2010 год в экономический отдел обратилось более 250 субъектов малого и среднего предпринимательства, всем им даны консультации по возникшим вопросам. Для стимулирования роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, а также улучшения качественных показателей их деятельности был проведены три семинара и один круглый стол для предпринимателей.
Совместно с администрацией района Совет предпринимателей принимал активное участие в жизни предпринимателей - ежемесячно в районной библиотеке им. А.С. Пушкина проходили заседания Совета, на которых рассматривались актуальные для предпринимателей района вопросы, практиковались выезды в поселения для более тесного контакта с предпринимателями и обсуждения наболевших вопросов, решение которых находится в компетенции Совета и органов власти.
Информация о работе Развитие малого бизнеса в Красноярском районе Самарской области