Развитие малого бизнеса в Красноярском районе Самарской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Малый бизнес как социальное явление имеет сложную и противоречивую историю, как в масштабах страны, так и на конкретной территории, в рамках которой он представлен как совокупность малых предприятий. Это получило отражение в его восприятии общественным мнением в России.

Сложный путь малого бизнеса в России отражает и нормативно-правовая база его деятельности, которая и в настоящее время не имеет однозначного понимания. Малый бизнес, рожденный как альтернатива традиционной форме хозяйствования в России в рамках плановой экономики, с момента рождения был обречен на борьбу с государством

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 677.00 Кб (Скачать)

    В последнее время рейдеры переключились  на небольшие компании, которые работают в форме обществ с ограниченной ответственностью, и понятно, что здесь нужно меньше издержек, для того чтобы захватить такую компанию, чем крупную компанию. И возбуждаются дела.

    Необходимо, на наш взгляд, внести изменения  в законодательство, которые бы ужесточили и сделали прозрачнее всю процедуру внесения изменений в документы, которые связаны со сделками, с паями и с долями, то есть с переходом прав. Ввести нотариальное удостоверение соответствующего договора-соглашения о переходе доли, потому что достаточно  часто  просто  в регистрирующий  орган  приносится  договор купли-продажи долей, подписанный неизвестно кем, ничего не проверяется, и переводится доля на подконтрольное юридическое лицо. То есть это самый распространённый способ осуществления вот этого рейдерского захвата. И дать регистрирующему органу в случае перехода долей полномочия по проверке достоверности фактов о лице, которое отчуждает или приобретает долю, о нотариусе, который удостоверяет сделку, а также полномочия по отказу во внесении изменений в Единый реестр юридических лиц в случае недостоверности указанных фактических сведений.

    Необходимо  ужесточать нормы, которые связаны  с первичной регистрацией юридического лица. То есть вход на рынок, создание новых юридических лиц оставить достаточно либеральным, это то преимущество, которое было создано в последние годы, и здесь не нужно никаких особых ужесточений, но всё-таки сделать процедуры изменения, которые связаны с переходом долей, то есть собственности, достаточно контролируемыми. Потому что иначе не получится защитить малый бизнес, и не только малый бизнес, от рейдерских захватов. 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 

    Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических  отношений современного общества. С  одной стороны оно является всеобщей основой развития свободных рыночных отношений, с другой - наиболее действенной формой повышения эффективности всего общественного производства, поскольку его применение в отдельных сферах дает ощутимый хозяйственный результат. Оно существует и развивается как относительно самостоятельный, отдельный, но не изолированный сектор экономики, обладающий как преимуществами, так и недостатками перед крупным бизнесом. В то время как крупный бизнес обеспечивает базовые потребности национальной экономики, малые предприятия занимают свою нишу и удовлетворяют локальный спрос или специфические потребности в специализированной продукции и услугах.

    Экономическая сущность малого предпринимательства  проявляется в том, что это  особый тип предпринимательской  деятельности, направленной на получение дохода. Его особенность и основное преимущество перед крупным бизнесом заключается в гибкости и оперативности в принятии решений, перестройке организационной структуры, быстром усвоении происходящих перемен и соответствующая реакция на них. Его недостатки происходят из самой природы малого бизнеса. Однако основной функцией малого предпринимательства является создание конкурентной среды на рынках товаров и услуг за счет реализации потенциала и хозяйственной инициативы наиболее активной части трудоспособного населения.

    Десятилетие реформ по переходу к рыночной экономике  в России привело к тому, что  становление рыночных отношений  в посткоммунистическом периоде заново возродило частное предпринимательство. Благодаря  малому бизнесу  изменился  менталитет человека, появилась возможность максимально проявить свои способности. Однако на сегодняшний день, достигнутый уровень развития малого предпринимательства в России, измеряемый по общепринятым в промышленно развитых странах показателям, явно недостаточен. Количество малых предприятий, приходящихся на тысячу жителей в России, меньше в 6 раз, чем в Германии, в 7,5 раз, чем в Великобритании, в 13 раз, чем в США. Роль малого бизнеса в общественном производстве России также существенно разнится: от 10-11% ВВП в России до 50-60% в развитых странах мира, где, кроме этого, малые предприятия являются основными создателями дополнительных рабочих мест. В России на 1000 жителей приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в странах-членах Европейского Сообщества - 45.

    Малое предпринимательство от этапа зарождения и развития в борьбе с внешними неблагоприятными факторами перешло к этапу выживания. Усиливающаяся роль государства в регулировании рынка, особенно потребительского, еще более усложняет его положение. До настоящего времени принято более 160 законодательных актов по защите прав предпринимателей, но существенного влияния на развитие малого бизнеса это не оказало.

    Для претворения больших задач, стоящих  перед экономикой России, необходимо обеспечить эффективную систему государственной поддержки малого бизнеса. Необходимо ужесточить правовое регулирование взаимоотношений между производителями товаров и услуг и их потребителями. В цивилизованном рынке не должно быть места недобросовестному предпринимательству.

    Следует отметить, что малый и средний  бизнес ждет от Правительства целевых антикризисных мер. По мнению компаний, наиболее действенными могли бы стать налоговые «каникулы» (49%), развитие кредитования МСП (49%) и «замораживание» тарифов (40%). Все более популярными становятся ожидания предпринимателей, связанные с повышением доступности госзаказа (30%), снижением административного давления (24%) и ставок за аренду государственного и муниципального имущества (21%).

    Развитие  малого предпринимательства в муниципальном районе Красноярский за последние годы приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния жителей района, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части местного бюджета. В нем занято около 25 % работающего населения. Поэтому поддержка малого предпринимательства была и остается одной из основных задач органов местного самоуправления. Администрацией района целенаправленно создает благоприятные правовые и экономические условий для интенсивного развития малого предпринимательства. С ростом числа индивидуальных предпринимателей и малых предприятий решается проблема занятости населения, увеличивается поступление налогов в бюджеты всех уровней.

    В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, координации деятельности Совета предпринимателей Красноярского района по выработке совместных решений проблем социально-экономического развития района, развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также исследования и обобщения проблем малых предприятий и предпринимателей постановлением Главы района от 25.07.2008г. № 61 создан Совет по развитию малого бизнеса при Главе муниципального района Красноярский. В его состав вошли представители Совета предпринимателей района, органов местного самоуправления района и поселений, Собрания представителей района.

    Совместно с администрацией района Совет предпринимателей активно принимал участие в обсуждении вопроса и принятии решения о том, чтобы корректирующие коэффициенты К 2 при ЕНВД не увеличивать на 2010 год.

    Одной из задач информационной поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства  является создание положительного общественного  мнения по отношению к предпринимательской  деятельности и повышения уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве.

    В 2010 году информация о деятельности предпринимателей района была регулярно освещена не только в местной газете «Красноярские новости», но и в некоторых областных изданиях.

    В течение 2010 года в целях выявления и поощрения субъектов предпринимательства, обеспечивающих прогрессивное развитие предприятий, повышения профессиональных и управленческих навыков работающих и их благосостояние, стимулирования экономической и деловой активности предпринимательства, утверждения социальной значимости и важности бизнеса для общественно-экономических отношений, формирования и укрепления норм предпринимательской этики, пропаганды достижений, роли и места предпринимательства в социально-экономическом развитии муниципального района Красноярский, популяризации передового опыта и морального поощрения представителей предпринимательства были организованы и проведены три конкурса:

  • районный конкурс «Лучший проект в сфере женского и семейного предпринимательства 2010 года»;
  • районный конкурс «Лучший предприниматель 2010 года»;

    - районный конкурс «Лучшее предприятие торговли и общественного питания 2010 года».

    Для установления межрегиональных связей в торгово-экономической сфере и сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, желая создать соответствующие организационные, экономические, правовые и необходимые условия для укрепления взаимовыгодного сотрудничества, стремясь   обеспечить   эффективное   взаимодействие,   обмен   опытом   и постоянное информационное сотрудничество во всей социально-экономической деятельности в течение 2010 года были проведены 3 мероприятия по выезду делегации в составе начальника экономического отдела администрации Щитановой С.А. и начальника правового отдела Собрания представителей муниципального района Красноярский Гагулина А.А. в регионы Приволжского федерального округа.

    Развитие  малого предпринимательства - это будущее  благополучие муниципального района Красноярский. Именно малый бизнес должен создавать  стратегическую стабильность, обеспечивая налоговые потоки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

  1. Источники
    1. Неопубликованные
 
      1. Развитие  малого и «среднего предпринимательства  на территории муниципального района Красноярский Самарской области на 2009 - 2011 годы: программа. Утверждена решением  Собрания представителей  муниципального района Красноярский от «24 » сентября 2008г. № 38-СП
      2. Итоги социально-экономического развития муниципального района Красноярский за 2009, 2010 год. Отчет.
      3. О создании Совета по развитию малого бизнеса при Главе муниципального района Красноярский Самарской области. Постановление Главы муниципального района Красноярский Самарской области № 61 от 25.07.2008 г.
      4. Положение о Совете по развитию малого бизнеса при Главе муниципального района Красноярский. Приложение к постановлению Главы муниципального района Красноярский Самарской области № 61 от 25.07.2008 г.
 

    1.2. Опубликованные 

1.2.1 Конституция  Российской Федерации // Российская  газета. 1993. 25 октября.

1.2.2 Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Кнорус, 2009

1.2.3  Налоговый кодекс РФ // Собрание  законодательств РФ. № 31. 03.08.1998. ст. 3824

1.2.4 Кодекс РФ об административных правонарушениях // Российская газета. 2001. 31 декабря

1.2.5 Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 г. № 64 // Российская газета. 2010 г. 27 августа

1.2.6 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон РФ № 294-ФЗ от 26.12.2008 // Российская газета. 2008. 30 декабря.

1.2.7 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 // Российская газета. 2007. 31 июля

1.2.8 О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ // Российская газета. 2006. 15 марта

1.2.9 О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. N31(1 ч.).

1.2.10 О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184-ФЗ // Российская газета. 2002. 31 декабря

1.2.11 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 года № 129-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. N 33 (часть I).

1.2.12 О  лицензировании отдельных видов  деятельности: Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ // Российская газета. 2001. 10 августа.

1.2.13 Об  инвестиционных фондах: Федеральный  закон от 29.11.2001 года № 156-ФЗ // Российская газета. 2001. 4 декабря

1.2.14 Об  обществах с ограниченной ответственностью: Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ // Российская газета. 1998. 17 февраля

1.2.15 О  рынке ценных бумаг: Федеральный  закон от 22.04.1996 года № 39-ФЗ [Текст] //Российская газета. 1996. 25 апреля

1.2.16 О  производственных кооперативах: Федеральный  закон от 08.05.1996 года № 41- ФЗ // Собрание  законодательства РФ. 13.05.1996. №20

<

Информация о работе Развитие малого бизнеса в Красноярском районе Самарской области