Разработка производственной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Анализ функционирования российских предприятий и организаций в условиях рыночной экономики показал, что помимо новых, ранее не возникавших проблем, современному бизнесу приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение

Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1. Содержание и цели производственной стратегии

1.2. Основные элементы производственной стратегии

1.3. Этапы построения производственной стратегии

2. Формирование и анализ производственной стратегии

(на примере ГУП РМ «Лисма»)

2.1. Анализ производственно - экономического положения

ГУП РМ «Лисма»

2.2. Исследование внешней среды предприятия

2.3. Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма» 2.4. Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 5 файлов

~$держание.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$РС.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

к 2. 4 таблица.docx

— 16.67 Кб (Открыть, Скачать)

КУРС.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ.doc

— 580.50 Кб (Скачать)

    3. Технологические процессы.

    В современных условиях практически  все значимые решения по технологии требуют специального стратегического  анализа. Причем при обосновании  принятия стратегических решений, связанных с технологией, тоже необходимо учитывать множество разных факторов.

    Кроме того, очень важно создать ситуацию, когда мнение специалистов-технологов не является безусловно доминирующим. При принятии стратегических решений  по использованию новых технологий позиции, например, маркетологов или финансистов должны на равных учитываться с позицией технологов.

      4. Масштаб производства традиционных продуктов.

    При принятии стратегических решений по масштабам производства традиционных продуктов к ключевым позициям относятся: оценки будущего спроса, информация о стадиях жизненного цикла соответствующих рынков и данные по главным конкурентам.

    5. Масштаб производства новых продуктов.

    Решение по новым продуктам в обязательном порядке требует специального стратегического  анализа. Кроме того, каждый новый продукт следует сначала в небольших объемах апробировать на рынке.

    6. Использование производственного  персонала.

    Для любого современного производства, функционирующего в нормальных рыночных условиях, человеческий фактор является решающим.В стратегической перспективе значение данного фактора будет только возрастать. Поэтому стратегические решения по производственному персоналу в обязательном порядке нуждаются в целевом стратегическом анализе и специальных обоснованиях.

        7. Управление качеством производства.

    Качество  продукта существенно зависит от системного качества его производства. Качество— это не только важнейшая  характеристика потребительских свойств  товара, но зачастую оно является и  главным критерием восприимчивости продукта тем или иным конкретным рынком. Поэтому любое стратегическое решение по управлению качеством производства всегда имеет особое значение.

        8. Производственная инфраструктура.

    Никакое производство невозможно без соответствующей  инфраструктуры. Как правило, издержки на ее поддержание являются значительными и почти всегда содержат серьезные резервы экономии.

    Следовательно, стратегические решения по развитию производственной инфраструктуры всегда надо рассматривать как реально значимый фактор обеспечения конечной эффективности производства.

    9. Взаимоотношения с поставщиками  и другими партнерами по кооперации.

    Значение  представляется достаточно очевидным. Особенность данной позиции состоит  в возможности выбора и развития одного из двух альтернативных подходов: конкурентного или кооперативного.

    Конкурентный, или американский, подход предполагает множественность конкурирующих  между собой источников по одному и тому же элементу производственной кооперации.

    Кооперативный, или японский, подход предполагает долгосрочные стабильные отношения с ограниченным кругом партнеров по кооперации, которые основываются на взаимной зависимости и доверии.

    10. Управление производством.

    Стратегические  решения по данной позиции касаются развития производственного менеджмента как особой подсистемы общей системы управления организации.

    Таким образом, в отличие от 9 предшествующих позиций, решения, по которым обеспечивают развитие производства как объекта  управления, решения по данной позиции  должны развивать именно управляющую систему, т.е. субъект управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Формирование и анализ производственной стратегии ( на примере ГУП РМ «Лисма» )

2.1. Анализ производственно-экономического положения ГУП РМ «Лисма»  

                                                                                      

      Долгое  время ОАО «Лисма» - являлось крупнейшим светотехническим предприятием  в России. По объему производства и номенклатуре источников света объединение занимало одно из ведущих мест в России.   

      С 10 сентября 2007 года ОАО «Лисма» приобрела статус Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия и имеет гарантии Правительства Республики Мордовия.

      Продукция Государственного унитарного предприятия  Республики Мордовия «Лисма»,  созданного на базе Открытого Акционерного Общества «Лисма», используется во многих отраслях промышленности: агропромышленный комплекс, железнодорожный и воздушный транспорт, научные и лечебные заведения, оборонный комплекс и космическая промышленность, муниципальные предприятия и поставщики электроэнергии,  уличное и бытовое освещение. ГУП РМ «Лисма» – поставщик источников света для особо важных объектов.

      В ГУП РМ «Лисма» осуществляется весь процесс производства: от научной  разработки до выпуска готовой продукции. Имея большой научно-технический потенциал, предприятие работает над обновлением ассортимента новыми высокоэффективными видами источников света для различных отраслей промышленности. Большое внимание   уделяется качеству продукции.

      Основными видами деятельности ГУП РМ «Лисма» являются:

  • производство электротехнической продукции, в том числе: электролампы осветительные; аппараты пускорегулирующие; светильники наружного и внутреннего освещения; специальное технологическое оборудование; другие виды светотехнической и электротехнической продукции;
  • разработка оборудования и инструментальной оснастки;
  • товары народного потребления;
  • строительные, монтажные, пуско-наладочные, отделочные работы;
  • проектные, научно-исследовательские работы;
  • торговля, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность. 

      Выгодное  географическое положение (центральная  часть России - Волго-Вятский регион), устойчивое железнодорожное сообщение  с местами концентрации поставщиков  и потребителей, относительная близость к Москве и Санкт-Петербургу предоставляет ГУП РМ «Лисма» широкие возможности в расширении рынков сбыта продукции.

      В настоящее время ГУП РМ «Лисма»  выпускает более 700 типонаименований источников света самого разного  назначения: лампы накаливания общего назначения, люминесцентные лампы низкого давления различного назначения, газоразрядные лампы высокого давления (дуговые ртутные, с иодидами металлов, натриевые и др.), кварцево-галогенные, местного освещения, декоративные, иллюминационные, зеркальные, судовые, прожекторные, для киноаппаратуры, сверхминиатюрные, для транспорта (автомобильные, железнодорожные, судовые, самолетные) и другие, вплоть до уникальных источников света специально разработанных для определённых нужд. 

      Таблица 2.1. - Основная номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 

Лампы накаливания: Лампы газоразрядные:
- самолетные  СМ   низкого  давления люминесцентные:
- сверхминиатюрные  СМН - компактные  КЛ, КЛЭ
- кварцевые  галогенные - ультрафиолетовые  ЛУФТ, ЛУФЧ
- малогабаритные  КГМ - трубчатые  ЛБ, ЛД, ЛБЦТ (d=16 мм)
- малогабаритные  сетевые КГМ - эритемные  ЛЭ
- миниатюрные  КГМН, МНГ - бактерицидные  ДБ, ДБМ, ДРБ
- самолетные  КГСМ   высокого  давления:
- встроенные  в отражатель КГИ, КГФИ - металлогалогенные  ДРИ
- линейные  КГ, КГД - натриевые  ДНаТ
- тепловые  КГТ, КГТД - трубчатые  ДРТ
- автомобильные  АКГ - ксеноновые  трубчатые ДКсТ
 

        ГУП РМ «Лисма» единственная электроламповая фирма в стране располагающая собственными исследовательскими и образовательными центрами.

      Около 60% ассортимента не имеет отечественных  аналогов. Постоянно проводится работа по повышению энергетической эффективности источников света, максимальному удовлетворению требований потребителя, достижению оптимального соотношения цены-качества продукции. В октябре 2008 года продукция ГУП РМ «Лисма» удостоена звания Лауреата и Дипломанта Всероссийского конкурса программы «100 Лучших товаров России». В 2009 г. предприятие приняло участие в ежегодном конкурсе «Лучшие товары Мордовии», который проводился в рамках 12-го Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России».

      Миссия  ГУП РМ «Лисма» – это внедрение  новых, технологий мирового уровня, создание оригинальных источников света и ликвидной светотехнической аппаратуры.

      Основной  целью ГУП РМ «Лисма» является получение прибыли. Генеральная линия стратегии развития общества в широком понимании данного термина, заключается в достижении мирового уровня качества продукции для завоевания доверия у потребителей, удовлетворения их потребностей и ожиданий.

      На  предприятии постоянно проводится работа по повышению энергетической эффективности источников света, максимальному удовлетворению требований потребителя, достижению оптимального соотношения цены-качества продукции. Продукция предприятия соответствует комплексу международных стандартов МЭК (международная электротехническая комиссия) по условиям эксплуатации и требованиям безопасности. На продукцию ГУП РМ «Лисма» распространяется действие Закона о защите прав потребителя. На предприятии сертифицирована система менеджмента качества (СМК), внедрен международный стандарт  ИСО 9001-2001. Для улучшения качества необходимо постоянно совершенствовать уровень технологии производства и улучшением состояния основных средств, а особенно над обновлением оборудования.

      Российский  рынок светотехники достаточно обширен  и разнообразен, благодаря чему он сохраняет привлекательность для  большого и среднего бизнеса.

      На  рынке действует ассоциация производителей светотехнических изделий  «Российский свет» (АПСИ «Россвет»), которая является некоммерческой организацией. Целью ассоциации является -  расширение возможностей ее членов в производственном, научно-техническом и социальном развитии. Цель реализуется за счет дальнейшей специализации, сохранения и развития кооперированных поставок, концентрации научно-технических разработок новых изделий и технологий.

      Среди российских производителей электрических  ламп членами ассоциации являются: ГУП РМ «Лисма» (г. Саранск), ОАО «Томский ЭЛЗ» (г. Томск), ОАО «Уфимский ЭЛЗ-Свет» (г. Уфа), ООО «Лисма-Рефлакс» (г. Саранск),, ЗАО «Сердобский ЭЛЗ» (Пензенская обл.), ОАО «Московский ЭЛЗ» (г. Москва), ОАО «Лисма-ВНИИИС» (г. Саранск), ООО «Лисма-Темников», ООО «Свет» (г. Темников). Среди российских производителей электрических ламп членами ассоциации не являются ОАО «Калашниковский ЭЛЗ» (Тверская область, п. Калашников), ООО «Свет» (г. Смоленск).

      В настоящее время лампы в Россию ввозят и продают 62 страны, а мощности отечественных электроламповых заводов используются лишь частично и по ограниченным товарным позициям. Для определения  динамики объемов производства электрических ламп в России за 2005-2009 гг. проанализируем таблицу  2.2.  
 
 
 

Содержание.docx

— 15.11 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка производственной стратегии предприятия