Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 09:04, курсовая работа
Анализ функционирования российских предприятий и организаций в условиях рыночной экономики показал, что помимо новых, ранее не возникавших проблем, современному бизнесу приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Введение
Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1. Содержание и цели производственной стратегии
1.2. Основные элементы производственной стратегии
1.3. Этапы построения производственной стратегии
2. Формирование и анализ производственной стратегии
(на примере ГУП РМ «Лисма»)
2.1. Анализ производственно - экономического положения
ГУП РМ «Лисма»
2.2. Исследование внешней среды предприятия
2.3. Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма» 2.4. Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»
Заключение
Список использованных источников
В рамках инвестиционной стратегии предприятия процесс выбора технологий для производственной деятельности может осуществляться в несколько этапов.
На
первом этапе предприятие знакомится
со всеми представляющими интерес
технологическими процессами, включая
собственные, и выбирает технологии,
которые наилучшим образом
На втором этапе предприятию необходимо учесть и новые, еще только разработанные, технологические процессы и оценить их с точки зрения возможности внедрения в производство.
На
третьем этапе целесообразно
расширить диапазон принимаемых
технологических решений с
Общепризнанно то, что новая технология дает предприятию конку рентные преимущества, поскольку позволяет дифференцировать производственную программу.
Кроме того, динамичность технологического развития предопределяет неотложность принятия решений. Выигрыш во времени имеет принципиально важное значение, так как он становится критическим фактором конкурентоспособности современного предприятия. Вместе с тем динамизм технологического развития резко увеличивает число альтернатив, которые необходимо достаточно быстро и правильно оценить.
Необходимо
особо отметить, что существует достаточно
тесная взаимосвязь между
Как
следует из схемы, обоснованная разработка
и успешная реализации производственной
стратегии в решающей степени
определяется умением применять
в процессе производственной деятельности
различного рода инновации (технологические,
маркетинговые, воспроизводственные).
Технологические
инновации
Воспроизводственные
Рисунок 1.2. – Характер взаимосвязи между инновационной и производственной стратегиями предприятия
Основные компоненты производственной стратегии предприятия приведены на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3. – Основные компоненты стратегии производства предприятия
1. Базовая стратегия производства
Основное содержание данной стратегии заключается в установлении интегрированного баланса между используемым оборудованием, рабочей силой и выпускаемой продукцией.
В процессе формирования стратегии производства предприятию необходимо учитывать следующие факторы:
В качестве основных стратегических альтернатив базовой стратегии производства можно назвать:
2. Производственно - инженерная стратегия.
Данная стратегия разрабатывается для участия производственных подразделений в формировании решений по проектированию и модификации продукции. В идеале хорошо сконструированный продукт, с одной стороны, отвечает изменившимся потребностям рынка, включая требования по безопасности и качеству, а с другой стороны, удовлетворяет требованиям производства по низкой себестоимости и эффективности использования производственных ресурсов.
Вместе
с тем на практике часто между
функциональными
Следовательно,
производственно - инженерная стратегия
может разрабатываться как «
З. Стратегия размещения производства.
Данный вид стратегии представляется важным для крупных предприятий, которые имеют развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию.
Кроме
того, стратегия может быть разработана
для осуществления проектов нового
строительства. В процессе разработки
следует учитывать
1.3. Этапы построения
производственной стратегии
Этапы разработки производственной стратегии:
Существует множество определений понятия так называемого видения, например: видение — это понятие, обозначающее картину относительно отдаленного будущего.
То есть видение — это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.
Значение
видения для организации
Факторы, влияющие на формулирование видения, приведены на рис.1.4.
Формирование видения начинается с образа существующей организации и его описания. Затем эксперты создают образ желаемого будущего состояния организации и после составления описания указанного образа определяют разрыв между желаемым будущим и настоящим состоянием организации.
Видение определяет миссию организации — то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, т.е. определяет ее предназначение.
Понимание миссии есть утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация и чем она отличается от других ей подобных. Здесь миссия трактуется как основная общая цель организации, как четко выраженная причина ее существования.
К
факторам, влияющим на формирование миссии,
обычно относят: исторические особенности
организации; стиль поведения работников
организации; состояние внешней по отношению
к организации среды; наличие ресурсов,
необходимых для достижения стоящих перед
организацией целей; специфические особенности
организации. Миссия, кроме того, может
определяться и кругом удовлетворяемых
организацией потребностей общества,
и совокупностью внешних сил, взаимодействующих
с организацией.
Рисунок
1.4. - Факторы, влияющие на формулирование
видения.
Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение конкретных целей организации. Под целями здесь понимаются конкретные результаты видения. И используются цели в качестве критерия для оценки возможных успехов в реализации той или иной стратегии.
Обычно речь идет о целеполагании, под которым понимается выбор цели как образа будущего результата деятельности организации.
Не все цели, которые можно сформулировать, достижимы для организации в принципе.
Попытки исследователей классифицировать цели организации приводят к тому, что в одном случае рассматривается целевая картина в четырех измерениях: экономическом, количественном, качественном и с точки зрения развития. Во втором случае цели организации представляются в виде перечня целей: неэкономических (социальных); экономических (качественных и количественных (показателей деятельности); временных (краткосрочных и долгосрочных, в большей степени связанных с миссией). В третьем — выделяются ключевые пространства, в пределах которых определяются цели:
- положение на рынке (позиция по отношению к конкурентам);
- инновации в технологии, методах организации труда;
-
производительность при
- ресурсы, будущая потребность в них;
-
доходность — количественный
уровень необходимой
-
управленческие аспекты —
- персонал в части выполнения трудовых функций и отношения к работе (цели должны отражать мотивационную направленность — высокую зарплату, лучшие условия труда, общение и т.д.)
-
социальная ответственность —
обязанность бизнеса
Информация о работе Разработка производственной стратегии предприятия