Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 09:04, курсовая работа
Анализ функционирования российских предприятий и организаций в условиях рыночной экономики показал, что помимо новых, ранее не возникавших проблем, современному бизнесу приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Введение
Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1. Содержание и цели производственной стратегии
1.2. Основные элементы производственной стратегии
1.3. Этапы построения производственной стратегии
2. Формирование и анализ производственной стратегии
(на примере ГУП РМ «Лисма»)
2.1. Анализ производственно - экономического положения
ГУП РМ «Лисма»
2.2. Исследование внешней среды предприятия
2.3. Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма» 2.4. Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»
Заключение
Список использованных источников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет светотехнический
Кафедра
экономики и управления на предприятии
КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА
ПРИМЕРЕ ГУП РМ «ЛИСМА»)
Автор курсовой
работы
Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии
(в машиностроении)
Обозначение
Руководитель
работы
Саранск 2010
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет светотехнический
Кафедра
экономики и управления на предприятии
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентка: 504 группы О.Р.Николаева
1. Тема «Разработка
производственной стратегии предприятия»
2. Срок представления
работы к защите_________
3 .Исходные данные
для научного исследования: работы отечественных
зарубежных учёных-экономистов, первичные
документы предприятия
4 .Содержание курсовой
работы
4.1. Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
4.1.1 Содержание и цели производственной стратегии
4.1.2 Основные элементы производственной стратегии
4.1.3 Этапы построения производственной стратегии
4.2 Формирование и анализ производственной стратегии (на примере ГУП РМ «Лисма»)
4.2.1 Анализ производственно-
4.2.2 Исследование внешней среды предприятия
4.2.3 Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма»
4.2.4 Разработка
производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»
Руководитель
работы ____________________ преподаватель
Д.С.Юрин
Задание принял
к исполнению __________________________
Реферат
Курсовая работа содержит: 77 страницы, 15 таблиц, 7 рисунков, 42 использованных источников.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, АНАЛИЗ, ЭФФЕКТИВНОСЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ, ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ.
Объект исследования: производственная стратегия
Цель работы: разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма».
Методы исследования: математические методы, экономический анализ, прием сравнения, метод абсолютных и относительных величин.
Полученные результаты: изучены теоретические и практические аспекты производственной деятельности организации, проведён анализ системы управления производственной деятельностью ГУП РМ «Лисма», разработана производственная стратегия.
Степень внедрения - частичная.
Область применения - в практике ГУП РМ «Лисма».
Эффективность
полученных результатов выражается
в совершенствовании
Содержание
Введение
1.1. Содержание и цели производственной стратегии
1.2.
Основные элементы производственной стратегии
1.3.
Этапы построения производственной стратегии
2. Формирование и анализ производственной стратегии
(на примере
ГУП РМ «Лисма»)
2.1. Анализ производственно - экономического положения
ГУП
РМ «Лисма»
2.2. Исследование внешней среды предприятия
2.3. Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма» 2.4. Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Анализ функционирования российских предприятий и организаций в условиях рыночной экономики показал, что помимо новых, ранее не возникавших проблем, современному бизнесу приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. В долгосрочной перспективе решение этих задач зависит от качества подготовки и реализации производственной стратегии.
Большинство руководителей предприятий машиностроительной отрасли понимают необходимость оптимизации всех аспектов деятельности: повышения качества менеджмента, снижения издержек, сокращения времени освоения новой техники и новых видов работ. Эти процессы охватывают все подсистемы предприятия, но в первую очередь, сферу производства и ее основные составляющие в виде техники и технологии, что позволяет считать производственную подсистему одним из наиболее важных стратегических факторов.
Несмотря на то, что в разные периоды стратегические приоритеты смещаются то в сторону маркетинга, то в сторону повышения роли человеческого фактора, наличие технического и технологического базисов остается обязательным условием функционирования большинства предприятий.
Производственная
стратегия предприятия
Изучение научных статей, материалов семинаров и конференций, научных докладов и электронных ресурсов по теме курсовой работы позволили выявить недостаточную проработанность проблемы комплексного формирования производственной стратегии в отечественных исследованиях, отсутствие единого терминологического подхода к определению понятия «производственная стратегия», ее сущности и содержания, отсутствие отраслевой методики разработки производственной стратегии. Наблюдается разброс мнений о теоретических и практических аспектах производственной стратегии среди различных разделов научных исследований в области стратегического и производственного менеджмента, управления инвестициями, человеческими ресурсами и других. Наличие нерешенных научных проблем в области разработки производственной стратегии и практического интереса к данной проблеме определяют актуальность темы и содержание данной курсовой работы.
В
этой связи целью данной курсовой
работы является: разработка комплексной
методики формирования производственной
стратегии ГУП РМ «Лисма» с
учетом специфики его деятельности.
1. Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1.
Содержание и цели
производственной стратегии
Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом.
Производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т.д.
Производственная стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит в разработке общей политики и планов наиболее эффективного использования ресурсов компании. Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Разработка производственного процесса – это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством.
Производственная стратегия существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.
Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.
Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии:
-
объёмы продукции, которые
-
масштабы производственного
-
расхождения между
Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей:
Информация о работе Разработка производственной стратегии предприятия