Разработка производственной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Анализ функционирования российских предприятий и организаций в условиях рыночной экономики показал, что помимо новых, ранее не возникавших проблем, современному бизнесу приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение

Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1. Содержание и цели производственной стратегии

1.2. Основные элементы производственной стратегии

1.3. Этапы построения производственной стратегии

2. Формирование и анализ производственной стратегии

(на примере ГУП РМ «Лисма»)

2.1. Анализ производственно - экономического положения

ГУП РМ «Лисма»

2.2. Исследование внешней среды предприятия

2.3. Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма» 2.4. Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 5 файлов

~$держание.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$РС.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

к 2. 4 таблица.docx

— 16.67 Кб (Открыть, Скачать)

КУРС.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ.doc

— 580.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.14. – Производственная мощность сборочного цеха по производству ЛОН, №7 за 2009 г. 

Тип ламп Количество  занятого оборудования Норма выработки  в сутки, тыс. шт. Годовая производственная мощность,тыс.шт.
Полная  загрузка Фактич. загрузка Полная загрузка Фактич. загрузка Полная загрузка Фактич. загрузка
1 2 3 4 5 6 7
Б 150 Вт 2л./4бр. 2л./2бр. 53,6 26,8 11738,4 5869,2
Б25 Вт 1л./2бр 1л./1бр 26,6 13,3 5825,4 2912,7
Б 40-100 Вт 20л/42бр. 20л/36бр. 567 486 124173 106434
ДС 1л./4бр. 1л./4бр. 47,6 47,6 10424,4 10424,4
МО 2л/4бр. 2л/4бр. 49,2 49,2 10774,8 10774,8
Итого 26л./56бр 26л./47бр 744 622,9 162936 136415
 

      По  Б 25 отклонение составляет 5869,2 тыс.шт. Наблюдается та же ситуация: вместо положенных 4 –х бригад фактически в производстве задействованы две бригады, отсюда и рассчитанное ранее  отклонение.

      По  лампам Б 40 – 100 Вт недозагрузка оборудования составляет 17739 тыс. шт. в год. И здесь, как и предыдущих двух случаях, простои  оборудования, которые влияют на фактическую производственную мощность, связаны с тем, что не хватает работников занятых в производстве ламп этого типа.

      Те  показатели, которые мы имеем, а то есть уменьшение загрузки оборудования связаны с уменьшением числа работников в производственных бригадах и простоями, вызваны причинами различного характера. 
 

2.4. Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма» 

    Стратегическая  цель производственной стратегии –  удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.

    Основная цель производственной стратегии - повышение качества продукции в течении полутора лет. Поставленная цель будет достигнута путем решения следующий задач:

  1. Обновление технического парка предприятия
  2. Переподготовка и повышение квалификации кадров
  3. Усовершенствование системы качества продукции

    Обновление  технического парка предприятия. В  ближайшие 1,5 года предприятию необходимо провести интенсивное обновление оборудования, в частности металлорежущих станков, 44% которых эксплуатируется уже свыше 15 лет, также прессовое оборудование, 57% которого имеет срок эксплуатации свыше 15 лет. Замена металлообрабатывающих станков на станки с числовым программным управлением (ЧПУ); приобретение автоматических линий сборки, нового прессового оборудования позволит предприятию поддерживать и улучшать уровень качества продукции, повысить производительность, а самое главное – снизить случаи травматизма на производстве.

       

 Таблица  2.15. – Закупаемое оборудование для обновления станочного парка предприятия

       Название станка       Количество Стоимость одного станка, в тыс.руб.
      1 гравировально-копировально-фрезерный  с пантографом       10 289000
      2 отделочно-расточные станки       20 302945
      3 оптический  профильно-шлифовальный станок       10 391000
 

            Поставщиком нового оборудования является ООО «Инвест-Гарант-Станко» г. Смоленск.

             Рассчитаем эффективность данного мероприятия:

            Рассчитаем срок окупаемости:

    Для обновленного станочного парка оборудования с ЧПУ необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в области программирования. Улучшение социальных условий будет предпосылкой решения вопроса связанного с привлечением высококвалифицированного персонала. Персонал организации также должен соответствовать выбранной стратегии развития. Один из основных факторов успеха реализации сформированной стратегии  - это обучение сотрудников. Любая стратегия предусматривает, что ее будут осуществлять люди, способные реализовывать задуманное. Прежде всего, они должны обладать соответствующей квалификацией. Если таких людей нет в наличии, то их следует либо нанять, либо вырастить внутри организации. И тот, и другой вариант может быть приемлемым, поэтому они могут сочетаться. В процессе реализации стратегии полезно подходить к коллективу как цельной команде. Для этого потребуются дополнительные  усилия по формированию этой команды, а также в любом случае потребуются специальные усилия по постоянной подготовке и переподготовке персонала, участвующего в реализации стратегии. 

    На  ГУП РМ «Лисма» разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК, состоящая из совокупности организационных и технических мер, необходимых для обеспечения гарантий потребителю стабильного качества продукции, ее соответствия установленным требованиям. В положениях о подразделениях и службах и должностных инструкциях сотрудников установлены полномочия и ответственность в области качества оборонной продукции.

    СМК является составной частью системы менеджмента предприятия, функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции, и взаимодействует с ними. В процессе проведенного анализа было выявлено что на учебу по качеству приходится самый маленький процент затрат, это свидетельствует о недостаточном внимании к этому аспекту, так как главное звено в достижении высших результатов в области качества занимает учеба всех сотрудников на предприятии. Следовательно, необходимо обеспечить более эффективную систему менеджмента качества.

       Стратегия не является по настоящему победной, если она не соответствует ситуации на предприятии, не создаёт существенного  преимущества перед конкурентами и  не улучшает работу компании. Наша же разработанная  производственная стратегия ГУП РМ «Лисма» соответствует ситуации на предприятии, т.к. эта стратегия была разработана исходя из анализа производственной деятельности предприятия.

       Производственная  стратегия разработана на длительный срок, поскольку наиболее эффективный  результат можно будет увидеть только через более или менее длительный срок, когда эта стратегия будет работать в полную силу, в то время как часто изменяемая стратегия, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесёт  лишь скоротечные поверхностные результаты.

     Средства, необходимые для реализации нашей  производственной стратегии позволят в дальнейшем укрепить позицию предприятия  в отрасли. Это является наиболее важным условием получения прибыли  выше среднего уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Теоретический анализ, проведённый в первой главе  курсовой работы, позволил сформулировать ряд обобщающих выводов, которые  сводятся к следующему.

    В литературе по стратегическому планированию, понятие «производственная стратегия» трактуется как подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации.

    Для многих организаций, в частности  для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом.

      Проведенный анализ показал, что несмотря на то, что ГУП РМ «Лисма» имеет наибольшую долю рынка по производству электроламп, на данном этапе предприятие находится  в глубоком кризисе. Подавляющее  большинство производственного  оборудования работает более 20 лет и испытывает физический и моральный износ. Низкая производительность оборудования, устаревшая система контроля качества или ее отсутствие на разных этапах обработки и низкая автоматизация производства существенно сказываются на качестве и объеме выпуска продукции, которое уступает многим западным производителям и соответственно негативно отражается на конкурентоспособности.

      Перспективными  задачами, которые ставит перед собой  предприятие, являются: а) разработка эффективной  системы управления предприятием и оптимальной организационной структуры соответствующих требованиям рынка; б) совершенствование продукции и рационализация процессов продажи и обслуживания для достижения удовлетворенности постоянных и привлечения потенциальных покупателей; в) технологическое перевооружение и модернизация оборудования и применение новых технологий; г) расширение рынков сбыта; д) увеличение кадрового потенциала предприятия за счет привлечения опытных и высококвалифицированных рабочих и другие.

      В структуре микроокружения ГУП РМ «Лисма» можно выделить следующих участников рынка: прямые конкуренты, производители товаров-субститутов, поставщики, потребители, дистрибьюторы. Анализ микроокружения ГУП РМ «Лисма» показал, что многие факторы представляют угрозу для предприятия, а именно: выход на рынок конкурентов с более низкими ценами, появление более экономичных источников света, нестабильные отгрузки сырья и комплектующих со стороны поставщиков.

    Итак, проведя данное исследование можно  сделать вывод, что наиболее положительными тенденциями развития ГУП РМ «Лисма» являются:

  • то, что предприятие является одним из лидеров рынка
  • эффект масштаба
  • укрепление законодательной и исполнительной власти
  • кредитно-денежная и фискальная политика государства
  • улучшение экономических и политических условий хозяйствования

    Основные  отрицательные тенденции:

  • спад в экономике (он всегда отражается на всех отраслях как государства, так и предприятия)
  • вхождение на рынок мощного конкурента
  • отсутствие необходимых финансовых средств
  • темпы инфляции
  • Наблюдается тенденция уменьшения объема производства что объясняется общим спадом промышленного производства практически у всех российских производителей, что связано в первую очередь с устаревшим оборудованием. Низкая производительность оборудования, устаревшая система контроля качества или ее отсутствие на разных этапах обработки и низкая автоматизация производства существенно сказываются на качестве и объеме выпуска продукции, которое уступает многим западным производителям и соответственно негативно отражается на объем производства и реализации продукции

Содержание.docx

— 15.11 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка производственной стратегии предприятия