Разработка производственной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Анализ функционирования российских предприятий и организаций в условиях рыночной экономики показал, что помимо новых, ранее не возникавших проблем, современному бизнесу приходится решать и известные задачи. К их числу относятся задачи оптимального использования производственных возможностей предприятия, повышения технико-технологического уровня производства для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение

Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1.1. Содержание и цели производственной стратегии

1.2. Основные элементы производственной стратегии

1.3. Этапы построения производственной стратегии

2. Формирование и анализ производственной стратегии

(на примере ГУП РМ «Лисма»)

2.1. Анализ производственно - экономического положения

ГУП РМ «Лисма»

2.2. Исследование внешней среды предприятия

2.3. Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма» 2.4. Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 5 файлов

~$держание.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~$РС.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

к 2. 4 таблица.docx

— 16.67 Кб (Открыть, Скачать)

КУРС.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ.doc

— 580.50 Кб (Скачать)

    На  сегодняшний день ассортимент продукции  ГУП РМ «Лисма» самый широкий  среди предприятий-производителей светотехнической продукции. Это лампы  накаливания общего назначения, люминесцентные лампы низкого давления, газоразрядные высокого давления, кварцево-галогенные, местного освещения, декоративные, зеркальные, судовые, для транспорта и другие - порядка 800 типоразмеров.

    Самый маленький процент затрат на ГУП РМ «Лисма» приходится на учебу по качеству. Это свидетельствует о недостаточном внимании к этому аспекту. Ведь именно учеба всех сотрудников на предприятии является главным звеном в достижении высших результатов в области качества.

    Анализ  выявляемых при контроле видов дефектов ламп позволяет сделать вывод о том, что в большинстве своем это «механический» брак, а именно: несоответствие геометрических размеров, не запаянные и не обрезанные вводы, деформация цоколя, мастика на цоколе. Появление данных видов дефектов связано, прежде всего, с устаревшим технологическим оборудованием.

    Производственная  деятельность ГУП РМ «Лисма» вполне соответствует тем задачам, которые  стоят перед предприятием в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционирует. Изменения внешней среды требуют соответствующей корректировки структуры, изменения подходов к управлению производственной деятельностью предприятия, важнейшим из которых  должны быть производственное планирование, оперативная контрольно - аналитическая работа.

    Для повышения устойчивости производственной деятельности предприятия предлагается осуществление ряда мероприятий в виде реализации разработанной производственной стратегии. Реализация этих мероприятий в полном объёме будет способствовать достижению максимально эффективной производственной деятельности.

    Основной  целью производственной стратегии  является повышение качества продукции  в течении полутора лет. Поставленная цель будет достигнута путем решения  следующий задач:

  1. Обновление технического парка предприятия
  2. Переподготовка и повышение квалификации кадров
  3. Усовершенствование системы качества продукции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников: 

    1.  Аакер Д.А. Стратегическое рыночное  управление. – СПб: Питер, 2006. –  319с.

    2. Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности// Н.А. Русак, В.И. Стражев О.Ф. Мигун и др. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 398с.

    3. Аналоуи, Фархад. Стратегический  менеджмент малых и средних  предприятий: учебник для студентов  вузов, обучающихся по специальности 061100 «менеджмент организаций» и 060800 «Экономика и управление на предприятии»: Пер. с англ./ Фаналоуи, А.Карами. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 400с.

    4. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия. – СПб.: “Питер”, 1999. –  342с.

    5. Беленов О.Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж:Изд-во Воронежского гос.ун-та, 2004-289с.

    6. Бердникова   Т.Б. Анализ    и    диагностика  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М: Инфра-М. – 2001. - 215 с.

    7. Болт Г.Дж. «Практическое руководство  по управлению сбытом»: Перевод с английского. \ Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 2005. – 289с.

    8. Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2002. – 374с.

       9. Винокуров В.А. Организация стратегического  управления предприятия.-М.:Изд-во «Финпресс» 2007. - 192с.

      10. Виханский О.С. Стратегическое  управление. – М.: Гардарика, 2003. –  489с. 

      11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 437с.

      12. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И.  «Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2005. – 488с.

    13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы  стратегического управления: Учебное  пособие; 2-е издание. М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 405с.

    14. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2003. – 480с.

    15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания  «ДЕКА», 2002. - 304с.

    16.  Котлер Ф. «Основы маркетинга»:  Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс.  Плюс. 2003. – 286с.

    17. Круглов М.И. Стратегическое управление  компанией. – М.: Русская Деловая  Литература, 2003. – 397с.

    18. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 468с.

       19. Лапыгин Ю.Н. стратегический  менеджмент:Учеб.пособие.-М.:ИНФРА-М,2007.-236с.

       20. Львов Ю.А. Основы экономики  и организации бизнеса. - СПб.: Формико, 2002. - 382с.

    21. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 503с.

    22. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей/ Пер. с англ. - М.: «Дело», 2005. - 416с.

    23. Маленков Ю.А. Стратегический  менеджмент: учеб. – М.:ТК  Велби, Изд-во Проспект ,2008.-224с.

    24. Маркетинг: Учебник для студентов  вузов, обучающихся по эконом.  специальности / Под ред. Н.Д. Эриашвили.-  М.: ЮНИТИ, 2008. - 623с.

    25. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. – М.: Издательство «Дело», 2002. – 358с.                

    26. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата  Дага А. Управление производством  и операциями: 17-модульная программа  для менеджеров «Управление развитием  организации». Модуль 15. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 465с. 

    27. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 2005. – 473с.

    28. Основы стратегического менеджмента:  учебник для студентов вузов,  обучающихся по направлению «Менеджмент»/Дж. Д. Хангер,  Т.Л. Уилен; пер. с англ. – 4 - е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 319с.

    29. Парахина В.Н. Стратегический  менеджмент: учебник. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 496с.

    30. Питер Диксон. Управление маркетингом. М.: ЮНИТИ, 2008. - 300 с.

    31. Прилепский Б.В., Прилепский, М.В. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия// ЭКО. - 2004. – 257с.

    32. Стивенсон В.Дж. Управление производством.  – М.:ООО «Лаборатория базовых  знаний», ЗАО «Бином», 2003. – 394с.

    33. Стратегия бизнеса/ под. Ред. Г.Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 2003. – 456с.

     34. Стратегический менеджмент/под  ред. Петрова А.Н.-СПб:Питер, 2007. - 496с.:

    35. Стратегический менеджмент: учебное  пособие/ А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко.-М.:Флинта: МПСИ, 2008. – 280с.

    36. Стратегическое планирование/ под. Ред. Уткина Э.А. М.: «ЭКМОС», 2004. – 357с.

    37. Тюленев Ю.В. Управленческая идеология  промышленного предприятия в условиях современной российской экономики // Экономический анализ. – 2004. – 408с.

    38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент. – М.: Дело, 2001.- 332с.

    39.  Хасби Д. Стратегический менеджмент. – М.: «Контуры», 2003. – 414с.

    41. Шонесси О. «Принципы управления  фирмой»: Перевод с английского.  М.:  Наука, 2005. – 447с.

    42. Экономика организаций: Учебник  для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, - 5 изд., перераб и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 767с. 
 
 
 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.docx

— 15.11 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка производственной стратегии предприятия