Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:51, дипломная работа
Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического развития на примере Ангарского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
Изучить теоретических основы и методики выбора стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Проведение анализа муниципального образования в соответствии с методологией.
Разработать предложения по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования.
Организация торговли.
В 2008 году сеть предприятий торговли увеличилась на 13 %. По состоянию на 01.01.2009г. она насчитывает:
- 498 предприятий стационарной торговой сети, в том числе 5 супермаркетов,
-
694 предприятия мелкорозничной
- 9 рынков,
- 10 «зеленых рынков».
На 9 действующих рынках предоставляются места селянам для торговли излишками сельскохозяйственной продукции с приусадебных участков. За отчетный год в местный бюджет за предоставление мест поступило 496 тыс. рублей.
В августе-сентябре 2008 года проведен «Школьный базар».
Организация общественного питания.
Сеть
предприятий общественного
Организация бытового обслуживания.
Оказание
бытовых услуг населению в
Ангарском муниципальном
В сельской местности предприятия бытового обслуживания представлены:
-
в п. Мегет 6 парикмахерскими,
фотосалоном, компьютерным
- п. с. Савватеевка ателье по пошиву и ремонту одежды, парикмахерской.
В с. Одинск нет предприятий службы быта.
Востребованный населением объем работ мал.
Решить проблему обеспечения населения всеми видами бытовых услуг возможно открытием комплексных приемных
Внешние условия развития муниципального образования
Внешние риски
Благоприятные внешние условия
Перспективы развития Ангарского района основываются как на использовании ресурсов развития и благоприятных возможностей, так и на выявлении и преодолении неблагоприятных тенденций.
Свод
основных проблем и путей их решения в
целом по району представлены в таблице
2.12.
Таблица 2.12 - Свод основных проблем и путей их решения в целом по району
Наименование проблемы | Пути решения |
1. Низкая эффективность сельскохозяйственного производства | Строительство помещений для содержании скота Закупка племенного молодняка Улучшение материальной базы образовательных учреждений, готовящих специалистов для села Расширение мощностей по переработки сельхозпродукции |
2.
Низкий уровень |
Реконструкция
производственных мощностей коммунальной
инфраструктуры
Развитие автодорожной сети Телефонизация поселков района Строительство защитных сооружений для предотвращения угрозы паводкового затопления территории муниципалитетов Строительство нового жилья с использованием средств федеральных и областных программ Создание полигонов и перерабатывающих мощностей по утилизации ТБО |
3. Низкий уровень жизни населения | Создание новых
высокооплачиваемых рабочих мест, путем:
-создание Особой экономической зоны -строительство нового аэропорта -развитие
туристического потенциала |
4.Естественная убыль населения | Реализация программы «Совершенствование системы здравоохранения на территории АМО на 2009-2010гг.». Организация службы репродуктивного здоровья для детей и подростков. |
5. Устойчивый рост доли граждан старше трудоспособного возраста в общем составе населения | Стимулирование притоков в город мигрантов из других районов области, субъектов РФ и зарубежных стран. |
6.
Слабая диверсифицированность |
Организация особой
экономической зоны - размещение до
20 предприятий новой Реализация программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Ангарске на 2010 год» |
7.
Высокая степень износа |
ОАО АНХК. Строительство
установки по производству метилтертбутилового
эфира (МТБЭ) мощностью до 6000 тонн в год.
Реконструкция производства серной кислоты
ФГУП АЭХК. На базе предприятия будет создан Международный центр по обогащению урана (МЦОУ). ОАО «Ангарскцемент». Запуск в работу нового упаковочного комплекса, замена электрофильтров. |
8.
Дефицит кадров и низкий |
Создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов, создание благоприятных условий для проживания в Ангарске, повышение оплаты труда работникам предприятий через систему партнерства с работодателями |
9. Низкий объем инвестиций в основной капитал на душу населения | Приток инвестиций
при организации
особой экономической зоны |
10. Низкий уровень ввода жилья на душу населения | Освоение новых площадок для строительства жилья. Использование отечественного и зарубежного опыта по снижению себестоимости возводимого жилья. Реализация городских целевых программ по строительству и приобретению жилья |
11. Высокий уровень уличной и молодежной преступности | Повышение безопасности
городской среды: освещение улиц, повышение
защищенности подъездов, придомовых территорий,
активизация форм самоорганизации граждан
для охраны правопорядка.
Реализация программ «Молодежь Ангарска» на 2010 год, «Развитие дворового спорта в городе Ангарске на 2010 год», |
12. Наличие ветхого и аварийного жилья | Реализация городской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Ангарске на период до 2010 года» |
13.
Изношенность объектов |
1.ФАИП.
1.1.Городской родильный дом (блок «Г») (строительство), г.Ангарск. 1.2.Зимний
дворец спорта «Ермак» ( 2.Программы области. 2.1.Реконструкция детского сада № 15 под реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Берегиня», г. Ангарск. 2.2.Реконструкция здания под Центр социальной помощи семье и детям, г. Ангарск 3.Быстровозводимые
спортивные объекты в 3.1.Стадион-площадка КДЮШОР «Ангара» г. Ангарск, ул. Ворощилова, 2 3.2.Стадион-площадка ДЮШОР «Сибиряк» г. Ангарск, ул. Горького, 36 3.3.Стадион-площадка КДЮШОР «Ермак» г. Ангарск, ул. Энгельса, 3 а 3.4.Стадион-площадка г. Ангарск (ШВСМ) 3.5.Многофункциональный зал с плавательным бассейном г. Ангарск (строящаяся СОШ) 4.Быстровозводимые спортивные центры по месту жительства по Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2009-2015 годы» 4.1.Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном г. Ангарск, 30 микрорайон 4.2.Спортивный центр с универсальным игровым залом г. Ангарск, 33 микрорайон |
14.
Высокая степень износа |
Разработка и реализация программы «Развитие транспортного обслуживания на территории города Ангарска на 2010 год» |
Комплексного анализ Ангарского муниципального образования позволил углубиться в изучаемую среду данного муниципального образования: выявить основные проблемы и пути их решения, а также рассмотреть его особенности.
Наиболее сильные позиции территории:
Ангарск, как и другие крупные города Иркутской области, обладает одной из лучших в России телекоммуникационной инфрастуктурой, включающей в себя магистральные цифровые сети и скоростные региональные цифровые каналы связи.
2.Жилищный
фонд в Ангарске имеет высокий
уровень благоустройства.
3.
Наличие площадей по жилищную
застройку в п. Мегет. В
4.Так же подписано постановление о резервировании земельного участка общей площадью около 1 тыс. га. под строительство логистического центра на территории Савватеевского муниципального образования (в районе пади Белая).
5.Ангарское
муниципальное образование
6.Ежегодно
товаропроизводители
7.В последние годы в Ангарском муниципальном образовании отмечается положительная динамика основных индикаторов социально-экономического развития: рост объемов розничного товарооборота, доходов населения, объемов сельского хозяйства, улучшение финансовых показателей деятельности организаций, снижение задолженности по выплате заработной платы.
Наиболее слабые позиции территории:
1. Высокая степень износа основных фондов, объектов социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры (50% и более), технологическое отставание технических средств. Наличие ветхого и аварийного жилья в особенности на территориях сельских поселений.
2.
Обеспеченность жильем по
3.
Высокий уровень уличной
4. Неоднородность территории, т.е. наблюдается большое различие между городом и сельскими поселениями. В частности, это характерно для телекоммуникационной инфраструктуры района, так в населенных пунктах Савватеевского и Одинского муниципальных образований практически отсутствуют качественные линии связи и современные пользовательские программно-технические средства.
5.
Для Ангарска характерна
По суммарным сбросам сточных вод Ангарск находится на втором месте после Братска, однако по сбросу вод без очистки он лидирует среди других городов области, является главным загрязнителем поверхностных вод в Приангарье.
6. Неэффективность сельскохозяйственного производства, которое выражается в низкой эффективности животноводства, а также в отсутствии рынка сбыта сельхозпродукции.
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На
основании анализа
1. Сохранение и расширение роли Ангарска как промышленного центра со специализацией в химической и нефтехимической отраслях, в первую очередь, за счет расширения возможностей и глубины переработки нефти и газа.
Вектор обусловлен наличием проектов строительства газо- и нефтепроводов через Ангарск, обустроенной промплощадки на АНХК, квалифицированных кадров в городе и возрастающим спросом на продукты нефте- и газопереработки на территории Восточной Сибири, Дальнего Востока и соседних стран.
2.
Расширение роли Ангарска как
центра производства
Вектор обусловлен увеличивающемся спросом на цемент и другие стройматериалы в регионе и прогнозируемым строительным «бумом», связанным с реализацией национальных проектов, проектов крупных корпораций и проектов развития городов Южно-Иркутского узла.
3.
Сохранение и расширение роли
Ангарска как центра по
Вектор
обусловлен принятием стратегии
развития атомной отрасли и
4. Усиление экономической, культурной и транспортной интеграции с Иркутском и Шелеховом при сохранении высоких сложившихся стандартов качества жизни и городе.
Вектор обусловлен лидирующим положением Ангарска по качеству жизни, интенсивности культурных и общественных процессов в городе. Сегодня Ангарск существенно выделяется в лучшую сторону среди городов Иркутской области по качеству городской среды, уровню благоустройства, количеству и качеству культурных, спортивных и иных событий, делающих общественную жизнь в городе интересной и интенсивной. Сложившееся сообщество некоммерческих организаций и инициативных групп при поддержке администрации транслирует положительную энергию и позитивный заряд, исходящие от местного сообщества.