Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:51, дипломная работа
Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического развития на примере Ангарского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
Изучить теоретических основы и методики выбора стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Проведение анализа муниципального образования в соответствии с методологией.
Разработать предложения по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования.
Таблица 3.2 - Источники финансирования объектов инфраструктуры ОЭЗ в 2010-2017 гг.
№ п/п | Источники финансирования | Сумма финансирования (млн. руб.) |
1. | Федеральный бюджет | 1460,0 |
2. | Бюджет Иркутской области | 990,0 |
3. | Бюджет Ангарского района | 550,0 |
4. | Общая сумма затрат | 3000,0 |
Расчетная
окупаемость бюджетных
Схемой генерального плана Ангарска предусматривается строительство аэродрома класса «А» с сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перроном, объектов системы посадки, УВД и радионавигации, служебно-технической территории, аэровокзального комплекса, подъездной автодороги к аэропорту и дорог к обособленным участкам объектов инженерного обеспечения. Данный проект стать одной из «точек роста» района, обусловливающих приток инвестиций в экономику и увеличение числа рабочих мест.
Для
строительства аэропорта
Таблица 3.3 - Основные планируемые технические параметры аэропорта
Параметр | Значение |
Класс взлетно-посадочной полосы | «А» 4Е |
Длина взлетно-посадочной полосы | 4200 м |
Количество мест стоянки на перроне | 28 |
Группы обслуживаемых самолетов | I и II |
Стоимость строительства аэропорта по данному варианту определена в размере 485 млн. долларов США, строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения потребует еще 178 млн. долларов, всего более 660 млн. долларов.
Преимущества данного варианта строительства аэропорта следующие:
Организация на территории АМО делового центра (ДЦ), где будут размещены офисы крупных компаний, действующих в Ангарске и других городах агломерации, позволит создать новый полюс роста экономики муниципального образования и формирующейся агломерации. Концентрация деловых функций в рамках ДЦ будит служить одним из факторов интеграции агломерационного пространства. Предприниматели агломерации получает площадку общения и информационного обмена, способствующему укреплению деловых связей внутри бизнес сообщества. Наряду с представительскими офисами в ДЦ могут размещаться высокотехнологичные, инновационные производства с элементами информационно-консультационной и обучающей инфраструктуры для предпринимателей. Реализация проекта станет важным этапом развития АМО, отвечающей его новой функции в рамках агломерации
На территории ДЦ возможно размещение административных учреждений областного управления, что позволит повысить доступ к управленческим структурам, разгрузить центральную часть города Иркутска.
Привязка
места размещения ДЦ к территории
АМО вызвана высоким
В рамках реализации проекта ДЦ на территории, прилегающей к поселку Мегет предполагается разместить следующие объекты и их комплексы: бизнесцентр, офисные блоки, модулированный коммерческий комплекс, которому будет прилегать группа элитных жилых домов переменной этажности. В структуру группы включены блок офисов, которые архитектурно могут быть объединены с прилегающими жилыми помещениями для постоянного проживания, а также помещениями гостиничного типа и квартирами, предназначенными для сдачи в долгосрочную аренду. Такое сочетание жилых и офисных помещений обеспечить высокий уровень комфорта проживания бизнесменов и топ менеджеров в местах максимально приближенных к их работе, а также обеспечит большую выразительность силуэта и благоустройства будущего делового центра.
К реализации проекта предполагается привлекать, в том числе, и зарубежных инвесторов.
Второе приоритетное направление: «Здоровье населения»
Будет усилен акцент на профилактических мероприятиях в сфере здравоохранения (лозунг «Охрана здоровья здоровых»). В связи с этим предполагается открыть в АМО Центр профилактической медицины в соответствии с концепцией формирования службы профилактической медицины в Иркутской области. Также в муниципальных СМИ будет развернута широкая кампания по пропаганде ценностей здорового образа жизни и необходимости профилактики заболеваний.
Будут продолжаться работы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений АМО в рамках программы «Совершенствование системы здравоохранения в 2010-2010 годах». Работы включают содействие в приобретении медучреждениями нового оборудования, капитальный ремонт зданий больниц и поликлиник, модернизацию их технического оснащения.
Проблема нехватки кадров в медицинских учреждениях является отражением общего дефицита квалифицированных трудовых ресурсов в АМО. Данная проблема будет решаться за счет реализации социальных программ для медработников, в том числе, и за счет средств муниципального бюджета. Таким образом выпускники медицинских учебных заведений получат дополнительные стимулы к работе на территории АМО.
Также будет вестись целенаправленная работа по формированию благоприятного имиджа отрасли здравоохранения с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.
Важно разграничить задачи поддержки спорта высших достижений и повышения здоровья населения, развития массовой физической культуры под лозунгом «Медали – спортсменам, физкультура для всех». Если первая задача осуществляется главным образом за счет частных инвестиций, и участие муниципалитета здесь незначительно, то вторая в значительной степени является прерогативой органов местного самоуправления. В рамках первой задачи предполагается следующие мероприятия:
В рамках второй задачи предполагаются следующие мероприятия:
Предприятия АМО будут стимулироваться к внедрению технологий, направленных на снижение экологической нагрузки. Будет инициировано строительство завода по переработке отходов. Параллельно с привлечением муниципальных СМИ будет продолжаться деятельность по формированию положительного имиджа Ангарска как экологически чистого города, по преодолению сложившегося стереотипа об Ангарске как о «грязном городе», а также по повышению уровня экологической культуры населения муниципального образования.
Третье приоритетное направление: «Ангарск - территория новых инвестиций»
1. Привлечение в город трудовых ресурсов
В настоящее время инвестиции в человеческий капитал занимают все более важное место в структуре инвестиций. Очевидно, что при отсутствии квалифицированных трудовых ресурсов невозможно говорить о серьезном инвестиционном прорыве. В то же время для АМО актуальна проблема убыли населения – как естественной, так и механической, и, в частности, убыли квалифицированного населения: многие выпускники местных высших и средних специальных учебных заведений покидают город для выстраивания карьеры в других местах.
Переломить характерную для всей страны ситуацию с естественной убылью населения на муниципальном уровне невозможно. Но есть возможности для стимулирования миграционного притока в город. С этой целью в АМО будет разработана комплексная программа по привлечению и удержанию мигрантов. Целесообразно ориентироваться не на мигрантов «вообще», а на специалистов в определенных областях. Исходя из этого, данная программа будет разрабатываться в сотрудничестве с предприятиями и организациями города, нуждающимися в кадрах. Среди предполагаемых мер стимулирования миграционного притока – предоставление потенциальным мигрантам субсидий на переезд и приобретение жилья, активное информационное сопровождение.
2.
Составление и распространение
инвестиционного паспорта
АМО необходим свой инвестиционный паспорт – специализированный информационно-рекламный бюллетень, рассчитанный на потенциальных инвесторов. Разрабатывая инвестиционный паспорт, муниципалитет заявляет о себе как о партнере для участия в инвестиционной деятельности и одновременно оказывает информационную поддержку местным предприятиям, имеющим инвестиционные проекты.
По сути, инвестиционный паспорт – это расширенная версия инвестиционного профиля муниципального образования, проект создания которого давно стоит на повестке дня. Инвестиционный паспорт АМО включит в себя следующие структурные разделы: