Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:51, дипломная работа
Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического развития на примере Ангарского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
Изучить теоретических основы и методики выбора стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Проведение анализа муниципального образования в соответствии с методологией.
Разработать предложения по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования.
После официального утверждения инвестиционный паспорт АМО будет опубликован на сайте муниципального образования в открытом доступе. В дальнейшем он будет регулярно (ориентировочно – раз в 2 года) перерабатываться с целью обновления представляемой информации.
3. Развитие форм муниципальной поддержки предпринимательства
Работе
в данном направлении будет
4. Организация инфраструктуры продвижения товаров продукции местных производителей
Муниципалитет АМО заинтересован в поддержке местных производителей, содействии им в расширении рынков сбыта. Признано целесообразным создание некоммерческого партнерства по продвижению товаров собственного производства на внешние рынки с участием производителей, представителей администрации, СМИ и инспектирующих органов.
В торговой сети Ангарска будет организована сеть муниципальных мини-рынков и магазинов для преимущественной реализации продукции местных производителей. Поддержка будет осуществляться путем установления квоты торговых мест, предоставляемых местным производителям по льготным арендным ставкам.
Четвертое приоритетное направление: «Город, в котором удобно жить»
Одним
из путей расширения участия населения
в муниципальном управлении должна
стать разработка и реализация мероприятий
по благоустройству городской
Механизм следующий. На начальном этапе в городе проводится серия опросов населения, направленных на выявление локальных мелких проблем и неудобств, значимых для жителей отдельных домов и кварталов. Выявленные проблемы делятся на две части: те, для решения которых требуются муниципальные ресурсы, и те, которые могут быть решены силами самоорганизовавшихся граждан и при возможной поддержке местного бизнеса. Список проблем первого рода передается в соответствующие службы и организации для оперативного устранения, решение проблем второго рода делегируется гражданам (своего рода «субботники») при участии администрации в качестве организатора и (или) координатора.
Внешний облик поселения – одна из важнейших составляющих его образа, то, на основании чего приезжие формируют свое впечатление о городе. Забота о привлекательности визуальной среды – одна из важнейших в ряду задач по благоустройству в АМО. Сравнительная молодость Ангарска, дефицит эстетически привлекательных старых кварталов и наличие больших массивов типовой застройки 1960-80-х гг. обусловливают актуальность этой задачи. В рамках ее реализации будут осуществляться следующие мероприятия:
В стратегической перспективе предполагается организовать в городе движение скоростного трамвая. Данный вид транспорта – новый и перспективный для России, частные инвесторы активно вкладываются в его развитие. В настоящее время он действует в ряде городов России (Волгоград, Старый Оскол, Усть-Илимск) и Ближнего Зарубежья и проходит обкатку в Москве и Санкт-Петербурге, где организованы пробные маршруты.
Скоростной
трамвай характеризуется
Для
организации маршрутов
4. Решение проблем обеспечения населения качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами
Ангарск
– единственное муниципальное образование
Иркутской области, которое развивается
в соответствии с действующим
генеральным планом. В основу генплана
заложена идея развития компактного
города с высоким уровнем
Вместе с тем, в свете пространственного развития Ангарска актуальны проблемы повышения эффективности использования территории города, рационализации функциональной застройки, ветхого жилищного фонда, наличия территорий, неблагоприятными для застройки геологическими и экологическими характеристиками. Строительство жилых и производственных объектов в АМО будет осуществляться в соответствии с разработанными и утвержденными схемами градостроительного зонирования территории, в соответствии с которой будут установлены регламенты разрешенного использования объектов недвижимости и предельные параметры строительства на земельных участках.
К настоящему времени Ангарск существенно продвинулся по пути модернизации управления жилищно-коммунальным комплексом, его успехи очевидны на фоне большинства российских муниципальных образований. Этап системных преобразований в отрасли пройден: в АМО в целом сформирована конкурентная среда в управлении и обслуживании ЖКК. Стоит задача наращивания мощностей и проведение комплексной модернизации инфраструктуры для обеспечения условий для жилищного строительства.
Новый этап развития отрасли можно охарактеризовать как инновационный. Его основная задача – поиск и внедрение инновационных технологий, позволяющих повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, в частности, технологий тепло- и энергосбережения, технологий очистки питьевой воды и т.п.
Также внимание будет уделяться следующим направлениям:
Пятое приоритетное направление: «Культурно-образовательный и молодежный центр»
Ангарск не обладает достаточными предпосылками для превращения в крупный самостоятельный туристический центр. В то же время в непосредственной близости от города и района проходят мощные туристические потоки на Байкал (природно-рекреационный туризм) и в Иркутск (историко-культурный туризм), и в свете этого Ангарск может претендовать на частичный «перехват» этих потоков, отвлечение части туристов (например, на обратном пути с Байкала) за счет предоставления дополнительных эксклюзивных услуг.
В качестве объектов, притягательных для транзитных туристов, могут выступать тематические музеи с оригинальной экспозицией, уникальные природные объекты, периодические культурно-массовые мероприятия (фестивали, смотры, выставки и т.п.) и т.п. Планируется проанализировать потенциал АМО с этих позиций и наметить перспективные точки роста, способные при условии осуществления инфраструктурных инвестиций, послужить реализации данной задачи.
Высокий творческий потенциал населения города способствует интенсификации проведения на территории АМО периодических массовых мероприятий культурного характера – фестивалей (музыкальных, артистических и т.п.), смотров, выставок. В случае успеха данные мероприятия могут стать центром притяжения посетителей из-за пределов агломерации (и, возможно, даже региона) и сформировать потенциал для развития в городе событийного туризма.
Небольшие тематические музеи – традиционный путь формирования туристического потенциала городов. Они не только способствуют привлечению в город туристов, но и работают на формирование имиджа города, его «лица». Такие музеи могут быть муниципальными или частными, в последнем случае муниципалитет берет на себя функции по информационному «продвижению» музея. В АМО уже действует единственный в России Музей часов, сформированный на основе частной коллекции и широко известный за пределами города. Данный опыт заслуживает развития и тиражирования.
Вместо существующего единообразия предоставления дошкольных образовательных услуг будет внедрен вариативный принцип, предусматривающий наличие различных режимов работы в соответствие с потребностями родителей (возможность посещения детского сада в режиме кратковременного пребывания и т.п.) и предоставление детям различных форм оздоровительно-развивающих услуг.
Данная задача предполагает развитие на уровне средних школ различных форм ученического, учительского и родительского соуправления. При соуправлении управленческая деятельность в школах строится на основе взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса. по сути, это одна из форм низовой организации граждан для осуществления самоуправления и в этом качестве играет важную роль в становлении гражданского общества.
Возможны различные формы соуправления – совет школы, советы по направлениям педагогической работы и по параллелям, советы лидеров школы, родительские комитеты классов и школы. Родительские комитеты призваны осуществлять внутришкольный контроль, решать вопросы помощи социально-незащищенным детям, могут создавать премиальные фонды для поощрения отличившихся в учебе школьников. Ученическое самоуправление в системе соуправления принимает и выполняет решения под руководством Совета лидеров школы, который возглавляет выбираемый учащимися президент.