Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:51, дипломная работа
Целью данной работы является разработка методологии выбора стратегии социально-экономического развития на примере Ангарского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач:
Изучить теоретических основы и методики выбора стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.
Проведение анализа муниципального образования в соответствии с методологией.
Разработать предложения по стратегическому планированию социально-экономического развития муниципального образования.
В основу территориального развития АМО будут положены следующие направления:
Стратегические ориентиры (основа для разработки Концепции)
1. Развитие человеческого потенциала территории
2.
Формирование благоприятной
3.
Ускорение экономического
4.
Встраивание Ангарска в
Исторически Ангарск создавался как город союзного подчинения. В постсоветское время ключевые предприятия Ангарска вошли в крупные транстерриториальные объединения и сохранили свою интегрированность в общероссийские и мировые хозяйственные системы.
Вместе с тем, определенная «исключенность» Ангарска из региональной системы отношений уходит в прошлое: сегодня социальная и культурная жизнь города проходит в тесной связи с близлежащими муниципальными образованиями. Жители Ангарска ездят в Иркутск за покупками, сложными медицинскими, образовательными, культурными и бытовыми услугами, в то время как малые и средние предприятия Ангарска производят продукцию и услуги для рынков всего Иркутского промышленного узла.
Концепция
предусматривает дальнейшую экономическую
и социальную интеграцию Ангарска в
агломерацию при условии
Сегодняшний Ангарск по отношению к агломерации выполняет следующие ключевые функции:
Для динамичного развития Ангарску необходимо в рамках партнерства в агломерации иметь возможность реализовать за счет городов - партнеров следующие функции:
3.3.1 Стратегическая цель и стратегические приоритеты развития
Главная стратегическая цель развития Ангарского муниципального образования сформулирована следующим образом: Ангарск – город, устремленный в будущее
Данная цель будет реализована по 6 приоритетным направлениям развития.
Первое приоритетное направление: «Город для области, область для города»
Важнейшим фактором регионального экономического роста в конце XX – начале XXI вв. стало повышение эффективности использования геоэкономического потенциала территорий. Концентрация производства в зонах с особыми условиями хозяйственной деятельности не только приводит к сокращению транспортных затрат, но и позволяет повышать конкурентоспособность региональных экономик за счет оптимального распределения издержек между добывающими, перерабатывающими отраслями и транспортными системами.
В Иркутской области наиболее приемлемым вариантом для создания ОЭЗ промышленно-производственного типа является площадка, расположенная на территории Ангарского муниципального образования. Относительная обособленность этой территории, примыкающей к узловым элементам транспортной системы, делает ее наиболее подходящей для формирования особых условий хозяйствования, где действие особых налоговых и таможенных режимов в сочетании с использованием природного и инфраструктурного потенциала будет способствовать развитию высокотехнологичных производств, определяющих направления новой промышленной специализации района и области.
Интерес
имеющихся и потенциальных
Проведенные финансовые расчеты показывают высокую инвестиционную привлекательность проекта создания ОЭЗ на выбранной территории и достаточно быстрый срок окупаемости бюджетных и внебюджетных инвестиций благодаря наличию инфраструктуры и выбору эффективных производств в качестве резидентов ОЭЗ.
Предпосылками для привлечения иностранных инвесторов является активное внешнеэкономическое сотрудничество Ангарска, особенно с соседними странами - Китаем, Монголией, Японией и Кореей.
Целью
создания особой экономической зоны
промышленно-производственного
Создание
ОЭЗ промышленно-
Градостроительная ситуация в прилегающем к территории особой экономической зоны районе обеспечивает возможность размещения в ее составе до 16 предприятий различных классов санитарной опасности, включая предприятия с санитарно-защитной зоной до 1000 м. Функциональное зонирование и планировочная структура территории особой экономической зоны обеспечивают возможность поэтапного формирования инженерно-транспортной инфраструктуры и строительства отдельных производственных объектов и комплексов, требующих обслуживания железнодорожным или автомобильным транспортом.
Транспортное обслуживание зоны предусматривается за счет строительства:
Инженерно-транспортное
обустройство территории предусматривается
за счет поэтапного развития систем электро-,
водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения
и в связи со строительством головных
инженерных сооружений и магистральных
сетей. Расчетные параметры ОЭЗ
Таблица 3.1 - Расчетные параметры ОЭЗ на 2010-2017 гг.
№
п/п |
Параметры | Значение |
1. | Общая площадь территории ОЭЗ (га) | 2000 |
2. | Плотность промышленной застройки (%) | 34,0 |
3. | Объем инвестиций в инфраструктуру (млн. руб.) | 3000,0 |
4. | Объем частных инвестиций в промышленное развитие (млн. руб.) | 20125,8 |
5. | Годовой объем производства продукции (млн. руб.) | 17582,0 |
6. | Совокупная прибыль резидентов ОЭЗ до налогообложения (млн. руб.) | 3901,4 |
7. | Количество рабочих мест, созданных только резидентами ОЭЗ (без предприятий инфраструктуры) (мест) | 3075 |
8. | Средняя заработная плата (тыс. руб.) | 20 |
9. | Поступления в бюджеты всех уровней за время действия ОЭЗ (млн. руб.) | 37958,2 |