Проект автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:

раскрыты сущность и основные понятия информационных технологий;
показаны основные направления применения информационных технологий в деятельности гостиничного комплекса;
проведена разработка проекта внедрения системы автоматизации гостиничного комплекса «Двина».

Содержание

Введение
1 Исходные данные для проектирования

2 Анализ и характеристика информационной системы

3 Построение вычислительной сети на предприятии

3.1 Разработка вычислительной сети, выбор аппаратных средств

3.2 Выбор сетевого программного обеспечения

4 Создание информационной системы

бизнес-процессов

4.1 Задачи, решаемые гостиничным предприятием

с помощью информационных технологий

4.2 Программный комплекс автоматизации

гостиничного хозяйства KEI HOTEL

4.3 Функциональная схема информационной системы предприятия

5 Технико-экономическая оценка использования

информационной системы на предприятии

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ИТвЭУ Оля Авдеева.doc

— 411.00 Кб (Скачать)
  • установление дифференцированных цен;
  • применение скидок;
  • увеличение скорости обслуживания;
  • совмещение функций персонала.

     Маркетинговые службы предприятий гостиничного бизнеса  на основе маркетинговых исследований могут выделить периоды возрастания и падения спроса и предложения. Среди этих мер:

  • установление дифференцированных цен;
  • применение скидок;
  • увеличение скорости обслуживания;
  • совмещение функций персонала.

     Маркетинговые службы предприятий гостиничного бизнеса на основе маркетинговых исследований могут выделить периоды возрастания и падения спроса под воздействием разнообразных факторов (сезона, дня недели, событийного календаря, времени отпусков и каникул и др.), могут формировать широкую дисконтную программу и систему стимулов для поездок в периоды спада спроса.

     Таким образом, особенности рынка гостиничных  услуг, специфика гостиничной услуги, особенности потребителей гостиничных услуг определяют специфические особенности маркетинга в гостиничном бизнесе.

     Следует отметить, что гостиничные услуги носят комплексный характер и  состоят из разнообразных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими.

     Общая характеристика гостиницы «Двина».

     Гостиница "Двина" расположена в историческом, деловом и культурном центре Архангельска, на проспекте Троицкий. В нескольких минутах ходьбы от этой гостиницы Архангельска находятся многие административные учреждения, крупные фирмы, торговые центры и достопримечательности.

     Современное здание гостиницы "Двина" оборудовано в соответствии с самыми высокими стандартами гостиничного дела. Интерьеры гостиницы выполнены из экологически чистых материалов. К услугам проживающих в гостинице - комфортабельные номера с видом на Двину, деловой центр, оснащенный современным оборудованием, салон красоты.

     Имеются номера категорий: комфорт, стандарт, двухместный, полулюкс, люкс и VIP люкс. Площадь номеров от 16 до 79 м 2 . Все номера оборудованы, телефоном, спутниковым телевидением, фенами, минибарами. Дополнительно предлагается платная охраняемая автостоянка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ и характеристика информационной системы 

     Гостиничное предприятие в системе информационных технологий.

     Информация  – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчуждены от их создателя и стали сообщениями, которые можно воспринимать путем передачи людьми устным, письменным и другим способом.

     В зарубежной литературе для обозначения  комплекса задач управления, связанных с информационными системами, используют понятие «Information Management». Оно включает как внутренние задачи управления в среде информационных систем, так и вопросы использования для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности предприятия.

     Сфера информационного менеджмента в  широком смысле – совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с предприятием в целом на основе данной информации. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых. Финансовых и т.д.

     Информационный  менеджмент в узком смысле представляет собой круг задач управления, прежде всего производственного и технологического характера, решение которых обеспечивает достижение целей организации в основной ее деятельности за счет эффективного согласованного управления как элементами, процессами и ресурсами собственно информационной системы, так и другими элементами предприятия. В данных задачах управления в той или иной степени используются информационные системы и реализованные в них информационные технологии (рис. 2).

     

Рисунок 2 – Информационные технологии в организации 

     Функции информационного менеджмента:

     - обеспечение производства продукции предприятием (управление персоналом, формирование технологической среды, управление капиталовложениями); задачи управления процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов информационной системы);

     - оригинальные задачи руководства и управления: планирование и контроль, организация и инновации и др.

     В зависимости от назначения можно  выделить такие направления информационных систем гостиничного бизнеса, как программные продукты общего назначения и специализированные компьютерные технологии. А эти технологии в свою очередь можно разделить на следующие направления: пакеты управления отелями и пакеты финансового менеджмента.

     В современном гостиничном бизнесе  область, касающаяся информационных потоков, является одной из самых малоизученных, а их специфика не является четко определенной.

     В результате движения информационных, финансовых и сервисных потоков в процессе деятельности гостиничного предприятия образуются области, где концентрация всех потоков в одинаковые моменты времени является наибольшей. Это так называемые ключевые точки или узлы наложения ресурсопотоков, которые взаимосвязаны и влияют на характеристики друг друга. Организация управленческих воздействий на потоки предпочтительна и наиболее эффективна именно в таких узлах, потому что одно управленческое воздействие может быть направлено на изменение параметров всех ресурсопотоков. Все эти узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления гостиницы (рис. 3).

Рисунок 3 – Основные ресурсы управления гостиницы 

     Узел 1 – это узел банковского и  кассового обслуживания расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.

     Узел 2 – формирование данного узла характеризуется  тем, что происхождение входящих и исходящих из него ресурсопотоков определяется непосредственным контактом соответствующих служб гостиницы с потребителями. Это узел информационного обслуживания клиентов гостиницы (бронирование, стойка портье), а также кассового обслуживания наличных расчетов (кассы портье, ресторанов и баров). Прежде всего он привязан к службе приема и размещения, которая, являясь информационным посредником между гостями и внутренними службами гостиницы, выполняет функции информационного центра, а также к службе ресторанов и баров.

     Узел 3. Является ключевым узлом, в котором  формируется клиентская база гостиницы, подготавливаются, заключаются и  обслуживаются договора на предоставление услуг, разрабатываются и утверждаются планы – тарифный и маркетинга. Наличие узла объясняется необходимостью взаимодействия гостиницы с другими участниками гостиничного рынка – компаниями, агентами, конкурентами.

     Узел 4 – существование данного узла определяется необходимостью планирования деятельности гостиницы и ее ресурсов, проведения аналитической работы, осуществления контроля над выполнением планов, изменением показателей. Сюда стекаются потоки информации о состоянии и параметрах других узлов, которые обрабатываются и распределяются в виде планов, бюджетов служб и т.д. Поэтому данный узел является внутренним и оказывает прямое влияние на все другие узлы.

     Принятые  в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной структуре гостиничного предприятия – конкретным службам и отделам.

     При стратегическом управлении и планировании логистических процессов необходимо также разрабатывать технологии взаимодействия представителей всех узловых служб. Это позволит повысить уровень координации служб, минимизировать возможные сбои в работе, более эффективно осуществлять управление ресурсопотоками гостиницы в узлах их пересечения на каждой стадии логистического процесса – планирования, организации и контроля.

     Создание  систем обеспечения информационного  менеджмента – современная и важная задача, которая может решаться за счет организации отдельной службы, непосредственно занимающейся сбором, хранением, обработкой, передачей информации, а также контактами со всеми службами гостиницы, которые, в свою очередь, передают сюда данные, а в дальнейшем получают необходимую информацию, что способствует эффективному ведению бизнеса. 

 

      
 
 
 

     3 Построение вычислительной  сети на предприятии

 

 

Рисунок 4 - Структурная схема сети.

     3.1 Разработка вычислительной  сети, выбор аппаратных средств 

     ЛВС построена на основе технологии Fast Ethernet, стандарт IEEE 802.3u (100Base-T). Передача данных по витой паре. Расширяемость на базе витой пары намного гибче чем на коаксиле. Достигается это за счет топологии звезда, где центральную роль играет Хаб/Свитч. Хабы между собой, могут быть соединены кроссовым кабелем. Таким образом достигаются огромные возможности для расширения сети. Поэтому для соединения компьютеров в сеть внутри зданий выбрана витая пара, а для соединений сети между зданиями выбран оптоволоконный кабель. В оптоволоконном кабеле передаваемые данные распространяются в виде модулированных световых импульсов по оптическим волокнам. В связи с этим это относительно надёжный и защищенный способ передачи данных, так как электрические сигналы при этом не передаются. Физическая топология – «звездно-шинная». Пропускная способность сети определяется вычислительной мощностью узла и гарантируется для каждой рабочей станции. Коллизий (столкновений) данных не возникает. Кабельное соединение довольно простое, так как каждая рабочая станция связана с узлом. При расширении вычислительных сетей не могут быть использованы ранее выполненные кабельные связи: к новому рабочему месту необходимо прокладывать отдельный кабель из центра сети.

     Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий вычислительных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел (при его хорошей производительности) по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями. Частота запросов передачи информации от одной станции к другой невысокая по сравнению с достигаемой в других топологиях. Производительность вычислительной сети в первую очередь зависит от мощности центрального файлового сервера. Он может быть узким местом вычислительной сети.

     Активное  оборудование:

     - Сервера (БД, файловый, почтовый, интернет, сервер резервного копирования данных)

Информация о работе Проект автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина»