Проект автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:

раскрыты сущность и основные понятия информационных технологий;
показаны основные направления применения информационных технологий в деятельности гостиничного комплекса;
проведена разработка проекта внедрения системы автоматизации гостиничного комплекса «Двина».

Содержание

Введение
1 Исходные данные для проектирования

2 Анализ и характеристика информационной системы

3 Построение вычислительной сети на предприятии

3.1 Разработка вычислительной сети, выбор аппаратных средств

3.2 Выбор сетевого программного обеспечения

4 Создание информационной системы

бизнес-процессов

4.1 Задачи, решаемые гостиничным предприятием

с помощью информационных технологий

4.2 Программный комплекс автоматизации

гостиничного хозяйства KEI HOTEL

4.3 Функциональная схема информационной системы предприятия

5 Технико-экономическая оценка использования

информационной системы на предприятии

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ИТвЭУ Оля Авдеева.doc

— 411.00 Кб (Скачать)
Федеральное агентство по образованию  (Рособразование)
Северный (Арктический)федеральный университет
Институт  экономики финансов и бизнеса
  Кафедра автоматизации обработки экономической  информации  
     
  Авдеева Ольга Николаевна  
     
     
  Факультет ИЭФБ курс 3 группа 324    
     
   
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
 
     
     
  По дисциплине Информационные  системы в экономике  
  На тему              
                 
                 
         
  Отметка о зачёте          
              (дата)  
                 
         
  Руководитель доцент, кандидат технических наук       Ширшов  Е. В.  
      (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)  
               
      (дата)          
                 
                 
                 
  Архангельск  
  2010  

Лист  для замечаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление 

Введение                           

1 Исходные данные для проектирования

     2 Анализ и характеристика информационной  системы

3 Построение вычислительной  сети на предприятии

3.1 Разработка вычислительной сети, выбор аппаратных средств

3.2 Выбор сетевого программного обеспечения

4 Создание информационной системы

   бизнес-процессов

4.1 Задачи, решаемые гостиничным предприятием

      с помощью информационных технологий

     4.2 Программный комплекс автоматизации

           гостиничного хозяйства KEI HOTEL

4.3 Функциональная  схема информационной системы  предприятия

5 Технико-экономическая  оценка использования

   информационной системы  на предприятии

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

4

6

11

15

16

17 

18 

18 

19

23 

25

32

33

 

      Введение 

     В условиях динамичных социальных изменений  в современной практике управления все в большей степени утверждаются информационные методы и формы. Мировой опыт учит, что с помощью информационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Информационные технологии можно представить в виде информационной системы методов выявления и использования скрытых потенциалов социальных систем, получения общественно полезного результата при наименьших затратах.

     Гостиничная индустрия России развивалась в контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских гостиниц. Вместе с тем особенности русского национального уклада, определяемые православным мировоззрением, историей формирования нации, климатическими и географическими факторами внесли свои коррективы и в национальный гостиничный бизнес.

     Изучением развития гостиничного хозяйства в  настоящее время занимаются ученые экономисты, географы. Однако, проблемы правового регулирования гостиничной деятельности в юридической литературе не нашли еще должного освещения. Нормативная база в этой области также находится в стадии формирования.

     Следует заметить, что разработан новый проект закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», в котором гостиничная деятельность определяется как предпринимательская деятельность субъектов туристской индустрии по оказанию гостиничных услуг. Таким образом, гостиничная деятельность является разновидностью экономической деятельности.

     Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью совершенствования деятельности предприятий гостеприимства, наиболее оптимальным направлением которого является использование современных информационных технологий.

     Целью данной курсовой работы является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина».

     Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:

  1. раскрыты сущность и основные понятия информационных технологий;
  2. показаны основные направления применения информационных технологий в деятельности гостиничного комплекса;
  3. проведена разработка проекта внедрения системы автоматизации гостиничного комплекса «Двина».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Исходные данные  для проектирования 

     Функциональное назначение гостиниц.

     Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп. Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

     Индустрия туризма и гостеприимства – неотъемлемая часть обширнейшей сферы услуг, которая является одним из важнейших и динамично развивающихся секторов современной мировой экономики.

     Существенно положительные социально-экономические  воздействия индустрии гостеприимства на национальном и региональном уровнях:

     - новые рабочие места, созданные благодаря туризму и гостиничному бизнесу;

     - мультипликативный эффект;

     - вклад в государственные и региональные доходы.

     Социокультурные выгоды:

     - повышение жизненного уровня населения;

     - сохранение культурного наследия;

     - содействие созданию и поддержке музеев, сохранению и финансированию культурно-исторических памятников;

     - усиление чувства гордости населения за свою культуру и самобытность;

     - обеспечение возможностей для межкультурных обменов.

     Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.

     Услуга  вообще и гостиничная услуга в  частности принципиально отличаются от товара. Понимание сути этого отличия крайне важно при выявлении объективных показателей качества услуг, а также необходимо для формирования эффективных систем продвижения услуг.

     Специфика гостиничной услуги определяется особенностями  и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:

  • встречу гостя при входе в гостиницу;
  • регистрацию, оформление документов и размещение гостя;
  • обслуживание в номере;
  • обслуживание при предоставлении услуг питания;
  • удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание;
  • оформление выезда, проводы при отъезде.

     Все перечисленные элементы не оставляют  гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег.

     Процессы  производства и потребления гостиничной  услуги протекают одновременно с момента въезда в гостиницу и до момента выезда, в течение всего гостиничного цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала гостиницы (рис. 1). Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте – месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и следовать принятым нормам поведения в общественных местах.

     

Рисунок 1 – Структура гостиничной услуги 

     Важной  особенностью гостиничной услуги является невозможность ее хранения и накопления. Также невозможно превышать естественную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койко-мест. Таким образом, гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер. Все отмеченные особенности определяют специфику маркетинга услуг.

     Неосязаемость гостиничной услуги характеризуется  тем, что ее практически невозможно изучить и оценить до получения. В ряде случаев это вызывает большие сложности в продвижении гостиничной услуги, в частности средств размещения, однако, используя современные компьютерные технологии, потребитель может «посетить» виртуальный отель и выбрать необходимый ему номер, вид из окна, необходимую обстановку. Но такие технологии используют только крупные гостиницы или туристские агентства, в большинстве случаев заранее крайне сложно продемонстрировать гостиничный продукт.

     Для уменьшения изменчивости услуг разрабатываются профессиональные стандарты отрасли и стандарты обслуживания.

     Стандарты обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Характерной особенностью гостиничной услуги является ее неспособность к хранению, гостиничная услуга не может быть сохранена для дальнейшей продажи. Несохраняемость гостиничной услуги означает, что необходимо предпринимать меры по выравниванию спроса и предложения. Среди этих мер:

Информация о работе Проект автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина»