Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:09, дипломная работа
Целью курсовой работы является разработка базы данных «Гостиничный комплекс».
Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:
- содержать подробные сведения о гостинице, номерах, клиентах, стоимости номеров, и т.д.;
- формировать информацию о купленных номерах;
-позволяет в любое время просматривать информацию о гостинице, номерах в них, а также легко модифицировать ее (добавлять, редактировать, удалять: при работе с ней администрации);
-обеспечивает поиск конкретного покупателя путем указания его фамилии, а также вывод информации по покупателям в конкретной гостинице конкретного номера;
- обеспечивает организацию защиты посредством логина и пароля;
- база данных позволяет полностью автоматизировать информацию о номерах гостиницы, а также облегчает рабочую деятельность гостиниц.
Введение
1. Исходные данные
1.1 Входные данные
1.2 Выходные данные
2. Разработка базы данных
2.1Технологический процесс обработки информации
2.1.1 Описание предметной области
2.1.2 Анализ информационных требований пользователя
2.1.3 Описание объектов данных
2.1.4 Проектирование БД и построение моделей БД
2.2 Описание принципа работы базы данных
2.3 Характеристика базы данных
3. Эксплуатация БД
Заключение
Литература
Разработка базы данных "Гостиничный комплекс"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ СПО ПЕРЕСЛАВСКИЙ КИНОФОТОХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАЗЫ ДАННЫХ»
РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ «ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090108
«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Выполнил: Андриянов А.С.
Группа: 30-б
Руководитель работы:
Разумова Т.Ф.
г. Переславль-Залесский
2009 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО Переславский кинофотохимический колледж
Специальность: 090801 «Информационная безопасность»
Курсовая работа по дисциплине «Базы данных»
Задание
студенту Андриянову Алексею Сергеевичу группы 30 Б
Тема курсовой работы: «Гостиничный комплекс»
Состав курсовой работы
Введение
1. Исходные данные
1.1 Входные данные
1.2 Выходные данные
2. Разработка базы данных
2.1Технологический процесс обработки информации
2.1.1 Описание предметной области
2.1.2 Анализ информационных требований пользователя
2.1.3 Описание объектов данных
2.1.4 Проектирование БД и построение моделей БД
2.2 Описание принципа работы базы данных
2.3 Характеристика базы данных
3. Эксплуатация БД
Заключение
Литература
Приложение
Дата выдачи задания «4» сентября 2009
Дата окончания выполнения работы «11» декабря 2009
Руководитель работы Разумова Т.Ф. ____________________
Зав. кафедрой ИС Малыгина С.Ю. ____________________
Содержание
Введение
1. Исходные данные
1.1 Выходные данные
1.2 Выходные данные
2. Разработка базы данных
2.1Технологический процесс обработки информации
2.1.1 Описание предметной области
2.1.2 Анализ информационных требований пользователя
2.1.3 Описание принципа работы базы данных
2.1.4 Проектирование БД и построение моделей БД
2.2 Описание принципа работы базы данных
2.3 Характеристика базы данных
3. Эксплуатация БД
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Тема курсовой работы «Разработка базы данных «Гостиничный комплекс». Целью курсовой работы является разработка базы данных «Гостиничный комплекс».
Задачами разработки курсовой работы являются разработка и создание базы данных. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:
- содержать подробные
сведения о гостинице, номерах,
- формировать информацию о купленных номерах;
-позволяет в любое
время просматривать
-обеспечивает поиск
- обеспечивает организацию защиты посредством логина и пароля;
- база данных позволяет полностью автоматизировать информацию о номерах гостиницы, а также облегчает рабочую деятельность гостиниц.
Разработка информационной модели базы данных представляет собой проведение подробного словесного описания объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между описываемыми объектами. Нам требуется разработать информационную базу данных, которая будет содержать:
-сведения о гостинице;
-сведения о составе
номеров в гостинице и
-регистрация покупателей в гостинице;
-ведение учета покупателей и данные о них.
В системе должен быть предусмотрен
режим администрирования, то есть режим
просмотра и изменения базы данных
(регистрация покупателей в
Разработка структуры базы данных начинается с выбора типа базы данных.
Мы будем использовать наиболее распространенные базы данных, которыми являются реляционные базы данных. Реляционная модель будет реализована на основе инфологической модели «сущность – связь»
База данных будет создаваться в СУБД MS Access.
Исходные данные
1.1 Входные данные
Разрабатываемая база данных
содержит в себе данные о гостинице,
номерах, стоимости номеров по выходным
и будням, дополнительных местах в
гостинице, а также данные о покупателях
номеров в гостинице, которые
приведены в следующих
Данные о гостинице:
- название гостиницы;
- адрес в стране;
- телефон;
- директор;
- наличие пункта питания;
-наличие автостоянки;
- отзывы.
Данные о заказах:
- номер заказа;
- дата заказа;
- дата прибытия;
- дата выезда;
- № номера;
- стоимость.
Данные об используемых услугах:
- номер заказа;
- номер услуги;
- дата;
- количество;
- общая стоимость.
Данные о классе обслуживания:
- вид номера;
- стоимость номера;
- периодичность обслуживания.
Данные о клиентах:
- номер клиента;
- ФИО;
- номер паспорта;
- серия паспорта;
- адрес;
- гражданство.
Данные об описании номера:
- № номера;
- расположение;
- вид номера.
Данные о перечне услуг являются:
- номер услуги;
- наименование;
- стоимость;
- единицы измерения.
1.2 Выходные данные
У администратора и покупателей должны быть разные права на доступ к базе данных, последствием чего является установка логина и пароля для администрации в гостинице.
При работе с базой данных в гостинице покупатель имеет возможности такие, как:
Просмотр наличия свободных номеров в гостинице и их характеристики;
Выбор нужного номера из свободных;
Регистрация через Интернет или по телефону;
Знание стоимости каждого номера в отдельности.
При работе с базой данных администратор должен уметь решать следующие задачи такие, как:
прием и регистрация новых
покупателей в свободные
размещение покупателей в свободные номера, которые выбирают покупатели гостиниц;
проведение опроса покупателей, например, для чего или с какой целью прибыли в наш город?
Заполнение книги регистрации
или бюллетень покупателей
Проведение проверки свободных или купленных номеров;
Ведение учета, сколько, какие номера свободны или куплены покупателями и сколько по времени они будут заняты.
Разработка базы данных
Технологический процесс обработки информации
Описание предметной области
Гостиничный комплекс, который мы будем рассматривать в данной работе, будет содержать одну гостиницу, пункт питания и автостоянку.
Гостиница дает возможность
покупателям забронировать
Анализ информационных требований пользователя.
База данных «Гостиничный комплекс» должна выполнять следующие основные задачи:
- хранить сведения обо всех номерах гостиницы;
- хранить сведения о
забронированных номерах
- обеспечивать поиск нужного номера;
- обеспечивать оформление номера на нужного покупателя.
База данных должна быть настроенной, то есть в ней должна присутствовать возможность изменения, дополнения, в том числе и удаления следующих параметров:
- клиента и (или) номера
(при въезде или отъезде
- наличие и возможность предоставления услуг.
Необходимо реализовать базу поиска по следующим параметрам:
- хранить сведения даты бронирования номера;
- хранить сведения даты отъезда покупателя номера.
Поиск лучше осуществлять в виде запроса, например, выводить перечень всех номеров, удовлетворяющих введенным условиям.
Для осуществления процесса оформления номера необходимо ввести фамилию, имя, отчество, гражданство, серию и номер паспорта, по которому зарегистрирован клиент. После покупки номера клиентом необходима сохранность информации о клиенте, но кроме этого, о номере. Должна быть возможность просматривать список зарегистрированных клиентов и покупателей, их паспортные данные, и т.д. (только для администрации).
Описание объектов данных.
Основными объектами (сущностями) в описании предметной области с точки зрения базы данных являются:
- гостиница;
- перечень услуг;
- описание номера;
- заказ;
- класс обслуживания;
- используемые услуги;
- клиент.
Атрибутами гостиницы являются:
- название гостиницы;
- адрес в стране;
- телефон;
- директор;
- наличие пункта питания;
-наличие автостоянки;
- отзывы.
Атрибутами заказа являются:
- номер заказа;
- дата заказа;
- дата прибытия;
- дата выезда;
- № номера;
- стоимость.
Атрибуты используемых услуг:
- номер заказа;
- номер услуги;
- дата;
- количество;
- общая стоимость.
Атрибутами класса обслуживания являются:
- вид номера;
- стоимость номера;
- периодичность обслуживания.
Атрибутами клиентов являются:
- номер клиента;
- ФИО;
- номер паспорта;
- серия паспорта;
- адрес;
- гражданство.
Атрибутами описания номера являются:
- № номера;
- расположение;
- вид номера.
Атрибутами перечня услуг являются:
- номер услуги;
- наименование;
- стоимость;
- единицы измерения.
Построение базы данных и построение моделей базы данных
На описание предметной области, а также описанных сущностей и их атрибутов можно выделить следующие виды связей между сущностями базы данных.
Рисунок 1: Инфологическая модель базы данных.
Описание принципа работы базы данных
После завершения этапа проектирования структуры базы данных и инфологической модели базы данных приступим к описанию принципа работы клиентской части и администрации.
Рисунок 2. Реляционная модель базы данных.
Описание принципа работы клиентской части
Клиентская форма разделена на три основные составляющие: запросы таблицы, авторизация (для администратора).
Результатом авторизации администратора базы данных является переход с клиентской формы на форму администрации. Авторизация осуществляется путем ввода логина и пароля в соответствующие поля.
Описание принципа работы администрации
Описание формы администрации разделено на три основные составляющие: запросы, таблицы, изменение логина и пароля для администрации.
Запрос на поиск покупателей конкретного номера в конкретной гостинице в случае необходимости выполняется поиск информации о покупателе с конкретным номером и конкретной фамилией.
Изменение логина и пароля
для администрации гостиниц происходит
путем указания нового логина и пароля,
и подтверждения путем
Характеристика базы данных
Разработанная база обладает следующими характеристиками:
- содержит подробные сведения
о гостинице, номерах, о
- формирует информацию о купленных номерах;
-позволяет в любое
время просматривать
-обеспечивает поиск
- обеспечивает организацию защиты посредством логина и пароля;
- база данных позволяет полностью автоматизировать информацию гостиницы о ее номерах, а также облегчает деятельность обслуживающего персонала гостиницы.
3. Эксплуатация базы данных
Под эксплуатацией базы данных понимается инструкция по работе с базой данных, которая позволяет администратору изменять, просматривать информацию, создавать учетные записи пользователей, пользователю – просматривать, копировать информацию (только с помощью администратора), создавать файлы и документы.
Для этого нужно создать учетную запись: Администратор. При описании учетных записей нужно указать, в каких режимах и с какими базами данных разрешено работать пользователям.
Отдельно должен стоять Администратор, имеющий право работать со всеми режимами, изменять любые настройки.
При работе с базой данных необходимо предусматривать ограничение прав доступа пользователей к задачам базы данных. Для осуществления этого имеются следующие пути решения:
Информация о работе Разработка базы данных "Гостиничный комплекс"