Проект автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:

раскрыты сущность и основные понятия информационных технологий;
показаны основные направления применения информационных технологий в деятельности гостиничного комплекса;
проведена разработка проекта внедрения системы автоматизации гостиничного комплекса «Двина».

Содержание

Введение
1 Исходные данные для проектирования

2 Анализ и характеристика информационной системы

3 Построение вычислительной сети на предприятии

3.1 Разработка вычислительной сети, выбор аппаратных средств

3.2 Выбор сетевого программного обеспечения

4 Создание информационной системы

бизнес-процессов

4.1 Задачи, решаемые гостиничным предприятием

с помощью информационных технологий

4.2 Программный комплекс автоматизации

гостиничного хозяйства KEI HOTEL

4.3 Функциональная схема информационной системы предприятия

5 Технико-экономическая оценка использования

информационной системы на предприятии

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

ИТвЭУ Оля Авдеева.doc

— 411.00 Кб (Скачать)

     - Swich (коммутатор)

     - Hub (концентратор)

     - Рабочие станции типа IBM PC совместимые

     - Сетевые адаптеры Fast Ethernet

     - Модемы

     Пассивное оборудование:

     - Кабель UTP кат. 5

     - Розетки UTP кат. 5

     - Короба для кабеля

     Центральный узел управления - файловый сервер может  реализовать оптимальный механизм защиты против несанкционированного доступа к информации. Вся вычислительная сеть может управляться из ее центра.

     Логическая  топология CSMA/CD (МДКН/ОК) – недетерминированный (случайный) доступ. 

     3.2 Выбор сетевого  программного обеспечения 

     На  серверах используется система Windows 2000 Server которая разработана на основе ядра NT. Эта система обеспечивают хороший уровень безопасности, а также имеет очень надежную структуру. На пользовательских компьютерах установлена операционная система Windows XP.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Создание информационной  системы 

        поддержки бизнес-процессов 

     4.1 Задачи, решаемые гостиничным предприятием

           с помощью информационных технологий 

     Многие  предприятия гостеприимства возлагают  большие надежды на автоматизацию своей основной, то есть офисной деятельности. Но автоматизация - долгий, непрерывный и непростой процесс, требующий постоянных затрат. Недостаточные вложения в эту сферу, равно как и явная переплата, могут обернуться серьезными неприятностями для самой фирмы.

     Необходимость автоматизации рабочего процесса возникает, в первую очередь, у тех фирм, которые имеют достаточно солидные обороты и объемы продаж. Таким компаниям нужна оперативность и управляемость, а они, напротив, сталкиваются с ростом разного рода рутинной деятельности. Требуется, насколько возможно, избавить своих сотрудников от нее и более эффективно их использовать.

     Кроме того, руководству фирмы для принятия стратегически важных решений необходимо знать постоянно, в точном цифровом выражении, состояние дел на нынешний момент. А для большого и среднего предприятия наиболее точную информацию тут могут выдать только автоматизированные системы. Есть и другие важные причины. В том числе и та, что глобальная автоматизация офисной жизни - это не только необходимость, но давно уже и мода, и хороший тон, и громкая заявка о себе на рынке международного туризма.

     Отмечают  несколько уровней или этапов офисной автоматизации. Перечислим их в порядке нарастания: офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы); компьютеры со стандартным программным обеспечением (Microsoft Office и другие); специальное программное обеспечение (так называемый, BackOffice, связь этих программ с глобальными системами бронирования); открытие своего интернет-магазина. Причем, как замечают и специалисты, и сами пользователи, необходимый уровень автоматизации определяется, прежде всего, объемами продаж, которыми оперирует фирма. Ведь небольшое число туристов - примерно до полусотни в месяц - легко учитывается стандартным средством Microsoft Office - Excel.

     Потому-то установка специальной программы, призванной автоматизировать всю внутриофисную работу, справедливо считается заметным шагом вперед в общем развитии компании. Как показывает практика, даже самый опытный менеджер не в состоянии контролировать с помощью того же Ехсеl ежемесячный объем примерно в сотню туристов. Это как раз и есть тот предел, после которого необходимо выходить на качественно новый уровень. Если же все оставить по-прежнему, то компанию ждут нелегкие времена: серьезные сбои в работе, финансовые потери, судебные иски от разобиженных клиентов и многое другое. 

     4.2 Программный комплекс автоматизации

           гостиничного хозяйства KEI HOTEL 

     Система автоматизации гостиницы KEI-Hotel – это программно-аппаратный комплекс нового поколения, совокупность самых современных технологий в области микропроцессорного управления и прикладного программного обеспечения.

     Несомненным преимуществом системы KEI-Hotel является интерактивный интерфейс, что определяет легкость в обучении пользователей и эксплуатации проекта в целом.

     В информационной системе гостиницы  система KEI-Hotel является центральным звеном, куда стекается информация из других подсистем - телефонной, ресторанной, платного телевидения, безопасности и др. Данные системы хранятся под управлением промышленной СУБД SyBase , что гарантирует их сохранность даже при аварийных ситуациях.

     Особое  внимание следует уделить такой  особенности программы, как гибкость настроек и применимость к условиям гостиниц любых типов и размеров.   
 

     Структура комплекса 

     KEI-Hotel позволяет систематизировать и автоматизировать все аспекты работы службы приема и размещения, бронирования, регистрацию, выписку и расчет гостей, управление номерным фондом. Это значительно упрощает работу финансового и коммерческого отделов, формирует статистические отчеты и журналы паспортного стола. Система ведет счета клиентов и предполагает использование расчетной, депозитной или смешенной системы оплаты услуг в гостинице, как в целом, так и по каждой из предоставляемых услуг в отдельности.

     

     Рисунок 5 – Структурная схема комплекса автоматизации гостиниц. 

     1) Служба размещения.

     Система позволяет быстро разместить, рассчитать и выписать гостя, без необходимости оформления множества бумаг, как по предварительной заявке - брони, так и без нее.

     Система позволяет хранить информацию как  об индивидуальных гостях, которые когда-либо проживали в гостинице, так и о группах, агентствах, организациях и др., что позволяет эффективно вести статистику и решать, с какими организациями наиболее выгодно иметь дело. Кроме того, эта функция значительно облегчает и упрощает работу отдела бронирования, так как есть возможность автоматического переноса данных о госте во вновь создаваемую заявку.

     2) Модуль Службы бронирования.

     В системе полностью автоматизирован  процесс бронирования номеров и  анализа предстоящей загрузки гостиницы по различным категориям и критериям оценки.

     3) Расчетный центр.

     Расчетный центр комплекса KEI-Hotel позволяет вести лицевые счета, как для каждого гостя, так и для групп. Услуги при проживании гостя, такие как поселение, переезд в номер другого класса, смена тарифа проживания, изменение сроков проживания и т.д. рассчитываются и включаются в лицевой счет автоматически при выполнении этих операций службой размещения. При использовании в системе фискального принтера функции кассира может выполнять администратор службы приема и размещения. При открытии сервиса телефонные переговоры, платное телевидение, ресторан, мини-бар и т.д., на лицевой счет гостя будут автоматически добавляться оказанные услуги, согласно описанных в системе тарифов.

     Система позволяет начислять на счет гостя любые платежи за услуги или товары. Вся информация о телефонных переговорах, услугах питания, платного телевидения и других систем централизованно обрабатывается в KEI-Hotel. При выписке клиент расплачиваться за использованные услуги по одному счету, либо, наоборот, разделить общий счет на несколько счетов, оплатив каждый из них отдельно, с различными видами оплаты, по которым автоматически рассчитываются все налоги и сборы.

     4) Доступ в номерной фонд и управление номерами.

     Принципиально новым решением является система электронных замков KEI-Biser (система контроля доступа в номерной фонд реального времени), интегрированная в комплекс KEI-Hotel и разработанная специально для гостиниц. Это означает, что управление электронным замком номерного фонда осуществляется непосредственно из системы управления гостиницей без дополнительного интерфейса. Такая технология позволяет поднять на новый качественный уровень учет и контроль за использованием номерного фонда гостиницы, повысить эффективность работы службы безопасности, этажной службы, обслуживание в номерах. Кроме того, контролируются такие события, как факт входа или выхода из номера, время открытия и закрытия двери, плохо закрытая дверь, попытка открытия «чужой» картой и т.д. В каждом таком случае сигнал поступает службе безопасности.

     В зависимости от пожелания заказчика  система поставляется с различными видами ключа (идентификатора доступа), которым может выступать магнитная, штрих кодовая или проксимити (бесконтактная) карта. Возможно использование идентификаторов Dallas, которые применяется в качестве ключа от домофона.

     Существует  ряд функционально законченных  устройств системы KEI-Biser для управления сервисом в номерах разного уровня:

  • контроль состояния дверей номерного фонда (KEI-Biser-Light);
  • электронные замки серии KEI-S450Nх;
  • интеллектуальное устройство управления номером KEI-S450Rх;
  • устройство учета материалов и рабочего времени персонала KEI-S450WT

     Следует отметить, что система позволяет  гибко сочетать комбинации этих устройств исходя из возможностей и запросов гостиницы.

     5) Служба безопасности

     Использование возможностей системы контроля доступа  в помещение реального времени KEI-Biser позволяет значительно повысить эффективность работы службы безопасности. Это достигается за счет оперативного получения информации о состоянии номерного фонда, автоматического отслеживания и оповещения о нештатных ситуациях, таких, например, как попытка не санкционированного проникновения в номер, незакрытую дверь, блокирование замка номера и т.д. В частности, сигнал тревоги включается в номере и в службе безопасности и активируется камера видеонаблюдения расположенная в непосредственной близости от охраняемого помещения, в случаях:

  • Попытка открытия двери с помощью инструмента или другого ключа
  • Открывание окна или появление в номере людей в отсутствии клиента
  • Забытая карточка-ключ в считывателе
  • Не закрытая или плохо закрытая дверь

     Сотрудник службы безопасности имеет возможность  дистанционного открытия любой двери или группы дверей в экстремальной ситуации, например при пожаре. С применением системы в служебных помещениях снимаются вопросы поиска сотрудника на территории предприятия и учет рабочего времени.

     4.3 Функциональная схема информационной системы предприятия  

     Создание  информационной системы поддержки бизнес-процессов.

     Для решения вышеозначенных задач разработано  специализированное решение, включающее в себя:

     1) Инфраструктурную составляющую: структурированную кабельную систему, сертифицированную по 5-ой категории. INTEL-сервера инфраструктуры и приложений функционирующие на базе программных продуктов Microsoft.

     2) Систему автоматизации отеля, ресторана и развлекательного комплекса на базе программных продуктов Эдельвейс и Tillypad, включая интеграцию этих продуктов с бухгалтерской программой 1C; автоматической системой контроля физического доступа Ving Card и системой обработки кредитных карт UCS.

     3) Систему биллинга (учета) телефонных переговоров и доступа в Интернет клиентов комплекса в рамках реализованной Wi-Fi-зоны. 

     Внедрение решения, включая сертификацию СКС и создание Wi-Fi, техническую поддержку и консультации на этапе освоения внедренного комплекса сотрудниками гостиничного комплекса, было полностью обеспечено силами специалистов компании ИТЛ.

     В рамках решения используются промышленные СУБД и серверная операционная система Windows 2000.

     Наиболее  интенсивно используется СУБД SQL 2000 Server Standard, входящая в состав Small Business Server 2000. Она обеспечивает работу следующих программных продуктов: комплекс Tillypad, Барсум Pro и Барсум Wi-Fi. Программный продукт Эдельвейс работает совместно с инсталлированной на одном из серверов программой СУБД Sybase.

     Кроме того, на базе SQL-сервера  работает система мониторинга и управления электронных замков VingCard. С ее помощью обеспечивается как доступ для гостей и персонала в различные помещения отеля, так и мониторинг передвижений персонала по гостинице, в частности, отслеживание работы горничных и т.п.

     Понимая важность инфраструктурной основы комплекса, большое внимание при его внедрении было уделено вопросу информационной безопасности.

     В рамках решения реализован двойной  уровень защиты хранимых данных:

  1. Средствами Windows 2000 проводится регулярное архивирование данных файловой структуры серверов;
  2. Внедрено «зеркалирование» жестких дисков серверов, а также периодическое резервирование даных SQL-сервера.

     Кроме того, в целях обеспечения безопасной работы серверов и комплекса в целом, развернута система антивирусной защиты на базе программного продукта Kaspersky Internet Security 2010. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проект автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина»