Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 16:14, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является разработка проекта автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
раскрыты сущность и основные понятия информационных технологий;
показаны основные направления применения информационных технологий в деятельности гостиничного комплекса;
проведена разработка проекта внедрения системы автоматизации гостиничного комплекса «Двина».
Введение
1 Исходные данные для проектирования
2 Анализ и характеристика информационной системы
3 Построение вычислительной сети на предприятии
3.1 Разработка вычислительной сети, выбор аппаратных средств
3.2 Выбор сетевого программного обеспечения
4 Создание информационной системы
бизнес-процессов
4.1 Задачи, решаемые гостиничным предприятием
с помощью информационных технологий
4.2 Программный комплекс автоматизации
гостиничного хозяйства KEI HOTEL
4.3 Функциональная схема информационной системы предприятия
5 Технико-экономическая оценка использования
информационной системы на предприятии
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Swich (коммутатор)
- Hub (концентратор)
- Рабочие станции типа IBM PC совместимые
- Сетевые адаптеры Fast Ethernet
- Модемы
Пассивное оборудование:
- Кабель UTP кат. 5
- Розетки UTP кат. 5
- Короба для кабеля
Центральный узел управления - файловый сервер может реализовать оптимальный механизм защиты против несанкционированного доступа к информации. Вся вычислительная сеть может управляться из ее центра.
Логическая
топология CSMA/CD (МДКН/ОК) – недетерминированный
(случайный) доступ.
3.2 Выбор сетевого
программного обеспечения
На
серверах используется система Windows 2000
Server которая разработана на основе
ядра NT. Эта система обеспечивают хороший
уровень безопасности, а также имеет очень
надежную структуру. На пользовательских
компьютерах установлена операционная
система Windows XP.
4 Создание информационной системы
поддержки бизнес-процессов
4.1 Задачи, решаемые гостиничным предприятием
с помощью информационных технологий
Многие предприятия гостеприимства возлагают большие надежды на автоматизацию своей основной, то есть офисной деятельности. Но автоматизация - долгий, непрерывный и непростой процесс, требующий постоянных затрат. Недостаточные вложения в эту сферу, равно как и явная переплата, могут обернуться серьезными неприятностями для самой фирмы.
Необходимость автоматизации рабочего процесса возникает, в первую очередь, у тех фирм, которые имеют достаточно солидные обороты и объемы продаж. Таким компаниям нужна оперативность и управляемость, а они, напротив, сталкиваются с ростом разного рода рутинной деятельности. Требуется, насколько возможно, избавить своих сотрудников от нее и более эффективно их использовать.
Кроме того, руководству фирмы для принятия стратегически важных решений необходимо знать постоянно, в точном цифровом выражении, состояние дел на нынешний момент. А для большого и среднего предприятия наиболее точную информацию тут могут выдать только автоматизированные системы. Есть и другие важные причины. В том числе и та, что глобальная автоматизация офисной жизни - это не только необходимость, но давно уже и мода, и хороший тон, и громкая заявка о себе на рынке международного туризма.
Отмечают несколько уровней или этапов офисной автоматизации. Перечислим их в порядке нарастания: офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы); компьютеры со стандартным программным обеспечением (Microsoft Office и другие); специальное программное обеспечение (так называемый, BackOffice, связь этих программ с глобальными системами бронирования); открытие своего интернет-магазина. Причем, как замечают и специалисты, и сами пользователи, необходимый уровень автоматизации определяется, прежде всего, объемами продаж, которыми оперирует фирма. Ведь небольшое число туристов - примерно до полусотни в месяц - легко учитывается стандартным средством Microsoft Office - Excel.
Потому-то
установка специальной
4.2 Программный комплекс автоматизации
гостиничного хозяйства KEI HOTEL
Система
автоматизации гостиницы KEI-
Несомненным
преимуществом системы KEI-
В информационной системе гостиницы система KEI-Hotel является центральным звеном, куда стекается информация из других подсистем - телефонной, ресторанной, платного телевидения, безопасности и др. Данные системы хранятся под управлением промышленной СУБД SyBase , что гарантирует их сохранность даже при аварийных ситуациях.
Особое
внимание следует уделить такой
особенности программы, как гибкость
настроек и применимость к условиям гостиниц
любых типов и размеров.
Структура комплекса
KEI-Hotel позволяет систематизировать и автоматизировать все аспекты работы службы приема и размещения, бронирования, регистрацию, выписку и расчет гостей, управление номерным фондом. Это значительно упрощает работу финансового и коммерческого отделов, формирует статистические отчеты и журналы паспортного стола. Система ведет счета клиентов и предполагает использование расчетной, депозитной или смешенной системы оплаты услуг в гостинице, как в целом, так и по каждой из предоставляемых услуг в отдельности.
Рисунок
5 – Структурная схема комплекса автоматизации
гостиниц.
1) Служба размещения.
Система позволяет быстро разместить, рассчитать и выписать гостя, без необходимости оформления множества бумаг, как по предварительной заявке - брони, так и без нее.
Система позволяет хранить информацию как об индивидуальных гостях, которые когда-либо проживали в гостинице, так и о группах, агентствах, организациях и др., что позволяет эффективно вести статистику и решать, с какими организациями наиболее выгодно иметь дело. Кроме того, эта функция значительно облегчает и упрощает работу отдела бронирования, так как есть возможность автоматического переноса данных о госте во вновь создаваемую заявку.
2) Модуль Службы бронирования.
В
системе полностью
3) Расчетный центр.
Расчетный центр комплекса KEI-Hotel позволяет вести лицевые счета, как для каждого гостя, так и для групп. Услуги при проживании гостя, такие как поселение, переезд в номер другого класса, смена тарифа проживания, изменение сроков проживания и т.д. рассчитываются и включаются в лицевой счет автоматически при выполнении этих операций службой размещения. При использовании в системе фискального принтера функции кассира может выполнять администратор службы приема и размещения. При открытии сервиса телефонные переговоры, платное телевидение, ресторан, мини-бар и т.д., на лицевой счет гостя будут автоматически добавляться оказанные услуги, согласно описанных в системе тарифов.
Система позволяет начислять на счет гостя любые платежи за услуги или товары. Вся информация о телефонных переговорах, услугах питания, платного телевидения и других систем централизованно обрабатывается в KEI-Hotel. При выписке клиент расплачиваться за использованные услуги по одному счету, либо, наоборот, разделить общий счет на несколько счетов, оплатив каждый из них отдельно, с различными видами оплаты, по которым автоматически рассчитываются все налоги и сборы.
4) Доступ в номерной фонд и управление номерами.
Принципиально новым решением является система электронных замков KEI-Biser (система контроля доступа в номерной фонд реального времени), интегрированная в комплекс KEI-Hotel и разработанная специально для гостиниц. Это означает, что управление электронным замком номерного фонда осуществляется непосредственно из системы управления гостиницей без дополнительного интерфейса. Такая технология позволяет поднять на новый качественный уровень учет и контроль за использованием номерного фонда гостиницы, повысить эффективность работы службы безопасности, этажной службы, обслуживание в номерах. Кроме того, контролируются такие события, как факт входа или выхода из номера, время открытия и закрытия двери, плохо закрытая дверь, попытка открытия «чужой» картой и т.д. В каждом таком случае сигнал поступает службе безопасности.
В
зависимости от пожелания заказчика
система поставляется с различными
видами ключа (идентификатора доступа),
которым может выступать
Существует ряд функционально законченных устройств системы KEI-Biser для управления сервисом в номерах разного уровня:
Следует отметить, что система позволяет гибко сочетать комбинации этих устройств исходя из возможностей и запросов гостиницы.
5) Служба безопасности
Использование возможностей системы контроля доступа в помещение реального времени KEI-Biser позволяет значительно повысить эффективность работы службы безопасности. Это достигается за счет оперативного получения информации о состоянии номерного фонда, автоматического отслеживания и оповещения о нештатных ситуациях, таких, например, как попытка не санкционированного проникновения в номер, незакрытую дверь, блокирование замка номера и т.д. В частности, сигнал тревоги включается в номере и в службе безопасности и активируется камера видеонаблюдения расположенная в непосредственной близости от охраняемого помещения, в случаях:
Сотрудник службы безопасности имеет возможность дистанционного открытия любой двери или группы дверей в экстремальной ситуации, например при пожаре. С применением системы в служебных помещениях снимаются вопросы поиска сотрудника на территории предприятия и учет рабочего времени.
4.3 Функциональная схема
информационной системы предприятия
Создание информационной системы поддержки бизнес-процессов.
Для решения вышеозначенных задач разработано специализированное решение, включающее в себя:
1) Инфраструктурную составляющую: структурированную кабельную систему, сертифицированную по 5-ой категории. INTEL-сервера инфраструктуры и приложений функционирующие на базе программных продуктов Microsoft.
2) Систему автоматизации отеля, ресторана и развлекательного комплекса на базе программных продуктов Эдельвейс и Tillypad, включая интеграцию этих продуктов с бухгалтерской программой 1C; автоматической системой контроля физического доступа Ving Card и системой обработки кредитных карт UCS.
3) Систему биллинга (учета) телефонных переговоров и доступа в Интернет клиентов комплекса в рамках реализованной Wi-Fi-зоны.
Внедрение решения, включая сертификацию СКС и создание Wi-Fi, техническую поддержку и консультации на этапе освоения внедренного комплекса сотрудниками гостиничного комплекса, было полностью обеспечено силами специалистов компании ИТЛ.
В рамках решения используются промышленные СУБД и серверная операционная система Windows 2000.
Наиболее интенсивно используется СУБД SQL 2000 Server Standard, входящая в состав Small Business Server 2000. Она обеспечивает работу следующих программных продуктов: комплекс Tillypad, Барсум Pro и Барсум Wi-Fi. Программный продукт Эдельвейс работает совместно с инсталлированной на одном из серверов программой СУБД Sybase.
Кроме того, на базе SQL-сервера работает система мониторинга и управления электронных замков VingCard. С ее помощью обеспечивается как доступ для гостей и персонала в различные помещения отеля, так и мониторинг передвижений персонала по гостинице, в частности, отслеживание работы горничных и т.п.
Понимая важность инфраструктурной основы комплекса, большое внимание при его внедрении было уделено вопросу информационной безопасности.
В рамках решения реализован двойной уровень защиты хранимых данных:
Кроме
того, в целях обеспечения безопасной
работы серверов и комплекса в целом,
развернута система антивирусной защиты
на базе программного продукта Kaspersky Internet Security 2010.
Информация о работе Проект автоматизации деятельности гостиничного комплекса «Двина»