Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:07, контрольная работа
Гостиницам уже почти 200 лет. Конечно в современном понимании слова. Иностранные историки относят появление гостиниц к 1760 году в Лондоне в виде сдачи квартир на короткий срок. Гостиницы с управляющими, горничными, персоналом в униформе это уже начало 19 века. Естественно первые гостиницы были малыми предназначенных для прародителей «командировочных и деловых туристов». Туризм с его потребностью в крупных отелях появился гораздо позже в 19 веке, причем тоже в окрестностях Лондона.
1. Введение…………………………………………………………….3 стр.
2. Международная классификация гостиниц…………………….4-5 стр.
3. Классификация гостиниц РФ…………………………………….5-7 стр.
4. Виды гостиниц……………………………………………………...7-9 стр.
5. Обстановка и удобства гостиниц………………………………..9 стр.
6. Бронирование………………………………………………………10-11 стр.
7. Способы оплаты……………………………………………………11-12 стр.
8. Типичные проблемы гостиничного бизнеса…………………..12 стр.
9. Порядок регистрации и размещения гостей………………….13 стр.
10. Виды гостиничных помещений…………………………………13-14 стр.
11. Заключение…………………………………………………………15 стр.
12. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина
.
Контрольная работа
По дисциплине: Техника и технология в
СКСиТ.
Тема: Гостиничный комплекс.
Содержание:
Гостиницам уже почти
200 лет. Конечно в современном
понимании слова. Иностранные историки
относят появление гостиниц к 1760
году в Лондоне в виде сдачи
квартир на короткий срок. Гостиницы
с управляющими, горничными, персоналом
в униформе это уже начало 19 века.
Естественно первые гостиницы были
малыми предназначенных для
Наши историки полагают,
что первая гостиница по Европейскому
образцу в Санкт-Петербурге была
построена в 1716 году А.Д.Меньшиковым.
Указом императрицы Екатерины было
открыто еще 25 малых гостиниц. И
только в 1804 году в Санкт-Петербурге
на Малой Морской открылась первая
большая гостиница под
В 1996-1997 годах в Санкт-Петербурге насчитывалось около 20 зарегистрированных малых гостиниц и мини отелей. Темпы развития были высоки – в следующие два года – еще 40. Наиболее бурный рост связан с подготовкой к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. К 2003 году вошли в строй и начали принимать гостей около 250 малых средств размещения. Этот темп сохранялся и после празднования 300-летия основания города. Несмотря на факторы, замедляющие его развитие (рост цен на недвижимость, аренду, стоимость рабочей силы и т.п.), он сохранялся стабильно высоким и за 10-11 лет (с 1996 по 2007 год) был очень значителен и составил более 2000%.
В 2007 году количество малых гостиниц и прочих принимающих малых средств размещения в Санкт-Петербурге составляет около 700 предприятий.
Во всех рассуждениях мы понимаем под малым отелем – средство размещения с количеством номеров до 50. Хотя квалификация достаточно условна. Например, отель на 30 номеров, с ценой за номер 300-1500 долларов в сутки, с дорогим рестораном и набором пятизвездных услуг язык не повернется назвать – малым.
Международная классификация
Самыми распространенными
В настоящее время в мире наиболее
распространенной системой классификации
является Французская национальная
система. Она устанавливает для
туристских отелей шесть категорий,
среди которых пять с присвоением
определенного количества звезд (1*,
2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на
присвоение одной из категории:
- количество комнат;
- общие помещения;
- оборудование отеля;
- комфортность жилья;
- обслуживания;
- доступность инвалидам и лицам с ограниченной
подвижностью.
По типу французской классификации
в Европейских странах
Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».
На наш взгляд, классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
Но наиболее правильной считается
классификация, предложенная Ассоциацией
британских турагентств:
- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены
в центральной части города и имеют минимум
удобств;
- гостиницы туристского класса (2 звезды)
располагают баром и рестораном;
- гостиницы среднего класса (3 звезды)
имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают
очень высокое качество проживания и отличный
уровень обслуживания;
- гостиницы высшей категории (5 звезд)
имеют уровень обслуживания и проживания
экстракласса.
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.
В Испании также существует градация
средств размещения по категориям:
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты
и др. – от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
- пансионы – трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют
государственные предприятия
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
Классификация гостиниц в Российской Федерации
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей - на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
В 1994 году В РФ были разработаны
«Положение о критериях классификации
гостиниц», «Критерии классификационных
требований к гостиницам (мотелям) Российской
Федерации», а также принят ГОСТ
Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное
Гостиница "Ренессанс"Минимальные
требования к гостиницам (мотелям) различных
категорий: здание и прилегающая
к нему территория; техническое оборудование;
номерной фонд; техническое оснащение;
оснащение мебелью и
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории (Приложение 4). Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по звездам так:
Однозвездный отель. Туристические
фирмы почти не предлагают такие
гостиницы для размещения, в основном,
останавливаются в них
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездный отель. Отели, близкие
по стандартам к трехзвездной категории
- оптимальный выбор для
Четырехзвездный отель. Это отели
с высоким уровнем сервиса, рассчитанные
на людей, чьи заработки по европейским
стандартам средние и выше среднего.
Четырехзвездную гостиницу
Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.
Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность».