Гостиничный комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:07, контрольная работа

Описание работы

Гостиницам уже почти 200 лет. Конечно в современном понимании слова. Иностранные историки относят появление гостиниц к 1760 году в Лондоне в виде сдачи квартир на короткий срок. Гостиницы с управляющими, горничными, персоналом в униформе это уже начало 19 века. Естественно первые гостиницы были малыми предназначенных для прародителей «командировочных и деловых туристов». Туризм с его потребностью в крупных отелях появился гораздо позже в 19 веке, причем тоже в окрестностях Лондона.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….3 стр.
2. Международная классификация гостиниц…………………….4-5 стр.
3. Классификация гостиниц РФ…………………………………….5-7 стр.
4. Виды гостиниц……………………………………………………...7-9 стр.
5. Обстановка и удобства гостиниц………………………………..9 стр.
6. Бронирование………………………………………………………10-11 стр.
7. Способы оплаты……………………………………………………11-12 стр.
8. Типичные проблемы гостиничного бизнеса…………………..12 стр.
9. Порядок регистрации и размещения гостей………………….13 стр.
10. Виды гостиничных помещений…………………………………13-14 стр.
11. Заключение…………………………………………………………15 стр.
12. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Техника и технологии в СКСиТ.docx

— 49.65 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

                                         ФЕДЕРАЦИИ

              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

   Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина

 

.

                               Контрольная работа

         По дисциплине: Техника и технология в СКСиТ.                                                                                 

                                Тема: Гостиничный комплекс.              

 

 

 

 

                                                                Выполнил: ст. Барбинская А.С.

                                                                Группа: СКСиТ  3 курс

                                                                 Проверил:

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

                                                  Иркутск 2009 г.

                 Содержание:

    1. Введение…………………………………………………………….3 стр.
    2. Международная классификация гостиниц…………………….4-5 стр.
    3. Классификация гостиниц РФ…………………………………….5-7 стр.
    4. Виды гостиниц……………………………………………………...7-9 стр.
    5. Обстановка и удобства гостиниц………………………………..9 стр.
    6. Бронирование………………………………………………………10-11 стр.
    7. Способы оплаты……………………………………………………11-12 стр.
    8. Типичные проблемы гостиничного бизнеса…………………..12 стр.
    9. Порядок регистрации и размещения гостей………………….13 стр.
    10. Виды гостиничных помещений…………………………………13-14 стр.
    11. Заключение…………………………………………………………15 стр.
    12. Список литературы……………………………………………….16 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение

Гостиницам уже почти 200 лет. Конечно в современном  понимании слова. Иностранные историки относят появление гостиниц к 1760 году в Лондоне в виде сдачи  квартир на короткий срок. Гостиницы  с управляющими, горничными, персоналом в униформе это уже начало 19 века. Естественно первые гостиницы были малыми предназначенных для прародителей «командировочных и деловых туристов». Туризм с его потребностью в крупных  отелях появился гораздо позже в 19 веке, причем тоже в окрестностях Лондона.

Наши историки полагают, что первая гостиница по Европейскому образцу в Санкт-Петербурге была построена в 1716 году А.Д.Меньшиковым. Указом императрицы Екатерины было открыто еще 25 малых гостиниц. И  только в 1804 году в Санкт-Петербурге на Малой Морской открылась первая большая гостиница под названием  «Большая гостиница Париж». Это были годы развития, когда частный бизнес, как мы называем его сегодня, был  малым бизнесом и находился в  процессе бурного роста и развития. Через 200 лет, в 1916 году, Северная столица  имела 123 гостиницы.

В 1996-1997 годах в Санкт-Петербурге насчитывалось около 20 зарегистрированных малых гостиниц и мини отелей. Темпы  развития были высоки – в следующие  два года – еще 40. Наиболее бурный рост связан с подготовкой к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. К 2003 году вошли в строй и начали принимать  гостей около 250 малых средств размещения. Этот темп сохранялся и после празднования 300-летия основания города. Несмотря на факторы, замедляющие его развитие (рост цен на недвижимость, аренду, стоимость  рабочей силы и т.п.), он сохранялся стабильно высоким и за 10-11 лет (с 1996 по 2007 год) был очень значителен и составил более 2000%.

В 2007 году количество малых  гостиниц и прочих принимающих малых  средств размещения  в Санкт-Петербурге составляет около 700 предприятий.

Во всех рассуждениях мы понимаем под малым отелем – средство размещения с количеством номеров  до 50. Хотя квалификация достаточно условна. Например, отель на 30 номеров, с ценой  за номер 300-1500 долларов в сутки, с  дорогим рестораном и набором  пятизвездных услуг язык не повернется назвать – малым.

 

 

 

 

 

                      

 

                      Международная классификация

Самыми распространенными классификациями  являются: система звезд, применяемая  во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система  букв, используемая в Греции; система  «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации  является Французская национальная система. Она устанавливает для  туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением  определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:  
- количество комнат; 
- общие помещения; 
- оборудование отеля; 
- комфортность жилья; 
- обслуживания; 
- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

По типу французской классификации  в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся  на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная  система классификации, хотя на фасадах  гостиниц можно увидеть и привычные  звезды. Все греческие гостиницы  делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют  четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

На наш взгляд, классификация  английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести  категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Но наиболее правильной считается  классификация, предложенная Ассоциацией  британских турагентств: 
- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; 
- гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном; 
- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания; 
- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; 
- гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной  «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы  классифицируются на три категории: первую категорию условно можно  отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям: 
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд; 
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд; 
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд; 
- пансионы – трех категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы  как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

       Классификация гостиниц в Российской Федерации

 

В России до 1994 года классификация  гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение»  распространялось на все гостиницы  и мотели, независимо от их ведомственной  подчиненности, и предполагало подразделение  гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший  А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей - на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось  пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.

В 1994 году В РФ были разработаны  «Положение о критериях классификации  гостиниц», «Критерии классификационных  требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением  от 1-ой до 5-ти звезд, мотели - на четыре категории - с присвоением от 1-ой до 4-х звезд.

Гостиница "Ренессанс"Минимальные  требования к гостиницам (мотелям) различных  категорий: здание и прилегающая  к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты  общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг  питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу  и его подготовке.

По формам собственности и организации  управления гостиничные предприятия  Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные  группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные  общества; совместные предприятия с  участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать  заявленной категории (Приложение 4). Журналисты периодического издания в Интернете  раскрывают обслуживание по звездам  так:

Однозвездный отель. Туристические  фирмы почти не предлагают такие  гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные  путешественники. Расположены такие  гостиницы обычно на окраине, или  рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень  маленький отель, на 6-10 номеров, который  обслуживает одна семья. Питание  здесь не предполагается, вход после  часа ночи запрещен. В маленьком  номере - две кровати, тумбочка и  стул.

Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего  на экскурсионных маршрутах, когда  туристу нужны только постель  и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает  наличие удобств в виде душа и  телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в  ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

Трехзвездный отель. Отели, близкие  по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства  постоянно путешествующих. Это самая  распространенная во всем мире разновидность  отелей. В номере такой гостиницы  должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные  как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные  номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер  с дополнительной кроватью или с  раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно  отличаться друг от друга. Например, в  Европе в отеле три звезды - меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт  и чем больше предоставляемых  дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Четырехзвездный отель. Это отели  с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским  стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и  удачное месторасположение, она  может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта  категория предполагают множество  дополнительных бесплатных услуг, возможность  пользоваться тренажерными залами, кортами  и бассейнами и различными отельными  шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном  отеле номер меблирован как обычная  жилая комната, со стандартной бытовой  техникой. Цветной телевизор с  дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с  выходом на межгород. В некоторых  отелях предоставляют термопресс для  глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный  одноместный или двухместный  номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или  кухню.

Пятизвездный отель - это город  со всей необходимой для жизни  инфраструктурой. В отелях есть несколько  ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и  косметические кабинеты. Номера в  них бывают самые разные: от одноместных  с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер  в пятизвездной гостинице - одноместный  с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

Независимо сколько «звезд»  имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые  так или иначе также определяют его «звездность».

 

                                              Виды

<

Информация о работе Гостиничный комплекс