Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:26, курсовая работа
Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
Введение 3
1.1 Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности компании 5
1.1 Понятие конкурентоспособности 5
1.2 Факторы и стратегия конкурентоспособности компании 8
1.3 Основные методы оценки и повышения конкурентоспособности компании 13
2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» 30
2.1 Характеристика ремонтно-строительной организации ООО «Строй-Стимул» 30
2.2 Состояние конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг Новоуральска 33
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 38
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 56
3.1 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 56
3.2 Рекламная политика как фактор повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 61
3.3 Расчет рекламного бюджета ООО «Строй-Стимул» в газетах 69
Заключение 73
Библиографический список 79
Приложения 84
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:
(12)
где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;
Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;
N - количество аналогов.
Таким образом, конкурентоспособность оценивается путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами, необходимыми потребителю, или с параметрами изделия-образца. Сравниваемые параметры должны выражаться в одинаковых величинах измерения. Сравнение производится по группам технических и экономических параметров. Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.
Один из вариантов оценочной оценки – использование графиков экономических параметров изделия в зависимости от его основного технического параметра или полезного эффекта. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений [35, с. 40]:
а) продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе;
б) продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;
в) продукция полностью не конкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.
Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения её на рынке.
Одним из эффективных способов постоянного улучшения работы организации является проведение бенчмаркинга [30]. Бенчмаркинг представляет собой систематический процесс по выявлению наилучших продуктов, услуг, процессов и практик, которые могут быть применены в организации для снижения себестоимости, уменьшения продолжительности производственных циклов, увеличения надежности, сокращения запасов и т.д.
На основе изложенного можно констатировать, что путем проведения анализа различных параметров компании можно настроить оптимальную с точки зрения модель конкурентоспособности. Однако вопросы оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают конкурентоспособность организации. Существующие методики оценки конкурентоспособности предприятий либо не дают ее конкретного численного значения, либо не принимают в расчет действия производственных факторов, а также не предусматривают решения задач повышения конкурентоспособности за счет выявления внутрипроизводственных резервов.
При выборе путей повышения конкурентоспособности компании нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара/услуг. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.
Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности компании, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием оборудования и другой продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара.
В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности.
Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта.
В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности [42, c. 56]:
а) изменение состава, структуры применяемых материалов, комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
б) изменение порядка проектирования продукции;
в) изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
г) изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту;
д) изменение порядка реализации продукции на рынке;
е) изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
ж) изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
з) изменение системы стимулирования поставщиков;
и) изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Подводя итог, выделим три главных пути повышения конкурентоспособности организации:
а) повышения качества товара;
б) снижение цены на товар;
в) улучшение сбыта товара.
Таким образом, были выявлены наиболее существенные факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности организаций, и произвели их качественную и количественную оценку; установлена взаимосвязь между конкурентоспособностью и основными экономическими показателями деятельности организации, позволяющую определять рациональные факторы с целью выявление резервов развития предприятия; предложили методики конкурентоспособности предприятия; рассмотрены возможные пути повышения конкурентоспособности компании.
2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул»
2.1 Характеристика ремонтно-строительной организации ООО «Строй-Стимул»
ООО «Строй-Стимул» - это компания высококвалифицированных специалистов, которые занимаются производством общестроительных работ, ремонтами и отделкой квартир, офисов, коттеджей, торговых помещений, дорожных покрытий. ООО «Строй-Стимул» расположено в городе Новоуральске Свердловской области по адресу: ул. Комсомольская, дом 5, офис 16.
Компания «Строй-Стимул» работает на рынке ремонтно-строительных услуг Новоуральска и Свердловской области с 1994 года. За прошедшие годы ей накоплен значительный опыт организации и выполнения строительных работ. К основным направлениям деятельности относятся: устройство и ремонт кровель всех типов, высотные и фасадные работы, устройство промышленных полов, реконструкция и ремонт промышленных зданий и сооружений. Постоянный состав рабочих и ИТР, работа с новыми технологиями и материалами, соблюдение строительных норм и правил позволяет нам добиваться поставленных задач. На все работы дается гарантия до 5-ти лет. Важно, что примерно 90% клиентов приходят в ООО «Строй-Стимул» повторно, и большинство новых заказчиков обращаются по рекомендациям.
Специалисты ООО «Строй-Стимул» - конструкторы, проектировщики, инженеры, строители, решают практически любые задачи: от создания архитектурного проекта и расчета конструкций зданий до производства строительных, ремонтных и отделочных работ любой сложности.
Основные виды выполняемых работ:
а) проектные работы:
1) дизайн интерьеров, архитектурное проектирование зданий и сооружений (проекты загородных домов), конструктивные разработки узлов и деталей.
б) строительно-монтажные работы:
1) строительство домов, строительство коттеджей, строительство зданий;
2) ремонт ресторанов, ремонт магазинов, ремонт помещений;
3) отделка магазинов, отделка офисов (штукатурные работы, облицовочные работы, малярные работы), отделка ресторанов;
4) реконструкция зданий, капитальный ремонт;
5) железобетонные работы, монтаж железобетонных конструкций, изготовление металлоконструкций, монолитных конструкций и установка арматуры (ангары, павильон и т.д.);
6) бетонные работы, проектирование, расчет и устройство фундаментов (ленточный фундамент, свайный фундамент, монолитный фундамент).
Рисунок 4 – Схема организационного построения ООО «Строй-Стимул»
Все объекты сопровождаются дизайнерским и техническим надзорами, которые максимально точно реализуют все пожелания клиентов. Опытные специалисты способны выполнять работы всех уровней сложности, которые произведутся в соответствии с четким графиком, каждый этап работ закончится точно в срок. Готовность к творческому подходу, уважение клиентов и их рабочего времени, высокий уровень организации работ, максимально сжатые сроки выполнения заказов – все это является визитной карточкой данного предприятия. ООО «Строй-Стимул» твердо гарантирует соблюдение сроков и качества работ вне зависимости от сложности объектов и их размещения.
Рассмотрим показатели коммерческой деятельности ООО «Строй-Стимул» в 2005 – 2008 годах (таблица 4).
Рентабельность продаж ООО «Строй-Стимул» в 2005 году составила 37% от объема реализации услуг, а в 2008 уже 64%, что свидетельствует об очевидном финансовом росте исследуемого предприятия. За период с 2005 года по 2008 год количество клиентов ООО «Строй-Стимул» выросло с 9360 тысяч до 23000 тысяч человек. Объектом деятельности ООО «Строй-Стимул» является исключительно сам человек, который как клиент контактирует с исполнителем и одновременно потребляет услугу.
Таблица 4 – Динамика основных показателей коммерческой деятельности ООО «Строй-Стимул» в 2005 – 2008 гг.
Показатель | Годы | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Объем реализации, млн. руб. | 4,5 | 7,3 | 8,7 | 12,2 |
Издержки обращения, млн. руб. | 3,8 | 5,4 | 6,0 | 8,4 |
Прибыль от реализации услуг, млн. руб. | 1,4 | 2,5 | 3,7 | 5,4 |
Рентабельность, % | 37 | 46 | 60 | 64 |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации (на примере ООО «Строй-Стимул»)