Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:26, курсовая работа
Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
Введение 3
1.1 Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности компании 5
1.1 Понятие конкурентоспособности 5
1.2 Факторы и стратегия конкурентоспособности компании 8
1.3 Основные методы оценки и повышения конкурентоспособности компании 13
2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» 30
2.1 Характеристика ремонтно-строительной организации ООО «Строй-Стимул» 30
2.2 Состояние конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг Новоуральска 33
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 38
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 56
3.1 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 56
3.2 Рекламная политика как фактор повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 61
3.3 Расчет рекламного бюджета ООО «Строй-Стимул» в газетах 69
Заключение 73
Библиографический список 79
Приложения 84
Продолжение таблицы 6
1 | 2 |
патентно-правовой показатель | характеризует степень патентной защиты и чистоты изделия, выражающихся в получении различного рода сертификатов. |
уровень унификации | характеризуется степенью насыщенности конструкции изделия унифицированными элементами, и оценивается коэффициентами унификации и рассчитывается как отношение числа типоразмеров деталей в изделии к общему числу деталей изделия (например, при строительстве домов, ремонте помещений или монтаже железобетонных конструкций). |
| |
уровень исполнения изделия | степень соответствия изделия требованиям ГОСТов, надежности и долговечности услуг (показателями, полученными в результате испытаний строительных материалов). |
надежность и достоверность | характеризует сохранение основных параметров во времени. |
гарантийный срок | гарантия на услуги |
Перечисленные в таблице 6 показатели конкурентоспособности являются максимально возможными для ООО «Строй-Стимул».
Как известно, конкурентоспособность товара или услуги – понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. Что касается конкурентоспособности компании ООО «Строй-Стимул», рассмотренные показатели – то же результат, который поддается анализу. Действительно, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел компании.
Оценим конкурентоспособность ООО «Строй-Стимул» с помощью дифференциального и комплексного методов оценки, рассмотренных нами в теоретической части дипломной работы.
Комплексный метод оценки конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» позволяет провести исследование конкурентоспособности сразу на всем рынке данных услуг, то есть сравнить конкурентоспособность услуг с товарами всех фирм-конкурентов, представленных на данном рынке, а не относительно одного конкурента, как предлагается делать в большинстве методик; проста в применении; основывается на открытых данных, следовательно, менее затратная, чем другие применяемые сегодня методики; учитывает мнение потребителей.
Комплексный включает в себя [3, с. 165]:
а) определение критериев (требований) потребителей к товару;
б) оценка ожидаемой конкурентоспособности товара на основе критериев потребителей;
в) оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов;
г) выводы о реальной конкурентоспособности товара и определение точек приложения сил для ее повышения.
Были использованы следующие источники первичной информации: анкетный опрос, собственные практические наблюдения и подсчеты, официальные данные статистики, касающиеся рынка ремонтно-строительных услуг Новоуральска.
Перед тем, как перейти к методике оценки конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул», необходимо определить, к какому типу товаров относится изучаемая продукция. Предлагаем использовать типологию товаров, основанную на иерархии потребностей А. Маслоу. Ремонтно-строительные услуги согласно представленной типологии товаров рассматриваются как товары промышленного назначения, удовлетворяющие потребности в безопасности, удобстве существования и передвижения.
а) определение критериев (требований) потребителей к товару.
Определим критерии (требования) и их степени важности путем опроса потребителей, пользующихся услугами ООО «Строй-Стимул». Для этого в мае – июне 2008 года было проведено исследование предпочтений 100 потребителей, обратившихся в ООО «Строй-Стимул». Анкетирование проведено при помощи опросной анкеты (приложение Б). Результаты опроса приведены в таблице 7.
Оценка важности каждого критерия рассчитана как среднее арифметическое для собранного числа анкет.
Анализ данных, полученных в результате опроса 100 клиентов ООО «Строй-Стимул» свидетельствует о том, что наиболее эластичен спрос потребителей на ценовую политику, выбранную фирмой. 60% опрошенных ответили, что ценовая составляющая очень важна, 12% - важна, 28% на первое место поставили качество услуг.
Таблица 7 – Критерии, полученные в результате обработки опросных анкет [21, с. 260]
Название критерия | Степень важности в баллах (1-5) | ||
Ценовая политика | 4,7 | ||
Качество услуг | 4,9 | ||
Широта предложения услуг | 4,55 | ||
Предоставление скидок | 4,5 | ||
Рекламная политика | 4 | ||
Месторасположение офиса | 3,8 |
При ответе на вопрос о частоте использования ремонтно-строительных услуг 30% отметили, что пользуются ими один раз в квартал, 25% - раз в полгода, большинство же (40%) – достаточно редко. В качестве основных фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг назывались: ООО «Строй-Стимул» (85% опрошенных), СК «Миг» (40%), ООО «Спецстройсервис» (25%) (допускалось несколько вариантов ответов).
Подавляющее большинство опрошенных (90%) отметили, что более надежными являются иностранные материалы.
Положительным моментом следует назвать то, что 80% опрошенных довольны качеством услуги, предоставляемой ООО «Строй-Стимул». Удобство расположения компании отметило 60% клиентов.
Основными клиентами ООО «Строй-Стимул» являются мужчины с высшим и среднетехническим образованием в возрасте от 30 до 40 лет. Проведенное исследование мнений потребителей выявило, что именно ценовой фактор является важнейшим и обладает наивысшим коэффициентом значимости.
б) оценка ожидаемой конкурентоспособности услуг ООО «Строй-Стимул» на основе критериев потребителей
Характеристики услуги, учитываемые потребителем, идентифицируются, и производится определение близости значения реальных характеристик услуги к желаемому потребителем значению. Структура характеристик показана в таблице 8. Звездочкой отмечены характеристики, учитываемые покупателем услуг.
Таблица 8 – Структура характеристик услуги [21, с. 261]
Характеристики услуг, учитываемых потребителем | Фирмы, занимающие ремонтно-строительными услугами | ||
| 1 группа фирм | 2 группа фирм | 3 и 4 группы фирм |
1. Ремонтно-строительные услуги | * |
|
|
2. Возможность удержания клиента |
| * |
|
3. Цена пересчета | * |
| * |
4. Страховка | * | * | * |
5. Дисциплина обслуживания | * | * | * |
6. Тип организации | * | * | * |
7. Цена | * | * | * |
9. Качество | * | * | * |
Среди факторов, влияющих на решение об обращении в определенную ремонтно-строительную компанию, респонденты практически в 100% случаев называли качество услуг и используемые материалы, на втором месте была цена, однако ее важность оспаривалась половиной опрошенных – стоимость важна, но если отличия будут незначительными и цена будет соответствовать доходам, то на стоимость обратят внимание не в первую очередь.
Решая воспользоваться услугами ООО «Строй-Стимул», респонденты в первую очередь обращаются за консультацией к специалистам или знакомым, затем ищут информацию через интернет-ресурсы и базы данных. Мало доверия к рекламе и личному опыту. Отсюда можно сделать вывод, что основной упор при продвижении услуг необходимо делать не на рекламу в классическом смысле этого слова, а на завоевание доверия у специалистов и работу с ними – заключение контрактов на рекламу имени компании, например, на различных строительных форумах и семинарах.
в) оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов.
Фирмы-конкуренты являются важным объектом изучения. Если изучение потребителя помогает фирме завоевать новых клиентов, то изучение конкурента дает представление о его положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит компании стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
В качестве основных конкурентов исследуемой компании ООО «Строй-Стимул» были определены СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис» (таблица 9). Причиной выбора именно этих компаний является то, что они [2, с. 145]:
а) находятся в территориальной близости от исследуемой фирмы;
б) предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;
в) придерживаются сопоставимой ценовой политики.
Экспертные оценки по каждой фирме-конкуренту представлены в таблице 10. При рассмотрении фирм-конкурентов и определения экспертной оценки, специалисты руководствовались следующими аргументами.
Таблица 9 – Краткая характеристика предприятий-конкурентов ООО «Строй-Стимул» [21, с. 260]
Название предприятия | Характеристика |
1 | 2 |
СК «Миг» | Ремонтно-строительная компания СК «Миг» была организована в 1998 году. Основным направлением деятельности является устройство кровельных и фасадных систем, а также общестроительные работы. (Лицензия - Д 506986 от 23.08.04 г.; лицензия КГИОП - РД №001042 от 27.05.02). |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации (на примере ООО «Строй-Стимул»)