Повышение конкурентоспособности организации (на примере ООО «Строй-Стимул»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;

Содержание

Введение 3
1.1 Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности компании 5
1.1 Понятие конкурентоспособности 5
1.2 Факторы и стратегия конкурентоспособности компании 8
1.3 Основные методы оценки и повышения конкурентоспособности компании 13
2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» 30
2.1 Характеристика ремонтно-строительной организации ООО «Строй-Стимул» 30
2.2 Состояние конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг Новоуральска 33
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 38
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 56
3.1 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 56
3.2 Рекламная политика как фактор повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» 61
3.3 Расчет рекламного бюджета ООО «Строй-Стимул» в газетах 69
Заключение 73
Библиографический список 79
Приложения 84

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Продолжение таблицы 6

1

2

патентно-правовой показатель

характеризует степень патентной защиты и чистоты изделия, выражающихся в получении различного рода сертификатов.

уровень унификации

характеризуется степенью насыщенности конструкции изделия унифицированными элементами, и оценивается коэффициентами унификации и рассчитывается как отношение числа типоразмеров деталей в изделии к общему числу деталей изделия (например, при строительстве домов, ремонте помещений или монтаже железобетонных конструкций).

                                                              показатели стабильности качества

уровень исполнения изделия

степень соответствия изделия требованиям ГОСТов, надежности и долговечности услуг (показателями, полученными в результате испытаний строительных материалов).

надежность и достоверность

характеризует сохранение основных параметров во времени.

гарантийный срок

гарантия на услуги


 

 

Перечисленные в таблице 6 показатели конкурентоспособности являются максимально возможными для ООО «Строй-Стимул».

Как известно, конкурентоспособность товара или услуги – понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. Что касается конкурентоспособности компании ООО «Строй-Стимул», рассмотренные показатели – то же результат, который поддается анализу. Действительно, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел компании.

Оценим конкурентоспособность ООО «Строй-Стимул» с помощью дифференциального и комплексного методов оценки, рассмотренных нами в теоретической части дипломной работы.

Комплексный метод оценки конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» позволяет  провести  исследование  конкурентоспособности  сразу на  всем рынке данных услуг, то есть сравнить конкурентоспособность услуг с товарами всех фирм-конкурентов, представленных на данном рынке, а не относительно одного  конкурента, как предлагается делать в большинстве методик; проста в применении; основывается на открытых данных, следовательно, менее  затратная, чем другие применяемые сегодня методики; учитывает мнение потребителей.

Комплексный включает в себя [3, с. 165]:

а) определение критериев (требований) потребителей к товару;

б) оценка ожидаемой конкурентоспособности товара на основе критериев потребителей;

в) оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов;

г) выводы о реальной конкурентоспособности товара и определение точек при­ложения сил для ее повышения.

Были использованы следующие источники первичной информации: анкетный опрос, собственные практические наблюдения и подсчеты, официальные данные статистики, касающиеся рынка ремонтно-строительных услуг Новоуральска.

Перед  тем,  как  перейти  к  методике  оценки  конкурентоспособности  ООО «Строй-Стимул», необходимо определить, к какому типу товаров относится изучаемая  продукция. Предлагаем использовать типологию товаров, основанную на иерархии  потребностей А. Маслоу. Ремонтно-строительные услуги согласно представленной  типологии товаров рассматриваются как товары промышленного назначения, удовлетворяющие потребности в безопасности, удобстве существования и передвижения.

а) определение критериев (требований) потребителей к товару.

Определим критерии (требования) и их степени важности путем опроса потребителей, пользующихся услугами ООО «Строй-Стимул». Для этого в мае – июне 2008 года было проведено исследование предпочтений 100 потребителей, обратившихся в ООО «Строй-Стимул». Анкетирование проведено при помощи опросной анкеты (приложение Б). Результаты опроса приведены в таблице 7.

Оценка важности каждого критерия рассчитана как сред­нее арифметическое для собранного числа анкет.

Анализ данных, полученных в результате опроса 100 клиентов ООО «Строй-Стимул» свидетельствует о том, что наиболее эластичен спрос потребителей на ценовую политику, выбранную фирмой. 60% опрошенных ответили, что ценовая составляющая очень важна, 12% - важна, 28% на первое место поставили качество услуг.

 

 

Таблица 7 – Критерии, полученные в результате обработки опросных анкет [21, с. 260]

Название критерия

Степень важности в баллах (1-5)

Ценовая политика

4,7

Качество услуг

4,9

Широта предложения услуг

4,55

Предоставление скидок

4,5

Рекламная политика

4

Месторасположение офиса

3,8

 

 

При ответе на вопрос о частоте использования ремонтно-строительных услуг 30% отметили, что пользуются ими один раз в квартал, 25% - раз в полгода, большинство же (40%) – достаточно редко. В качестве основных фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг назывались: ООО «Строй-Стимул» (85% опрошенных), СК «Миг» (40%), ООО «Спецстройсервис» (25%) (допускалось несколько вариантов ответов).

Подавляющее большинство опрошенных (90%) отметили, что более надежными являются иностранные материалы.

Положительным моментом следует назвать то, что 80% опрошенных довольны качеством услуги, предоставляемой ООО «Строй-Стимул». Удобство расположения компании отметило 60% клиентов.

Основными клиентами ООО «Строй-Стимул» являются мужчины с высшим и среднетехническим образованием в возрасте от 30 до 40 лет. Проведенное исследование мнений потребителей выявило, что именно ценовой фактор является важнейшим и обладает наивысшим коэффициентом значимости.

б) оценка ожидаемой конкурентоспособности услуг ООО «Строй-Стимул» на основе критериев потребителей

Характеристики услуги, учитываемые потребителем, идентифицируются, и производится определение близости значения реальных характеристик услуги к желаемому потребителем значению. Структура характеристик показана в таблице 8. Звездочкой отмечены характеристики, учитываемые покупателем услуг.

 

 

Таблица 8 – Структура характеристик услуги [21, с. 261]

 Характеристики услуг, учитываемых потребителем

Фирмы, занимающие ремонтно-строительными услугами

 

  1 группа фирм

 2 группа фирм

 3 и 4 группы фирм

1. Ремонтно-строительные услуги 

*

 

 

2. Возможность удержания клиента 

 

*

 

3. Цена пересчета  

*

 

*

4. Страховка  

*

*

*

5. Дисциплина обслуживания  

*

*

*

6. Тип организации  

*

*

*

7. Цена

*

*

*

9. Качество  

*

*

*


 

 

Среди факторов, влияющих на решение об обращении в определенную ремонтно-строительную компанию, респонденты практически в 100% случаев  называли качество услуг и используемые материалы, на втором месте была цена,  однако ее важность оспаривалась половиной  опрошенных – стоимость  важна, но если отличия будут незначительными и цена будет соответствовать доходам, то на  стоимость обратят внимание не в первую очередь.

Решая воспользоваться услугами ООО «Строй-Стимул», респонденты в первую  очередь обращаются за консультацией к специалистам или знакомым, затем ищут информацию через интернет-ресурсы и базы данных. Мало доверия к рекламе и личному опыту. Отсюда можно сделать вывод, что основной упор при продвижении услуг необходимо делать не на рекламу в классическом смысле этого слова, а на  завоевание доверия у специалистов  и  работу с ними – заключение  контрактов  на  рекламу имени компании, например, на различных строительных форумах и семинарах.

в) оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов.

Фирмы-конкуренты являются важным объектом изучения. Если изучение потребителя помогает фирме завоевать новых клиентов, то изучение конкурента дает представление о его положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит компании стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве основных конкурентов исследуемой компании ООО «Строй-Стимул» были определены СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис» (таблица 9). Причиной выбора именно этих компаний является то, что они [2, с. 145]:

а)         находятся в территориальной близости от исследуемой фирмы;

б)         предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;

в)         придерживаются сопоставимой ценовой политики.

Экспертные оценки по каждой фирме-конкуренту представлены в таблице 10. При рассмотрении фирм-конкурентов и определения экспертной оценки, специалисты руководствовались следующими аргументами.

 

 

Таблица 9 – Краткая характеристика предприятий-конкурентов ООО «Строй-Стимул» [21, с. 260]

 

Название предприятия

Характеристика

1

2

СК «Миг»

Ремонтно-строительная компания СК «Миг» была организована в 1998 году. Основным направлением деятельности является устройство кровельных и фасадных систем, а также общестроительные работы. (Лицензия - Д 506986 от 23.08.04 г.; лицензия КГИОП - РД №001042 от 27.05.02).

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации (на примере ООО «Строй-Стимул»)