Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО «Арго».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегии малых организаций
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2 Особенности организации малого бизнеса
1.3 Стратегическое мышление и стратегический менеджмент в малом бизнесе
2. Анализ стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Арго»
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации
3. Разработка и реализация стратегии ООО «Арго»
3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «Арго»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Горбунова А.В._0611_7118_Казахстан_Петропавловск_5к_10сем_Стратегический менеджмент_КР.doc

— 294.00 Кб (Скачать)


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Кафедра «Менеджмента и экономики»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

тема: «Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»».

 

 

 

Работа выполнена:

Горбунова Арина Викторовна

Студенткой V курса группы ЗО ДОТ

Специальности 0611

«Менеджмент организации»

Шифр 7118

 

 

Работа проверена:

доцентом кафедры

Роговской Натальей Ивановной

 

 

 

 

Омск - 2012г

 


Содержание

Введение

1. Теоретические основы стратегии малых организаций

1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента

1.2 Особенности организации малого бизнеса

1.3 Стратегическое мышление и стратегический менеджмент в малом бизнесе

2. Анализ стратегического менеджмента организаций малого бизнеса

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Арго»

2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации

3. Разработка и реализация стратегии ООО «Арго»

3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия

3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «Арго»

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Актуальность темы «Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иным грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО «Арго».

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1.исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;

2.выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;

3. разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО «Арго».

Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия по реализации газированной воды ООО «Арго».

Предметом исследования является выработка и реализация стратегии, создание структуры управления предприятием, ориентированной на решение проблем стратегического менеджмента.

Методологической основой курсовой работы является аналитический метод, сравнение, расчетный, синтез, монографический.

Научной основой моей курсовой работы труды отечественных и зарубежных ученных Горемыкин В.А., Нестерова Н.В.,Гольдштейн Г.Я, Зайцев Л. Г, Люкшинов А. Н. , Маркова В. Д., Кузнецова С. А. , Панов А. И. , Сайман, Г. , Томпсон А. А., Семёнов А.К. и другие.

Значительный вклад в изучение проблемы стратегичеего управления предприятием внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе основные аналитические и методологические принципы.

Работа состоит из введения, заключения, списка литературы, трех глав, 4 рисунков, 5 таблиц, 1 диаграммы и изложена на 34 станицах машинописного текста. Библиография включает в себя 13 литературных источников.

 


1. Теоретические основы стратегии малых организаций

 

1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента

 

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран.

В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

"Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения".

"Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей".

Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества [1].

Содержанием стратегического менеджмента являются:

- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

- анализ внешней среды фирмы,

- анализ ее внутренней обстановки,

- выбор и разработка стратегии фирмы,

- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

- проектирование ее организационной структуры,

- выбор степени интеграции и систем управления,

- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",

- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

- совершенствование стратегии, структуры, управления.[3]

Все это отражено на рис.1.

 

Рисунок 1. Содержание стратегического менеджмента

 

Выделяют следующие функции стратегического менеджмента:

-планирование стратегии;

-организация выполнения стратегических планов;

-координация при решении стратегических задач;

-мотивация к достижению стратегических результатов;

-контроль процесса выполнения стратегии.

Планирование стратегий включает в себя:

-прогнозирование - в него входят анализ внутренних и внешних факторов, обоснование стратегии, оценка риска и т.д.

-разработка стратегии - формирование миссии, определение перспектив, формулировка стратегии, увязка стратегий по подразделениям и тд.;

-бюджетирование - стоимостная оценка стратегии, распределение ресурсов, составление бюджета и т.д.

Организация выполнения стратегических планов включает:

-формирование потенциала фирмы;

-согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией;

-создание корпоративной культуры поддерживающей стратегию

Координация действий по формированию и реализаций стратегий заключается в следующем:

-согласование управленческих решений отдельных уровней;

-последовательная консолидация целей;

-консолидация стратегий структурных подразделений.

              Мотивация, как функция стратегического менеджмента представляет собой систему стимулов побуждающих персонал к выполнению стратегии, достижению нужных результатов. [2, с. 13].

Непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана.

Контроль состоит из следующих действий:

-непрерывное наблюдение за реализацией стратегии;

-заблаговременное выявление опасностей;

минимизация последствий ошибок, отклонений непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана; [8, с. 29]

Данные функции стратегического менеджмента выражают его сущность, способствуют реализации стратегии в нестабильной внешней среде.

 

1.2 Особенности организации малого бизнеса

 

Воздействуя на те или иные отношения, государство, с одной стороны, способствует устранению несовершенства существующих механизмов, особенно в рыночных отношениях, а с другой преодолевает влияние негативных факторов, обусловленных обеспечивающими подсистемами финансового механизма.

Малое предпринимательство (МП) или малый бизнес (МБ) представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий. В сочетании с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет таким предприятиям чутко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

В определении термина "малое предпринимательство" у теоретиков нет пока единого мнения. В мировой практике не выработано единых критериев и показателей для определения размеров бизнеса.

Во-первых, они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Во-вторых, при всех различиях общим является использование не только количественных, но и качественных критериев определения малого предпринимательства. В-третьих, следует признать невозможность и нецелесообразность единого определения МП не только в силу существенных различий объективных условий развития экономики отдельных стран и отраслей, но и в силу того, что подходы к такому определению различаются в зависимости от целей.

Правильное понимание сути этого вида бизнеса имеет большое теоретическое и практическое значение по следующим причинам:

1.      процесс его функционирования тесно связан с государственной поддержкой, в том числе в сфере финансово-кредитной, налоговой политики, а поэтому необходим контроль со стороны государства;

2.      он особенно уязвим при неблагоприятных изменениях в макро- и микросреде фирмы, недостаточно устойчив в кризисных ситуациях;

3.      выполняет важные социальные функции: содействует росту занятости трудоспособного населения и является мобильным поставщиком на рынок новых товаров и услуг;

4.      для экономики в целом деятельность малых предприятий становится важным фактором повышения ее конкурентоспособности и стабильности.

Исследование деятельности предприятий малого бизнеса как сложной экономической системы показало, что современное его место в обществе выражается в имманентных функциях: экономической и социальной. Полноценная реализация этих функций во многом зависит от степени привлекательности бизнес-среды для субъектов малого бизнеса.

Экономическая функция малого предприятия проявляется в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом товара на рынок, получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса.

Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан.

Привлекательность бизнес-среды для малого бизнеса можно оценить следующей системой показателей: количеством МП на 1000 чел населения, всего и по видам экономической деятельности; величиной инвестиций в предприятия малого бизнеса.

Учитывая мнения отечественных и зарубежных экономистов, а также положения российского законодательства считаем, что малое предпринимательство - это особый вид бизнеса, связанный с инвестиционной деятельностью, которая отражает единство экономической инициативы и самостоятельности, способствует внедрению технических и технологических инноваций и характеризуется следующими признаками: инициативностью, инновационностью, готовностью к рискам.

Информация о работе Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»