Отчет по производственно-профессиональной практике в ЗАО Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:05, отчет по практике

Описание работы

Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, расчетных форм для определения статей баланса. Разрабатывается финансовый план на основе заданий вышестоящей организации по прибыли, рентабельности, платежам в бюджет и ассигнованиям из бюджета, а также на основе планов производства и реализации продукции, технического развития производства и повышения его эффективности, фонда заработной платы, роста производительности труда, планов капитального строительства, материально – технического обеспечения.

Содержание

I. Общее ознакомление с предприятием……………………………………....3стр.
II. Организация основного производства…………………………………….14стр.
III. Организация и оперативное управление материально-техническим обслуживанием производства…………………………………………........15стр.
1. Организация планово – предупредительного ремонта оборудования………15стр.
2. Организация энергетического обслуживания производства………………...16стр.
3. Организация складского хозяйства предприятия…………………………….19стр.
4. Организация транспортного обслуживания производства…………………..22стр.
IV. Организация, нормирование и оплата труда рабочих основного производства………………………………………………………………......26стр.
1. Разделение и кооперация труда……………………………………………….26стр.
2. Способ набора и подбора кадров; повышение квалификации и развитие персонала.............................................................................................................27стр.
3. Условия труда, включая организацию и обслуживание рабочего места…..28стр.
4. Система оплаты труда, включая премирование…………………………..…28стр.
рабочих…………………………………………………………………………32стр.
1. Ремонтно – механический цех…………………………………………………32стр.
2. Погрузочно – разгрузочная бригада…………………………………………...35стр.
VI. Организация коммерческо-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………………..38стр.
1. Отдел маркетинга - маркетинговое исследование…………………………….............................…………………..38стр.
2. Организация снабженческой деятельности………………………………….46стр.
3. Организация сбытовой деятельности………………………………………...49стр.
VII. Планирование на предприятии………………………………………..……51стр.
1. Прогнозирование спроса………………………………………………………51стр.
2. План производства и реализации продукции………………………………...51стр.
3. Прогнозирование потребности предприятия в солоде………………………51стр.
4. Премии и социальные гарантии на ЗАО МПБК “Очаково”………………...52стр.
5. Финансовый план………………………………………………………………52стр.
6. Оперативное планирование……………………………………………………53стр.

Работа содержит 1 файл

практика 4й курс Тульская.doc

— 793.00 Кб (Скачать)
 
 

СРЕДНЯЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПИВЗАВОДА

                                             количество проданного пива в  гл/год 
 
 
 
 

СРЕДНИЙ РАСХОД МАТЕРИАЛОВ ПИВЗАВОДА

                                                 количество проданного пива в  гл/год 
 
 
 
 

Основные  технико-экономические  показатели

 
ПОКАЗАТЕЛИ: единица измерения 2008 год 2009 год отклонение
товарная  продукция в натуральном выражении млн. литров 567 738 +171
товарная  продукция в стоимостном выражении млн. руб. 12170 15840 +3670
себестоимость ТП млн. руб. 6857 8845 +1988
балансовая  прибыль

предприятия

млн. руб. 5524 7662 +2138
среднегодовая стоимость ОПФ млн. руб. 14604 15980 +1376
Фондоотдача руб./руб. 0,62 0,74 +0,12
среднегодовая

стоимость ОС

млн. руб. 2755 3473 +718
количество  оборотов

ОС

  3,3 3,4 +0,1
рентабельность  предприятия % 32 39 +7
среднесписочная численность ППП чел. 670 715 +45
производительность  труда млн. руб./ чел. 3,8 4,3 +0,5

Основные  составляющие прибыли  предприятия

ПОКАЗАТЕЛИ 2008 год 2009 год % к 2008 г.
Выручка от реализации продукции без НДС  и акцизов (НДС по ставке 20%, и акцизы: 1 рубль с литра пива) 9169 11934 130
Затраты на производство реализованной продукции 6857 8845 129
Прибыль от реализации

продукции

2312 2977 127
Результат от прочей реализации 3642 4482 124
Сальдо  доходов и расходов от внереализационных  операций -430 +315  
Балансовая  прибыль 5524 7662 138
Чистая  прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (балансовая прибыль за минусом налога на прибыль: 35%) 3410 4730 138

                          структура производственных фондов

Основные  конкуренты.

     Рынок пива.

     Конкуренция среди производителей весьма сильна и усиливается с каждым годом. Крупные пивоваренные компании за счет агрессивной маркетинговой политики ведут борьбу за наиболее емкие рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Но места на них уже остается не так много, и в 2007 году практически все ведущие производители начали экспансию в регионы. ОАО "ПК Балтика" запустило целую серию марок, направленную на завоевание региональных рынков ("Красноярское", "Краснодарское", "Тюменское", "Свердловское", "Пермское", "Ставропольское", "Новосибирское", "ДВ", "Самара", "Ленинградское"). Вслед за ОАО "ПК Балтика" этот маркетинговый ход также использовали "Афанасий" и ОАО "ПК "Красный Восток", запустив в производство свои региональные марки. Также сильно растет рынок лицензионных марок. В настоящее время в России представлены около 40 лицензионных марок пива – это практически все известные мировые марки в данном сегменте. Яркими примерами являются компании Sun Interbrew, которая продвигает на рынке марку Staropramen, компания "Вена" с маркой Tuborg и ОАО "ПК Балтика" с маркой Carlsberg и Forester’s. К основным конкурентам можно отнести ОАО «ПК Балтика» и Sun Interbrew, которые добились неплохого роста в 2008 году.

     
    Рынок слабоалкогольных напитков.

     В настоящее время конкуренция на рынке слабоалкогольных напитков усиливается - появляются новые марки, новые вкусы, увеличивается рекламная активность производителей. В этих условиях комбинат "ОЧАКОВО" для поддержания статуса лидера рынка активно работает над совершенствованием собственных продуктов, увеличением их привлекательности для потребителей, расширением рынков сбыта.

     В настоящий момент можно выделить следующих крупных игроков - конкурентов ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» на рынке слабоалкогольных напитков:

     1) Компания "Хэппиленд", первый по объему продаж производитель. В портфеле Хэппиленда следующие марки: "Кольца", "Трофи", "Ледяной пес", "Бухарин", "Бонито".

     2) "Бородино". В портфеле компании следующие марки: "Отвертка", "Полторашка", "Вертолет" и др. Производство находится в Москве, большая часть продаж приходится на Московский регион.

     3) "Браво". Компания, которая первой в России начала производство слабоалкогольных коктейлей, но к 2002 г. утратила статус лидерства. В портфеле компании марки "On Line", "Браво". Производство находится в С.-Петербурге, большая часть продаж приходится на Северо-западный регион. 

                                 Основные конкуренты на рынке пива

     N  
п/п
 
Наименование
Страна    
регистрации
Объем проданной  
продукции тыс. руб.
     Доля на рынке, %
2004 год 2006 год 2007

год

2008 год 2009

год

1. Предприятие -      
ЗАО МПБК “Очаково”
Россия 5 685 177 6,2 8,2 7,7 7,4 6,8
2. Baltic Beverage Holding Англия Н/д 32,8 31,9 33,4 36,2 34,9
3. SUN Interbrew Бельгия Н/д 17,6 15,5 13,6 12,8 14,0
4. Heineken Голландия Н/д 3,1 4,5 6,0 5,6 6,1
5. ЗАО “Пивоварня Москва-Эфес” Турция Н/д 2,3 3,9 4,1 4,5 5,7
6. ОАО “ПК “Красный Восток” Россия Н/д 2,6 3,4 5,1 5,4 4,6
7. SAB Miller ЮАР-США Н/д 2,2 2,7 3,8 3,4 4,5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  факторов конкурентоспособности эмитента:

Наименование  фактора Рейтинг важно-сти фактора ЗАО МПБК “Очако-во” Конку-рент 1 Конку-рент 2 Конку-рент 3
  "Балтика" "Красный  Восток" "Москва-Эфес"
Удобство  расположения 3 5 4 3 5
Цена 2 5 5 4 4
Быстрота  обслуживания 4 4 4 4 4
Послепродажное  обслуживание 5 4 4 4 4
Итоговое  значение конкурентоспособности предприятия 75 66 63 57 64
 

     Из-за высокой конкуренции, рынок требует  постоянного обновления номенклатуры выпускаемой продукции  и внедрения  новых производственных технологий.

Стратегия развития предприятия предусматривает ежегодное увеличение объёма производства и обновление номенклатуры выпускаемой продукции для сохранения и укрепления позиций на рынке продаж  пиво - безалкогольной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Организация основного производства. 

      Бригада, обслуживающая линию состоит из 9 операторов и 1 наладчика (бригадира).

      Оператор выполняет следующие функции:

1.Следит  за соблюдением техники безопасности  – работой всех блокирующих  устройств на своей машине;

2.Следит  за санитарным состоянием рабочего  места;

3.Обеспечивает  бесперебойную работу, пополняя машину необходимыми вспомогательными материалами такими как: этикетка, картон, плёнка, пробка, клей и т.д., а так же следит за  правильной работой автоматики и механики. В случае обнаружения неполадок оператор обязан отключить машину, позвать наладчика и с его помощью удалить неполадки. В случае невозможности устранения неисправности доложить об этом мастеру.

      Наладчик выполняет следующие функции:

1. Следит  за соблюдением техники безопасности  на всей линии;

2.Учавствует  в ремонте и занимается наладкой оборудования линии;

3.Следит  за выполнением планового задания.

      Бригада получает заработную плату в зависимости  от выполнения  месячного плана. 

Особенности оперативного управления поточной линией. 

      Линия работает круглосуточно.

      1 раз в неделю устанавливают линию на профилактику на 12 часов. Профилактический ремонт машин осуществляют работники линии с привлечением технической службы.

Порядок запуска линии.

  1. Запуск выдувной машины осуществляется за 3 часа до начала рабочей смены, включая машину на разогрев и дальнейшую прокачку массы.
  2. За 1 – 1.5 часа включаются на разогрев клеевые ванны этикетировочного автомата (расплавка клея).
  3. За 30 мин.: наладчик, в присутствии мастера принимает напиток и делает замеры качественных показателей в производственной лаборатории. Оператор упаковочной машины включают на разогрев туннель печи.
 

    Потери  при передаче смены.

      Потери  составляют 15 – 20 мин. из–за снятия остатков продукта, вспомогательных  материалов в конце смены (пробка, картон, этикетка, клей), санитарной обработки (уборка рабочих мест). 
 

Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практике в ЗАО Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково»