Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:05, отчет по практике
Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, расчетных форм для определения статей баланса. Разрабатывается финансовый план на основе заданий вышестоящей организации по прибыли, рентабельности, платежам в бюджет и ассигнованиям из бюджета, а также на основе планов производства и реализации продукции, технического развития производства и повышения его эффективности, фонда заработной платы, роста производительности труда, планов капитального строительства, материально – технического обеспечения.
I. Общее ознакомление с предприятием……………………………………....3стр.
II. Организация основного производства…………………………………….14стр.
III. Организация и оперативное управление материально-техническим обслуживанием производства…………………………………………........15стр.
1. Организация планово – предупредительного ремонта оборудования………15стр.
2. Организация энергетического обслуживания производства………………...16стр.
3. Организация складского хозяйства предприятия…………………………….19стр.
4. Организация транспортного обслуживания производства…………………..22стр.
IV. Организация, нормирование и оплата труда рабочих основного производства………………………………………………………………......26стр.
1. Разделение и кооперация труда……………………………………………….26стр.
2. Способ набора и подбора кадров; повышение квалификации и развитие персонала.............................................................................................................27стр.
3. Условия труда, включая организацию и обслуживание рабочего места…..28стр.
4. Система оплаты труда, включая премирование…………………………..…28стр.
рабочих…………………………………………………………………………32стр.
1. Ремонтно – механический цех…………………………………………………32стр.
2. Погрузочно – разгрузочная бригада…………………………………………...35стр.
VI. Организация коммерческо-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………………..38стр.
1. Отдел маркетинга - маркетинговое исследование…………………………….............................…………………..38стр.
2. Организация снабженческой деятельности………………………………….46стр.
3. Организация сбытовой деятельности………………………………………...49стр.
VII. Планирование на предприятии………………………………………..……51стр.
1. Прогнозирование спроса………………………………………………………51стр.
2. План производства и реализации продукции………………………………...51стр.
3. Прогнозирование потребности предприятия в солоде………………………51стр.
4. Премии и социальные гарантии на ЗАО МПБК “Очаково”………………...52стр.
5. Финансовый план………………………………………………………………52стр.
6. Оперативное планирование……………………………………………………53стр.
СРЕДНЯЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПИВЗАВОДА
СРЕДНИЙ РАСХОД МАТЕРИАЛОВ ПИВЗАВОДА
ПОКАЗАТЕЛИ: | единица измерения | 2008 год | 2009 год | отклонение |
товарная
продукция в натуральном |
млн. литров | 567 | 738 | +171 |
товарная
продукция в стоимостном |
млн. руб. | 12170 | 15840 | +3670 |
себестоимость ТП | млн. руб. | 6857 | 8845 | +1988 |
балансовая
прибыль
предприятия |
млн. руб. | 5524 | 7662 | +2138 |
среднегодовая стоимость ОПФ | млн. руб. | 14604 | 15980 | +1376 |
Фондоотдача | руб./руб. | 0,62 | 0,74 | +0,12 |
среднегодовая
стоимость ОС |
млн. руб. | 2755 | 3473 | +718 |
количество
оборотов
ОС |
3,3 | 3,4 | +0,1 | |
рентабельность предприятия | % | 32 | 39 | +7 |
среднесписочная численность ППП | чел. | 670 | 715 | +45 |
производительность труда | млн. руб./ чел. | 3,8 | 4,3 | +0,5 |
ПОКАЗАТЕЛИ | 2008 год | 2009 год | % к 2008 г. |
Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов (НДС по ставке 20%, и акцизы: 1 рубль с литра пива) | 9169 | 11934 | 130 |
Затраты на производство реализованной продукции | 6857 | 8845 | 129 |
Прибыль
от реализации
продукции |
2312 | 2977 | 127 |
Результат от прочей реализации | 3642 | 4482 | 124 |
Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций | -430 | +315 | |
Балансовая прибыль | 5524 | 7662 | 138 |
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (балансовая прибыль за минусом налога на прибыль: 35%) | 3410 | 4730 | 138 |
структура производственных
Рынок пива.
Конкуренция среди производителей весьма сильна и усиливается с каждым годом. Крупные пивоваренные компании за счет агрессивной маркетинговой политики ведут борьбу за наиболее емкие рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Но места на них уже остается не так много, и в 2007 году практически все ведущие производители начали экспансию в регионы. ОАО "ПК Балтика" запустило целую серию марок, направленную на завоевание региональных рынков ("Красноярское", "Краснодарское", "Тюменское", "Свердловское", "Пермское", "Ставропольское", "Новосибирское", "ДВ", "Самара", "Ленинградское"). Вслед за ОАО "ПК Балтика" этот маркетинговый ход также использовали "Афанасий" и ОАО "ПК "Красный Восток", запустив в производство свои региональные марки. Также сильно растет рынок лицензионных марок. В настоящее время в России представлены около 40 лицензионных марок пива – это практически все известные мировые марки в данном сегменте. Яркими примерами являются компании Sun Interbrew, которая продвигает на рынке марку Staropramen, компания "Вена" с маркой Tuborg и ОАО "ПК Балтика" с маркой Carlsberg и Forester’s. К основным конкурентам можно отнести ОАО «ПК Балтика» и Sun Interbrew, которые добились неплохого роста в 2008 году.
Рынок слабоалкогольных напитков.
В настоящее время конкуренция на рынке слабоалкогольных напитков усиливается - появляются новые марки, новые вкусы, увеличивается рекламная активность производителей. В этих условиях комбинат "ОЧАКОВО" для поддержания статуса лидера рынка активно работает над совершенствованием собственных продуктов, увеличением их привлекательности для потребителей, расширением рынков сбыта.
В настоящий момент можно выделить следующих крупных игроков - конкурентов ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» на рынке слабоалкогольных напитков:
1) Компания "Хэппиленд", первый по объему продаж производитель. В портфеле Хэппиленда следующие марки: "Кольца", "Трофи", "Ледяной пес", "Бухарин", "Бонито".
2) "Бородино". В портфеле компании следующие марки: "Отвертка", "Полторашка", "Вертолет" и др. Производство находится в Москве, большая часть продаж приходится на Московский регион.
3)
"Браво". Компания, которая первой
в России начала производство слабоалкогольных
коктейлей, но к 2002 г. утратила статус лидерства.
В портфеле компании марки "On Line",
"Браво". Производство находится
в С.-Петербурге, большая часть продаж
приходится на Северо-западный регион.
|
Анализ
факторов конкурентоспособности
|
Из-за высокой конкуренции, рынок требует постоянного обновления номенклатуры выпускаемой продукции и внедрения новых производственных технологий.
Стратегия
развития предприятия предусматривает
ежегодное увеличение объёма производства
и обновление номенклатуры выпускаемой
продукции для сохранения и укрепления
позиций на рынке продаж пиво - безалкогольной
продукции.
II.
Организация основного
производства.
Бригада, обслуживающая линию состоит из 9 операторов и 1 наладчика (бригадира).
Оператор выполняет следующие функции:
1.Следит
за соблюдением техники
2.Следит
за санитарным состоянием
3.Обеспечивает бесперебойную работу, пополняя машину необходимыми вспомогательными материалами такими как: этикетка, картон, плёнка, пробка, клей и т.д., а так же следит за правильной работой автоматики и механики. В случае обнаружения неполадок оператор обязан отключить машину, позвать наладчика и с его помощью удалить неполадки. В случае невозможности устранения неисправности доложить об этом мастеру.
Наладчик выполняет следующие функции:
1. Следит
за соблюдением техники
2.Учавствует в ремонте и занимается наладкой оборудования линии;
3.Следит
за выполнением планового
Бригада
получает заработную плату в зависимости
от выполнения месячного плана.
Особенности
оперативного управления
поточной линией.
Линия работает круглосуточно.
1 раз в неделю устанавливают линию на профилактику на 12 часов. Профилактический ремонт машин осуществляют работники линии с привлечением технической службы.
Порядок запуска линии.
Потери при передаче смены.
Потери
составляют 15 – 20 мин. из–за снятия
остатков продукта, вспомогательных
материалов в конце смены (пробка,
картон, этикетка, клей), санитарной обработки
(уборка рабочих мест).