Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:05, отчет по практике
Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, расчетных форм для определения статей баланса. Разрабатывается финансовый план на основе заданий вышестоящей организации по прибыли, рентабельности, платежам в бюджет и ассигнованиям из бюджета, а также на основе планов производства и реализации продукции, технического развития производства и повышения его эффективности, фонда заработной платы, роста производительности труда, планов капитального строительства, материально – технического обеспечения.
I. Общее ознакомление с предприятием……………………………………....3стр.
II. Организация основного производства…………………………………….14стр.
III. Организация и оперативное управление материально-техническим обслуживанием производства…………………………………………........15стр.
1. Организация планово – предупредительного ремонта оборудования………15стр.
2. Организация энергетического обслуживания производства………………...16стр.
3. Организация складского хозяйства предприятия…………………………….19стр.
4. Организация транспортного обслуживания производства…………………..22стр.
IV. Организация, нормирование и оплата труда рабочих основного производства………………………………………………………………......26стр.
1. Разделение и кооперация труда……………………………………………….26стр.
2. Способ набора и подбора кадров; повышение квалификации и развитие персонала.............................................................................................................27стр.
3. Условия труда, включая организацию и обслуживание рабочего места…..28стр.
4. Система оплаты труда, включая премирование…………………………..…28стр.
рабочих…………………………………………………………………………32стр.
1. Ремонтно – механический цех…………………………………………………32стр.
2. Погрузочно – разгрузочная бригада…………………………………………...35стр.
VI. Организация коммерческо-сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………………..38стр.
1. Отдел маркетинга - маркетинговое исследование…………………………….............................…………………..38стр.
2. Организация снабженческой деятельности………………………………….46стр.
3. Организация сбытовой деятельности………………………………………...49стр.
VII. Планирование на предприятии………………………………………..……51стр.
1. Прогнозирование спроса………………………………………………………51стр.
2. План производства и реализации продукции………………………………...51стр.
3. Прогнозирование потребности предприятия в солоде………………………51стр.
4. Премии и социальные гарантии на ЗАО МПБК “Очаково”………………...52стр.
5. Финансовый план………………………………………………………………52стр.
6. Оперативное планирование……………………………………………………53стр.
Пивоваренный завод "Балтика" (г.Санкт-Петербург).
Один
из лидеров российского
Темпы роста выпуска продукции "Балтики" отражены в таблице № 5.
Темпы роста обьемов производства
ГОДЫ | Объём выпуска
пива
в тыс.дал. |
Темпы роста в % к прошлому году |
1999 | 11334 | 83,0 |
2000 | 13736 | 21.2 |
2001 | 17500 | 27,4 |
2002 | 22715 | 29,8 |
2003 | 28416 | 25,1 |
28416 тыс.дал. пива- это очень много. Проектная мощность завода - 27 тыс.дал. В том, что "Балтика" перекрывает запланированные мощности, "виноваты" специалисты- проектировщики оборудования холдинговой компании ВВН, в которую "Балтика" входит.
Наиболее
профессиональным ходом "Балтики"
является то, что ставку сделали
на выпуск пива с узнаваемой маркой.
Ассортимент выпуска и основная информация по пиву
Продукция | Ёмкость
(л)/тара |
Плотность | срок хранения | цена на
01.01.05 |
Балтика №1 | 0.5/стек. | 11 | 1мес | 15,2 |
Балтика №9 | 0.5/стек. | 19 | 1мес | 15,6 |
Балтика №3 | 0.5/стек. | 12 | 1мес | 15,3 |
Балтика №4 | 0.5;0.33/стек. | 15 | 1мес | 15,0/15,3 |
Балтика №5 | 0.5/стек. | 13 | 1мес | 14,8 |
Балтика №6 | 0.5;0.33/стек. | 17 | 1мес | 15,2/15,4 |
Балтика №7 | 0.33/стек. | 1мес | 15,8 |
Продукция
с маркой "Балтика" поступает
в 70 городов России. Завод является
спонсором многих российских спортивных
турниров и спонсором футбольной и хоккейной
команд города Санкт-Петербурга.
АО "Клинский пивокомбинат" (г.Клин, Московской обл.).
Был пущен в действие в 1933 году. За время существования завод вырос, значительно изменился. Технологическое оборудование завода постоянно обновляется, налажены хорошие связи с зарубежными поставщиками оборудования.
В
настоящее время комбинат выпускает
свыше 40 млн. дал. пива в год, а также
широкий ассортимент
Таблица № 7
Ассортимент выпуска и основная информация по пиву
Продукция | ёмкось(л.)/тара | плотность | срок хране-ния, сут. | Цена на
01.01.05 |
Бестарное | 1.0/ | 11% | 7 | 14,8 |
Клинское | 0.5/стекл. | 11% | 7 | 14,2 |
Клин-Форт | 0.5/стекл. | 13% | 7 | * |
Юбилейное | 0.5/стекл. | 13% | 7 | * |
Старое Ямское | 0.5/стекл. | 12% | 7 | 14,2 |
"*"-
в данный момент не
Как показывает
таблица №7 всё пиво комбината непастеризованное,
что является значительным минусом.
Фирма "Тверь-пиво" (г.Тверь).
Данный пивоваренный завод был основан в 1887 году Сегодня это современное, автоматизированное предприятие, выпускающее продукцию очень хорошего качества и оригинального дизайна. Пожалуй, данный завод является в настоящее время лидером в России по дизайну и оформлению своей продукции в стеклянной таре. Традиционная бутылка 0.5л в настоящее время заменяется на стандартную бутылку 0.33л и оригинальную бутылку 0.26л для пива "Афанасий". Бутылки укладываются по современной технологии в картонную коробку, затягиваются плёнкой и устанавливаются на полеты. Такой способ отгрузки соответствует всем мировым стандартам. В 1993-94 гг. на территории завода была запущена линия по производству напитков компании "Кока-Кола".
Фирма
"Тверь-пиво" реализует свою продукцию
как в России, так и за рубежом.
Таблица №8
Ассортимент выпуска и основная информация по пиву
Продукция | ёмкось(л.)/тара | плотность | срок хране-ния, сут. | цена на
01.06.00 |
Тверское | 0.5/стекло | 12% | 30 | 10,1 |
Тверское | 0.33/стекло | 13% | 30 | 10,8 |
Тверское тёмное | 0.5/стекло | 17% | 30 | 10,2 |
Жигулёвское | 0.5/стекло | 11% | 30 | 9,8 |
Праздничное | 0.5/стекло | 20% | 30 | 10,4 |
Афанасий тёмное | 0.33,0.26/ст | 17% | 30 | 10,2 |
Афанасий | 0.33,0.26/ст | 14% | 30 | 10,9 |
Для наглядности покажем разброс отпускных цен пивзаводов на диаграмме:
По данной диаграме можно сделать вывод, что самые высокие цены на:
11% пиво (0.5) - Балтика
13% пиво (0.5) - Тверь
17% пиво (0.5) - Балтика
13% и 16% пиво (0.33) – Тверь
Но не смотря на высокие цены, продукция этих пивзаводов пользуется огромным спросом и у данных заводов наибольшие доли в географии захвата рынка пива. К тому же
продукция
заводов экспортируется за пределы
страны. Значит причина успеха этих
пивзаводов не в ценовой политике,
направленной на уменьшение цены, а
в профессиональной маркетинговой
деятельности, грамотном чётком руководстве
предприятием, хорошо налаженном производстве,
выпуске качественной продукции, имидже
предприятия.
Анализ
оптовой цены
Для
анализа воспользуемся оптовыми
изданиями г.Москвы, такими как:"Рынок";
"Оптовик"; "Товары и цены" и
сравним предложение отечественных пивзаводов
в Москве (таблица №9)
Сравнительные предложения на рынке пива в Москве
№п/п
в мае |
название
пивзавода |
Количество предложений | ср.опт. цена , руб. |
1 | "Балтика" | 38 | 15,6 |
2 | "Таопин" (Тула) | 29 | 13,2 |
3 | МПБК "Очаково" | 18 | 14,2 |
4 | "Тверь-пиво" | 16 | 14,1 |
5 | Хамовники | 16 | 14,7 |
6 | "Клинский пивзавод" | 12 | 13,9 |
7 | "Останк..пив.завод" | 6 | 13,8 |
8 | Оболонь (Украина) | 6 | 13,9 |
9 | "Трёхгорный пивзавод" | 5 | 13,9 |
10 | "Москворецкий з-д" | 2 | 13,7 |
Не смотря на высокую цену своей продукции, пивзавод "Балтика" всё сильнее внедряет свою продукцию на Московский рынок. Это достигается за счёт следующих преимуществ:
1) оригинальный
стиль оформления своей
2) дорогостоящая рекламная компания на ОРТ,
3) дифференцированный
подход к клиентам (система скидок
постоянным клиентам и в
Противоположным путём внедряется на Московский рынок Тульский комбинат "Таопин". За счёт своих низких цен на продукцию он привлёк к себе внимание оптовиков и определённого круга покупателей, ориентирующихся на дешёвую продукцию.
ЗАО
МПБК “Очаково” занимает третью
позицию по предложению своей продукции
оптовиками. Такая позиция объясняется
в первую очередь наличием в ассортименте
пива в Ж/Б и ПЭТФ, пользующегося большим
спросом. Но не смотря на большое предложение,
пиво МПБК имелось в наличии лишь в 8-х
фирмах из 20-ти (телефонный опрос), т.е.
доля живых предложений низка - 40%.
Анализ
розничной цены
Теперь
сравним розничную цену на продукцию,
наиболее часто встречающуюся в магазинах
города Москвы.
СПРАВКА
о наличии пива в магазинах г.Москвы
за
май 2006 года
Таблица № 10
№п/п
в мае (апреле) |
название
пивзавода |
тара | кол.маг.в которых
прод-лась прод-ия |
средняя розничная
цена , руб. |
1 (2) | ИМПОРТ ж/б | 0.33ж/б |
|
31 |
2 (1) | ИМПОРТ стекло | 0.33/0.5(ст) |
|
31/38,5 |
3 (4) | МПБК "Очаково" | 0.33/0.5(ст) |
|
15/17,8 |
4 (5) | МПБК "Очаково" | 0.33(ж/б) |
|
20,1 |
5 (7) | "Останк..пив.завод"*
"Трёхг..завод" |
0.5 (ст) |
|
16,2 |
6 (3) | "Тверь-пиво" | 0.33/0.5 (ст) |
|
17,1/19,3 |
7 (8) | "Балтика" | 0.33/0.5 (ст) |
|
19,2/21,0 |
8 (6) | друг отеч пивзаводы* | 0.33/0.5(ст) |
|
12,2/15,3 |
9 (11) | Хамовники | 0.5 (ст) |
|
16,7 |
10 (12) | "Клинский пивзавод" | 0.5(ст) |
|
18 |
11 (13) | "Москворецкий з-д" | 0.5 (ст) |
|
17,9 |
12 (9) | "Таопин" (Тула) | 0.5 (ст) |
|
15,6 |
13 (10). | Отеч. пивзаводы | 0.33(ж/б) |
|
17 |