Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа
1.1 Понятие и сущность качества продукции
1.2 Основы прибыльности продукции
1.3 Роль конкурентоспособности продукции на предприятии
Общая характеристика предприятия
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛЬНОСТИ
И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ..…………………………8
1.Понятие и сущность качества продукции…………………………….........8
2.Основы прибыльности продукции…………………………………….......14
3.Роль конкурентоспособности продукции на предприятии……………....18
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.……………………………………….……………………….26
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….....26
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности продукции…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........…………………………...41
Итого, самарская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит:
3181,5+3496,5+1071+3213+
Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно сделать вывод, что самой конкурентоспособной является фирма «Прагма», поскольку у нее получается самая низкая стоимость.
Главными показателями конкурентоспособности компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.
Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:
Качество сборки – 5 баллов;
Цена – 4 балла;
Стабильность работы – 5 баллов;
Квалификация персонала – 5 баллов.
Оценка компьютеров:
Показатели конкурентоспособности компьютерных фирм | «Союзоргтехника» | «Прагма» | «Radiant» |
Качество сборки | 4 | 4 | 4 |
Цена | 2 | 4 | 3 |
Стабильность работы | 4 | 4 | 4 |
Квалификация персонала | 5 | 5 | 5 |
Итого: | 15 | 17 | 16 |
Качество сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов.
Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм (приложения 1, 2, 3) показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме «Прагма», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно «Союзоргтехника» - самую низкую оценку.
Стабильность работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дала наивысшую оценку ни одной фирме.
Квалификация персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.
Общая оценка конкурентоспособности:
16-18 баллов – отлично;
13-15 баллов – хорошо;
10-12 баллов – удовлетворительно;
9 баллов и менее - неудовлетворительно.
Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку – 18 баллов. Фирмы «Прагма» и Radiant попадают в поле отличной оценки, в то время как фирма «Союзоргтехника» может быть оценена только на «хорошо».
Оценка конкурентоспособности товара:
Расчет индекса конкурентоспособности.
Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jn = ai * ji; где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на: формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара и на разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрала 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):
3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;
2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;
1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;
0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.
В
качестве основных параметров оценки
конкурентоспособности
Цена;
Качество сборки;
Стаж работы на самарском рынке;
Уровень квалификации персонала;
Рекламная стратегия;
Данные параметры оцениваются по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки фирм (Табл. 1).
Табл. 1- Матрица оценки компьютерных фирм.
№
п/п |
Параметры оцениваемой фирмы | Уровни оценки фирм | |||
0(неуд) | 1(удовл) | 2(хор) | 3(отл) | ||
1 | Цена | Очень высокая | Высокая | Средняя | Низкая |
2 | Качество сборки | Фирма вообще не собирает, а продает только готовые компьютеры определенной конфигурации, которая устраивает далеко не всех клиентов. | Низкое качество, комплектующие плохо закреплены или касаются друг друга | Хорошее качество, комплектующие закреплены хорошо, но не проверены на работоспособность. Вполне где-нибудь может оказаться плохой контакт. | Отличное качество, всё хорошо закреплено и проверено. |
3 | Стаж работы на рынке | Фирма только что создана, её пока почти никто не знает. | Достаточно новая, недавно созданная фирма. Малоизвестная на рынке. | Средний стаж работы 3-5 лет. Достаточно известная фирма на рынке. | «Ветеран» на рынке. Стаж - около 10 лет. Очень известная фирма. |
4 | Уровень квалификации и персонала | Очень низкий уровень квалификации. Персонал почти не консультирует клиентов, а только оформляет покупки готовых компьютеров. | Низкий уровень квалификации. Могут консультировать только по узкому кругу вопросов и часто вводят клиента в заблуждение. | Хороший уровень квалификации. Консультируют по многим вопросам и качественно собирают компьютеры. | Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Быстро и качественно собирают компьютеры. |
5 | Рекламная стратегия | Реклама только в печатных СМИ, так как у совсем молодой фирмы пока нет средств на рекламу в электронных СМИ. | Практически отсутствует
реклама. Иногда можно встретить
рекламу в электронных и |
Реклама довольно часто показывается в электронных и печатных СМИ. | Очень мощная рекламная стратегия. |
Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал: общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Союзоргтехника» составляет:
Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2,2
общий
индекс конкурентоспособности для
фирмы «Прагма» составляет:
Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0
общий
индекс конкурентоспособности для
фирмы «Radiant» составляет:
Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4
… что
в соответствии с приведенной
выше шкалой конкурентоспособности
означает: наивысшим уровнем
У
Фирмы «Radiant» коэффициент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я рассмотрела процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг фирмы «Союзоргтехника», которая занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку и гарантийный ремонт данной техники.
В первой главе моей курсовой работы я рассмотрела и проанализировала такие понятия, как качество продукции, прибыльность, конкуренция и конкурентоспособность товаров. Выполнив эту часть работы, я убедилась, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Из этой работы я также выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
- способствовали планомерному повышению эффективности производства;
- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
- были стабильными;
- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший
подход к стратегии
Вышеприведенный анализ показывает, что экономический спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.
Во второй главе моей курсовой работы я рассмотрела основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировала конкурентоспособность ООО «Союзоргтехника», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники.
Информация о работе Основы качества, прибыльности и конкурентоспособности продукции