Основы качества, прибыльности и конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

1.1 Понятие и сущность качества продукции
1.2 Основы прибыльности продукции
1.3 Роль конкурентоспособности продукции на предприятии
Общая характеристика предприятия
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛЬНОСТИ

И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ..…………………………8
1.Понятие и сущность качества продукции…………………………….........8
2.Основы прибыльности продукции…………………………………….......14
3.Роль конкурентоспособности продукции на предприятии……………....18

2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.……………………………………….……………………….26

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….....26

2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности продукции…………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........…………………………...41

Работа содержит 1 файл

Эк.анализ, курсовик.docx

— 81.94 Кб (Скачать)
 

     Итого, самарская розничная стоимость  компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит:

     3181,5+3496,5+1071+3213+1433,25+1008+315+1228,5+157,5+157,5+ 4772,25=20034 руб.

     Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно  сделать вывод, что самой конкурентоспособной является фирма «Прагма», поскольку у нее получается самая низкая стоимость.

     Главными  показателями конкурентоспособности  компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые  определяют по 18-бальной шкале.

     Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров и комплектующих  к ним должна иметь следующие  показатели:

     Качество  сборки – 5 баллов;

     Цена  – 4 балла;

     Стабильность  работы – 5 баллов;

     Квалификация  персонала – 5 баллов.

     Оценка  компьютеров:

Показатели  конкурентоспособности компьютерных фирм «Союзоргтехника» «Прагма» «Radiant»
Качество  сборки 4 4 4
Цена 2 4 3
Стабильность  работы 4 4 4
Квалификация  персонала 5 5 5
Итого: 15 17 16
 

     Качество  сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов.

     Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм (приложения 1, 2, 3) показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме «Прагма», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно «Союзоргтехника» - самую низкую оценку.

     Стабильность  работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дала наивысшую оценку ни одной фирме.

     Квалификация  персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.

     Общая оценка конкурентоспособности:

     16-18 баллов – отлично;

     13-15 баллов – хорошо;

     10-12 баллов – удовлетворительно;

     9 баллов и менее - неудовлетворительно.

     Из  проделанного сравнения можно сделать  следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку – 18 баллов. Фирмы «Прагма» и Radiant попадают в  поле отличной оценки, в то время  как фирма «Союзоргтехника» может  быть оценена только на «хорошо».

     Оценка конкурентоспособности товара:

     Расчет индекса конкурентоспособности.

     Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим  параметрам определяют по формуле:

Jn = ai * ji; где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.

     Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на: формирование основных параметров, по которым будет оцениваться  конкурентоспособность исследуемого товара и на разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрала 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).

     Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

     3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;

     2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

     1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;

     0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

     В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых  фирм я выбрала следующие:

     Цена;

     Качество  сборки;

     Стаж  работы на самарском рынке;

     Уровень квалификации персонала;

     Рекламная стратегия;

Данные  параметры оцениваются по четырехбалльной  шкале с четырьмя уровнями оценки фирм (Табл. 1).

 

Табл. 1- Матрица оценки компьютерных фирм.

п/п

Параметры оцениваемой фирмы Уровни  оценки фирм
0(неуд) 1(удовл) 2(хор) 3(отл)
1 Цена Очень высокая Высокая Средняя Низкая
2 Качество сборки Фирма вообще не собирает, а продает только готовые  компьютеры определенной конфигурации, которая устраивает далеко не всех клиентов. Низкое качество, комплектующие плохо закреплены или касаются друг друга Хорошее качество, комплектующие закреплены хорошо, но не проверены на работоспособность. Вполне где-нибудь может оказаться плохой контакт. Отличное качество, всё хорошо закреплено и проверено.
3 Стаж работы на рынке Фирма только что  создана, её пока почти никто не знает. Достаточно  новая, недавно созданная фирма. Малоизвестная на рынке. Средний стаж работы 3-5 лет. Достаточно известная фирма  на рынке. «Ветеран» на рынке. Стаж - около 10 лет. Очень известная  фирма.
4 Уровень квалификации и персонала Очень низкий уровень  квалификации. Персонал почти не консультирует  клиентов, а только оформляет покупки  готовых компьютеров. Низкий уровень  квалификации. Могут консультировать  только по узкому кругу вопросов и  часто вводят клиента в заблуждение. Хороший уровень  квалификации. Консультируют по многим вопросам и качественно собирают компьютеры. Могут ответить практически на любой вопрос. Не вводят клиента в заблуждение. Быстро и качественно собирают компьютеры.
5 Рекламная стратегия Реклама только в печатных СМИ, так как у совсем молодой фирмы пока нет средств  на рекламу в электронных СМИ. Практически отсутствует  реклама. Иногда можно встретить  рекламу в электронных и печатных СМИ. Реклама довольно часто показывается в электронных  и печатных СМИ. Очень мощная рекламная  стратегия.
 

     Для рассматриваемых фирм анализ показателей  конкурентоспособности показал: общий  индекс конкурентоспособности для  фирмы «Союзоргтехника» составляет:

     Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2,2

     общий индекс конкурентоспособности для  фирмы «Прагма» составляет: 
Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3,0

     общий индекс конкурентоспособности для  фирмы «Radiant» составляет: 
Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

… что  в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности  означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает фирма «Прагма».

     У Фирмы «Radiant» коэффициент конкурентоспособности  также подпадает под наивысшую  оценку, однако общий индекс конкурентоспособности  у нее значительно меньше, чем  у фирмы «Прагма». А вот конкурентоспособность фирмы «Союзоргтехника» можно оценить только на «хорошо».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В данной работе я рассмотрела процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг фирмы «Союзоргтехника», которая занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку и гарантийный ремонт данной техники.

      В первой главе моей курсовой работы я рассмотрела и проанализировала такие понятия, как качество продукции, прибыльность, конкуренция и конкурентоспособность товаров. Выполнив эту часть работы, я убедилась, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы. При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

      Из  этой работы я также выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

      - способствовали планомерному повышению эффективности производства;

      - учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

      - были стабильными;

      - характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

      Новейший  подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

      Вышеприведенный анализ показывает, что экономический  спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

      Во  второй главе моей курсовой работы я рассмотрела основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировала конкурентоспособность ООО «Союзоргтехника», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники.

Информация о работе Основы качества, прибыльности и конкурентоспособности продукции