Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа
1.1 Понятие и сущность качества продукции
1.2 Основы прибыльности продукции
1.3 Роль конкурентоспособности продукции на предприятии
Общая характеристика предприятия
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛЬНОСТИ
И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ..…………………………8
1.Понятие и сущность качества продукции…………………………….........8
2.Основы прибыльности продукции…………………………………….......14
3.Роль конкурентоспособности продукции на предприятии……………....18
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.……………………………………….……………………….26
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………….....26
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности продукции…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........…………………………...41
- характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
2) К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
- ценовые показатели;
- показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
- показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
- показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
3) К организационным условиям относят:
- обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
- доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
- грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
- расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
4) Стандарты играют большую роль в определении конкурентоспособности:
- соответствие стандартам это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю;
-
основные требования потребителей к техническим
показателям находят отражение в национальном
и международном стандартах.
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1
Характеристика предприятия
ООО «Союзоргтехника».
Фирма
«Союзоргтехника» - малое предприятие,
общество с ограниченной ответственностью.
Является авторизированным дилером московской
фирмы «Партия». Географически предприятие
расположено в Железнодорожном районе
и занимает несколько комнат в одном из
офисных центров г. Самары. Эта фирма занимается
продажей компьютеров, комплектующих
к ним, оргтехники и расходных материалов
к ней, кондиционеров, телефонов и мини
АТС, а также осуществляет техническое
обслуживание, сборку, установку, и гарантийный
ремонт данной техники.
Организационно предприятие состоит из
двух основных отделов: торгового зала
и отдела технического обслуживания -
сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя,
которые являются партнерами по бизнесу.
Торговый зал включает в себя следующие
отделы: отдел продаж, отдел закупок и
отдел рекламного маркетинга.
Торговый
зал имеет следующую
Руководитель;
Главный бухгалтер;
Трое менеджеров по продажам и закупкам;
Офис-менеджер (секретарь).
Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:
Руководитель;
Главный бухгалтер;
Трое специалистов-электронщиков;
Приемщик заказов.
Во
главе предприятия стоит
Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному
директору. Совету директоров подчиняются
отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга,
сервисная служба и склад. Отдел продаж
напрямую связан с отделами закупок и
маркетинга. Если отделу продаж требуются
какие-либо товары, то он обращается в
отдел закупок, а последний дает рекламу
в отделе рекламного маркетинга.
Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).
Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.
Отдел
рекламного маркетинга: изготавливает
рекламу предприятия.
Сервисная служба: принимает заказы из
отдела продаж, занимается сборкой готовых
изделий из комплектующих, которые берет
на складе, их тестированием. Отправляет
готовые изделия на склад или в отдел продаж.
Выписывает гарантийные листы на готовые
изделия. А также производит техническое
обслуживание и ремонт изделий.
2.2
Оценка и анализ
конкурентоспособности
продукции
Еще 15-20 лет назад фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на самарском рынке: Союзоргтехника, Железная логика (Iron logic), ACS, Прагма, Radiant, Геос и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Все, разумеется, я не знаю, и перечислить не могу, да и не имеет смысла. Я произведу оценку конкурентоспособности ООО «Союзоргтехника» с самыми знакомыми мне и известными на самарском рынке фирмами – Прагма и Radiant.
Оценка
конкурентоспособности
Независимо от целей исследования, основой
оценки конкурентоспособности является
изучение рыночных условий, которое должно
проводиться постоянно, как до начала
разработки новой продукции, так и в ходе
ее реализации.
Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка: рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции; анализируются направления развития аналогичных разработок; рассматриваются сферы возможного использования продукции; анализируется круг постоянных покупателей.
На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей компьютеров и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на самарском рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты. Noname в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, noname комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупаю такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.
Бренд – известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных noname товаров.
В качестве оценки конкурентоспособности товаров этих трех фирм возьмем компьютер с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи:
Материнская плата: M/B ASUSTeK CUSL2-C Socket370 AGP U100 CNR;
3DIMM;
Процессор: Intel Pentium III – 733 Mhz.
Оперативная память: 128 Мб SDRAM PC – 133.
Винчестер: 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.
Видеокарта: SVGA 32 Mb Geforce2 MX-400.
CD-ROM 52X IDE ACER или аналогичный по стоимости и характеристикам Mitsumi.
Дисковод: FDD 3,5 HD Mitsumi.
Корпус: Miditower ATX 250W (для P4).
Клавиатура: 104 кл.
Мышь: Genius Net Scroll+ PS/2.
Монитор: 15" MONITOR Samsung 551S.
Самарская розничная стоимость готового компьютера рассчитывается из:
дилерской цены поставщика;
транспортных расходов;
налогов;
торговой наценки фирмы;
производственных расходов и заработной платы персонала фирмы.
А
теперь рассчитаем стоимость компьютера
данной конфигурации во всех трех фирмах
для физических лиц с оплатой
наличными (цены на 15 апреля 2007 г.).
Фирма
«Союзоргтехника» (приложение 1):
Наименование изделия | Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 AGP | 3244,5 |
Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz. | 3465 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133. | 1071 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. | 2992,5 |
Видеокарта SVGA 32 Mb Geforce2 MX-400 | 1386 |
CD-ROM 52X IDE ACER | 1039,5 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. | 346,5 |
Корпус Miditower ATX 250W (для P4) | 1039,5 |
Клавиатура 104 кл. | 220,5 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. | 157,5 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. | 5323,5 |
Итого, самарская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит:
3244,5+3465+1071+2992,5+
Фирма «Прагма» (приложение 2):
Наименование изделия | Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 AGP | 3121 |
Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz. | 3376 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133. | 1115 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. | 2771 |
Видеокарта SVGA 32 Mb Geforce2 MX-400. | 1306 |
CD-ROM 48x Mitsumi | 1051 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. | 302 |
Корпус Miditower ATX 300W (для P4). | 1115 |
Клавиатура 104 кл. | 201 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2 | 150 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. | 5000 |
Итого, самарская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит:
3121+3376+1115+2771+1306+
Фирма «Radiant» (приложение 3):
Наименование изделия | Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 AGP | 3181,5 |
Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz. | 3496,5 |
Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133. | 1071 |
Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm. | 3213 |
Видеокарта SVGA 32 Mb Geforce2 MX-400. | 1433,25 |
CD-ROM 52x LG | 1008 |
Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi. | 315 |
Корпус Miditower ATX 250W (для P4). | 1228,5 |
Клавиатура 104 кл. | 157,5 |
Мышь Genius Net Scroll+ PS/2. | 157,5 |
Монитор 15" MONITOR Samsung 551S. | 4772,25 |
Информация о работе Основы качества, прибыльности и конкурентоспособности продукции