Организация системы планирования на предприятии в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:26, дипломная работа

Описание работы

Основные цели дипломной работы заключаются в следующем:
- определение путей и методов совершенствования стратегического планирования на выбранном объекте;
- определение состояния потенциалов данного изучаемого объекта на сегодняшний день;
- внедрение предложений по совершенствованию организации планирования.

Содержание

Стр.
Введение

4

1
Теоретические основы организации системы планирования на предприятии в условиях рынка
8

Экономическая сущность планирования, виды и типы планов на предприятии
8

1.2 Организация системы планирования деятельности на предприятии
23

Антикризисное планирование в системе планирования деятельности на предприятии
33

2
Анализ производственно-экономической деятельности ТОО «Каскад-2004»
39

2.1 Характеристика современного состояния ТОО «Каскад-2004»
39

2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности на предприятии ТОО «Каскад-2004»
48

Организация системы планирования в
ТОО «Каскад-2004»
55

3
Совершенствование организации планирования на
ТОО «Каскад-2004»
65

3.1 Стратегии дальнейшего развития
ТОО «Каскад-2004»
65


Заключение
76

Список использованных источников

Работа содержит 9 файлов

конт анализ.docx

— 107.55 Кб (Открыть, Скачать)

002_введение.docx

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

Выступление.docx

— 23.14 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.docx

— 23.76 Кб (Открыть, Скачать)

раздел 1.docx

— 91.99 Кб (Открыть, Скачать)

раздел 2 новый.docx

— 114.50 Кб (Скачать)

Начальник отдела кадров возглавляет  работу по комплектованию предприятия  кадрами рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Принимает  участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым кодексом, положениями, инструкциями и приказами  руководителя предприятия. Хранение и  заполнение трудовых книжек, и ведение  установленной документации по кадрам. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию. Организует табельный учет, составление и  выполнение графиков отпусков, обеспечивает контроль над состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия, анализ причин текучести, потерь рабочего времени. Руководит работниками отдела.

Начальник отдела материально-технического снабжения организует обеспечение  предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование. Обеспечивает подготовку заключения договоров  с поставщиками, согласование условий  и сроков поставки. Подготавливает претензии к поставщикам при  нарушении ими договорных обязательств. Обеспечивает контроль над состоянием запасов материальных ресурсов. Организует работу складского хозяйства. Принимает  участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. Руководит  работниками отдела.

Организационная структура управления является линейно-функциональной и  строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев организации вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.

Преимуществом этой структуры является простота вертикальных связей при минимальных  горизонтальных связях, недостатками - отсутствие увязки между целями подразделений, сложность координации функций  управления по горизонтали, значительная численность управленческого персонала.

Для этой организации присущи свои методы управления персоналом. Одним  из современнейших и прогрессивных  методов управления персоналом на ТОО «Каскад-2004» является управленческое консультирование (или консалтинг).

Рассматриваемое предприятие обращается за соответствующими консультациями в  фирму ТОО «Контроллинг +».

Менеджмент-консалтинг - это вид  интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный  консультант предоставляет объективные  и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам в  составлении необходимой документации, дают консультации по юридическим вопросам, по налогообложению, а также проведение семинарских занятий, посвященных  нововведениям в рыночной экономике  и законодательстве для дальнейшего  более детального изучения появившееся  проблемы.

Опытные консультанты проходят через  многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных  ситуациях. Следовательно, они умеют  распознавать общие тенденции и  обычные причины проблем. Более  того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой  по проблемам управления и за развитием  теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют  как связующее звено между  теорией и практикой управления.

Консультанты в основном дают советы. Это означает, что они – только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и  законченность совета. Клиенты несут  всю ответственность, которая проистекает  из принятия совета.

Консультирование – это независимая  служба. Консультант оценивает любую  ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как  это могло бы повлиять на его собственные  интересы.

На каждом предприятии непременно должен быть свой психолог, который  следит за состоянием психического здоровья сотрудников. Рассматриваемое предприятие  не стало исключением. Здесь также  существует организация социально-психологической  работы.

Основная цель социально-психологической  работы на предприятии состоит в  поддержании благоприятного психологического климата и предотвращении конфликтных  ситуаций. Формирование благоприятного социально-психологического климата  трудового коллектива является одним  из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Конфликт внутри коллектива возникает между работниками  фирмы в процессе их деятельности. Это разногласия между работниками по поводу рабочих и выходных дней, из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:

  • работник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
  • не хочет работать или работает плохо;
  • на рабочем месте подчиненный находится в нетрезвом состоянии;
  • неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;
  • обнаружена недостача денежных средств;
  • руководитель задерживает заработную плату или неправильно начисляет;
  • из-за плохого настроения срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними.

Фирма и ее сотрудники стараются  следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций. Это происходит следующим образом. В первую очередь – это создание условий, которые препятствуют возникновению  и развитию конфликтных ситуаций.

На фирме соблюдаются  договоренности и принятые решения  с участием всех сотрудников. Все  поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать  сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, это происходит в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, которые  представляют исключение.

Организационная структура  предприятия ТОО «Каскад-2004» на сегодняшний день не является оптимальной, так как она перегружена функциональными отделами, что усложняет процесс управления предприятием.

Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, ухода от бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы работников трудового коллектива.

Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его  помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его отдельных подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен прекрасно  владеть и применять на практике современные методы экономических  исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, быть мастером точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия – это  этап, предшествующий принятию решения. Он призван обосновать принимаемое  решение и оценить его последствия  с позиций экономической эффективности  производства и социальных последствий. Особенность хозяйственного анализа  как функции управления заключается  в том, что он используется для  выполнения других функций управления при принятии любых управленческих решений в областях техники и  экономики, в том числе, планирования, регулирования, организации, стимулирования, контроле над выполнением хозяйственных  планов, сохранностью собственности, соблюдением  государственной дисциплины.

Сам термин «анализ» происходит от греческого слова  «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Хозяйственный анализ связан с изучением общественных явлений, поэтому речь идет об абстрактном разложении экономических явлений и показателей на составные части. В общем виде, хозяйственный анализ может быть определен как средство изучения производственно-хозяйственной деятельности и контроля над эффективностью производства. Хозяйственный анализ дает количественную и качественную характеристику хозяйственного явления, выявляет допущенные отклонения в процессе производства, нарушения требований экономических законов.

Прежде  чем переходить к анализу предприятия  необходимо привести некоторые технико-экономические  характеристики предприятия ТОО «Каскад-2004». К технико-экономическим показателям работы предприятия относятся: выручка от реализации товаров и услуг, себестоимость товаров и услуг, прибыль от обычных видов деятельности и чистая прибыль. Эти показатели приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 Технико-экономические показатели работы предприятия ТОО «Каскад-2004» за 2007 – 2009 гг

 

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Выручка от реализации товаров и услуг, тенге

96474045

152683084

196605000

Себестоимость товаров и услуг, тенге

85571350

129958398

169297000

Прибыль от основной деятельности, тенге

10902695

22724686

27308000

Чистая прибыль, тенге

69448873

16248566

16722000


 

 

На 2009 год анализ бизнеса показал, что по сравнению с 2008 годом выручка возросла на 43921916 тенге и составила 196605000 тенге, прибыль же возросла на 4583314тенге и составила 27308000 тенге.

По плану  на 2010 год получить прибыль в размере 30 000 000 тенге. Это планируется сделать за счет увеличения объемов производства и оказания услуг. В связи с этим у предприятия появляются проблемы со своевременным выполнением взятых заказов: перегрузка рабочих мест вызывает усталость у рабочих и снижение работоспособности. Такое положение вещей сказывается на возможных убытках, полученных от неисполнения взятых обязательств.

В данном году численность штата ТОО «Каскад-2004» составляет 75 человек.

 

2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности на предприятии ТОО «Каскад-2004»

 

Для правильного управления предприятием необходимо заранее проанализировать будущее состояние этой организации. Именно для таких целей и необходимо планирование.

В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством  и потреблением продукции, между  величиной спроса на товары и услуги и объемом их производства. С его  помощью разрабатывается стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются управленческие решения  и оцениваются результаты деятельности предприятия. Планирование – это  важная функция управления любым  предприятием.

Прежде чем приступать к процессу планирования необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности начинается с анализа  активов предприятия.

Структура активов баланса  представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Структура активов на 2007 – 2009 гг

 

Средства ТОО «Каскад-2004»

Сумма, тыс. тенге

Структура капитала, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Долгосрочные активы (Внеоборотные активы)

9 092

8 754

11 252

20,3

18,3

14,6

Текущие активы (оборотные  средства)

35 760

39 078

65 939

79,7

81,7

85,4

Итого

44 852

47 832

77 192

100,0

100,0

100,0


 

 

Структура активов за данный период времени не изменилась: доля основного капитала значительно  меньше оборотного. Не изменилась и  структура текущих активов.

Если рассматривать  в динамике то в 2008 году, по сравнению с 2007 годом доля долгосрочных активов уменьшилась на 2%, за счет роста текущих активов. Та же тенденция наблюдается и в следующем году, по сравнению с 2008 годом в 2009 году доля внеоборотных активов уменьшилась еще на 3,7%. Это не так уж плохо, потому что наравне растет доля оборотных средств, а данный факт означает, что предприятие ТОО «Каскад-2004» наращивает объемы производства.

Состав и динамику текущих  активов иллюстрирует рисунок 7.

раздел 3.docx

— 46.73 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.docx

— 15.11 Кб (Открыть, Скачать)

список использованных источников.docx

— 18.30 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация системы планирования на предприятии в условиях рынка