Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:26, дипломная работа
Основные цели дипломной работы заключаются в следующем:
- определение путей и методов совершенствования стратегического планирования на выбранном объекте;
- определение состояния потенциалов данного изучаемого объекта на сегодняшний день;
- внедрение предложений по совершенствованию организации планирования.
Стр.
Введение
4
1
Теоретические основы организации системы планирования на предприятии в условиях рынка
8
Экономическая сущность планирования, виды и типы планов на предприятии
8
1.2 Организация системы планирования деятельности на предприятии
23
Антикризисное планирование в системе планирования деятельности на предприятии
33
2
Анализ производственно-экономической деятельности ТОО «Каскад-2004»
39
2.1 Характеристика современного состояния ТОО «Каскад-2004»
39
2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности на предприятии ТОО «Каскад-2004»
48
Организация системы планирования в
ТОО «Каскад-2004»
55
3
Совершенствование организации планирования на
ТОО «Каскад-2004»
65
3.1 Стратегии дальнейшего развития
ТОО «Каскад-2004»
65
Заключение
76
Список использованных источников
Первый этап. Предприятие проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
Второй этап. Предприятие устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:
-
что организации удалось
- каков
разрыв между плановыми
Все принимаемые планово-управленческие решения, учитывающие взаимодействие основных внутренних факторов и внешних рыночных условий, являются обязательными для руководителей различных уровней управления, специалистов линейных подразделений и функциональных служб, рабочих основных и вспомогательных производств предприятия. Переход отечественных предприятий к рыночным отношениям означает самопланирование, самоорганизацию, самоуправление и самофинансирование всех видов производственно-хозяйственной и иной деятельности. Самостоятельность в осуществлении внутрифирменного рыночного планирования предполагает:
1) свободное
обеспечение производственно-
2) высокую материальную заинтересованность персонала предприятия в достижении необходимых конечных результатов трудовой, производственной и финансовой деятельности;
3) полную ответственность высшего руководства и специалистов фирмы за общие результаты рыночной деятельности, выполнение всех договорных обязательств с заказчиками продукции, налоговыми службами и кредитными организациями;
4) получение
планируемых доходов или
5) установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников.
План производства и реализации продукции является для каждого предприятия в условиях рынка, как уже отмечалось, базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности (Рисунок 3).
Рисунок 3 - Схема планирования деятельности предприятия.
На его
основе разрабатываются социально-
Каждое
предприятие разрабатывает и
взаимоувязывает отдельные
Иначе говоря,
создается динамичная система взаимосвязи
производственных, технических, экономических,
организационных, социальных и других
факторов, направленных на достижение
общей цели предприятия. В комплексном
плане производства предприятия
предусматриваются, кроме того, общий
порядок и очередность
Рисунок 4 - Механизм взаимодействия планов.
В планах
производства при необходимости
можно также устанавливать
На большинстве
отечественных предприятий
– определение основных плановых заданий каждым подразделением предприятия;
– выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых планах;
– взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства;
– распределение производственных ресурсов между подразделениями предприятия.
В долгосрочном
и текущем планировании производства
продукции или услуг
В существующей практике внутрифирменного планирования одно и то же выпускаемое изделие может включаться по своим плановым элементам или показателям во все виды или разделы планов. Так, подготовка производства и продажи новой продукции входит в долгосрочный план, а проектирование изделия и закупка оборудования – в текущие планы. В то же время распределение персонала по объектам, связанным с производством новых товаров, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы предприятия. Наряду с общими признаками каждый вид внутрихозяйственного планирования имеет ряд отличительных характеристик:
– степень точности устанавливаемых интервалов планирования;
– уровень интеграции и дифференциации производственных процессов;
– количество применяемых показателей в действующих системах планирования;
– допустимая точность затрат и результатов планирования производства;
– действующая
система распределения
Рисунок 5 - Система внутрифирменного планирования.
Основная
задача каждого предприятия состоит
в обеспечении подъема
Во всех
видах внутрифирменного планирования
обеспечивается различная точность
получаемых результатов. Чем шире интервал,
или горизонт, планирования, тем
выше неопределенность основных показателей
плана, тем ниже точность, и поэтому
следует сокращать число
Экономический кризис в компании означает
тяжёлое финансовое положение, которое
характеризуется
Управление сложными системами априори является антикризисным на всех этапах функционирования и развития, а умение предвидеть, распознать приближающийся кризис, который тоже нельзя рассматривать как статичное состояние, должно определять эффективность управленческих решений. Таким образом, антикризисное управление можно определить как систему управленческих мер и решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики. Оно должно охватывать все стадии развития кризисного процесса, его профилактику, предупреждение и преодоление.
Антикризисное
управление это процесс предотвращения
или преодоления кризиса
Концептуальная установка антикризисного управления организациями выражается в следующих основных положениях:
- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
- кризисы в определённой степени можно ускорять, предварять и отодвигать;
- к кризисам можно и необходимо готовиться;
- кризисы
можно смягчать, кризисные процессы
в определённой степени
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что антикризисное планирование деятельности предприятия является неотъемлемой и очень важной составляющей всего процесса антикризисного управления. С помощью применения антикризисного планирования предприятие может не только управлять кризисными процессами, но и смягчать их, а так же способствовать скорейшему выходу из них.
Необходимо обратить внимание на особенности и специфику антикризисного планирования в системе планирования деятельности предприятия. Антикризисное планирование – новое для Казахстана направление планирования, которое осуществляется как одна из функций антикризисного управления. В отличие от внутрифирменного планирования, которое осуществляется в условиях «финансового здорового» предприятия, антикризисное планирование проходит в разных фазах кризиса предприятия (нерентабельность, убыточность, неплатежеспособность) и в рамках различных доарбитражных (досудебная санация) и арбитражных процедур (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство). Есть и другие специфические отличия, на которых необходимо остановится: это особенности системы и механизма антикризисного планирования.
Информация о работе Организация системы планирования на предприятии в условиях рынка